12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокин Роман Владимирович1012
Россия, Костромская обл., с.Георгиевское,Межевской район
1

План-конспект урока по физической культуре «Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации» в 3 классе

                      

Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение 

Межевская средняя общеобразовательная школа

 

Sportivnaya-akrobatika.jpg

 

План-конспект урока по физической культуре

 

На тему : Акробатические упражнения.

Составление акробатической комбинации. 

в 3 классе

 

\

 

Выполнил: учитель физической культуры

Сорокин Роман Владимирович

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 3 КЛАСС

 

Тема урока:

Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации. 

Раздел:

Гимнастика

Цель урока:

Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов.

Задачи урока:

разучить акробатическую комбинацию; способствовать развитию физических качеств, формированию осанки; воспитывать чувство красоты движений

Формируемые УУД:

Предметные:

совершенствование техники выполнения акробатических упражнений; принципах составления акробатических комбинаций.

Метапредметные:

принимать цели и задачи учебной деятельности, определять цели и пути их достижения.

Личностные:

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; формирование личностного смысла учения;

мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

 

Образовательные:

 Совершенствование элементов акробатики.  Повторение техники выполнения кувырка вперед, кувырка назад, равновесия, стойки на лопатках.

Воспитательные:

. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.  Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Развивающие

Формирование правильной осанки. 
 Развитие силы, гибкости, ловкости. . Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой .Развитие гибкости и координационных способностей

 

Тип урока: обучающий, тренировочный

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, низкое бревно, шведская стенка.

Длительность урока: 45 минут

 

ХОД УРОКА

Задачи урока

содержание

дозировка

Организационно – методические указания

 

Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели. целей

.

 

Построение.

 — Тема урока сегодня «. Составление акробатической комбинации. »

 — Как вы думаете, какова цель урока? (Научиться выполнять акробатические связки из освоенных элементов)

 -Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе)

 -Да, но для этого необходимо размять мышцы и суставы.

 

Подготовительная часть (15мин)

 

 

1 мин.

 

 

 

Дети участвуют в постановке целей и задач.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Выработка правильной осанки. Развитие гибкости.

1)Ходьба в обход:

 — руки в вверх – на носках

 — руки на пояс — на пятках

 -руки на пояс- на внешних сводах стопы –руки на пояс- на внутренних сводах стопы –

2) Бег в медленном темпе

 

3) ОРУ на месте

 

§   Наклоны головы в стороны.

§   Круговое вращение головы.

§   Круговое вращение прямыми руками.

§   Рывки прямыми руками.

§   Наклоны туловища в стороны.

§   Наклоны туловища  вниз .

 

 

 

 

Упражнения для развития гибкости у шведской стены

§  Выпады

§  Упражнение для растягивания передней поверхности бедра

§  Наклоны вниз в стойке на одной ноге

§  Наклоны вперед, стоя с прямыми ногами.

§  Наклоны вперед -сидя с прямыми ногами.

 

Специальные беговые упражнения.

§  Бег с захлестом голени

§  Бег с высоким подниманием бедра

§  Бег на прямых ногах

§  Ускорение.

 

 

 

 

 

4  мин.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

По 16 повторений.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

По 12-16 повторений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

Спина ровная, следить за осанкой

 

 Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, следить за дыханием. За правильностью выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения, не допускать резких движений, не сгибать ноги в коленях.

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, технику и частоту .

 

 

Повторение ранее изученных акробатических элементов, на основе которых будут составляться комплексы.

 

Выполнение гимнастических упражнений:

§  Равновесие на одной ноге «Ласточка» на низком бревне.

§  Перекаты в группировке

§  Перекаты в группировке с упора присев в упор присев.

§  Из упора присев перекатом назад -стойка на лопатках

§  Кувырок вперед и назад слитно в группировке.

 

 

Основная часть

(27 мин)

 

 

2*2 раза

4 мин.

 

 

10 повт.

 

 

10 повт.

 

 

 

По 3 повт.

 

 

По 3 повт.

 

 

 

 

 

Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений учащиеся не задевали друг друга.

 Каждое упражнение повторяется по нескольку раз, учитель поправляет, дает рекомендации.

Работа учащихся в группах.        

— Класс делится на 2 рабочие группы , каждой группе дается время на подготовку своей комбинации.

 4 мин.

Дети сами решают, как правильно выполнить  связку. Определяют последовательность, технику.  Функция учителя на данном этапе: координировать действия учащихся, помогать, страховать.

Выполнение творческого задания , демонстрация достижений. Развитие умения принимать решения, отстаивать свою позицию

 

  оценивается:

 1. Правильное выполнение отдельных элементов.

 2. Качество выполнения перехода от одного элемента к другому.

 3. Осанка.

 4. Удержание на мате центрального положения

 5. Соответствие содержания комплекса упражнений . (элементы комплекса не должны выполняться вне мата.)

Демонстрация комплекса каждого ученика в порядке очереди.

 — Во время выполнения учащимся, другие внимательно смотрят выступление, оценивают, по окончанию делают замечания, делают рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют последовательность технику.

 

 

 Функция учителя: координировать действия учащихся, помогать, страховать.

Мотивировать оценку!.

Подведение итогов урока.

Построение учащихся.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

Заключительная

2 мин.

Выставление оценок, работа над ошибками.

Задание на дом.

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.