Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

0
0
Материал опубликован 7 November 2017

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)

 

«Утверждаю»

Директор М. П. Левченко

(приказ от 31.08.2017 г. № 251)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

уровень общего образования – начальное общее образование

класс 4 «Е»

количество 34 часа

учитель Солохина Наталья Ивановна

программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы для начальной школы, разработанной Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, в рамках проекта «Начальная школа XXI века».

Ростов-на-Дону

2017

      1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, а также программы курса изобразительного искусства для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Л.Г. Савенкова).

Цель курса изобразительного искусства:

- реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. (Вентана- Граф. 2013г.).

Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобрена федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г.

Программа курса изобразительного искусства для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Автор Л.Г. Савенкова. Вентана- Граф. 2013г.

Учебник «Изобразительное искусство». Л.Г. Савенкова, Вентана- Граф.2013г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов (1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета технология в 4 классе. В 2017-2018 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 часа. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения.

Система оценки планируемых результатов выражена в виде выставке работ. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе.

      1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Раздел программы

Кол-во

часов

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля

1

«Природа. Человек. Искусство»

4 ч

Природа. Человек. Искусство. Творческая мастерская

формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира,

формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов,

развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии

Викторины

Кроссворды

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

2

«Природное пространство и народная архитектура»

6 ч

Русская, казахская, китайская, кавказская архитектура. Творческая мастерская

освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи,

формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

развитие интереса к искусству разных стран и народов,

формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое), формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории, воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести,

развитие пространственного восприятия мира

Кроссворды

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

3

«Организация внутреннего пространства народного жилища»

5 ч

Внутреннее пространство народного жилища России, Кавказа, Казахстана и Китая. Творческая мастерская

понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона, представлений об освоении человеком пространства Земли,

освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства,

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства

Викторины

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

4

«Символика народного орнамента»

5 ч

Орнаменты и узоры народов России, Кавказа, Казахстана и Китая. Творческая мастерская

понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение, отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек, освоение разнообразия форм в архитектуре,

понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения, цвет и форма в знаковом изображении, осваивание особенностей работы на небольших формам ритма элементов

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

5

«Народные промыслы и декоративно - прикладное искусство»

10 ч

Народные промыслы и декоративно - прикладное искусство: Филимоново, Богородское, Каргополь, Матрешка, Дымково, Жостово, Городец, Хохлома. Творческая мастерская

создавать свои оригинальные рисунки рисовать по памяти и преставлению,

с помощью пластилина передавать форму предметов,

рисовать предметы различной формы,

воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре,

формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится,

знать бытовой жанр изобразительного искусства.

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

6

«Работаем с компьютером»

1 ч

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию

раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной)

цветовое богатство оттенков в живописи.

отображение природы в музыке и поэзии,

порождение замысла на основе предложенной темы,

поиск индивидуальной манеры изображения,

смысловая зависимость между форматом и материалом,

самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме),

разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

7

«Музей в твоей книге»

3 ч

А. К. Саврасов, В. Д. Поленов, Б. М. Кустодиев

использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы,

понимать культурно-исторические особенности народного искусства,

понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства,

 приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение

Текущий контроль

      1. Календарно-тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»

Дата

Тема урока

Тема раздела: «Природа. Человек. Искусство» (4 ч)

1

04.09

Природа.

2

11.09

Человек.

3

18.09

Искусство.

4

25.09

Искусство.

Тема раздела: «Природное пространство и народная архитектура» (6 ч)

5

02.10

Русская изба.

6

09.10

Русская изба.

7

16.10

Кавказская сакля.

8

23.10

Казахская юрта.

9

13.11

Традиционный китайский дом.

10

20.11

Творческая мастерская.

Тема раздела: «Организация внутреннего пространства народного жилища» (5 ч)

11

27.11

В русской избе.

12

04.12

Внутри кавказской сакли.

13

11.12

В казахской юрте.

14

18.12

Интерьер китайского дома.

15

25.12

Творческая мастерская.

Тема раздела: «Символика народного орнамента» (5 ч)

16

15.01

Русский орнамент.

17

22.01

Узоры народов Северного Кавказа.

18

29.01

Орнамент казахского народа.

19

05.02

Традиционные узоры Китая.

20

12.02

Творческая мастерская.

Тема раздела: «Народные промыслы и декоративно - прикладное искусство» (10 ч)

21

19.02

Филимоново.

22

26.02

Филимоново.

23

05.03

Богородское.

24

12.03

Каргополь.

25

19.03

Матрешка.

26

02.04

Дымково.

27

09.04

Жостово.

28

16.04

Городец.

29

23.04

Хохлома.

30

30.04

Творческая мастерская.

Тема раздела: «Работаем с компьютером» (1 ч)

31

07.05

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

Тема раздела: «Музей в твоей книге» (3 ч)

32

14.05

А. К. Саврасов.

33

21.05

В. Д. Поленов.

34

28.05

Б. М. Кустодиев.

«Согласовано»

Руководитель МС А.В. Середа

протокол МС от 30.08.2017г. № 7

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Ю.А. Сергиенко

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.