Урок физической культуры в 9 классе «Акробатические упражнения»

2
0
Материал опубликован 22 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по физической культуре

Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны

учителя физической культуры

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная

школа с. Талачево

муниципального района

Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

для участия на Всероссийском конкурсе для учителей ОБЖ и физической культуры с мультимедийной поддержкой

Раздел: гимнастика .

Класс: 9 (девушки)

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.

Цель урока: Формирование навыков выполнения акробатических упражнений: стойки на голове и руках, стойки на руках, стойки на лопатках и т.д.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

 

Обучение танцевальным упражнениям.

Совершенствование строевых упражнений,

Совершенствование техники выполнения упражнений ритмической гимнастики.

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений: стойка на голове и руках, стойка на руках, стойка на лопатках, («березка»), равновесие на одной ноге, (фронтальное равновесие), «мост», «шпагат».

Оздоровительные и развивающие:

 

Укрепление здоровья.

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Развитие мышц дыхания и совершенствование гибкости, силовых и координационных способностей.

Воспитательные задачи:

 

Воспитание решительности, смелости, уверенности, настойчивости, выдержки и самостоятельности.

Формирование активности, взаимопомощи, навыков самооценки.

Воспитание эстетических качеств.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), магнитофон, музыкальные CD-диски, секундомер, мешочки (12 шт), деревянная доска (2шт), резиновая дорожка.

Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал.

Количество занимающихся: 12 чел.

Время: 45 минут.

Дата: 02 марта 2018 г.

Проводит: учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна

Части

урока

Частные

задачи

Содержание урока

Дози-ровка

Методические

указания

I.

Вводно-

подготови

тельная

часть


 

Настроить на предстоящее занятие

Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задачи урока.

10-12 мин

До 30 сек

Обратить внимание на форму обучающихся.

Подсчет ЧСС с объяснением задач пульсометрии.

Строевые упражнения: повороты на месте и в движении.

До 1 мин

Частота сердечных сокращений подсчитывать в течение 10 секунд в начале и в конце урока, чтобы выяснить реакцию сердца на нагрузку.

Проверка правильной осанки.

Упражнения на месте и в движении для поддержания правильной осанки:

(С мешочками на голове):

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе.

До 1 мин

Следить за правильной осанкой учащихся, напомнить: «Школа гимнастики – это основа правильной осанки на всю жизнь.

Предупреждение плоскостопия

Упражнения для профилактики плоскостопия:

а) ходьба по канату приставными шагами, руки на поясе;

б) ходьба по деревянной доске;

в) ходьба по резиновой дорожке;

г) ходьба по подушечкам;

д) ходьба с поочередным сгибанием и разгибанием рук.

До 1 мин

Туловище держать прямо. Темп умеренный, соблюдать дистанцию 2 шага. Выполнение упражнений приводит к улучшению осанки, профилактики плоскостопия и стимулируют работу головного мозга.

 

6. Разновидности бега (обычный, «змейкой», приставным шагом левым(правым) боком; с остановкой по сигналу)

До 1,5 мин

Темп средний, соблюдать дистанцию 2 шага.

Подготовка организма к работе в основной части урока.


 

7. Построение в шеренги в шахматном порядке

До 30 сек

Последовательными поворотами в движении

8. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики – это комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья , профилактики плоскостопия, развитие координации движений.

До 7 мин

При выполнении упражнений стараться слушать музыку, обратить внимание на следующие ошибки:

а) недостаточная амплитуда;

б) нарушение осанки;

в) неустойчивое равновесие;

г) нарушение гимнастического стиля.

1. Повторение разученной композиции под музыкальным сопровождением;

2. Синхронное исполнение упражнений всеми участниками;

3. Выполнение с соблюдением композиционной целостности упражнения.

 

И.п. о.с. 1 – подняться на носки, правая вперед, левая в сторону, 2 – и.п.

3 – подняться на носки, левая вперед, правая в сторону, 4 - и.п.

8 раз

Следить за осанкой.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину;

1 - голову вниз, коснуться подбородком груди;2 – голову назад;

3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево.

8 раз

Спина прямая, живот втянут.

И.п. – стойка, руки в стороны;

1 – 3 –пружинящие наклоны прогнувшись влево – вперед –вправо; 4 – и.п.

8 раз

Стараться не сгибать ноги и максимально прогибаться в пояснице. Спину держать прямо, следить за осанкой.

И.п. –стойка, руки скрестно к плечам;

1- руки вверх; 2- наклон к левой ноге;

3- наклон к правой ноге; 4- и.п.

8 раз

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – правая рука в стороны, поворот туловища вправо, 2 – и.п.

3 – 4 – то же другой рукой.

8 раз

И. п. стойка, руки на пояс;

1 – полуприсед с поворотом туловища вправо, голову влево; 2 – и. п.

3 - 4 –то же в другую сторону.

8 раз

Движения энергичные. Спина прямая, живот втянут.

7. И.п. стойка, руки согнуты, предплечья вверх, ладони вперед;

1 – полуприсед на правой, левую в сторону на носок, руки в стороны, кисти опущены; 2 –и.п.

3 – то же в другую сторону, 4 – и.п.

5 – полуприсед на правой, левую согнутую ногу вперед, щелкнуть пальцами под ней; 6 – и.п.

то же с другой ноги; 8 – и.п.

8 раз

При приседе спина прямая, движения энергичные.

8. и.п. - о.с

1 – руки вверх, 2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед; 4 – и.п.

8 раз

Наклон глубже, при приседе спину держать прямо.

9. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – выпад левой в сторону, руки в стороны, 2- и.п.; 3 - 4 – то же в другую сторону

8 раз

Движения плавные, при выпаде- спина прямая.

10. И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – приставной шаг влево;

2 – шаг левой в сторону, правую согнуть и коснуться коленом локтя левой руки, туловище энергично повернуть к согнутой ноге, кисть повернута внутрь;

3 – 4 – то же в другую сторону.

8 раз

Туловище держать прямо, движения энергичные.

11. Бег на месте с продвижением вперед, назад, с различными движениями рук; бег по диагонали, вокруг себя ( с поворотом); скачки на двух ногах с поворотом таза вправо, влево, то же с приседом ( твист).

1 мин

Во время бега темп средний, после бега переходить на прыжки.

12. Прыжки поочередно, то на левой, то на правой ноге;

Прыжки со сменой ног.

30 сек

Выполнять прыжки ритмично, после прыжков переходить на на ходьбу.

 

1. На счет 1-2-3-4 – вдох, руки вверх,

На счет 5-6-7-8 выдох, руки вниз.

2. На счет 1-2-3-4 вдох, задержка дыхания,

На счет 5-6-7-8- выдох, задержка дыхания.

3. Спокойное движение, ровное дыхание.

4 раза

Глубоко вдыхать и выдыхать.

 

Измерение ЧСС.

До 30сек

В норме-100-120 уд/мин. обучающимся с повышенной ЧСС выполнять дыхательные упражнения.

II.

Основная часть

Научить проводить упражнения с группой.


 

Развитие основных групп мышц шеи, плечевого пояса,мышц спины, пресса, ног, рук.

Развитие гибкости и координации

Построение в одну шеренгу.

Совершенствование техники акробатических упражнений: «сед углом», стойка на лопатках с помощью рук, стойка на лопатках без помощи рук, стойка на голове и руках, стойка на руках, «мост».


 

18 мин

На экране появляются изображение акробатических упражнений: «сед углом», стойка на лопатках, «березка», стойка на голове и руках, «мост».

Специально – подготовительные упражнения для развития основных групп мышц.

   

Упр 1. И.п. сед, упор сзади. Поднять ноги -сед углом.

6 -8 раз

Ноги прямые, стараться поднять их выше,

Упр 2. И.п. сед, упор сзади. Поднять ноги -сед углом, руки в стороны (держать).

6 раз

Стараться держать это положение до 3-5 сек.

Упр 3. И.п. упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках, сгибая ноги в коленях в упор присев.

6- 8 раз

Стараться спину держать прямо.

Упр 4. И.п. лежа на спине. Поднять ноги за голову и без помощи рук -стойка на лопатках (березка).

6 раз

Туловище и ноги держать прямо.

Упр 5. И.п. упор присев. Изображая руками и головой равнобедренный треугольник принять стойку с согнутыми ногами.

4- раза

Стараться держаться в этом положении до 3-5 сек.

Упр 6. И.п. упор присев. Из этого положения стойка на голове и руках.

4 раза

Упражнение выполняют парами, со страховкой.

Упр 7. И.п. стойка, руки верх. Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью.

4 раза

Упр 8. Из положения лежа ни животе– прогнуться назад («лодочка")

5-6 раз

Стараться прогибаться больше в пояснице.

Упр 9. Из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища- максимально поднять туловище, прогибаясь в пояснице.

5-6 раз

Стараться удержать это положение дольше.

Упр 10. Из и.п. лежа на спине- «мост».

4 раза

Стараться выполнять так, как на рисунке (слайде).

Обучение технике акробатических упражнений: равновесий на одной ноге, фронтальное равновесие, «шпагат».

10 мин

 

Специально-подготовительные упражнения на растягивание мышц:

   

Упр 1. Стоя у опоры максимальные махи (движения) ногами вперед-назад;

 

Поднять прямые ноги, туловище держать прямо.

Упр 2. Стоя у опоры максимальные(движения) махи ногами в стороны;

 

Движения энергичные, ноги прямые.

Упр 3.Стоя у опоры и подняв ногу выше таза выполнение глубоких наклонов вперед.

 

Стараться максимально прогибаться в пояснице.

Упр 4. Стоя у опоры поднять ноги выше таза и удержать это положение.

 

Стараться удержать это положение как можно дольше. Упражнения выполнять парами.

Упр 5. Из положения «сед»-глубокие наклоны вперед с помощью.

   

Упр 6. Выполнение равновесие на одной ноге самостоятельно.

 

Удерживать равновесие на левой(правой) ноге 10-30 сек., смотреть прямо перед собой.

     

Упр 7. Выполнение фронтального равновесия с опорой.

 

Стараться держаться на одной ноге как можно дольше, опорная нога должна быть прямая.

Упр.8. Выполнение фронтального равновесия самостоятельно.

 

Упр 9. Шпагат правой (левой). Сесть в положение правая вперед, левая назад, туловище держать прямо.

 

Стараться спину держать прямо как на рисунке (слайде).

Упр 10. Шпагат поперечный.

 

Это упражнение выполняется по желанию детей.

5. Акробатическая комбинация: равновесие на правой(левой) ноге, руки в стороны-держать; махом правой (левой) вперед выпад вперед; кувырок вперед; перекатом назад стойка на лопатках, выпрямляя ноги «сед углом», из положения лежа на спине «мост», опускаясь в положение лежа на спине-поворот в положение упор лежа; толчком двух ног в упор присев; кувырок назад в упор присев.

 

Следить за выполнением каждого, указывать на групповые и индивидуальные ошибки.

III.

Заключи

тельная

часть

 

Заключительная часть.

До 5 мин

 

1.Повторить элементы современных танцев.

а ) шаг правой вперед, 2 – шаг левой влево, 3 – шаг правой назад, 4 – ноги вместе;

б ) шаг правой в сторону, руки согнутые назад; 2 – ноги вместе, руки вперед; 3 – 4 –то же в другую сторону;

в ) повторяется первый элемент;

г ) 1 – шаг правой вправо. 2 – с поворотом ноги вместе;

3– 4 - эти движения повторяются.

2 мин

Стараться выполнять все движения слушая музыку.

Построение в одну шеренгу.

   

Измерение ЧСС.

До 30 сек

В норме 90-100 уд./мин. Уделить повышенное внимание ученикам, имеющим отклонения от средних показателей.

Подведение итогов.

До 30 сек

Отметить активных обучающихся и выставит оценки.

Домашнее задание

До 30 сек

Повторить комплекс ритмической гимнастики.

Рефлексия:

Организованный выход из зала.

До 30 сек

Выводы учащихся .

Использованная литература:

Конспект составлен на основании:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004г.

Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.

УМК «Физическая культура» для 9 класса, включенного в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.

Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 8-9 кл. / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2005.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

7. Гавердевский Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Популярное учебное пособие / Гавердевский

Юрий Констатинович. – Москва .: Терра – спорт, 2002 г. – 508 стр.

8.– Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М., 2003.

10. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 200

Интернет ресурсы:

http://fizkultura-na5.ru/ - Сайт учителей физкультуры.

http://nsportal.ru/soobshchestvo-uchiteley-fizkultury - Сообщество учителей физкультуры.

http://fizkultura-na5.ru/ - Физкультура на 5.

http://mvp1.ru/moi-publikacii - Инновационные образовательные технологии в учебном процессе физического воспитания

Обучение технике акробатических упражнений
PPTX / 24.16 Мб

Предварительный просмотр презентации

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Подготовила: Мухаметшина Минзифа Зиннатовна

СЕД УГЛОМ

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ, СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ БЕЗ ПОМОЩИ РУК «БЕРЕЗКА»

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ И РУКАХ

СТОЙКА НА РУКАХ

МОСТ

РАВНОВЕСИЕ НА ОДНОЙ НОГЕ

ФРОНТАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ

ШПАГАТ

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.