12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Валеев Марсель Альбертович3628 Мне 33 года. Я работаю учителем физической культуры в МБОУ "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина". Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы 11 лет. Также работаю в федерации волейбола - тренером - преподавателем по волейболу. Россия, Татарстан респ., Альметьевск Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.» |
Урок «Упражнения в парах»
Технологическая карта урока 44
УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ
Цели деятельности учителя | Выучить новые парные упражнения; совершенствовать выполнение ранее выученных упражнений в парах. |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять общеразвивающие упражнения различными способами и с различными предметами; находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы | Гимнастические палки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Органи-зационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. | Фрон-тальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос. |
II. Актуа-лизация знаний. | Выполнить ходьбу «змейкой» вокруг стоек. | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Затем команду «Бегом марш!». | Выполняют команды. Проходят «змейкой» шагом. Переходят на бег (1,5 мин). | Фрон-тальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции. |
Упражнения для восстановления дыхания. | Проводит дыхательные упражнения. | Идут шагом и восстанавли-вают дыхание. | Фрон-тальная. | Осуществление само-контроля по образцу. | ||
Разминка с гимнастическими палками. (см. приложение № 1). | Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют упражнения. | Фрон-тальная. | |||
III. Изуче-ние нового материала. | Упражнения в парах. (см. приложение № 2). | Формулирует задание, проводит выборочную проверку. | Выполняют упражнение. | Работа в парах. | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции. |
Выучить новые упражнения в парах. (см. приложение № 3). | Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, проводит выборочный контроль. | Выполняют упражнения. | Работа в парах. | |||
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. | Подвижная игра «Чехарда». (см. приложение № 4). | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение. | Участвуют в игре. | Фрон-тальная, индиви- дуальная, работа в парах. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя. | Осуществление само-контроля по образцу. |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу – Какие упражнения вам больше понравилось выполнять: в паре или самостоятельно? – Как упражнения в паре вам показались особенно сложными? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фрон-тальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
приложение № 1.
Разминка с гимнастическими палками:
1) И. п. – о. с. Палка в руках вниз. 1 – поворот туловища направо, с полунаклоном назад, палка вперед; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево с полунаклоном назад, палка вперед; 4 – и. п.
2) И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – 2 круговые движение палкой перед собой по часовой стрелке. (Повторить 4 раза). Затем то же самое против часовой стрелки. Руки необходимо держать прямыми.
3) И. п. – о. с. Палка в руках вверх. 1 – палка за голову; 2 – и. п.; 3 – палка на грудь (как штанга); 4 – и. п. (Повторить 4 раза).
4) И. п. – о. с. Палка вверх. 1 – 4 – пружинистые движения палкой назад (но не делая выкрута). (Повторить 4 раза). Начинать выполнять упражнение в медленном темпе и не резко, постепенно увеличивая темп и амплитуду движений.
5) И. п. – о. с. Палка вниз, держать ее хватом снизу. 1 – согнуть руки – палка к груди; 2 – и. п. (Повторить 4 раза).
6) И. п. – узкая стойка ноги врозь, палка вниз. 1 – наклон, положить палку на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон, поднять палку с пола; 4 – и. п. (Повторить 4 раза). Кому трудно наклониться не сгибая ног, можно разрешить выполнять упражнение из и. п. – широкая стойка ноги врозь.
7) И. п. – о. с. Палка лежит перед ногами. 1 – прыжок через палку вперед; 2 – прыжок через палку назад (в и. п.). (Повторить 4 раза).
приложение № 2.
Упражнения в парах:
1) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Взяться за руки. Поочерёдное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
2) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Выполнять наклоны вперёд одновременно, опираясь о плечи партнёра.
3) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Одновременно выполнить приседание.
приложение № 3.
Упражнения в парах:
1) И. п. – встать спиной друг к другу. Руки поднять наверх и соединить. 1 – шаг правой ногой – прогнуться; 2 – и. п.; 3 – шаг левой ногой – прогнуться; 4 – и. п.
2) И. п. – встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. Одновременно выполнять полуприсед и возвращаться в исходную позицию.
3) И. п. – встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. 1 – один ученик делает полунаклон вперёд, другой прогибается назад; 2 – и. п.; 3 – второй ученик делает полунаклон вперёд, первый прогибается назад; 4 – и. п.
приложение № 4.
Подвижная игра «Чехарда».
Для игры в чехарду нужно, чтобы учащиеся поделились на две команды и построились в две колонны. Затем участники каждой команды встают в пары: тот, кто прыгает и через кого прыгают. Один из пары участников принимает положение «упор присев», нагнув голову. Второй участник прыгает через него, как через «козла». Затем они меняются ролями.