Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по УМК «Школа России»

1
0
Материал опубликован 5 June 2019 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района

«Утверждаю»

Д иректор школы

____________ Л.И. Филимонцева

приказ № 215 от 01.09.2018 г.

 

 

« Согласовано» «Рассмотрено»

З аместитель директора по ОП Руководитель методического совета

_____________ Т.В. Люшина ________________ И.В.Федянина

31.08.2018 г. протокол № 1 от 31.08.2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету Русский язык

для 4б класса

на 2018-2019 учебный год

 

Учитель Яшина Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

примерной программы по русскому (родному) языку для начальной школы;

программы по русскому языку для 1-4 классов (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

«Фонетика и графика»

Выпускник научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

«Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

«Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

 

«Лексика»

Выпускник научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

«Морфология»

Выпускник научится:

- распознавать грамматические признаки слов;

- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

«Синтаксис»

Выпускник научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

«Развитие речи»

Выпускник научится:

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые

результаты

Вид контроля, инструментарий

Наша речь и наш язык. 1 ч

1

01.09.2018

Наша речь и наш язык.

Р/р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

1

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Предварительный С.7,з.4.

Текст. 3 ч

2

03.09.2018

Текст. Признаки текста.

Р/р. Составление устного рассказа на выбранную тему.

1

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

Индивидуальный, Р.Т. с. 8, № 10.

3

04.09.2018

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 9, № 12.

4

06.09.2018

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 10, №8.

Предложение. 3 ч

 

5

07.09.2018

Виды предложений по цели высказывания.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 19.

6

08.09.2018

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 20.

7

10.09.2018

Знаки препинания в конце предложений.

1

Определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

Индивидуальный, Р. Т. с. 11, № 17.

Обращение. 1 ч

8

11.09.2018

Предложения с обращением. Знаки препинания в конце предложений

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р. Т. с. 14, № 26.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. 2 ч

9

13.09.2018

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Индивидуальный, С. 18, № 23.

10

14.09.2018

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Индивидуальный, С. 20, № 26.

Словосочетание. 1 ч +1ч

11

17.09.2018

Словосочетание.

Р/р. Выборочное изложение по вопросам.

1

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Индивидуальный, с. 23, № 31.

12

18.09.2018

Проверочная работа по теме «Наша речь и наш язык»

1

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Индивидуальный, с. 24, задания «Проверь себя»

Предложение. 9 ч

Однородные члены предложения. 5 ч

13

20.09.2018

Представление о предложениях с однородными членами.

1

Выделять предложения с однородными членами.

Индивидуальный, с. 26, № 33.

14

21.09.2018

Связь однородных членов в предложении.

1

Выделять предложения с однородными членами.

Индивидуальный, Р. Т. с. 21, № 42.

15

22.09.2018

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1

Выделять предложения с однородными членами.

Индивидуальный, с. 31, № 41.

16

24.09.2018

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

Выделять предложения с однородными членами.

Индивидуальный, с. 34, № 47.

17

25.09.2018

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 34, № 48.

Простые и сложные предложения. 4 ч

18

27.09.2018

 

Входная контрольная работа

1

 

Тематический,

контрольная работа.

19

28.09.2018

Различение простых и сложных предложений.

1

Различать простые и сложные предложения.

Индивидуальный, с. 37, № 52.

20

29.09

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях

1

Различать простые и сложные предложения.

Индивидуальный,

21

01.10.2018

Р/р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Составлять план текста.

 

Индивидуальный, с. 39, № 56.

 

22

02.10.2018

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения».

1

Различать простые и сложные предложения

Индивидуальный, с. 40, задания «Проверь себя».

Слово в языке и в речи. 21 ч

23

04.10.2018

Лексическое значение слова.

1

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Индивидуальный, Р. Т. с. 30, № 60.

24

05.10.2018

Лексическое значение слова.

1

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Индивидуальный, с. 46, № 65.

25

06.10.2018

Лексическое значение слова.

1

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Индивидуальный, Р.Т. с. 32, № 66.

26

08.10.2018

Р/р. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Коллективный, с. 50, № 76.

27

09.10.2018

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Значение суффиксов и приставок.

1

Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Индивидуальный, Р. Т. с. 37, № 77.

28

11.10.2018

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Индивидуальный, Р. Т. с. 37, № 78.

29

12.10.2018

Разбор слова по составу.

1

Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Индивидуальный, Р. Т. с. 39, № 85.

30

13.10.2018

Правописание слов с безударным гласным, с парным по глухости –звонкости согласным, непроизносимым согласным в слове.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, Р. Т. с. 40, № 88.

31

15.10.2018

Правописание слов с безударным гласным, с парным по глухости –звонкости согласным, непроизносимым согласным в слове.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 59, № 96.

32

16.10.2018

Правописание двойных согласных в словах.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 60, № 97.

33

18.10.2018

Правописание приставок и суффиксов.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, Р. Т. с. 43, № 97.

34

 

19.10.2018

 

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, Р.Т. с. 44, № 99.

 

 

35

20.10.2018

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, С. 66, № 109.

36

22.10.2018

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, диктант.

37

23.10.2018

Р/р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений.

Индивидуальный, с. 66, № 110.

38

25.10.2018

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов. Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Индивидуальный, с. 46, № 104.

39

26.10.2018

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

1

Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

Индивидуальный, Р. Т. с. 48, № 107.

40

27.10.2018

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения.

Индивидуальный, Р.Т. с. 49, № 110.

41

06.11.2018

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

Находить в тексте такие части речи, как наречия.

Коллективный, Р.Т. с. 50, № 115.

42

08.11.2018

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

Находить в тексте такие части речи, как наречия.

Коллективный, с. 76, № 130.

43

09.11.2018

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

Определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов. Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Индивидуальный, с. 78, задания «Проверь себя».

44

10.11.2018

Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 77, № 134.

Имя существительное. 39 ч.

45

12.11.2018

Имя существительное. Различение падежных и смысловых вопросов.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 52, № 120.

46

13.11.2018

 

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 53, № 122.

 

47

15.11.2018

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение

Индивидуальный, Р.Т. с. 54, № 123.

 

48

16.11.2018

Начальная форма имени существительного.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 87, № 148.

49

 

 

17.11.2018

Имена существительные, которые употребляются в одной форме.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный,, Р.Т. с. 54, № 125.

50

19.11.2018

Первое склонение имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 90, № 155.

51

20.11.2018

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 55, № 126.

52

22.11.2018

Р/р. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 92, № 161.

53

23.11.2018

2-е склонение имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 94, № 164.

54

24.11.2018

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с.96, № 167.

55

26.11.2018

3-е склонение имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 98, № 173.

56

27.11.2018

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — падеж, склонение.

Индивидуальный, с.99, № 175.

57

29.11.2018

Р/ р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с.130, № 247.

58

30.11.2018

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, с. 103, № 183.

59

01.12.2018

Именительный и винительный па­дежи.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 59, № 136.

60

03.12.2018

Родительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 108, № 195.

61

04.12.2018

Родительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 108, № 195.

62

06.12.2018

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный Р. Т. с. 61, № 142.

63

07.12.2018

Дательный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 115, № 212.

64

08.12.2018

Дательный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный Р.Т. с. 63, № 149.

65

10.12.2018

Дательный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 116, № 216.

66

11.12.2018

Творительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р. Т. с. 64, № 150.

67

13.12.2018

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 119, № 223.

68

14.12.2018

Предложный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 66, № 154.

69

15.12.2018

Предложный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 123, № 232.

70

17.12.2018

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 67, № 159.

71

18.12.2018

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, с. 127, № 241.

72

20.12.2018

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 70, № 164.

73

21.12.2018

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 70, № 165.

74

22.12.2018

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 71, № 167.

75

24.12.2018

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

1

Применять правила правописания.

Индивидуальный, Р.Т. с. 71, № 166.

76

25.12.2018

Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 130, № 247.

77

14.01.2019

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 132, № 252.

78

15.01.2019

Именительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 73, № 173.

79

17.01.2019

Родительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р. Т. с. 74, № 175.

80

18.01.2019

Родительный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение.

Индивидуальный, Р. Т. с. 75, № 178.

81

19.01.2019

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 138, № 267.

82

21.01.2019

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён существительных — число, падеж, склонение.

Индивидуальный, с. 140, № 272.

 

83

22.01.2019

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе».

1

Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Тематический

Контрольная работа.

84

24.01.2019

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 141, № 273.

Имя прилагательное 30 ч.

85

25.01.2019

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число.

Индивидуальный, Р.Т. с. 4, № 3.

86

26.01.2019

Род и число имён прилагательных. Измене­ние имён прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число.

Индивидуальный, с. 8, № 10.

87

28.01.2019

Начальная форма имен прилагательных.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число.

 

88

29.01.2019

Р/р. Сочинение-описание по личным на­блюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 9, № 15.

89

31.01.2019

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число.

Индивидуальный, Р.Т. с.8, № 15, № 16.

90

01.02.2019

Р/р. Составление текста- рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 13, № 22.

91

02.02.2019

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 16, № 26.

92

04.02.2019

Именительный па­деж.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, Р. Т. с. 10, № 20.

93

05.02.2019

Родительный па­деж.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 20, № 36.

94

07.02.2019

Дательный падеж.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, Р. Т. с. 12, № 26.

95

08.02.2019

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 23, № 46.

96

09.02.2019

Творительный и предложный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, Р.Т. с. 15, № 33.

97

11.02.2019

Окончания имён прилагательных муж­ского и среднего рода в каждом из падежей.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с.26, № 54.

98

12.02.2019

Окончания имён прилагательных муж­ского и среднего рода в каждом из падежей.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, Р. Т. с.15, № 34.

99

14.02.2019

Р/ р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание.

Индивидуальный, с.46, № 99.

100

15.02.2019

Именительный и винительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Коллективный, с. 30, № 61.

101

16.02.2019

Родительный, дательный, твори­тельный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 32, № 66.

102

18.02.2019

Родительный, дательный, твори­тельный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 34, № 71.

103

19.02.2019

Р/р. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

1

Составлять рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание.

Индивидуальный, с. 36, № 77.

104

21.02.2019

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном чис­ле.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с.38, № 80.

105

22.02.2019

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном чис­ле.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 38, № 81.

106

25.02.2019

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именитель­ный и винительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Индивидуальный, с. 42, № 88.

107

26.02.2019

Р/р. Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 40, № 85.

108

28.02.2019

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — число, падеж.

Индивидуальный, с. 44, № 93.

109

01.03.2019

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — число, падеж.

Индивидуальный, с. 45, № 97.

110

01.03.2019

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

 

Индивидуальный, Р.Т. с. 27, № 60.

111

02.03.2019

Морфологический разбор имён прилагательных

1

Проводить морфологический разбор имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Индивидуальный, Р. Т. с. 28, № 63.

112

04.03.2019

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

1

Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Индивидуальный

113

05.03.2019

Р/р. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 49, № 107.

Местоимение. 8ч

114

07.03.2019

Местоимение (повторение и углубление и представлений о личных местоимений). Роль личных местоимений в речи.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Индивидуальный, Р.Т. с. 31, № 69.

115

09.03.2019

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Индивидуальный, с. 55, № 116.

116

11.03.2019

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множе­ственного числа.

0,5

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Коллективный, с. 57, № 119.

117

12.03.2019

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множе­ственного числа.

0,5

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Индивидуальный, с. 35, № 77.

118

14.03.2019

Правописание косвенных форм личных местоимений. Раздельное написание местоимений с предлогами.

1

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся.

Индивидуальный, с. 64, № 134.

119

15.03.2019

Морфологический разбор личных местоимений.

1

Проводить морфологический разбор местоимений по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Коллективный, с. 148, работа с памяткой № 1.

120

16.03.2019

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 66, задания «Проверь себя».

121

01.03.2019

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 65, № 138.

122

18.03.2019

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

1

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, Р.Т. с. 41, № 91.

123

19.03.2019

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1

Определять грамматические признаки глаголов — время.

 

124

21.03.2019

Изменение глаголов по временам.

1

Определять грамматические признаки глаголов — время.

Индивидуальный, с. 76, № 158.

125

22.03.2019

Неопределённая форма глагола.

1

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, Р.Т. с. 43, № 96.

126

23.03.2019

Неопределённая форма глагола.

0,5

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, с. 74, № 153.

127

23.03.2019

Неопределённая форма глагола.

0,5

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, с. 76, № 158.

 

128

129

01.04.2019

01.04.2019

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

0,5

0,5

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, Учебник с. 78, № 160

130

02.04.2019

Р/р. Письменное изложение по самосто­ятельно составленному плану.

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, с. 79, № 162.

Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. 5 ч.

131

04.04.2019

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам.

1

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Коллективный, с. 81, № 164.

132

133

05.04.2019

05.04.2019

Лицо и число глаголов.

 

Лицо и число глаголов.

0,5

0,5

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 46, № 103.

134

06.04.2019

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, с. 84, № 170.

135

136

08.04.2019

08.04.2019

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

0,5


 

0,5

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Коллективный, с. 86, № 176.

137

09.04.2019

Р/р.Сочинение по репродукции карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 87, № 179.

I и II спряжение глаголов. 3 ч

138

11.04.2019

Спряже­ние глаголов в настоящем времени.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Коллективный, с. 88, № 181.

139

12.04.2019

Спряже­ние глаголов в будущем времени.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 49, № 109.

140

13.04.2019

Личные окончания глаголов I и II спря­жения.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Индивидуальный, с. 90, № 185.

Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 11 ч

141

15.04.2019

Спо­собы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Индивидуальный,

Учебник с.92,№188

142

16.04.2019

Спо­собы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Определять грамматические признаки глаголов — спряжение.

Индивидуальный, Учебник с.94,№193

143

18.04.2019

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, Р.Т. с. 50, № 113.

144

19.04.2019

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 97, № 198.

145

 

20.04.2019

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 100, № 206.

146

22.04.2019

Возвратные глаголы (общее пред­ставление).

1

Определять грамматические признаки глаголов.

Индивидуальный, с. 102, № 211.

147

23.04.2019

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Определять грамматические признаки глаголов — время.

Коллективный, с. 105, № 218.

148

25.04.2019

Правописание

-тся и -ться в возвратных глаголах.

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 106, № 221.

149

26.04.2019

Р/р. Сочинение по сюжетным рисункам.

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 108, № 228.

Правописание глаголов в прошедшем времени. 3 ч

150

27.04.2019

Изменение глаголов прошедшего вре­мени по родам и числам.

1

Определять грамматические признаки глаголов — время, род (в прошедшем времени).

Индивидуальный, Р.Т. с. 62, № 143.

151

29.04.2019

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

Определять грамматические признаки глаголов — время, род (в прошедшем времени).

Индивидуальный, с. 113, № 239.

152

30.04.2019

Р/р. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1

Сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций.

Индивидуальный, с. 114, № 242.

Обобщение по теме «Глагол» 5 ч

153

02.05.2019

Морфологический разбор глаголов.

1

Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Индивидуальный, с. 116, № 246.

154

03.05.2019

Обобщение по теме «Глагол».

1

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Индивидуальный, Р.Т. с. 68, № 155.

155

04.05.2019

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Индивидуальный, Учебник с. 117, №249

156

06.05.2019

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

 

1

Составлять план текста.

Индивидуальный, Учебник с. 119, № 253.

157

07.05.2019

Работа над ошибками.

1

Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Индивидуальный, Учебник с.120,№255

Повторение. 15 ч

158

10.05.2019

Повторение. Язык и речь.

1

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Индивидуальный, с. 71, № 162.

159

11.05.2019

Повторение. Текст.

1

Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Коллективный, с. 122, № 258.

160

13.05.2019

Повторение. Предложение и словосочетание

1

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

Коллективный, с. 124, № 261.

161

13.05.2019

Повторение. Предложение и словосочетание

0

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении .

Коллективный, с. 126, № 268.

162

14.05.2019

 

Повторение. Лексическое значение слова.

1

 

Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Коллективный, с. 129, № 278.

163

16.05.2019

Повторение. Состав слова.

1

Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс .

Индивидуальный, с. 131, № 283.

164

17.05.2019

 

Повторение. Правописание орфограмм в значи­мых частях слова.


 

1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Индивидуальный, с. 132, № 287.

165

 

18.05.2019

Повторение. Части речи. Имя существительное

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Коллективный, с. 135, № 295.

166

20.05.2019

Повторение. Части речи. Имя существительное

1

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Коллективный, с. 135, № 295.

167

21.05.2019

Повторение. Части речи. Имя прилага­тельное.


 

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

 

Индивидуальный, с. 136, № 298.

168

23.05.2019

Повторение. Части речи. Имя прилага­тельное.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

 

Индивидуальный, с. 137, № 299.

169

24.05.2019

Повторение. Части речи. Глагол.

1

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Индивидуальный, с. 138, № 305.

170

25.05.2019

Повторение. Части речи. Глагол.

1

Определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Индивидуальный, с 139, № 307


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.