Рабочая программа по физической культуре для 9 класса по УМК под ред. В.И. Ляха

0
0
Материал опубликован 31 August 2017

Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Сетраковская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

Директор МБОУ Сетраковская СОШ

Приказ от 30.08.16 № 112

Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.


 


 

Рабочая программа

по физической культуре

( учебный предмет, курс)

Основное общее образование – 9 класс

(Уровень общего образования, класс)

Количество часов 99

Учитель Осипов Владимир Анатольевич

Программа разработана на основе

программы для общеобразовательных учрежденийфизическая культура 8 – 9 классы под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича

издательство

«Просвещение»,2009 года

Содержани

I.пояснительная записка

II.содержание учебного предмета

III.календарно-тематическое планирование

IV.описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.

Рабочая программа по физической культуре создана на основе программ:

- Примерная программа по физической культуре основного общего образования

- Авторская программа курса физической культуры для 5-9 классов общеобразовательной школы (авторы-составители М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.

Содержание данной рабочей программы при трех учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре в 9 классе направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались, прием нормативов «Президентских состязаний», а также участие школы в муниципальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, ОФП).

Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьников, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с психологическими особенностями формирования личности средний школьный возраст является благоприятным периодом для включения учащихся в процесс саморазвития на основе деятельности, в том числе физкультурой. Поэтому особую актуальность приобретает физкультурная деятельность с оздоровительной направленностью.

Программа по физической культуре для учащихся 9 класса ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта оздоровительными физическими упражнениями, жизненно важными двигательными умениями и навыками;

- освоение знаний о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи физического воспитания учащихся 9 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельности занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Большое значение в тематическом планировании придается решению воспитательных задач:

- доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т.д.

Использование данного планирования позволит правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.

Место учебного курса физической культуры в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физкультуры на этапе основного общего образования отводится не менее 103часов из расчета 3 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и всвязи с тем, что уроки физкультуры в 9 классе выпадают на праздничные дни: 24.02.17г, 08.03.17г, 01.05.17., 08.05.17 г, весь программный материал будет пройден за 99 часов, за счет сжатия уроков (Кроссовая подготовка вместо 3 ч - 2, метание мяча на дальность вместо 3 ч – 2, прыжки в длину с разбега вместо 3 ч – 2, развитие скоростных способностей вместо 2 ч - 1).

II.Содержание учебного предмета

Легкая атлетика

Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании.Бег на дистанции: 30м., 60м., 1000м. Кроссовый бег: 2000м. Метание малого мяча. Челночный бег. Прыжки через скакалку. Упражнения общей физической подготовки.

В результате учащиеся должны:

Уметь:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходь­бе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномер­ном темпе до 15мин.; стартовать из различ­ных исходных положений; отталкиваться и при­земляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега; прыгать с поворотами на 180-360°;

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150гр. на дальность с места и с разбега из раз­ных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками; толкать и метать набивной мяч 1кг. одной и двумя руками из различных ис­ходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малый мяч в цель (гим­настический обруч), установленную на расстоянии 10м. для мальчиков и 7м. для девочек.

Знать

Влияние легкоатлетических упражнений на укреп­ление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и мета­ниях; разминка для выполнения легкоатлетических упраж­нений; представление о темпе, скорости, объёме легкоатле­тических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.

Терминологию легкой атлетики.

Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Туристические походы. Виды, организация и проведение туристических походов.

Правила оказания доврачебной помощи.

Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основ­ных физических способностей.

Форма и виды контроля: текущий, зачет

Гимнастика

Строевые упражнения: переход с шага на месте на ходьбу в колоне и в шеренге, перестроение из колоны по одному в колону по два по четыре в движении. Лазанье по канату в 3 приёма. Акробатика: мальчики - кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок вперёд, стойка на руках; девочки - равновесие, выпад вперёд, кувырок вперёд из упора в выпа­де, кувырок в сед, мост, стойка на лопатках, спад назад в «полушпагат». Опорный прыжок: девочки - прыжок ноги врозь, мальчики - прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 115см.) Упражнения в равновесии: ходьба с взмахом ног, пристав­ными шагами, выпады, повороты на носках в полуприседе, пробежка, прыжки на одной ноге, сед углом, соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Общеразвивающие упражнения без предметов и с пред­метами; с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений.


 

В результате учащиеся должны:

Уметь:

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой физического воспитания для учащихся 5-9 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мя­чами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1кг, гантелями массой 0,5-1кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату слитно выполнять 3-4 длинных кувырка впе­ред, стойку на руках; кувырок назад в стойку на руках, переворот в сторону, равновесие на одной ноге. Выполнять комплекс ритмической гимнастики ( девушки), комплекс атлетической гимнастики (юноши), прыгать через ска­калку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад.

Организовывать и планировать занятия по развитию физических качеств.

Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики.

Знать:

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.

Основы выполнения гимнастических упражнений.

Организацию и планирование активного отдыха.

Что такое профессионально прикладная физическая подготовка и ее влияние на здоровье человека.

Технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Форма и виды контроля: текущий, зачёт.

Волейбол

Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

В результате учащиеся должны

Уметь

Играть в волейбол по правилам

Знать

Терминологию избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу.

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Что включает в себя здоровый образ жизни.

Какое влияние оказывают вредные привычки на здоровье человека.


 

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основ­ных физических способностей.


 

Форма и виды контроля: текущий, зачет

Баскетбол

Упражнения без мяча: стойки, передвижения, прыжки, остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передачи мяча двумя руками от груди в парах, из-за головы, правой и левой от плеча, с отскоком от пола в парах на месте и в движении. Ведение мяча стоя на месте и в движении по прямой, по кругу, « змейкой»; броски мяча в корзину, в щит после ведения. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Броски мяча в корзину с места и в движении (после ведения, ловли). Отработка тактических игровых комбинаций.Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину).

Игра в баскетбол по правилам.

В результате учащиеся должны:

Уметь

Играть в баскетбол по правилам

Осуществлять судейство

Соблюдать технику безопасности

Проводить разминку с предметами и без предметов

Выполнять технические действия

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основ­ных физических способностей

Знать:

Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур

Правила личной гигиены

Правила судейства

Правила безопасности

Приемы самомассажа

Виды и форма контроля: текущий, зачет

Футбол

Стойка игрока, перемещение в стойке, старты из различных положений, бег спиной вперёд, ускорение. Уда­ры по летящему мячу внутренней сторо­ной стопы и верхней частью подъёма, серединой лба. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага. Остановка катящего­ся мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости веде­ния ведущей и не ведущей ногой. Приземление летящего мяча. Отбор мяча у соперника. Удары по воротам. Передачи мяча в движении. Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара. Игра в футбол по правилам.

Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в футбол в условиях, приближенных к соревнованиям. Участие в соревнованиях.

Уметь:

Играть в футбол (мини-футбол) по правилам.

Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Выполнять технические действия.

Осуществлять судейство.

Знать:

Технику безопасности на уроках по футболу.

Правила судейства.

Форма и вид контроля: текущий, зачет.

Требования к уровню подготовки учащихся.


 

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

Историческое развитие физической культуры в России.

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.

Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.

Возрастные особенности развития физических качеств.

Психофункциональные особенности собственного организма.

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма

Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


 

III. Календарно – тематическое планирование 9 класс.

урока

Наименование

раздела программы


 

Тема

урока

Кол – во

часов

Основные виды учебной деятельности


 

Вид контроля


 

Д/З

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по ТБ


 

1

Знать требования инструкций.

Устный опрос


 

Кроссовая подготовка

02.09

 


 


 

2

Легкая атлетика


 

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.


 


 


 


 

9/1


 

Выполнять комплекс ОРУ.

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции


 


 


 


 

текущий

Скоростной бег

05.09

 


 

3

 

Низкий старт

1

Выполнять л/а упражнения. Осуществление наблюдения за своим самочувствием по ЧСС

Демонстрировать технику низкого старта


 

текущий

Техника низкого старта

07.09

 

4

 

Стартовый разгон

1

Демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Выполнять комплекс ОРУ, осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.


 

Текущий

Бег 60 метров

09.09

 

5

 

Финальное усилие. Эстафеты

1

Демонстрировать финальное усилие в беге. составлять комплекс ОРУ

текущий

Бег до 8 мин

12.09

 

6

 

Бег с ускорением до 70-80 м

1

Демонстрировать бег с ускорением. Осуществлять самоконтроль во время занятий физ. упр. Описыватьтехнику беговых упражнений. Выявлятьхарактерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваиватьтехнику бега различными

способами.


 

текущий

Бег с ускорением

14.09

 

7


 

Скоростной бег.


 

1

Демонстрировать скоростной бег. Составление комплексов ОРУ с мячом.Осваивать универсальные

умения контролировать величину

нагрузки по частоте сердечных

сокращений при выполнении

беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах

и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений


 


 

зачет

ОРУ с мячом

16.09

 

8

 

Эстафеты.


 

1

Демонстрировать финальное усилие. Соблюдение техники безопасности, осуществление судейства


 

текущий

ОРУ с мячом

19.09

 

9

 

Бег 1000м

1

Демонстрировать технику в целом. Выполнение комплекса упр для бегуна. Осуществление самоконтроля во время занятий


 


 

зачет

ОРУ с мячом

21.09

 

10

 

Старты из различных исходных положений.

1

Демонстрировать технику различных стартов. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием, за техникой выполнения двигательного действия


 


 

текущий

Выпрыгивание 15 раз

23.09

 

11

метание

Метание теннисного мяча

3/1

Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки. Демонстрировать технику отведение руки для замаха.


 

текущий

Выпрыгивание 15 раз

26.09

 

12

 

Метание малого мяча с 4-5 шагов

1

Умение выполнять метание мяча с разбега. Соблюдение техники безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Метание на дальность

28.09

 

13

 

Метание на дальность

1

Умение выполнять комплекс упр для рук и плечевого пояса. Демонстрировать технику метания мяча на дальность. Уметь применить в повседневной жизни

текущий

Метание на дальность

30.09

 

14

Прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести

4/1

Умение самостоятельно провести разминку. Выполнение л/а упражнений.

текущий

Спец. Беговые упр

03.10

 

15

 

Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов

1

Самостоятельно проводить разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину

текущий

Спец. Беговые упр.

05.10

 

16

 

Прыжки в длину с 7-9 беговых шагов

1

Проводить разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину Описывать технику прыжковых упражнений_

зачет

Прыжки с места

07.10

 

17

 

Прыжки в высоту

1

Выполнять разминку в парах. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием, за техникой выполнения двигательного действия. Демонстрировать технику прыжка в высоту.

текущий

Прыжки через препятствия

10.10

 

18

Длительный бег

Развитие выносливости.


 


 

10/1

Корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий по ЧСС

текущий

Бег до 15 мин

12.10

 

19

 

Развитие силовой выносливости

1

Умение выполнять специальные упражнения бегуна, осуществлять самоконтроль во время занятий. Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок


 

текущий

Бег до 15 мин

14.10

 

20

 

Преодоление препятствий

1

Демонстрировать физические кондиции. Выполнение комплекса упр без предмета. Умение преодолеть препятствия

текущий

Прыжки через препятствия

17.10

 

21

 

Преодоление горизонтальных препятствий

1

Соблюдать технику безопасности, выполнять комплекс упр без предмета. Преодолевать горизонтальные препятствия

текущий

Прыжки через препятствия

19.10

 

22

 

Туристические походы. Виды, организация и проведение турпоходов.

1

Определять пеший турпоход, как форму активного отдыха. Характеризовать основы его организации и проведения

текущий

конспект

21.10

 

23

 

Переменный бег

1

Демонстрировать физические кондиции. Составление комплекса упр. для утренней зарядки.


 


 

текущий

Бег до 20 мин.

24.10

 

24

 

Бег в чередовании с ходьбой

1

Демонстрировать физические кондиции. Составление комплекса упр. для утренней зарядки.

текущий

Бег до 20 мин

26.10

 

25

 

Гладкий бег

1

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. Умение осуществлять самоконтроль во время занятий.


 


 

текущий

Бег до 20 мин

28.10

 

26

 

Кроссовая подготовка

1

Демонстрировать физические кондиции Умение выполнять л/а упражнения.


 

Текущий

Беговые упражнения

07.11

 

27

 

Кросс до 15 мин

1

Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок, выполнять л/а упр. Демонстрировать бег по стадиону

зачет

Беговые упр

09.11

 

28


 

Волейбол

Инструктаж по технике безопасности Здоровый образ жизни.


 

20/1

Знать технику безопасности на уроках спорт игр. Раскрывать понятие ЗОЖ, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.


 


 

текущий

конспект

11.11

 

29

 

Остановки, передвижение, повороты

1

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

Остановки, повороты.

14.11

 

30

 

Ходьба, бег, перемещение

1

Выполнять различные варианты бега, ходьбы, перемещений


 


 

текущий

Остановки, повороты

16.11

 

31

 

Комбинации из освоенных стоек и перемещений

1

Выполнять комплекс ОРУ с мячом. выполнять различные варианты бега, ходьбы, перемещений, остановок.


 

зачет

перемещения

18.11

 

32

 

Передача мяча двумя руками над собой

1

Демонстрировать технику передачи мяча над собой. Составить комплекс ОРУ с мячом


 

зачет

ОРУ с мячом

21.11

 

33

 

Передача двумя руками сверху во встречных колоннах

1

Демонстрировать технику передачи мяча над собой и в движении Умение составить комплекс ОРУ с мячомВыявлятьошибки при выполнении технических действий


 

текущий

ОРУ с мячом

23.11

 

34

 

Передача мяча в прыжке через сетку

1

Выполнять передачу мяча двумя руками в прыжке через сетку. Применять в игре тактические действия


 

текущий

ОРУ с мячом

25.11

 

35

 

Передача мяча двумя руками сверху стоя спиной к партнеру.

1

Проводить разминку с мячом с одноклассниками. Выполнять передачу мяча двумя руками сверху стоя спиной к партнеру


 


 


 

текущий

ОРУ с мячом

28.11

 

36

 

Прием мяча, отскочившего от стены

1

Составлять комплекс физических упражнений для утренней зарядки. Принимать мяч после набрасывания. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием


 


 


 

текущий

Комплекс УГ

30.11

 

37

 

Прием мяча от подачи

1

Выполнять ОРУ на осанку.

Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Умение принимать мяч от подачи

Проявлятьбыстроту и ловкость

во время подвижных игр.

Соблюдатьдисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.


 

текущий

ОРУ на осанку

02.12

 

38

 

Прием мяча в парах.

1

Составлять комплекс упражнений на осанку. Умение взаимодействовать в парах, принимать мяч. Осуществлять судейство


 

текущий

ОРУ на осанку

05.12

 

39

 

Подачи мяча из-за лицевой

1

Проводить разминку на осанку. Выполнять подачу мяча. Осуществлять наблюдение за своим физическим состоянием.

текущий

ОРУ на осанку

07.12

 

40

 

Подачи в левую, правую половины площадки

1

Проводить разминку на осанку Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Выполнять подачу мяча в левую, правую, в ближнюю и дальнюю части площадки

текущий

ОРУ на осанку

09.12

 

41

 

Подачи на точность

1

Умение провести разминку на осанку Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием. Выполнять подачи мяча на точность

зачет

Приседание на одной ноге 12 раз

12.12

 

42

 

Подачи через сетку

1

Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Приседание на одной ноге 12 раз

14.12

 

43

 

Нападающий удар.

Технико-тактические действия

1

Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Имитация нападающего удара

16.12

 

44

 

Нападающий удар при встречных передачах. Блокирование

1

Выполнять комплекс ОРУ без предмета. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Имитация нападающего удара

19.12

 

45

 

Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3

1

Осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия. Демонстрировать технику нападающего удара

зачет

Имитация нападающего удара

21.12

 

46

 

Блокирование. Овладение техникой защитных действий

1

Осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Осуществлять судейство. Умение выполнять комбинации из освоенных элементовМоделироватьтехнические

действия в игровой деятельности

текущий

Имитация блокирования

23.12

 

47

 

Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека.

1

Обосновывать влияние вредных привычек на здоровье человека. Доказывать роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек устанавливать связь между развитием основных физ качеств и основных систем организма.

Фронтальный опрос

презентации

26.12

 

48


 

Гимнастика

Организация и планирование активного отдыха


 

15/1

Планировать самостоятельные занятия для активного отдыха, определять содержание и объем времени с учетом особенностей учебной деятельности, индивидуального образа жизни.


 


 

Фронтальный опрос


 


 

Составить план активного отдыха

09.01

 

49

 

Длинный кувырок вперед.

1

Составлять комплекс упр для утренней зарядки.

Корректировать технику выполнения кувырка вперед. Оказывать помощь сверстникам при освоении акробатических упражнений.


 


 


 


 

текущий

Упр. на гибкость

11.01

 

50

 

Кувырок назад в полу-шпагат. Кувырок назад в стойку на руках

1

Демонстрировать технику кувырка назад в полушпагат, анализировать выполнение двигательного действия. Юноши кувырок назад в стойку на руках

текущий

Упр. на гибкость

13.01

 

51

 

Переворот в сторону. Равновесие на одной ноге

1

Выполнять комплекс упражнений на гибкость. Выполнять переворот в сторону юноши. Девушки равновесие на одной ноге. Анализировать технику выполнения.


 

текущий

Наклоны вперед

16.01

 

52

 

Разучивание комплекса ритмической и атлетической гимнастики

1

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять под музыкальное сопровождение


 


 

текущий

ОРУ на осанку

18.01

 

53

 

Совершенствовать комплекс ритмической и атлетической гимнастики

1

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять под музыкальное сопровождение


 

текущий

Дыхательные упр

20.01

 

54

 

Разучивание комбинации из акробатических элементов

1

Демонстрировать комплекс акробатических упражнений, строевые упр. Описывать технику акробатических элементов. Составлять комбинацию из числа разученных упражнений


 


 


 

текущий

Сгибание и разгибание рук

23.01

 

55

 

Совершенствование акробатической комбинации

1

Демонстрировать комплекс акробатических упражнений, строевые упр.

зачет

Сгибание и разгибание рук

25.01

 

56

 

Упражнения в висах и упорах

1

Знать что такое висы и упоры. Умение выполнять висы и упоры

текущий

Сгибание и разгибание рук

27.01

 

57

 

Упражнения с гимнастической скамейкой. Комплекс ритмической гимнастики

1

Умение выполнять комплекс с гимнастическими скамейками. Выполнять строевые упр. Планировать упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой

текущий

Строевые упр

30.01

 

58

 

Комплекс ритмической и атлетической гимнастики

1

Умение выполнять упражнения на развитие гибкости, строевые упражнения. Подавать команды. Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять под музыкальное сопровождение

текущий

Наклоны вперед

01.02

 

59

 

Лазанье по канату

1

Выполнять комплекс ОРУ на развитие силы. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять самоконтроль во время занятий.

зачет

Наклоны вперед

03.02

 

60

 

Лазанье по гимнастической лестнице, канату

1

Выполнять комплекс ОРУ на развитие силы. Соблюдать технику безопасности. Осуществлять самоконтроль во время занятий

текущий

Комплекс упр на силу

06.02

 

61

 

Эстафеты и игры

1

Оказывать взаимопомощь товарищам по команде. Оценивать свои возможности. Осуществлять судейство.Осваиватьуниверсальные

умения управлять эмоциями в

процессе учебной и игровой деятельности

Проявлятьбыстроту и ловкость

во время подвижных игр.

Соблюдатьдисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

текущий

ОРУ на силу

08.02

 

62

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка

1

Определять задачи и содержание профессионально- прикладной физической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека.

Фронтальный опрос

Составить комплекс физкультминутки

10.02

 

63

Баскетбол

Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур

14/1

Готовить места занятий. Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур

Фронтальный опрос

конспект

13.02

 

64

 

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)


 


 


 

текущий


 

Стойка, остановки, повороты

15.02

 

65

 

Перемещения в стойке. Остановки.

1

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты.


 


 

текущий

ОРУ без предмета

17.02

 

66

 

Комбинации из освоенных элементов.

1

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) .

зачет

Прыжки через скакалку

20.02

 

67

 

Ловля и передача мяча в движении

1

Умение составлять комплекс физкультминуток. Владеть мячом.

текущий

Прыжки через скакалку

22.02

 

68

 

Ведение мяча на месте и в движении

1

Выполнять ОРУ со скакалкой. Умение демонстрировать ведение мяча на месте и в движении, соблюдать правила в игре

текущий

Упр для мышц брюшного пресса

27.02

 

69

 

Ведение мяча с пассивным сопротивлением

1

Умение составлять комплекс ОРУ с предметом. Уметь демонстрировать технику ведения мяча в движении по прямой. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием

текущий

Упр для мышц брюшного пресса

01.03

 

70

 

Ведение мяча с изменением направления

1

Составлять комплекс ОРУ с предметом. Демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления. Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием

текущий

Поднимание туловища

03.03

 

71

 

Броски мяча одной рукой от плеча в прыжке

1

Составить и провести комплекс УГ. Выполнять броски мяча одной рукой от плеча в прыжке. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Составить комплексУГ

06.03

 

72

 

Броски двумя руками от груди и от плеча

1

Умение составить и провести комплекс УГ. Выполнять броски мяча двумя руками от груди. Осуществлять наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

Комплекс УГ

10.03

 

73

 

Вырывание и выбивания мяча

1

Умение составить комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса. Владеть мячом. Использовать технику нападения

текущий

Комплекс УГ

13.03

 

74

 

Перехват мяча

1

Умение выполнять комплекс ОРУ на координацию. Владеть мячом в игре. Выполнять перехват мяча

текущий

Упр. на координацию

15.03

 

75

 

Комбинации из освоенных элементов

1

Использовать освоенные элементы в играх, эстафетах. Умение провести разминку для одноклассников.

зачет

Упр. на координацию

17.03

 

76

 

Игра в баскетбол по правилам

1

Использовать освоенные элементы в играх, эстафетах. Умение провести разминку для одноклассников

текущий

Комплекс упр. на разминку

20.03

 

77

Легкая атлетика Длительный бег

Правила оказания доврачебной помощи.


 

7/1


 

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Фронтальный опрос

Конспект

22.03

 

78

 

Развитие выносливости.

1


 

корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий

текущий

Бег до 10 мин

24.03

 

79

 

Переменный бег

1

Выполнять специальные упражнения бегуна, осуществлять самоконтроль во время занятий. Осуществлять наблюдение за режимом физических нагрузок


 


 

текущий

Бег в чередовании с ходьбой

03.04

 

80

 

Кроссовая подготовка

1

Уметь демонстрировать физические кондиции Умение выполнять л/а упражнения.

текущий

Бег до 20 мин

05.04

 

81

 

Кроссовая подготовка

1

Уметь демонстрировать физические кондиции Умение выполнять л/а упражнения.


 

текущий

Бег до 20 мин

07.04

 

82

 

Развитие силовой выносливости

1

Демонстрировать физические кондиции Умение выполнять л/а упражнения.

текущий

Беговые упр.

10.04

 

83

 

Гладкий бег

1

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Корректировать технику бега, осуществлять самоконтроль во время занятий


 

текущий

Беговые упр.

12.04

 

84

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


 

5/1

Демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Умение выполнять комплекс ОРУ, осуществлять самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.


 


 


 


 

текущий

ОРУ без предмета

14.04

 

85

 

Низкий старт

1

Умение выполнять л/а упражнения. Осуществление наблюдения за своим самочувствием.

Уметь демонстрировать технику низкого старта


 

Текущий

Тех-ка низкого старта

17.04

 

86

 

Финальное усилие. Эстафеты.

1

Демонстрировать финальное усилие в беге. Умение составить комплекс ОРУ


 

текущий

Бег 60 метров

19.04

 

87

 

Развитие скоростных способностей.

1

Демонстрировать бег с ускорением. Осуществлять самоконтроль во время занятий физ. упр по ЧСС


 


 

Текущий

Скоростной бег

21.04

 

88

 

Развитие скоростной выносливости

1

Демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).


 


 


 

зачет

Бег до 8 мин

24.04

 

89


 

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.


 

4/1

Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки. Демонстрировать технику отведение руки для замаха.


 


 

текущий

ОРУ с теннисным мячом

26.04

 

90

 

Метание мяча на дальность.

1

Описыватьтехнику метания

малого мяча.

Осваивать технику метания

малого мяча.

Соблюдатьправила техники

безопасности при метании мало_

го мяча.Проявлятькачества силы,

быстроты и координации приметании малого мяча

текущий

Метание в цель

28.04

 

91

 

Метание мяча на дальность.

1

Описыватьтехнику метания

малого мяча.

Осваивать технику метания

малого мяча.

Соблюдатьправила техники

безопасности при метании мало_

го мяча.Проявлятькачества силы,

быстроты и координации приметании малого мяча


 

Зачет

Метание в цель

03.05

 

92

 

Метание мяча в цель

1

Описывать технику метания

малого мяча.

Осваивать технику метания

малого мяча. Соблюдатьправила техники безопасности при метании малого мяча.Проявлятькачества силы,

быстроты и координации приметании малого мяча


 


 


 


 

текущий

Метание в цель

05.05

 

93

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести

3/1

Демонстрировать технику прыжка в длину с места.Осваиватьуниверсальные

умения контролировать величину

нагрузки по частоте сердечных

сокращений при выполнении

прыжковых упражнений


 


 

текущий

Прыжковые упр

10.05

 

94

 

Прыжок в длину с разбега.

1

Самостоятельно провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину


 

текущий

Прыжковые упр

12.05

 

95

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

1

Самостоятельно провести разминку для одноклассников. Демонстрировать технику прыжка в длину

зачет

Прыжковые упр

15.05

 

96

Футбол

Передвижения. Остановки

4/1

Демонстрация техники передвижения, остановки. Выполнение специальных упражнений.

текущий

Упр с мячом

17.05

 

97

 

Ведения мяча с обводкой

1

Демонстрация ведения мяча, остановки, обводки. Проведение разминки в движении

текущий

Приседание 20 раз

19.05

 

98

 

Отбор мяча у соперника

1

Демонстрация удара по мячу с места. Ведение мяча. Проведение разминки в движении

текущий

Жонглирование мяча

22.05

 

99

 

Технико – тактические действия при организации защиты

1

Демонстрация техники удара по мячу с разбега. Соблюдение техники безопасности. Осуществление наблюдение за техникой выполнения двигательного действия

текущий

 

24.05

 

IV.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук А.П. Матвеев, Москва «Просвещение» 2008.


 

Учебники:

1. Авторы:М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Стенка гимнастическая - Г 19.Перекладина

Канат для лазания с механизмом крепления -Г 20.Брусья

Скамейка гимнастическая – Г 21.Козел

Мост гимнастический подкидной – Г 22.Тренажеры

Коврик гимнастический- Г 23.Гири

Скакалка гимнастическая – Г 24.Гантели

Палка гимнастическая – Г

Сетка для переноса мячей – Д

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д

Мячи баскетбольные - Г

Мячи волейбольные — Г

Сетка волейбольная – Д

Стойки волейбольные – Д

Мячи футбольные – Г

Аптечка медицинская – Д

Спортивный зал – игровой

Секундомер – Д

Измерительная лента - Д

Д демонстрационный экземпляр

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах


 

Образовательные Интернет – ресурсы.

Интернет-ресурсы по физической культуре

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"

http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

http://sportlaws.infosport.ru

Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта

http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»

://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm

Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

http://www.sportreferats.narod.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть … Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.

Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info... Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php…

Путеводитель по печатным справочным и библиографическим изданиям по физкультуре и спорту. О путеводителе. … Ознакомиться со спортивными ресурсами, размещенными в сети Интернет, можно с помощью указателя "Спортивные ресурсы в сети Интернет" по адресу... www.nlr.ru›Ресурсы…sport/about.php

Интернет-ресурсы для учителя физкультуры - uForum.uz Интернет-ресурсы для учителя физкультуры. www.uforum.uz/showthread.php?t=3926 Рефераты по физкультуре и спорту >> Рефераты... Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность. Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту. Тип: www.BestReferat.ru/referat-category-23-36.html Российский журнал "Физическая культура"
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm

Журнал "Теория и практика физической культуры"
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm

Правила различных спортивных игр
http://sportrules.boom.ru/

'Спортивные ресурсы в сети 
Интернет'url=http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php

Каталог образовательных интернет-ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие Учебное … ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре На сайте публикуются статьи по физической культуре: о... edu.rumodules.php…

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета ___________Абакумова Н.А.

МБОУ Сетраковская СОШ

от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации