12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
LYUDMILA37

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа составлена на основе примерной учебной программы по русскому языку - (1-4 классы) Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» Программа для начальной школы: 1-4 классы. / Канакина В. П., Горецкий В. Г. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва, 2015 г.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достиже­ние основные целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся

Данная программа рассчитана на обучающихся 4«В» класса и учитывает психолого–педагогические и возрастные особенности этой категории детей.

Для учащихся характерно преобладание игровых интересов и игровой мотивации, им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения, с которыми они только начали знакомиться. Дети возбудимы, импульсивны, агрессивны, раздражительны, часто конфликтуют друг с другом. Они испытывают затруднения в организации произвольной деятельности. Трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети быстро утомляются, отвлекаются, работоспособность неустойчивая.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением родным языком: с развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения звуков родного языка, с овладением словарным запасом, правилами синтаксиса и смысла речи. Активное усвоение лексических и грамматических закономерностей заканчивается к 7 годам. В школьном возрасте происходит совершенствование приобретенных навыков на основе письменной речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием  речи окружающих его взрослых и  в большей степени зависит  от достаточной речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения.

Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков),  фонематический слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматический строй (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении).

Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач. Характерно для тяжёлых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи вследствие этого у большинства детей данного категории наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме.

Создание для них определенных образовательных условий приблизит их к овладению основной общеобразовательной программой на базовом уровне.

Коррекционная направленность

Коррекционная направленность учебного процесса особо значима в школе, где обучаются дети с ТНР. Практически на всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. Любой урок активно содействует формированию положительных качеств личности. Образовательная и коррекционная стороны урока придают воспитывающую направленность учебной деятельности. Роль учителя — определить и реализовать конкретные учебные и воспитательные задачи в зависимости от направленности урока.

Коррекционная направленность обучения состоит из трех понятий: «коррекционное обучение», «коррекционное воспитание», «коррекционное развитие». Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического  и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний. Коррекционное воспитание– воспитание типологических свойств качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и др.) позволяющих адаптироваться в социальной среде. Коррекционное развитие – исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка.

Основной принцип организации учебно-воспитательного процесса в школах, где обучаются дети с ТНР, – это принцип коррекционной направленности обучения, который предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей. Данный принцип предполагает:

повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Перечень тематических и итоговых контрольных работ

п/п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Практические, лабораторные работы, контрольные работы, творческие работы

1

Повторение

11 ч.

Промежуточный контроль.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

2

Предложение

9 ч.

Промежуточный контроль.

Проверочная работа по теме «Предложение»

3

Слово в языке и речи

20 ч

Констатирующий контроль

Контрольное списывание

Промежуточный контроль.

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

4

Имя существительное

42 ч.

Промежуточный контроль.

Контрольный диктант по теме «Имена существительные»

Промежуточный контроль.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Промежуточный контроль.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

5.

Имя прилагательное

30 ч

Промежуточный контроль.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Текущий контроль

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

6

Личные местоимения

9 ч.

Текущий контроль

Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

Текущий контроль

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения»

7

Глагол

34 ч.

Промежуточный контроль.

Проверочная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени».

Промежуточный контроль

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Промежуточный контроль.

Проверочная работа по теме «Глагол»

Итоговый контроль

Итоговый контрольный диктант

8

Повторение

15 ч.

Констатирующий контроль

Контрольное списывание.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Русский язык» для 4 класса составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ школы 663 на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 170 часов (исходя из 34учебных недель в 2018-2019 году).

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Умения, связанные с освоением содержательной линии предмета:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление нацио­нальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения рус­ского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

7) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

8) способность проверять написанное.

Регулятивные

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия з соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и лругих учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер-притации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Коммуникативные

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объек­та системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Русский язык»:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентаций;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устой­чивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно­исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе других социальных ситуациях.

Содержание учебного предмета

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

-Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

-.наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Сообщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

-Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

-Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (43ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения з единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении надежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инже-неры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (30 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (34ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов

(тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие речи

Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение (15 ч)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

План

Факт

 

Наша речь и наш язык.

1

03.09.

 

 

Текст. План текста

1

04.09.

 

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

05.09.

 

 

Типы текстов.

1

06.09.

 

 

Предложение как единица речи.

1

07.09.

 

 

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

10.09.

 

 

Обращение

1

11.09.

 

 

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

1

12.09.

 

 

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

13.09.

 

 

Словосочетание.

1

14.09.

 

 

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

17.09.

 

 

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

18.09.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1

19.09.

 

 

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

1

20.09.

 

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

21.09.

 

 

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

1

24.09.

 

 

Простые и сложные предложения

1

25.09.

 

 

Знаки препинания в сложном предложении

1

26.09.

 

 

Знаки препинания в сложном предложении

1

27.09.

 

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа по теме «Предложение»

1

28.09.

 

 

Лексическое значение слова

1

01.10.

 

 

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

1

02.10.

 

 

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

03.10.

 

 

Фразеологизмы.

1

04.10.

 

 

Состав слова. Значимые части слова (повторение).

1

05.10.

 

 

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове.

1

08.10.

 

 

Состав слова. Значимые части слова. Приставки и суффиксы.

1

09.10.

 

 

Контрольное списывание.

1

10.10.

 

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

11.10.

 

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

12.10.

 

 

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание приставок и суффиксов. Правописание слов с суффиксами –ик, -ок, -ек, -онок.

1

15.10.

 

 

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

1

16.10.

 

 

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

17.10.

 

 

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»

1

18.10.

 

 

Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений о частях речи.

1

19.10.

 

 

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

1

22.10.

 

 

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

1

23.10.

 

 

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

24.10.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

1

25.10.

 

 

Наречие как часть речи. Образование наречий.

1

26.10.

 

 

Изменение по падежам имен существительных.

1

06.11.

 

 

Признаки падежных форм имён существительных

1

07.11.

 

 

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

1

08.11.

 

 

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

1

09.11.

 

 

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

1

12.11.

 

 

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

1

13.11.

 

 

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

14.11.

 

 

2-е склонение имён существительных

1

15.11.

 

 

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

16.11.

 

 

3-е склонение имён существительных

1

19.11.

 

 

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

20.11.

 

 

Контрольный диктант по теме «Имена существительные»

 

21.11.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

22.11.

 

 

Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении). Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

1

23.11.

 

 

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

1

26.11.

 

 

Именительный и винительный падежи имен существительных.

1

27.11.

 

 

Родительный падеж имен существительных

1

28.11.

 

 

Родительный падеж имен существительных

1

29.11.

 

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

30.11.

 

 

Дательный падеж

1

03.12.

 

 

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

04.12.

 

 

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

05.12.

 

 

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже

1

06.12.

 

 

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже

1

07.12.

 

 

Падежные окончания имен существительных в предложном падеже

1

10.12.

 

 

Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.

1

11.12.

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

12.12.

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

13.12.

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

14.12.

 

 

Р.Р. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

1

17.12.

 

 

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

18.12.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

19.12.

 

 

Морфологический разбор имени существительного как части речи.

1

20.12.

 

 

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

21.12.

 

 

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

1

24.12.

 

 

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

25.12.

 

 

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

26.12.

 

 

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

27.12.

 

 

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1

28.12.

 

 

Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

14.01.19

 

 

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!»

1

15.01.

 

 

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

16.01.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных

1

17.01.

 

 

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

18.01.

 

 

Род и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе)

1

21.01.

 

 

Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

22.01.

 

 

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

23.01.

 

 

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

1

24.01.

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

1

25.01.

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

1

28.01.

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

1

29.01.

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

1

30.01.

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

1

31.01.

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

1

01.02.

 

 

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

04.02.

 

 

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1

05.02.

 

 

Общее представление о склонении имён прилагательных женского

рода и их падежных окончаниях.

1

06.02.

 

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

1

07.02.

 

 

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

08.02.

 

 

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах.

1

11.02.

 

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

1

12.02.

 

 

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

13.02.

 

 

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

1

14.02

 

 

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

15.02.

 

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

1

18.02

 

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

1

19.02.

 

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

1

20.02

 

 

Развитие речи Изложение повествовательного текста

1

21.02.

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

22.02.

 

 

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

26.02

 

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

27.02.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

28.02.

 

 

Личные местоимения. Роль местоимений в речи

1

01.03.

 

 

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

04.03.

 

 

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

1

05.03.

 

 

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

06.03.

 

 

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

1

07.03.

 

 

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

11.03.

 

 

Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

1

12.03

 

 

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения»

1

13.03.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

14.03.

 

 

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

1

15.03.

 

 

Время глагола Изменение глаголов по временам

1

18.03.

 

 

Неопределённая форма глагола

1

19.03.

 

 

Неопределённая форма глагола

1

20.03.

 

 

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1

21.03.

 

 

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

1

22.03.

 

 

Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений.

1

01.04.

 

 

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

1

02.04.

 

 

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

1

03.04.

 

 

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

04.04.

 

 

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

05.04.

 

 

Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «Пословицы и поговорки».

1

08.04.

 

 

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

1

09.04.

 

 

Личные окончания глаголов I и II спряжений

1

10.04.

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

11.04.

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

12.04.

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

15.04.

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

16.04

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

17.04.

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Проверочная работа.

1

18.04.

 

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

19.04.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

22.04.

 

 

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

23.04.

 

 

Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста

1

24.04.

 

 

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола.

1

25.04.

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

26.04.

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

29.04.

 

 

Обобщение по теме «Глагол».

1

30.04.

 

 

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

1

02.05

 

 

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

1

03.05.

 

 

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

06.05.

 

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

07.05.

 

 

Повторение. Язык и речь.

1

08.05.

 

 

Итоговый контрольный диктант

1

10.05.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Текст.

1

13.05.

 

 

Предложение и словосочетание.

1

14.05

 

 

Предложение и словосочетание.

1

15.05.

 

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

16.05.

 

 

Состав слова.

1

17.05.

 

 

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

1

20.05.

 

 

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

1

21.05.

 

 

Контрольное списывание.

1

22.05.

 

 

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное.

1

23.05.

 

 

Имя прилагательное.

1

24.05.

 

 

Местоимение. Имя числительное. Наречие.

1

27.05.

 

 

Глагол. Служебные части речи.

1

28.05.

 

 

Правописание слов разных частей речи.

1

29.05.

 

 

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. Сжатое изложение повествовательного текста.

1

30.05.

 

 

Повторение изученного.

1

31.05.

 

Учебно-методический комплекс

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч. 1- М.: Просвещение, 2015г

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2015г

Методическое пособие для учителей: В.П. Канакина, Русский язык. Методические рекомендации 4 класс-М.: Просвещение, 2015г.

Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы-М.: Просвещение, 2015г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.