Рабочая программа по изобразительному искусству (1-4 классы)

0
0
Материал опубликован 24 December 2019

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1-4 КЛАССЫ

 

Рабочая программа


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

К концу обучения младшего школьника определяются следующие планируемые результаты формирования универсальных учебных действий.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

1 класс

Виды художественной деятельности (2 часа).

Восприятие произведений искусства

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущ­ность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (31 час).

Композиция, форма, ритм, ли­ния, цвет, объем, фактура - средства художественной выра­зительности изобразительных искусств.

Рисунок

Линия — основа языка рисунка.

Живопись

Цвет — основа языка живописи.

Скульптура

Объем — основа языка скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.

Декоративно-прикладное искусство

Понимание истоков декоративно - прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы.

 

2 класс

Виды художественной деятельности (5 часов).

Восприятие произведений искусства

Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приемы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (29 часов).

Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приемы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.

Рисунок

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.

Живопись

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Скульптура

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.

Художественное конструирование и дизайн

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.

Декоративно-прикладное искусство

Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).

3 класс

Виды художественной деятельности (5 часов).

Восприятие произведений искусства

Фотография и произведение изобразительного искусства - сходство и различия.Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно - прикладное искусство.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (29ч).

Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи.

Рисунок

Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.

Живопись

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.Образ современника в живописи.

Скульптура

Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Художественное конструирование и дизайн

Элементарные приемы работы с различ­ными материалами для создания выразительного образа.

Декоративно-прикладное искусство

Разнообразие декоративных форм в природе.

Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство.

 

4 класс

Виды художественной деятельности (2 часа).

Восприятие произведений искусства

Представление о богатстве и разнообразии худо­жественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТП, Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (32ч).

Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, пятен, цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элемента.

Рисунок

Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их в плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Трансформация форм. Влияние формы на представление о его характере. Силуэт.

Использование простых форм для создания выразительных образов.

Скульптура

Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструиро­вание и дизайн

Пред­ставление о возможностях ис­пользования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учетом местных условий).

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

 

 

Количество часов

Раздел, тема

1 кл

2кл

3кл

4кл

итого

Виды художественной деятельности.

Восприятие произведений искусства.

2

5

5

2

14

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

31

29

29

32

11

Итого

33

34

34

34

135

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.