Технологическая карта урока 44
УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ
Цели деятельности учителя |
Выучить новые парные упражнения; совершенствовать выполнение ранее выученных упражнений в парах. |
Тип урока |
Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять общеразвивающие упражнения различными способами и с различными предметами; находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы |
Гимнастические палки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Органи-зационный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. |
Фрон-тальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Устный опрос. |
II. Актуа-лизация знаний. |
Выполнить ходьбу «змейкой» вокруг стоек. |
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Затем команду «Бегом марш!». |
Выполняют команды. Проходят «змейкой» шагом. Переходят на бег (1,5 мин). |
Фрон-тальная. |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
Выполнение действий по инструкции. |
Упражнения для восстановления дыхания. |
Проводит дыхательные упражнения. |
Идут шагом и восстанавли-вают дыхание. |
Фрон-тальная. |
Осуществление само-контроля по образцу. |
||
Разминка с гимнастическими палками. (см. приложение № 1). |
Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. |
Выполняют упражнения. |
Фрон-тальная. |
|||
III. Изуче-ние нового материала. |
Упражнения в парах. (см. приложение № 2). |
Формулирует задание, проводит выборочную проверку. |
Выполняют упражнение. |
Работа в парах. |
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Выполнение действий по инструкции. |
Выучить новые упражнения в парах. (см. приложение № 3). |
Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, проводит выборочный контроль. |
Выполняют упражнения. |
Работа в парах. |
|||
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. |
Подвижная игра «Чехарда». (см. приложение № 4). |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение. |
Участвуют в игре. |
Фрон-тальная, индиви- дуальная, работа в парах. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Осуществление само-контроля по образцу. |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу – Какие упражнения вам больше понравилось выполнять: в паре или самостоятельно? – Как упражнения в паре вам показались особенно сложными? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Фрон-тальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
приложение № 1.
Разминка с гимнастическими палками:
1) И. п. – о. с. Палка в руках вниз. 1 – поворот туловища направо, с полунаклоном назад, палка вперед; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево с полунаклоном назад, палка вперед; 4 – и. п.
2) И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – 2 круговые движение палкой перед собой по часовой стрелке. (Повторить 4 раза). Затем то же самое против часовой стрелки. Руки необходимо держать прямыми.
3) И. п. – о. с. Палка в руках вверх. 1 – палка за голову; 2 – и. п.; 3 – палка на грудь (как штанга); 4 – и. п. (Повторить 4 раза).
4) И. п. – о. с. Палка вверх. 1 – 4 – пружинистые движения палкой назад (но не делая выкрута). (Повторить 4 раза). Начинать выполнять упражнение в медленном темпе и не резко, постепенно увеличивая темп и амплитуду движений.
5) И. п. – о. с. Палка вниз, держать ее хватом снизу. 1 – согнуть руки – палка к груди; 2 – и. п. (Повторить 4 раза).
6) И. п. – узкая стойка ноги врозь, палка вниз. 1 – наклон, положить палку на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон, поднять палку с пола; 4 – и. п. (Повторить 4 раза). Кому трудно наклониться не сгибая ног, можно разрешить выполнять упражнение из и. п. – широкая стойка ноги врозь.
7) И. п. – о. с. Палка лежит перед ногами. 1 – прыжок через палку вперед; 2 – прыжок через палку назад (в и. п.). (Повторить 4 раза).
приложение № 2.
Упражнения в парах:
1) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Взяться за руки. Поочерёдное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
2) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Выполнять наклоны вперёд одновременно, опираясь о плечи партнёра.
3) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Одновременно выполнить приседание.
приложение № 3.
Упражнения в парах:
1) И. п. – встать спиной друг к другу. Руки поднять наверх и соединить. 1 – шаг правой ногой – прогнуться; 2 – и. п.; 3 – шаг левой ногой – прогнуться; 4 – и. п.
2) И. п. – встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. Одновременно выполнять полуприсед и возвращаться в исходную позицию.
3) И. п. – встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. 1 – один ученик делает полунаклон вперёд, другой прогибается назад; 2 – и. п.; 3 – второй ученик делает полунаклон вперёд, первый прогибается назад; 4 – и. п.
приложение № 4.
Подвижная игра «Чехарда».
Для игры в чехарду нужно, чтобы учащиеся поделились на две команды и построились в две колонны. Затем участники каждой команды встают в пары: тот, кто прыгает и через кого прыгают. Один из пары участников принимает положение «упор присев», нагнув голову. Второй участник прыгает через него, как через «козла». Затем они меняются ролями.
Обе команды начинают движение одновременно. Игра закончится, когда все пары выполнят прыжки друг через друга. Побеждает команда, которая закончит первой.