Рабочая программа по физической культуре для 5–9 классов по УМК под ред. В.И. Ляха

1
0
Материал опубликован 22 December 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 92» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

 

Приложение к ООП ООО (принята педагогическим советом №1 от 28.08.2015 г. и утверждена приказом №97 от 28.08.2015 г.)
 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественно-научного цикла

Протокол №1 от

«30» августа 2017 года

Председатель МО
____________________
/Варфоломеева Н.Н./

ПРОВЕРЕНО

«30» августа 2017 года

Заместитель директора по УВР

__________________
/Медведев В.В./

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Школы №92 г.о. Самара

__________________
/Романенко Р.В./

Приказ № _____ от

«31» августа 2017 года

М.П.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 - 9 классов


 

Программу составили: учителя физической культуры:

Акимов В.В.

 


 

Самара, 2017 г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;

Лях В.И, М.Я. Виленский « Программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов». – М.: Просвещение, 2014 г.

Программа предназначена для учащихся 5 - 9 общеобразовательных классов.


 

Цель курса физической культуры: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


 

Задачи:

реализация принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане:

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3ч в неделю (всего 405ч): в 5 классе 75 ч, в 6 классе – 75 ч, в 7 классе – 75 ч, в 8 классе 75 ч, в 9 классе – 75 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем воспитания».


 

Учебно-методический комплект:

Программа: программа физического воспитания учащихся 5- 9 классов : В.И. Лях, М.Я. Виленскмй. М: издательство «Просвещение», 2014 г.
 

Учебники:

Предметная линия учебников В.И. Ляха , М.Я. Виленского. 5 - 9 классы, М: Просвещение, 2014 г.



 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 - 9 КЛАСС


 

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей

физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (де­вочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики).

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Обще­физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики .Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

5 – 9 КЛАСС

Тема

Результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Тема 1. Основы знаний

Учащийся должен уметь:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Учащийся должен уметь:

1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Тема 2,7. Легкая атлетика

Учащийся должен уметь:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

Учащийся должен уметь:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Тема 3. Баскетбол

Учащийся должен уметь:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

Учащийся должен уметь:

1) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Тема 4. Гимнастика

Учащийся должен уметь:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Учащийся должен уметь:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Тема 5. Лыжная подготовка (лыжные гонки)

Учащийся должен уметь:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Учащийся должен уметь:

1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Тема 6. Волейбол

Учащийся должен уметь:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

Учащийся должен уметь:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Личностные результаты обучения

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


 

Уровень физической подготовки

класс

 

Контрольные

Уровень

         

упражнения

           

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

             
 

Мальчики

   

Девочки

   
             

Подтягивание (в

6

4

1

19

10

4

висе-м, лежа-д) ,

           

кол-во раз

           
             

Наклон вперед

10

6

2

15

8

4

             

Бег 60 м с высокого

10.0

10.6

11.2

10.4

10.8

11.4

старта, с

           
             

Бег 2000 м, мин. с

Без учета времени

       
             

Ходьба на лыжах 1

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

км, мин. с

           
             

Челночный бег

8,5

9,3

9,7

8,9

9,7

10,1

3х10м

           
             

Прыжки в длину с

195

160

140

185

150

130

места

           
             

 

6 класс

Контрольные упражнения

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

Мальчики

Девочки

Подтягивание (в висе-м, лежа-д) , кол-во раз

7

4

1

20

11

4

Наклон вперед

10

6

2

16

9

5

Бег 60 м с высокого старта, с

9.8

10.4

11.1

10.3

10.6

11.2

Бег 1500 м, мин. с

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

Ходьба на лыжах 2 км, мин. с

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

15.30

Челночный бег 3х10м

8,3

9,0

9,3

8,8

9,6

10,0

Прыжки в длину с места

200

165

145

190

155

135


 

7 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание (в висе-м, лежа-д) , кол-во раз

8

5

1

19

12

5

Наклон вперед

9

5

2

18

10

6

Бег 60 м с высокого старта, с

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.2

Бег 1500 м, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Ходьба на лыжах 2 км, мин. с

13.00

14.00

14.30

14.00

14.30

15.00

Челночный бег 3х10м

8,3

9,0

9,3

8,7

9,5

10,0

Прыжки в длину с места

205

170

150

200

160

140


 

8 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание (в висе-м, лежа-д) , кол-во раз

9

6

2

18

10

6

Наклон вперед

11

7

3

20

12

7

Бег 60 м с высокого старта, с

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

Бег 2000 м, мин. с

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

Ходьба на лыжах 3 км, мин. с

16.00

17.00

18.00

18.00

19.00

20.00

Челночный бег 3х10м

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

Прыжки в длину с места

210

180

160

200

160

145

 

9 класс

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9.2

10.0

силовые

Прыжок в длину с места, см

180

155

 

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

 

Поднимание туловища лежа на спине, руки за головой, количество раз

40

30

 

Подтягивание на перекладине (высокая-ю, низкая-д),количество раз

4

10

выносливость

Бег 2000 м, мин

10.50

12.20

координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10.0

14.0

 

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12.0

10.0

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (102 ч., из расчета 3 ч. в неделю)

Темы урока

Количество часов

 

ТЕМА 1. «Основы знаний»

В процессе урока

 

ТЕМА 2. «Легкая атлетика»

11

1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1

2-3

Высокий старт от 10 до 15 м.

2

4

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

5-6

Скоростной бег до 40 м.

2

7-8

Бег на результат 60 м.

2

9-10

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

2

11

Бег на 1000 м.

1

 

ТЕМА 3. «Баскетбол»

18

12

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. История баскетбола. Основные правила игры

1

13-14

Стойки игрока. Повороты без мяча и с мячом

2

15-16

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

2

17-18

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке

2

19-20

Броски одной и двумя руками с места и в движении

2

21-22

Вырывание и выбивание мяча

2

23-25

Ловля, передача, ведение, бросок

3

26-28

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции

3

29

Игра по упрощенным правилам

1

 

ТЕМА 4. «Гимнастика»

18

30

Инструктаж по ТБ. История гимнастики

1

31-32

Перестроение из колонны по одному в колонны по два, четыре

2

33-34

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

2

35-36

О.Р.У. в парах

2

37-38

О.Р.У. с предметами

2

39-41

Освоение и совершенствование висов и упоров

3

42-44

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

3

45-46

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

2

47

Лазание по канату

1

 

ТЕМА 5. «Лыжная подготовка (лыжные гонки)»

18

48

Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта

1

49

Основные правила соревнований. Одежда, обувь, инвентарь

1

50-52

Попеременный двухшажный ход

3

53-55

Одновременный безшажный ход

3

56-58

Повороты «переступанием»

3

59-61

Торможение «плугом»

3

62-63

Подъем «полуелочкой»

2

64-65

Передвижение на лыжах 3 км.

2

 

ТЕМА 6. «Волейбол»

27

66

Инструктаж ТБ по волейболу. История волейбола

1

67-69

Стойка игрока. Перемещения

3

70-72

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку

3

73-75

Эстафеты, подвижные игры с мячом

3

76-78

Нижняя прямая подача

3

79-81

Прямой нападающий удар

3

82-84

Игра по упрощенным правилам

3

85-87

Прием, передача, удар

3

88-90

Помощь в судействе, комплектование команды

3

91-92

Учебная игра

2

 

ТЕМА 7. «Легкая атлетика»

10

93

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике.

1

94-95

Прыжок в длину с 7 -9 шагов разбега

2

96-97

Прыжок в высоту

2

98-99

Метание теннисного мяча с места на дальность

2

100-101

Эстафеты, старты из различных положений

2

102

Развитие выносливости

1


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС (102 ч., из расчета 3 ч. в неделю)

Темы урока

Количество часов

 

ТЕМА 1. «Основы знаний»

В процессе урока

 

ТЕМА 2. «Легкая атлетика»

11

1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1

2-3

Высокий старт от 10 до 15 м.

2

4

Бег с ускорением от 30 до 50 м.

1

5-6

Скоростной бег до 50 м.

2

7-8

Бег на результат 60 м.

2

9-10

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

2

11

Бег на 1200 м.

1

 

ТЕМА 3. «Баскетбол»

18

12

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. История баскетбола

1

13-14

Стойки игрока. Повороты без мяча и с мячом

2

15-16

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

2

17-18

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке

2

19-20

Броски одной и двумя руками с места и в движении

2

21-22

Вырывание и выбивание мяча

2

23-25

Ловля, передача, ведение, бросок

3

26-28

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции

3

29

Игра по упрощенным правилам

1

 

ТЕМА 4. «Гимнастика»

18

30

Инструктаж по ТБ. История гимнастики

1

31-32

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

2

33-34

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

2

35-36

О.Р.У. в парах

2

37-38

О.Р.У. с предметами

2

39-41

Освоение и совершенствование висов и упоров

3

42-44

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

3

45-46

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

2

47

Лазание по канату

1

 

ТЕМА 5. «Лыжная подготовка (лыжные гонки)»

18

48

Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта

1

49

Основные правила соревнований. Одежда, обувь, инвентарь

1

50-52

Одновременный двухшажный ход

3

53-55

Одновременный безшажный ход

3

56-58

Повороты «переступанием»

3

59-61

Торможение «плугом» и поворот

3

62-63

Подъем «елочкой»

2

64-65

Передвижение на лыжах 3,5 км.

2

 

ТЕМА 6. «Волейбол»

27

66

Инструктаж ТБ по волейболу. История волейбола

1

67-69

Стойка игрока. Перемещения

3

70-72

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку

3

73-75

Эстафеты, подвижные игры с мячом

3

76-78

Нижняя прямая подача

3

79-81

Прямой нападающий удар

3

82-84

Игра по упрощенным правилам

3

85-87

Прием, передача, удар

3

88-90

Помощь в судействе, комплектование команды

3

91-92

Учебная игра

2

 

ТЕМА 7. «Легкая атлетика»

10

93

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике.

1

94-95

Прыжок в длину с 7 -9 шагов разбега.

2

96-97

Прыжок в высоту с 3 -5 шагов разбега.

2

98-99

Метание теннисного мяча с места в коридор 5 – 6 м.

2

100-101

Эстафеты, старты из различных положений

2

102

Развитие выносливости

1


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС (102 ч., из расчета 3 ч. в неделю)

Темы урока

Количество часов

 

ТЕМА 1. «Основы знаний»

В процессе урока

 

ТЕМА 2. «Легкая атлетика»

11

1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1

2-3

Высокий старт от 30 до 40 м.

2

4

Бег с ускорением от 40 до 60 м.

1

5-6

Скоростной бег до 60 м.

2

7-8

Бег на результат 60 м.

2

9-10

Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин.

2

11

Бег на 1500 м.

1

 

ТЕМА 3. «Баскетбол»

18

12

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. История баскетбола

1

13-14

Стойки игрока. Повороты без мяча и с мячом

2

15-16

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

2

17-18

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке

2

19-20

Броски одной и двумя руками с места и в движении

2

21-22

Вырывание и выбивание мяча

2

23-25

Ловля, передача, ведение, бросок

3

26-28

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции

3

29

Игра по упрощенным правилам

1

 

ТЕМА 4. «Гимнастика»

18

30

Инструктаж по ТБ. История гимнастики

1

31-32

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

2

33-34

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

2

35-36

О.Р.У. в парах

2

37-38

О.Р.У. с предметами

2

39-41

Освоение и совершенствование висов и упоров

3

42-44

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

3

45-46

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

2

47

Лазание по канату

1

 

ТЕМА 5. «Лыжная подготовка (лыжные гонки)»

18

48

Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта

1

49

Основные правила соревнований. Одежда, обувь, инвентарь

1

50-52

Подъем в гору скользящим шагом

3

53-55

Одновременный одношажный ход

3

56-58

Повороты на месте махом

3

59-61

Торможение «плугом»

3

62-63

Подъем в гору скользящим шагом

2

64-65

Передвижение на лыжах 4 км.

2

 

ТЕМА 6. «Волейбол»

27

66

Инструктаж ТБ по волейболу. История волейбола

1

67-69

Стойка игрока. Перемещения

3

70-72

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку

3

73-75

Эстафеты, подвижные игры с мячом

3

76-78

Нижняя прямая подача

3

79-81

Прямой нападающий удар

3

82-84

Игра по упрощенным правилам

3

85-87

Прием, передача, удар

3

88-90

Помощь в судействе, комплектование команды

3

91-92

Учебная игра

2

 

ТЕМА 7. «Легкая атлетика»

10

93

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике.

1

94-95

Прыжок в длину с 9 -11 шагов разбега

2

96-97

Процесс совершенствования прыжков в высоту

2

98-99

Метание мяча на дальность в вертикальную цель с расстояния 10 -12 м.

2

100-101

Эстафеты, старты из различных положений

2

102

Развитие выносливости

1

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (102 ч., из расчета 3 ч. в неделю)

Тема

Количество часов

 

ТЕМА 1. Что вам надо знать

В процессе урока

 

ТЕМА 2. Легкая атлетика

11

1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1

2-3

Низкий старт до 30 м.

2

4

Бег с ускорением от 70 до 80 м.

1

5-6

Скоростной бег до 60 м.

2

7-8

Бег на результат 60 м.

2

9-10

Бег в равномерном темпе от 15 до 20 мин.

2

11

Бег на 1500 м.

1

 

ТЕМА 3. Баскетбол

18

12

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. История баскетбола

1

13-14

Стойки игрока. Повороты без мяча и с мячом

2

15-16

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

2

17-18

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке

2

19-20

Броски одной и двумя руками в прыжке

2

21-22

Перехват мяча

2

23-25

Ловля, передача, ведение, бросок

3

26-28

Нападение быстрым прорывом 3:2

3

29

Игра по упрощенным правилам

1

 

ТЕМА 4. Гимнастика

18

30

Инструктаж по ТБ. История гимнастики

1

31-32

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

2

33-34

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

2

35-36

О.Р.У. в парах

2

37-38

О.Р.У. с предметами

2

39-41

Освоение и совершенствование висов и упоров

3

42-44

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

3

45-46

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

2

47

Лазание по канату

1

 

ТЕМА 5. Лыжная подготовка (лыжные гонки)

18

48

Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта

1

49

Основные правила соревнований. Одежда, обувь, инвентарь

1

50-52

Коньковый ход

3

53-55

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

3

56-58

Повороты на месте махом

3

59-61

Торможение «плугом» и поворот

3

62-63

Игры « Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон»

2

64-65

Передвижение на лыжах 4,5 км.

2

 

ТЕМА 6. Элементы единоборств

9

66

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения в стойке

1

67-68

Захваты рук и туловища

2

69-70

Освобождение от захватов

2

71

Приемы страховки

1

72-73

Единоборства в парах

2

74

Упражнения в парах

1

 

ТЕМА 7. Волейбол

18

75

Инструктаж ТБ по волейболу. История волейбола

1

76-77

Стойка игрока. Перемещения

2

78-79

Передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку

2

80-81

Эстафеты, подвижные игры с мячом

2

82-83

Нижняя прямая подача

2

84-85

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером

2

86-87

Процесс совершенствования психомоторных способностей

2

88-89

Прием, передача, удар

2

90-92

Учебная игра

3

 

ТЕМА 7. Легкая атлетика

10

93

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике.

1

94-95

Прыжок в длину с 11 – 13 шагов разбега

2

96-97

Прыжок в высоту с 7 – 9 шагов разбега

2

98-99

Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния (до 16 м)

2

100-101

Эстафеты, старты из различных положений

2

102

Развитие выносливости

1


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС (102 ч., из расчета 3 ч. в неделю)

Тема

Количество часов

 

Тема 1. Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

 

Тема 2. Лёгкая атлетика

11

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

1

2

Низкий старт (до 30 м.)

1

3

Стартовый разгон от 70 до 80 м.

1

4

Бег на результат 100м.

1

5

Бег в равномерном темпе (15 – 20 мин.)

1

6

Бег на 1500 м.

1

7 - 8

Прыжки в длину с 11 -13 шагов разбега

2

9

Метание малого мяча с 4 – 5 шагов

1

10

Метание мяча в горизонтальную цель

1

11

Метание гранаты 500 – 700 гр. на дальность

1

 

Тема 3 . Спортивные игры (Баскетбол)

21

11 - 12

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Стойка игрока

2

13 - 14

Ловля и передача мяча без сопротивления

2

15 - 16

Ведение мяча без сопротивления, в низкой, средней и высокой стойке

2

17 – 18

Бросок мяча без сопротивления

2

19 – 20

Действия против игрока без мяча и с мячом

2

21 - 22

Позиционное нападение 2:2, 3:3

2

23 – 24

Позиционное нападение 4:4, 5: 5

2

25 – 26

Ловля и передача мяча с защитником

2

27 – 28

Ведение мяча с сопротивлением

2

29 – 30

Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата

2

31

Перемещение игрока

1

 

Тема 4. Гимнастика с элементами акробатики

18

32

Инструктаж по ТБ. Повороты в движении

1

33 - 34

Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении

2

35 - 36

О.Р.У. с набивными мячами, гантелями

2

37 - 38

Вис согнувшись, вис прогнувшись

2

39 - 40

Подъем переворотом

2

41 - 42

Прыжок ноги врозь через коня

2

43 - 44

Длинный кувырок вперед

2

45 - 46

Стойка на руках

2

47 - 48

Акробатические упражнения

2

49

Подтягивания на результат

1

 

Тема 5.Лыжная подготовка

18

50 - 51

Инструктаж по ТБ. Переход с хода на ход

2

52

Правила соревнований

1

53

Первая помощь при травмах и обморожениях

1

54 – 55

Правила проведения самостоятельных занятий

2

56 – 57

Попеременный четырехшажный ход

2

58 – 59

Переход с попеременных на одновременные ходы

2

60 - 65

Преодоление контруклона

6

67 - 68

Прохождение дистанции (до 5 км.)

1

 

Тема 6. Элементы единоборств

9

70

Инструктаж по ТБ. Приемы и страховки

1

71 – 72

Приемы борьбы лежа и стоя

2

73 – 74

Учебная схватка

2

75 - 76

Силовые упражнения и единоборства в парах

2

77

Самостоятельная разминка перед поединком

1

78

Упражнения в парах, приемы страховки

1

 

Тема 7. Спортивные игры (Волейбол)

15

79

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока

1

80 - 82

Передача мяча у сетки в прыжке через сетку

3

83 – 85

Подача мяча; прием мяча, отраженного сеткой

3

86 – 88

Прямой нападающий удар при встречных передачах

3

89 - 91

Блокирование нападающего удара

3

94

Прием мяча, отраженного сеткой

1

95

Учебная игра

1

 

Тема 8. Легкая атлетика

10

93

Инструктаж по ТБ. Бросок набивного мяча

1

94 – 95

Развитие выносливости (до 20 мин.)

2

96 – 97

Прыжки и многоскоки

2

98 - 99

Эстафеты, бег с ускорением

2

100 – 101

Метание теннисного мяча на дальность с 4 -5 шагов

2

102

Тренировка в оздоровительном беге

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации