Цели деятельности учителя |
Формировать навыки поточной тренировки; освоить технику выполнения упражнения «мост»; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. |
Тип урока |
Конструирование способа действий. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности; получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы |
Гимнастические маты. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Органи-зационный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. |
Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. |
Фрон-тальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться |
Устный опрос. |
II. Актуа-лизация знаний. |
Ходьба с заданием. |
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках руки вверх марш!». По окончании даёт команду: «Бегом марш!». |
Выполняют ходьбу (10 с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания. |
Индиви-дуальная. |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
Выполнение действий по инструкции. |
Дыхательные упражнения. |
Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза). |
фрон-тальная. |
||||
III. Изуче-ние нового материала. |
Понятие «поточный метод». |
Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения ученики будут выполнять друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде учителя. |
Слушают, задают вопросы. |
Индиви-дуальная, фрон-тальная. |
Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода; логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Устные ответы. |
Упражнения поточным методом. (см. Приложение). |
Объясняет и по необходимости показывает упражнения. Обратно возвращаться шагом: правая колонна – с правой стороны матов, левая – с левой. |
По команде подходят к матам и друг |
Работа |
Выполнение действий по инструкции. |
||
Комбинация акробатических упражнений. |
Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках. 2 - и. п. (Повторить 6–8 раз). 2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты. 1 - перекат на правый бок; 2 - перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п. |
Выполняют комбинацию упражнений. |
Индивидуальная. |
Осуществление само-контроля по образцу. |
||
Выполнить упражнение «Мост». |
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. |
Выполняют упражнение. |
Индиви-дуальная. |
|||
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. |
Упражнения для развития внимания. |
Проводит упражнения |
Выполняют упражнения. Открывают глаза и отмечают, кто остался на месте, а кто отклонился. |
Фрон-тальная. |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности. |
Выполнение действий по инструкции. |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу – В чём заключается поточный метод выполнения упражнений? – Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Фрон-тальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение.
Упражнения на матах поточным методом.
1. Ходьба на четвереньках.
2. Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.
3. Прыжками на четвереньках (руки выставляются максимально вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).
4. Ходьба на коленках.
5. Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).
6. То же самое спиной вперед.
(Каждое задание выполнять 2 раза, второй раз – чуть быстрее, но не бегом).