Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса с ОВЗ (УМК «Школа России»)

3
0
Материал опубликован 13 December 2020 в группе




t1607867283aa.png









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья






Разработала:

учитель начальных классов

первой категории Львова С.А












с. Новая Кармала

2020 г


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко , учебно – методический комплекс:

Канакина В.П., Горецкий И.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.

« Просвещение», 2015г


Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 3 обучающихся с задержкой психического развития, которым по результатам ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).

Обучающиеся испытывают затруднения в обучении, с учебным материалом не справляются, не успевает за общим темпом работы класса. На уроках русского языка списывают тексты с большим количеством ошибок. При письме под диктовку допускают много грамматических и орфографических ошибок, связанных, в первую очередь, с неумением применять на практике изученные правила. Испытывают трудности в словообразовании и словоизменении. Навык самоконтроля на уроках русского языка не развит. В учебной деятельности проявляют пассивное участие. Работоспособность низкая. Домашние задания выполняет всегда под руководством родителей или совсем не выполняют. Память не развита, не могут выразить ясно и чётко свои мысли, Чтение не соответствует нормам.


При обучении детей с задержкой психического развития русскому языку ставятся те же цели, что и в общеобразовательном классе.

Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.

      Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на формирование у младших школьников пред­ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред­стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио­нального общения.

Цель коррекционно-развивающего характера: овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи коррекционно-развивающего характера:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

коррекция индивидуальных отклонений и пробелов в знаниях.


В 4 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5ч в неделю, 34 учебные недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений; развитие памяти, внимания;

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.


Требования к результатам реализации программы:

Обучающийся научится:

·различать звуки и буквы;

·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твѐрдые/мягкие, парные/непарные твѐрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. ·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

·выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

·определять грамматические признаки имѐн существительных — род, число, падеж, склонение;

·определять грамматические признаки имѐн прилагательных — род, число, падеж; ·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. ·различать предложение, словосочетание, слово;

·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·выделять предложения с однородными членами.

·применять правила правописания (в объѐме содержания курса);

·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; ·безошибочно списывать текст объѐмом 80—90 слов;

·писать под диктовку тексты объѐмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·выражать собственное мнение, аргументировать его с учѐтом ситуации общения;

·самостоятельно озаглавливать текст;

·составлять план текста;

·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объѐме представленного в учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

·проводить морфологический разбор имѐн существительных, имѐн прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·различать простые и сложные предложения.

·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ·подбирать примеры с определѐнной орфограммой;

·создавать тексты по предложенному заголовку;

·составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 КЛАСС ( 170 ч)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи ( 19 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (41 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (31 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Местоимение (9 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (32 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение ( 18ч)
















Приложение 1. Календарно- тематическое планирование.

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Домашнее задание

Дата проведения

Повторение.

Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

стр.6 упр.1-2. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

упр.2 стр.6, записать по памяти 1 пословицу.



Язык и речь. Формулы вежливости.

1

стр.7 упр. 3-4. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.




Текст и его план.

1

стр.8-9 упр. 5-6. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

упр.6 стр. 8



Обучающее изложение по упр.8

1

Обучающее изложение повествовательного текста. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Анализ изложения. Типы текстов.

1

Анализ изложения, стр.11-12 упр.9-10. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

упр. 10, списать текст.



Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

2

стр. 13-14 упр.12-13; упр. 15-16. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

упр.14 стр.14



Диалог. Обращение.

1

стр. 17- 18 упр.20- 21. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Упр.22.



Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

стр.18- 20 упр.23-25. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

упр. 26



Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.




Словосочетание.

1

стр.22-23 упр.28-31. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.

упр. 30 стр.23


Предложение.

Однородные члены предложения.

1

стр. 25--28 упр.32- 35

упр.36



Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

стр. 30- 32 упр.39-43; упр.44-45. Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия.

упр.42 стр.32 правило; упр.46.



Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» стр.34 упр.48




Наши проекты

1

стр.35. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

Работа над проектом.



Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

стр. 36- 7 упр.49-50. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.

упр. 52



Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

упр. 51- 55. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.




Обучающее изложение.

1

упр.56. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Контрольный диктант по теме "Предложение".

1

Диктант с грамматическими заданиями.



Слово в языке и речи.

Слово и его лексическое значение.

1

стр.42-43 упр.57- 60. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля.

упр.61



Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

стр. 44-46 упр.62-67. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля.

упр.64



Синонимы, антонимы, омонимы.

1

стр.47-48 упр.69-72. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

упр.73 ,правило



Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

стр.49- 50 упр.74- 75. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

упр.76 стр. 50



Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

3

1 урок- стр. 51-52 упр.77-80, 2 урок- стр.53-54 упр.82-84, 3 урок-стр.55, тест упр.86-87

1 урок- упр. 81 правило,

2 урок- упр. 85

3 урок-упр.88



Правописание гласных и согласных в корнях слов.

2

стр.56-58 упр.89-92. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля.

упр.93 (по уровням)



Правописание приставок и суффиксов.

1

стр. 61-63 упр.100-104. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

упр.105 стр. 63 правило



Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

стр. 64-65 упр.106-109. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

упр.108 стр.65 правило



Обучающее изложение повествовательного текста по упр.110

1

Изложение повествовательного текста по упр. 110 стр.66. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Анализ ошибок изложения стр.67-68 упр.111-113. Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия.

упр. 114 стр.68



Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

стр. 69-70 упр.115-116. Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия.

упр. 119



Имя числительное. Глагол.

1

стр. 71-72 упр.121-122. Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия.

Упр.123



Наречие как часть речи.

1

стр.73-75 упр.124-125. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

упр. 126 стр.75 правило



Правописание наречий.

1

стр.76-77 упр. 130 – 132. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

упр. 133 (устно) стр.77



Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

1

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Переписать в с черновика на чистовик



Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием



Имя существительное.

Распознавание падежей имен существительных.

1

стр.80-83 упр.135-139. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля.

упр. 140 стр. 83



Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

стр.84-85 упр.141-142. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.

упр.142 стр.85



Упражнение в распознавании одушевленных имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

стр.86-87 упр.145-146. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.




Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.

1

упр.147-150. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

Упр.149



Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

упр.151-152. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении




Три склонения имён существительных ( общее представление). 1-е склонение имён существительных.

1

упр. 153-154. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

 Упр.155



Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

1

упр.157-159. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

упр.160



Сочинение по картине А.А Пластова " Первый снег".

1

сочинение




2-е склонение имён существительных.

1

упр.162-165. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

упр. 166 ,правило



Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

1

упр.166-168. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.

упр. 167



3-склонение имён существительных.

1

упр. 169-173. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

1

упр.174-175. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


упр. 176 ,правило



Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

упр.177 - 179. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Обучающее изложение.

1

упр.180. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Анализ изложений.Падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний. имён существительных.

1

упр.181--183. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.

упр. 184



Именительный и винительный падежи.

1

упр.185-189. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Упр.!90



Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

упр.191-193. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Упр.194



Именительый, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

упр. 201-205. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Упр.206



Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

упр. 207-209. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Упр.211



Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

2

1 урок: упр. 213- 215. 2 урок: упр. 216- 217. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


 Упр.218



Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

2

1 урок:- упр. 219-221. 2 урок: упр.222- 225. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


 Упр.226



Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

2

1 урок: упр. 227-230. 2 урок: упр.231-233. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Упр.232



Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

упр. 234- 236. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Упр.238



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных..

2

1 урок: упр.239-242. 2 урок: упр. 243-245.

упр. 246



Сочинение по картине В.А. Тропинина " Кружевница".

1

упр.247. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.




Контрольный диктант по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе"".

1

диктант




Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Склонение имён существительных во множественном числе.

1

упр. 248-249. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

упр. 252



Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

упр.253-255. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля




Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

упр.257-261. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

Упр.262



Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа..

1

упр. 263-265. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.

 Упр.266



Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

упр. 268-272. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

 Упр.271



Обучающее изложение.по упр. 273.

1

упр.273. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Анализ изложения. Правописание падежных окончаний. имён существительных в единственном и множественном числе.

1

упр.274-275. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.




Контрольный диктант за первое полугодие.

1

диктант




Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа.

1

тест




Наши проекты.

1

стр.144



Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.

1

стр. 4-6 упр.1-4 Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

упр. 5



Род и число имён прилагательных.

1

стр.7-8 упр.8-12. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

упр. 13



Описание игрушки.

1

стр.9 упр.15. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога




Склонение имен прилагательных.

1

стр.10- 11 упр.16-17. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

упр. 20 стр.12 правило



Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов».

1

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась кар-тина В.А.Серова «Мика Морозов» упр.21 стр.13. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.




Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

стр. 15-16 упр.23-25. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

упр. 28 стр. 17



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

стр.17-19 упр.29-30. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

упр. 31 стр.18



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

стр.19-20 упр.33-35. Коррекция грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоконтроля

упр. 37 стр.20



Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

упр.38-40. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

упр. 41



Именительный, винительный и родительный падежи.

1

упр.42-47. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

упр. 49



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

упр.50-53. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

Упр.54



Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

упр. 55-56 Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога




Выборочное изложение описательного текста . Наши проекты.

1

упр.57. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.

проект



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний. имён прилагательных мужского и среднего рода..

1

 Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.




Склонение имён прилагательных женского рода.

1

упр.58-59. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога




Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

упр. 60- 63. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.

 Упр.64



Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

упр.65-69. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

упр.70



Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

упр. 71- 73. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

упр.74



Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

1

упр. 76. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога




Изложение описательного текста.

1

упр.77. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

упр.78-79. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога




Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

упр. 80-82. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

упр. 83



Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

Сочинение-отзыв по картине упр.84, 85. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.




Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа..

1

упр.86-88. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

 Упр.89



Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

упр.90-93. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога




Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

упр. 95-97. Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога

Упр.98 



Обобщение по теме " Имя прилагательное"

1

упр. 100-103.

 Упр.104



Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря " Февральская лазурь".

1

упр.106. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.




Обобщение по теме " Имя прилагательное". Проверка знаний.

1

тест,




Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное".

1

диктант




Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

 Умение ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу и выполнять её в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога



Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения

2

стр. 52-53 упр.108-110. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


упр. 111 стр.53



Изменение лич-ных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

стр.56-59 упр.118-123. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


упр. 124 стр.59 правило



Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

стр. 60-62 упр.126-130. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


упр. 131 стр.62



Изменение личных местоимений по падежам.

1

стр.63-64 упр.132-134. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


упр. 135 стр.64



Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

Изложение повествовательного текста с элементами описания упр.138 стр.65. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.

упр.137 стр.65



Анализ изложения. Обобщение по теме "Местоимение"

1

 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Контрольный диктант по теме " Местоимение".

1

диктант




Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.




Глагол.

Роль глаголов в языке.

1

стр. 68-70 упр.139-144

упр.145 стр. 70



Изменение глаголов по временам.

1

стр. 71 упр.146

упр. 147 стр.71



Неопределённая форма глагола.

2

1 урок- стр. 72-74 упр.148-152, 2 урок- стр. 74-75 упр.154-155

1 урок-упр.153 стр.74 правило, 2 урок-упр. 156 стр.75



Глагол. Изменение глаголов по временам.

1

стр. 76-78 упр.157-160

упр. 161 стр.78



Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

Изложение повествовательного текста по цитатному плану упр.162 стр.79. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

Работа над ошибками, стр. 80-81 упр.163-165

упр.166 стр. 82 правило



Спряжение глаголов.

2

стр.82-84 упр.167-169

упр.170 стр.84



2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

стр.85-86 упр.171-176. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


упр. 177 стр. 87 правило



Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

1

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» упр.178 стр.87. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.




Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.

1

стр.88-89 упр.180-182. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





I и II спряжение глаголов в будущего времени.

2

стр.89-91 упр.183-186. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


упр. 188 стр. 91 правило



Наши проекты "Пословицы и поговорки"

1

стр.92

Выполнить проектную работу



Правописание безударных лич-ных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

4

1 урок- стр. 93-95 упр.189-195 2 урок-стр. 96-98 упр. 196-201, 3 урок-стр. 99- 100 упр.- 202- 204, 4 урок- стр. 101, упр.207-209 тест

1 урок- упр.194 стр.95 правило, 2 урок-упр.200 стр. 98 правило, 3 урок- упр.205 стр.100, 4 урок - упр.206 стр.100



Возвратные глаголы.

1

стр. 202- 203 упр.210-214. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


упр.213 стр.103 правило



Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

2

1 урок-стр. 103-105 упр. 215-220, 2 урок- стр.106-107 упр.221-225

1 урок- упр.219 стр. 105 правило, 2 урок- упр.224 стр.107



Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1

стр.108 упр.227-228




Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

стр. 109-110 упр.229-232

упр.233 стр. 111



Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

Изложение повествовательного текста по вопросам по упр. 241 стр.114. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием.




Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.

1

Работа над ошибками, стр. 115-116 упр.243-246

упр.247 стр.116



Обобщение по теме «Глагол».

2

1 урок-стр.115-116 упр.243- 245, 2 урок-стр. 117-118 упр.248-252

1 урок-упр. 246 стр. 116, 2 урок- упр.250 стр.117



Изложение повествовательного текста.

1

Изложение повествовательного текста по упр.253 стр.119. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Проверка знаний по теме «Глагол».

1

тест




Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

1

Работа над ошибками.



Итоговое повторение.

Итоговое повторение. Язык. Речь. Текст.

1

стр.121-122 упр.254-258. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

упр.259 стр.123



Итоговое повторение. Предложение и словосочетание.

3

1 урок- стр.124 упр.261-262, 2 урок-стр.124-125 упр.264-267, стр. 126-127 упр.268-272. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

3 урок -упр. 273 стр. 127



Итоговое повторение. Лексическое значение слова.

1

стр. 128 упр.274-276. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

упр.277 стр.129



Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».

1

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» упр.278 стр.129. Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.




Итоговое повторение. Состав слова.

4

1 урок- стр. 130-131 упр.279-282, 2 урок-стр. 132 упр. 286-287, 3 урок- стр.133 упр.288-290, 4 урок - стр. 134 упр.293-294. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении




Итоговое повторение. Части речи.

2

1 урок- стр. 135-136 упр.295-298, 2 урок-стр. 137-138 упр.299-308. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении




Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

Изложение повествовательного текста по цитатному плану по упр.310 стр.140. Р.р. Развитие связной устной и письменной речи.




Анализ изложения. Части речи.

1

Работа над ошибками, стр. 141-143 упр.313-322




Итоговый контрольный диктант

1

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.




Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

Работа над ошибками




Итоговое повторение. Звуки и буквы.

1

стр.143-145 упр.323-325




Игра " По галактике Частей Речи".

1

игра





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.