12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриев Денис Анатольевич.115
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы учитель физической культуры

Дмитриев Денис Анатольевич.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 9 класса

      Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 9 класса разработана на основе Примерной государственной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2008). Данная программа допущена Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры, присутствуют на уроках в сменной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.

    Обучающимся подготовительной группы по физкультуре разрешается заниматься вместе с классом с учётом ограничений в интенсивности и объёме нагрузок. Подготовительная группа по физкультуре предполагает недопущение учащихся, которые находятся в её составе, к интенсивным физическим нагрузкам, а также упражнениям состязательного характера.

        Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической куль туры в организации здорового образа жизни.

        Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.

             Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе.  Его освоение обучающимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности обучающихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

 

Цели рабочей программы

. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Задачи рабочей программы

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

содействие гармоничному физическому развитию, за крепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

УМК

1.Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2008.

2.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011.

Содержание рабочей программы

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральный компонентом учебного плана региональный компонент (лыжная подготовка заменяет кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе уже ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

63

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (баскетбол)

       

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

       

12

1.4

Легкая атлетика

       

20

1.5

Лыжная подготовка

       

10

1.6

Футбол.

       

6

2

Вариативная часть

27

27

27

27

39

2.1

Волейбол

       

12

2.2

Кроссовая подготовка

       

12

2.3

Плавание

       

4

2.4

Самбо

       

5

2.5

Русская лапта

       

6

 

Итого

102

102

102

102

102

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физической способностей, влияние этих процессов на физические развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. . Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

Спортивные игры (27ч).

Волейбол (11ч).

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками от груди в движении, в парах. Эстафеты. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками в парах и тройках в одной зоне и через зону, над собой, через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками над собой и вперёд. Позиционное нападение (6-0). Комбинации из разученных элементов в парах. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, после подачи. Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Тактика свободного нападения. Игра в мини-волейбол.

Баскетбол (16ч).

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения передачи, броска. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча в низкой стойке на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 на 2, 3 на 3). Терминология баскетбола. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение 5 против 0. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Нападение быстрым прорывом.

Гимнастика с элементами акробатики (18ч).

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Висы. Строевые упражнения (6ч).

Строевой шаг, размыкание, смыкание на месте. Подъём переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лёжа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой, на месте без предметов. Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. ТБ.

Опорный прыжок. Строевые упражнения (6ч).

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов, с обручем. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Развитие скоростно-силовых способностей.

Акробатика. Лазание (6ч).

Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Лазание по гимнастической стенке в три приёма. Два кувырка вперёд слитно. Мост из положения стоя (с помощью). Комбинации из различных приёмов. ОРУ с мячом. Выполнение комбинаций из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Легкоатлетические упражнения (30ч).

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Спринтерский бег, эстафетный бег (10ч)

Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон. Бег с ускорением (40-50 м.). Бег с ускорением (40-50 м.). Линейная эстафета. ОРУ. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра. Высокий старт (15-30). Финиширование. Бег (3 по 50 м.). Старты из различных положений. Бег 60 метров на результат. Правила соревнований в спринтерском беге. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4ч).

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 метров. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. Правила соревнований в прыжках. Правила соревнования в метании.

Бег на средние дистанции (2ч).

Бег (1000м.). Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5ч).

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Переход через планку. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Кроссовая подготовка (9ч).

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий ( ч).

Равномерный бег (12 минут, 14мин, 15мин, 16мин, 17мин, 18мин,19мин). Бег в гору. Бег под гору. Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Бег 2000 метров. Инструктаж по ТБ.

Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

195

185

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 16лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

Уровень

         
       

Мальчики

   

девочки

   
       

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

16

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

5,6

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,2---4,8

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,6

6,4выше

6,3

6,2

6,1

6,0

5,9

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,7---5,5

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координацион

ные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

16

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

8,4

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,3---8,0

8,5ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

7,6

10,1выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,6

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

9,3---8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

                   

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

16

140 и ниже

145

150

160

175

180

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

220

130 и ниже

135

140

145

155

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

16

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

2000

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

16

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

16

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

     
   

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

16

     

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

195

185

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Календарно-тематический план по физической культуре в 9 классах

Учитель: _____________________

п/п

Дата

Тема урока, раздел

Примерные результаты.

   

Легкая атлетика 12ч.

 

1

 

Легкая атлетика Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

2

 

Легкая атлетика Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

3

 

Легкая атлетика Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Основные этапы развития физической культуры в России.

4

 

Легкая атлетика Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Основные этапы развития физической культуры в России.

5

 

Легкая атлетика Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Отталкивание.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

6

 

Легкая атлетика Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Основные этапы развития физической культуры в России.

7

 

Легкая атлетика Совершенствование Метание мяча на дальность с разбега.

Уметь метать мяч на дальность с места и с разбега

8

 

Легкая атлетика Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега.

9

 

Легкая атлетика Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь бегать на дистанцию 2000 м.

10

 

Легкая атлетика Тройной прыжок в длину. Метание мяча в цель. Развитие скоростно - силовых качеств. Эстафета.

Уметь прыгать тройным прыжком, метать в цель.

Роль физической культуры в профилактике вредных привычек.

11

 

Легкая атлетика. Совершенствовать тройной прыжок в длину. Метание мяча в цель.

Уметь прыгать тройным прыжком, метать в цель.

12

 

Легкая атлетика. Совершенствовать тройной прыжок в длину. Метание мяча в цель.

Уметь прыгать тройным прыжком, метать в цель.

   

Кроссовая подготовка 6 часов

 

13

 

Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин)

14

 

Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин)

15

 

Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).

16

 

Кроссовая подготовка Бег на результат (3000 м – м., 2000 м – д.). Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (20 мин).

17

 

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной малой местности.

Уметь бегать по пересеченной местности соблюдая технику Т.Б.

18

 

Кроссовая подготовка Бег с вертикальными и горизонтальными препятствиями.

Уметь бегать в равномерном темпе.

   

Баскетбол 9ч

 

19

 

Баскетбол Вводный урок.

Знать историю возникновения баскетбола.

20

 

Баскетбол Техника безопасности на уроках баскетбола. Сочетание приемов передвижения и остановок приемов передач, ведения и бросков.

Выполнять Т.Б. на уроке.

21

 

Баскетбол Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, Применять в игре технические приемы.

22

 

Баскетбол Сочетание приемов передвижения и остановок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, Применять в игре технические приемы.

23

 

Баскетбол Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Учебная игра.

Уметь выполнять штрафной бросок.

24

 

Баскетбол Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра.

Уметь выполнять штрафной бросок.

25

 

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра.

Уметь выполнять бросок одной рукой от плеча

26

 

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях .учебная игра.

Уметь выполнять бросок одной рукой от плеча

27

 

Баскетбол Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Личная защита в игровых взаимодействиях 2*2. Учебная игра.

Уметь играть по упрощенным правилам.

   

гимнастика с элементами акробатики. 12 ч

 

28

 

Гимнастика Вводный урок.

Знать возникновение гимнастики, виды гимнастики, спортсменов чемпионов.

29

 

Гимнастика Инструктаж по технике безопасности. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь подтягиваться в висе, знать технику безопасности.

30

 

Гимнастика Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь перестраиваться, уметь делать подъем, перевороты.

31

 

Гимнастика Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте.

Уметь подтягиваться, выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

32

 

Гимнастика Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь подтягиваться, выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

33

 

Гимнастика Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь прыгать через козла.

34

 

Гимнастика Перестроение из колоны по одному в колону по два в движении. Прыжок ноги врозь.

Уметь выполнять комплексы с гимнастической скалкой и прыгать через козла боком и ноги врозь.

35

 

Гимнастика Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Развивать скорость силовых способностей.

36

 

Гимнастика Перестроение из колонны по одному в колону по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты.

Развивать скорость силовых способностей.

37

 

Гимнастика. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полу шпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения с обручами и выполнять опорный прыжок.

38

 

Гимнастика Совершенствование кувырка вперед, кувырок вперед прыжком.

Уметь групироваться.

39

 

Гимнастика Совершенствование кувырка назад, стойка на голове.

Уметь держать равновесие.

   

Самбо 5ч

 

40

 

Самбо вводный урок.

Знать историю спорта «самбо»

41

 

Самбо Техника безопасности на уроках самбо. Зарождение игры самбо в России. Специально-подготовительные упражнения Самбо.

Уметь выполнять кувырок назад, равновесие на одной ноге.

42

 

Самбо Приемы само страховки. Само страховка на спину перекатом через партнера.

Уметь выполнять броски изученными способами.

43

 

Самбо Повторение специально-подготовительных упражнений для бросков изученных ранее: выведение из равновесия захватом ног.

Уметь выполнять броски изученными способами.

44

 

Самбо Передняя и задняя подножки, подсечек.

Уметь выполнять броски изученными способами.

   

Плавание (сухое) 4ч.

 

45

 

Плавание Вводный урок.

Знать Российских пловцов. Олимпийских чемпионов.

46

 

Плавание Имитационные упражнения для закрепления и совершенствование техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

Уметь выполнять повороты.

47

 

Плавание Упражнения для углубленного изучения техники стартов и поворотов.

Уметь применять технику стартов и поворотов.

48

 

Плавание Разучивание техники плавания баттерфляй.

Знать и демонстрировать технику плавания баттерфляй.

   

Лыжная подготовка 10ч

 

49

 

Лыжная подготовка Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Первая помощь при травмах и обморожениях. Техника лыжных ходов.

Знать технику безопасности, уметь оказывать первую помощь при травмах и обморожениях.

50

 

Лыжная подготовка Освоение техники попеременного четырех шажного хода. Спуски и подъемы.

Уметь выполнять технику хода, спусков и подъемов.

51

 

Лыжная подготовка Освоение техники попеременного четырехшажного хода.

Уметь перемещаться четырехшажным ходом.

52

 

Лыжная подготовка Повторение техники попеременного четырехшажного хода.

Уметь перемещаться четырехшажным ходом.

53

 

Лыжная подготовка Закрепление техники попеременного четырехшажного хода.

Уметь переходить с одного шага на другой.

54

 

Лыжная подготовка

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода.

Уметь переходить с одного шага на другой.

55

 

Лыжная подготовка

Техника перехода с попеременных ходов на одновременные.

Уметь выполнять ходы.

56

 

Лыжная подготовка Повторение техники перехода с попеременных ходов на одновременные.

Уметь спускаться, подниматься на гору.

57

 

Лыжная подготовка

Закрепление техники перехода с попеременных ходов на одновременные.

Уметь спускаться, подниматься на гору.

58

 

Лыжная подготовка Техника прохождения контруклона.

Соблюдать тб.

   

Футбол 6ч

 

59

 

Футбол Техника безопасности на уроках футбола. Физическая подготовка. Воспитание ловкости, быстроты, общей выносливости, спец физ. подготовки.

Уметь различать общую и специальную физическую подготовку и применять в учебной и

Повседневной жизни.

60

 

Футбол Техника передвижения .Сочетание приемов бега с прыжками., с техникой владения мяча. Игра в футбол.

Уметь сочетать приемы бега и прыжков. Владеть техникой ведения мяча.

61

 

Футбол Ведение мяча всеми изученными способами с выполнением рывков.и умением контролировать мяч. Передача мяча в парах.

Уметь вести мяч изученными способами и технично передавать мяч в парах.

62

 

Футбол Выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением. Отбор мяча при единоборстве. Вбрасывание мяча.

Уметь выполнять обманные движения, отбирать и вбрасывать мяч.

63

 

Футбол Тактика игры. Формирование тактических умений в процессе обучения техническим приемам. Игра в футбол.

Уметь выполнять тактические комбинации полевого игрока и вратаря.

64

 

Футбол Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков. Развитие творческих способностей: подвижные игры и эстафеты.

Уметь взаимодействовать с другими игроками и организовывать подвижные игры с

элементами футбола.

   

Баскетбол 6 ч.

 

65

 

Баскетбол Техника безопасности на уроках баскетбола. Сочетание приемов передвижения и остановок приемов передач, ведения и бросков.

Знать технику безопасности. Уметь применять различные приемы игры.

66

 

Баскетбол Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол, Применять в игре технические приемы.

67

 

Баскетбол Сочетание приемов передвижения и остановок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол. Применять в игре технические приемы.

68

 

Баскетбол Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Учебная игра.

Уметь бросать штрафной.

69

 

Баскетбол Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра.

Уметь выполнять штрафной бросок.

70

 

Баскетбол Бросок одной рукой от плеча в прыжке .позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях .Учебная игра.

Уметь выполнять бросок одной рукой от плеча.

   

Волейбол 8ч

 

71

 

Волейбол Техника безопасности на уроке волейбола. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке, в парах.

Уметь выполнять нападающий удар.

72

 

Волейбол Стойки и передвижения игрока. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар при встречных передачах.. Владеть нижней подачей.

73

 

Волейбол Стойка и передвижения игрока. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар при встречных передачах.. Владеть нижней подачей.

74

 

Волейбол Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра.

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра.

75

 

Волейбол Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке, в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра.

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра.

76

 

Волейбол Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар при встречных передачах.

77

 

Волейбол Передача мяча сверху двумя руками., в тройках. Игра в нападении через зону. Развитие координационных способностей.

Уметь передавать мяч в нападении через зону.

78

 

Волейбол игра по упрощенным правилам.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра в нападении через третью зону. Учебная игра.

   

волейбол 4 часа

 

79

 

Волейбол Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Игра в нападении через третью зону.. Учебная игра.

Уметь подавать нижнюю прямую подачу.

80

 

Волейбол Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к сетке. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

Уметь перемещаться и передавать мяч сверху двумя руками стоя спиной к сетке.

81

 

Волейбол Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах.

Уметь передавать и принимать мяч.

82

 

Волейбол Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь передвигаться и передавать мяч в прыжке.

   

Легкая атлетика 8ч.

 

83

 

Легкая атлетика Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70 80 м. Эстафетный бег.

Уметь бегать с низкого старта.. Знать технику безопасности.

84

 

Легкая атлетика Низкий старт до 60м. Бег по дистанции 70 80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта.

85

 

Легкая атлетика Высокий старт. Бег по дистанции, Передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять высокий старт, передавать эстафетную палочку.

86

 

Легкая атлетика Бег 100 м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь передавать эстафетную палочку, Финишировать на 100 м.

87

 

Легкая атлетика Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 1м .с разбега.

Уметь прыгать в высоту, метать на дальность.

88

 

Легкая атлетика Прыжок в высоту способом перешагивания с 11-13 беговых шагов, метание мяча на дальность в коридоре 10 м. с разбега.

Уметь прыгать в высоту, метать на дальность.

89

 

Легкая атлетика Метание мяча в цель. Передача эстафетной палочки. Развитие скоростно- силовых качеств.

Уметь метать в цель и выполнять эстафетный бег.

90

 

Легкая атлетика Метание в цель, на заданное расстояние Эстафетный бег. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств.

Уметь метать в цель и выполнять эстафетный бег.

   

Кроссовая подготовка 6ч.

 

91

 

Кроссовая подготовка Бег 12мин.

Уметь пробегать в равномерном темпе.

92

 

Кроссовая подготовка Бег 15 мин. С преодолением вертикальных препятствий.

Уметь пробегать в равномерном темпе.

93

 

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной месности.

Уметь пробегать в равномерном темпе.

94

 

Кроссовая подготовка Бег 1500м на результат.

Уметь пробегать в равномерном темпе.

95

 

Кроссовая подготовка Бег 17 мин.

Уметь пробегать в равномерном темпе.

96

 

Кроссовая подготовка Закрепление бег с препятствиями.

Уметь пробегать в равномерном темпе.

   

Русская лапта 6ч.

 

97

 

Русская лапта Вводный урок.

Знать возникновение игры «Русская лапта»

98

 

Русская лапта Техника безопасности. Современные правила игры в лапту. Составление и проведение индивидуальных занятий, интерпретирующих игру лапта.

Уметь составлять индивидуальный план занятий и знать правила игры.

99

 

Русская лапта Специальные имитационные передвижения. Прыжки, шаги, выпады по сигналу. Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, тройках. Игра лапта.

Уметь выполнять различные передвижения и работа с теннисным мячом.

100

 

Русская лапта Жонглирование несколькими мячами. Упражнения с битой. Удары мяча битой.

Уметь жонглировать мячами и владеть битой.

101

 

Русская лапта Удары мяча на точность и дальность. Передача и ловля мяча с перемещением. Игра лапта.

Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Игра лапта.

102

 

Русская лапта Пространственные упражнения. Выбор позиции в поле и согласованность действий в игре. Двусторонняя игра.

Уметь организовать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности.

Литература для учащихся

Физическая культура. 5-11 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Литература для учителя

1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011).

2.Физическая культура. 9-х классы / под. ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

3.Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000.

4.Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М, 2001.

5.Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2000.

6.Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

7.Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М., 1999.

8.Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. - М., 1998.

9.Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001.

10.Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.

11.Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М., 2004.

12.Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2003.

13.Журнал «Физическая культура в школе"

14. Методика физического воспитания / под.ред. В.И. Ляха.-2002г./

Электронные ресурсы

      1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru

        Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru

        Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: http://fcior.edu.ru

        Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: http://katalog.iot.ru

        Сайт «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru

        Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: http://standart.edu.ru

        Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru

        Сайт Учителей физкультуры : http://fizkultura-na5.ru/

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.