Рабочая программа по физической культуре в 9 классе по УМК под ред. В.И. Ляха

0
0
Материал опубликован 10 November 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гриневская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ __________________

(ФИО)

Протокол № ______

от«____»_________201 г

«Согласовано»

Зам.руководителя по УВР МБОУ Гриневская СОШ

_______ ____________

(ФИО)

«____»___________201 г

«Принято»

Педагогическим советом МБОУ Гриневская СОШ

Приказ № _____

«_____»________201 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гриневская СОШ

______ ______________

(ФИО)

«____»__________201 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

( предмет)

9 (класс)

Составитель:

учитель физической культуры

 

Созоненко Людмила Михайловна

первая

 

с. Гринево

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

- Положением о рабочей программе учителя-предметника МБОУ Гриневская СОШ;

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебного плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (среднее общее образование).

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебного плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (среднее общее образование)

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится: в 9 классах 105 часов в год;

В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»

В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре»

В.А. Лепешкин «Методика обучения учащихся техники передвижения на лыжах 1-11 классы»

К.Р. Мамедов «Тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам 1-11 классы»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему

развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультуро-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенстование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к ситсематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школ.

Содержание тем учебного курса

Основы знаний о физической культуре. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении и движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиями движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Спортивные, подвижные игры. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умений обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения. выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных и кондиционных способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся, воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Гимнастика с элементами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1-4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

После овладения отдельными элементами гимнастических упражнений рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Легкая атлетика. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетических упражнений в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метениях и прыжках , вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т.д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.

Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий в конкретных условиях проживания.

Лыжная подготовка. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанции сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение технике передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога – ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятие не имели отрицательного эффекта.

Русская лапта. Обучать правилам, техническим и тактическим действиям игры. В «Лапту» играют на большой площадке, лужайке в летнее время, участвует в ней от 8-до 30 человек. Игру можно проводить с помощью судей и самостоятельно.

Кроссовая подготовка.

Содействовать развитию общей выносливости, учить смешанному передвижению, бегу по пересеченной местности и преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий.

Общеразвивающие упражнения.

На местах и в движении, с предметами и без предметов, в парах, у гимнастической стенки.

Развитие двигательных способностей. В этом разделе развивать у детей выносливость (общую и специальную): (длительный бег до 2000 метров; бег с преодолением препятствий на местности; минутный бег и эстафеты; повторное пробегание отрезков (60-100 метров); кроссовый бег по пересеченной местности); скоростные способности: старты из различных исходных положений; эстафеты; бег с ускорением (20-50 м) с максимальной скорость; скоростно-силовые способности; координационные способности;

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать: - основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь: - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуг;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Перечень учебно-методичского обеспечения

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха.

Физическая культура. 5-7 классы /Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ Под общ.ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя .

Распределение учебного времени на виды учебного материала

 9 класс

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

18

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Лыжная подготовка

6

Годовой план-график распределения учебного материала

для 9 класса

п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

1

Основы знаний

 

В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

10

       

11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

 

16

1

 

13

 

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

 

18

     

5

Элементы единоборств

9

   

3

 

6

 

6

Лыжная подготовка

24

   

24

   
 

Всего часов:

102

26

22

30

24

 

Поурочное планирование учебного предмета

9 класс

п/п урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения

 

I ЧЕТВЕРТЬ-26

По

плану

фактически

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-10

   

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мин.

   

2

Первая помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Бег 3мин.

   

3

Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить эстафетный бег. Бег 30м — учет. Бег 4мин.

   

4

Совершенствовать эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места. Медленный бег 5мин.

   

5

Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60м. Повторить передачу эстафеты.

   

6

Прыжок в длину с разбега. Повторить метание мяча с разбега в 4 – 5 шагов.

   

7

Совершенствовать технику прыжка в длину и метание мяча с разбега. Учёт техники передачи эстафеты. Медленный бег 8мин.

   

8

Прыжковые упражнения. Совершенствовать метание мяча на дальность.

   

9

Учёт освоения метания мяча на дальность.

   

10

Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями по 80 м.

   
 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-16

 

11

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

   

12

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

   

13

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

   

14

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

   

15

Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая восьмерка).

   

16

Штрафной бросок. Ловля, передача, броски.

   

17

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон».

   

18

Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий.

   

19

Закрепить передачи мяча двумя руками сверху.

   

20

Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий.

   

21

Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху.

   

22

Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча.

   

23

Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху.

   

24

Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола.

   

25

Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе».

   

26

Тренировка в подтягивании. Игра волейбол.

   
 

II ЧЕТВЕРТЬ

   
 

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ-22

   

27

Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию.

   

28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

   

29

Кувырки вперед и назад.

   

30

Лазанье по канату в три приема.

   

31

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д).

   

32

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д).

   

33

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д).

   

34

Лазанье по канату.

   

35

Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д).

   

36

Акробатические упражнения.

   

37

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д).

   

38

Акробатическая комбинация.

   

39

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д).

   

40

Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии.

   

41

Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища.

   

42

Лазание по канату изученным способом. Игры на внимание.

   

43

Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат.

   

44

Соединение из 3-4 элементов.

   

45

Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения.

   

46

Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м).

   

47

Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м).

   

48

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м).

   
 

III ЧЕТВЕРТЬ

   

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И ЭЛЕМЕНТЫ   ЕДИНОБОРСТВ - 24/6

49

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

   

50

Скользящий шаг без палок и с палками.

   

51

Попеременный двухшажный ход.

   

52

Повороты переступанием в движении.

   

53

Подъем в гору скользящим шагом.

   

54

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

   

55

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

   

56

Подъем «полуелочкой». Коньковый ход.

   

57

Торможение и поворот упором. Дистанция 5 км.

   

58

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

   

59

Одновременные ходы. Попеременный двухшажный ход.

   

60

Спуски и повороты. Коньковый ход.

   

61

Прохождение дистанции до 5кмТорможение и поворот упором .

   

62

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость.

   

63

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

   

64

Коньковый ход. Эстафеты

   

65

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

   

66

Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км.

   

67

Коньковый ход.

   

68

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

   

69

Торможение и поворот упором.

   

70

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

   

71

Совершенствовать   лыжные ходы на дистанции 4км.

   

72

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км

   

73

Элементы единоборств.

   

74

Стойки и передвижение в стойке.

   

75

Захваты рук и туловища (м), акробатические упражнения (д).

   

76

Игра «Выталкивание из круга».

   

77

Борьба за предмет(м), акробатика (д).

   

78

Игра «Перетягивание в парах».

   
 

IV ЧЕТВЕРТЬ-24

   
 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-13

 

79

Броски   одной и двумя руками в прыжке.

   

80 Позиционное нападение и личная защита в игровых

взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

   

81Взаимодействие трех игроков

(тройка и малая восьмерка).

   

82

Учебная игра в баскетбол.

   

83

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

   

84

Верхняя и нижняя передачи .Учебная игра в баскетбол.

   

85

Передачи мяча во встречных колоннах. Приём мяча снизу после подачи.

   

86

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

   

87

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.

   

88

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах.

   

89

Верхняя передача   сверху на месте и с перемещением.

   

90

Игра в нападении в зоне 3.Игра по упрощенным правилам.

   

91

Учебная игра в волейбол.

   
 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-11

 

92

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

   

93

Бег 30 м, 100м.Медленный бег 6мин.

   

94

Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

   

95

Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

   

96

Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов.

   

97

Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег — 60м — учет.

   

98

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин.

   

99

Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

   

100

Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

   

101

Бег 2000 м (ю); 1500м (д).

   

102

Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.