Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)
Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»
(МБОУ «Лицей № 103»)
«Утверждаю» Директор М. П. Левченко (приказ от 31.08.2017 г. № 251) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
уровень общего образования – начальное общее образование
класс 4 «Е»
количество 34 часа
учитель Солохина Наталья Ивановна
программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы для начальной школы, разработанной Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, в рамках проекта «Начальная школа XXI века».
Ростов-на-Дону
2017
-
-
-
Пояснительная записка
-
-
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, а также программы курса изобразительного искусства для учащихся общеобразовательных учреждений (автор Л.Г. Савенкова).
Цель курса изобразительного искусства:
- реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. (Вентана- Граф. 2013г.).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобрена федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г.
Программа курса изобразительного искусства для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Автор Л.Г. Савенкова. Вентана- Граф. 2013г.
Учебник «Изобразительное искусство». Л.Г. Савенкова, Вентана- Граф.2013г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов (1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета технология в 4 классе. В 2017-2018 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 часа. Сохранение содержания образования осуществляется за счет уроков повторения.
Система оценки планируемых результатов выражена в виде выставке работ. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе.
-
-
-
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
-
-
№ |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля |
1 |
«Природа. Человек. Искусство» |
4 ч |
Природа. Человек. Искусство. Творческая мастерская |
формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира, формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов, развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии |
Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ |
2 |
«Природное пространство и народная архитектура» |
6 ч |
Русская, казахская, китайская, кавказская архитектура. Творческая мастерская |
освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; развитие интереса к искусству разных стран и народов, формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое), формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории, воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести, развитие пространственного восприятия мира |
Кроссворды Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ |
3 |
«Организация внутреннего пространства народного жилища» |
5 ч |
Внутреннее пространство народного жилища России, Кавказа, Казахстана и Китая. Творческая мастерская |
понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона, представлений об освоении человеком пространства Земли, освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства |
Викторины Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ |
4 |
«Символика народного орнамента» |
5 ч |
Орнаменты и узоры народов России, Кавказа, Казахстана и Китая. Творческая мастерская |
понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение, отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек, освоение разнообразия форм в архитектуре, понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения, цвет и форма в знаковом изображении, осваивание особенностей работы на небольших формам ритма элементов |
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ |
5 |
«Народные промыслы и декоративно - прикладное искусство» |
10 ч |
Народные промыслы и декоративно - прикладное искусство: Филимоново, Богородское, Каргополь, Матрешка, Дымково, Жостово, Городец, Хохлома. Творческая мастерская |
создавать свои оригинальные рисунки рисовать по памяти и преставлению, с помощью пластилина передавать форму предметов, рисовать предметы различной формы, воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре, формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится, знать бытовой жанр изобразительного искусства. |
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ |
6 |
«Работаем с компьютером» |
1 ч |
Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию |
раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной) цветовое богатство оттенков в живописи. отображение природы в музыке и поэзии, порождение замысла на основе предложенной темы, поиск индивидуальной манеры изображения, смысловая зависимость между форматом и материалом, самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме), разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств |
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ |
7 |
«Музей в твоей книге» |
3 ч |
А. К. Саврасов, В. Д. Поленов, Б. М. Кустодиев |
использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы, понимать культурно-исторические особенности народного искусства, понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства, приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение |
Текущий контроль |
-
-
-
Календарно-тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»
-
-
№ |
Дата |
Тема урока |
Тема раздела: «Природа. Человек. Искусство» (4 ч) |
||
1 |
04.09 |
Природа. |
2 |
11.09 |
Человек. |
3 |
18.09 |
Искусство. |
4 |
25.09 |
Искусство. |
Тема раздела: «Природное пространство и народная архитектура» (6 ч) |
||
5 |
02.10 |
Русская изба. |
6 |
09.10 |
Русская изба. |
7 |
16.10 |
Кавказская сакля. |
8 |
23.10 |
Казахская юрта. |
9 |
13.11 |
Традиционный китайский дом. |
10 |
20.11 |
Творческая мастерская. |
Тема раздела: «Организация внутреннего пространства народного жилища» (5 ч) |
||
11 |
27.11 |
В русской избе. |
12 |
04.12 |
Внутри кавказской сакли. |
13 |
11.12 |
В казахской юрте. |
14 |
18.12 |
Интерьер китайского дома. |
15 |
25.12 |
Творческая мастерская. |
Тема раздела: «Символика народного орнамента» (5 ч) |
||
16 |
15.01 |
Русский орнамент. |
17 |
22.01 |
Узоры народов Северного Кавказа. |
18 |
29.01 |
Орнамент казахского народа. |
19 |
05.02 |
Традиционные узоры Китая. |
20 |
12.02 |
Творческая мастерская. |
Тема раздела: «Народные промыслы и декоративно - прикладное искусство» (10 ч) |
||
21 |
19.02 |
Филимоново. |
22 |
26.02 |
Филимоново. |
23 |
05.03 |
Богородское. |
24 |
12.03 |
Каргополь. |
25 |
19.03 |
Матрешка. |
26 |
02.04 |
Дымково. |
27 |
09.04 |
Жостово. |
28 |
16.04 |
Городец. |
29 |
23.04 |
Хохлома. |
30 |
30.04 |
Творческая мастерская. |
Тема раздела: «Работаем с компьютером» (1 ч) |
||
31 |
07.05 |
Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. |
Тема раздела: «Музей в твоей книге» (3 ч) |
||
32 |
14.05 |
А. К. Саврасов. |
33 |
21.05 |
В. Д. Поленов. |
34 |
28.05 |
Б. М. Кустодиев. |
«Согласовано» Руководитель МС А.В. Середа протокол МС от 30.08.2017г. № 7 |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Ю.А. Сергиенко |