Адаптированная рабочая учебная программа по английскому языку в 3 классе (УМК «Enjoy English»)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей английского и чувашского языков Председатель МО _______ / Григорьева Н.В. протокол № от « « 2021г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары _______/ Евлампиева О.А. « ___»_____________2021г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Чебоксары ________/ Пенькова Г.А. приказ № ________ от «____»___________2021г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
для обучающегося 3 «А» класса с ОДА (вариант 6.2)
2021 / 2022 учебный год
Разработала:
Исаева М.В.,
учитель английского языка
Чебоксары, 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена для обучающегося в 3А классе МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Филология». Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение английского языка в 3 классе выделяется 34 ч. (1ч. – в неделю, 34 учебных недели).
Сроки реализации рабочей программы: 2021/2022 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и мотивации к работе на результат;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою позицию;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания информации;
Предметными результатами изучения английского языка в 3 классе являются: овладение начальными представлениями и нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических) и овладение такими коммуникативными умениями как говорение, аудирование, чтение и письмо на соответствующем уровне.
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Обучающийся получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух иностранную речь;
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present; модальный глагол may; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные.
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Модуль 1. Welcome to green school! / Добро пожаловать в зеленую школу! (14 ч.)
Лексика: Знакомство. Приветствие. Глаголы действия. Специальные вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания.
Грамматика: Специальные вопросы.
Речевые и языковые средства:
are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short; why, when, where, what, who; together, a lot of. Let’s ... together! Would you like (some)...? - Yes, please. / No, thank you. Help yourself! to drink, to eat, to buy; a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream.
Модуль 2. Happy green lessons. /Счастливые «зелёные уроки»! (11ч.)
Лексика: Продукты питания. Угощение. Мой питомец. Здоровый образ жизни. Дни недели. Поздравление с Новым годом и Рождеством.
Грамматика: Модальный глагол may.
Речевые и языковые средства:
May I have (some)...? - Here you are. / You are welcome! teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck; much, many; must, to wash one’s hands and face, to clean one’s teeth, to get up; May I...? (come in, go home, go out, help); to play with a friend, to play with toys, to walk in the park, to do homework, to play tennis (football, hockey), to walk with a dog; Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday; Merry Christmas! A Happy New Year! Santa Claus, Christmas presents; I would like...
Модуль 3. Speaking about a new friend. / Поговорим о новом друге! (9ч)
Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.
Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.
Речевые и языковые средства:
a fairy tale, a poem, a river; to listen to music, to play computer games, to watch TV, to draw funny pictures; to be afraid of; at home, often; spring, summer, autumn, winter, season; January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a month, a year, holidays; yellow, bright; Would you like to...? - Yes, of course, first, second, third, ... thirty-first.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечания, коррективы |
Модуль 1. Welcome to green school! / Добро пожаловать в зеленую школу! (14 ч.) | |||
1 | Добро пожаловать! Вводный урок. | 1 | |
2 | Рассказ о друге. Цвета. Чтение e, u. Просьбы. | 1 | |
3 | Новая учительница. Сочетание wh. Can/can`t. | 1 | |
4 | Продукты питания. Сочетание ar. | 1 | |
5 | Разговор за праздничным столом. Диалог. Вежливые фразы. | 1 | |
6 | Письмо Джима. Правила написания английского письма. | 1 | |
7 | Джим и Джилл в лесной школе. Слова на тему «Овощи». | 1 | |
8 | Чтение рассказа о медвежонке. | 1 | |
9 | Диалог «Завтрак для Билли». Лексика на тему «Продукты». | 1 | |
10 | Диалог за столом. Сочетания er, ir, or. | 1 | |
11 | Чтение текста “My school friend”. | 1 | |
12 | Контрольная работа №1. | 1 | |
13 | Рассказ о друге. Сочетание th. | 1 | |
14 | Проектная работа №1. | 1 | |
Модуль 2. Happy green lessons/Счастливые «зелёные уроки»! (11 ч.) | |||
15 | Говорим о животных. Описываем животных | 1 | |
16 | Тренируем память: называем предметы в комнате. Произношение ea в словах, звуки [i:], [e]. Вопросы с do, does. Краткие ответы. | 1 | |
17 | Диалог по ролям. Вопросы, начинающиеся с what, where, when, how, who. | 1 | |
18 | Урок здоровья на английском. Зарядка. Модальный глагол must. Конструкции you must/you must not | 1 | |
19 | Собираемся на пикник. Использование must. | 1 | |
20 | Числа от 11 до 20. | 1 | |
21 | Повторение чисел. Модальный глагол may. | 1 | |
22 | Числа от 20 до 100. Объяснение вопросов с do, does. | 1 | |
23 | Контрольная работа №2. | 1 | |
24 | Проектная работа №2. | 1 | |
25 | Текст “In the morning”. Произношение ay, ey [ei]. | 1 | |
Модуль 3. Speaking about a new friend/ Поговорим о новом друге! (9 ч.) | |||
26 | Дни недели. | 1 | |
27 | Времена года. | 1 | |
28 | Чтение сказки. Рассказываем о себе. Что можно делать только зимой и летом, обсуждение. | 1 | |
29 | Аудирование. Слушаем сказку и сопоставляем картинки к тексту. Названия месяцев. | 1 | |
30 | Конструкция I would like. Порядковые числительные. | 1 | |
31 | Читаем и называем даты. | 1 | |
32 | Дарим подарки. Слова по теме. Текст «Что Джим и Джилл подарили Рексу на день рождения». | 1 | |
33 | Урок-повторение | 1 | |
34 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
| Всего: | 34 | |