12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калёнова Светлана Васильевна941
Окончила Балашовский педагогический институт в 1994 году по специальности учитель русского языка и литературы
Россия, Саратовская обл., Пугачёв

Акция «Сохрани сердце учителя!»

За несколько недель до Нового года были подведены итоги акции «Сохрани сердце учителя», проведенной в Саратовской области по инициативе регионального министерства здравоохранения. Об этом сообщает официальный сайт министерства здравоохранения.

Данный проект стартовал во Всемирный день сердца и осуществлялся на протяжении нескольких месяцев. В течение этого времени обследованиями кардиологического характера охватили более 1 тысячи учителей. В будущем акция продолжится выездными осмотрами педагогов по месту их работы по всему городу и области.

Конечно, организовать комплексное и объективное обследование педагогов в отдалённом селе невозможно, но постараться «Сберечь сердце учителя» в наших силах, узнать его поближе, а значит, понять.

В школьной будничной жизни ученики привыкли видеть учителей строгими, принципиальными и требовательными. Словом, такими, какими они должны быть, чтобы в школе царил порядок, а в голове у детей появлялись крепкие знания. Но какие же педагоги вне школы? Чем живут и увлекаются? Что их волнует, кроме ученических тетрадей и двоек в дневниках? Этими вопросами задались старшеклассники и составили для них анкету. В ней предлагалось ответить на 22 вопроса личного характера. Каждый из них раскрывал внутренний мир учителя, жизненную позицию, темперамент, мечты и предпочтения.

После обработки данных результаты анкетирования получились следующими. В заполнении анонимной анкеты по разным причинам приняла участие только половина педагогического коллектива. Среди принявших участие в анкетировании 82% ответили на все вопросы, остальные вместо ответов поставили несколько прочерков.

Поскольку анкету заполняли педагоги-женщины, то и вопросы учащиеся подготовили соответствующие: про цветы, кухню, увлечения. Например, розу назвали любимым цветком 12 из 17-ти педагогов. Двое любят ромашки, двое – хризантему и ещё одна – тюльпан. Так что, дарите розы учителям! Не ошибётесь!

А вот в увлечениях они такие разные, что трудно сделать обобщающий вывод. Любят готовить, читать книги, вышивать крестиком, вязать, заниматься бисероплетением, слушать музыку, рисовать, заниматься декоративно-прикладным искусством и шопингом, путешествовать, отгадывать сканворды, рыбачить, собирать старинные монеты и даже читать по-английски. Впрочем, каждая женщина – загадка, и раскрывать её – большое искусство.

В вопросе «Три качества, которые Вы цените в человеке» всё-таки проявилась женская солидарность. Буквально все назвали честность и её производные – порядочность, справедливость, искренность, доброту, открытость, благородство, верность. Пятеро – ещё и сторонники чувства юмора. Любимые блюда педагогов – окрошка, котлеты, жаркое, картошка-пюре и по-французски, шашлык, роллы, пирожки с капустой, жареная курица или цыплёнок табака, пельмени, мясо в любом виде, манты.

В детстве, кроме сегодняшней профессии, они мечтали стать юристом, милиционером, фотографом, архитектором, мотоциклисткой, актрисой, хирургом, переводчиком, проводником на железной дороге, библиотекарем. Авторы двух анкет на этот вопрос твёрдым почерком написали: «Только учителем».

Времени не хватает практически на одно и то же – на отдых, семью, чтение книг и себя любимую. Любимые цитаты или афоризмы практически у всех поучительны, о жизненном опыте: без труда не вытащишь рыбку из пруда; не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней; злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые; делу - время, потехе - час; на бога надейся, а сам не плошай; относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

При ответе на вопрос «Что Вас вдохновляет?» учителя, можно сказать, дополняли друг друга. Большинство из них вдохновляющим фактором указали детей, успехи учащихся, хорошие работы учеников, а также самый популярный ответ – семья, родные люди.

Хотя в любимых изречениях были и отступления от правил. Например, делай что делаешь, и будь что будет; всё, что не делается – к лучшему; меня терзают мутные сомненья; денег много не бывает.

На вопрос «Чего Вы боитесь или опасаетесь?» подавляющее большинство ответило единодушно: «Болезней близких».

Своё свободное время, а его практически нет, как указали пять педагогов, все проводят традиционно – с семьёй, у телевизора, с детьми. Искренние ответы и на вопрос о воплощённых мечтах детства. У всех ответивших они осуществились. Самый популярный ответ – стать учителем, а также иметь дочку, куклу, принцессу; воспитать порядочных детей, внуков; хорошо окончить институт; испытать счастье материнства. Среди тех, кто дал когда-то учителям ценный совет в основном это – отец, мать, первый учитель и даже ученики 11 класса. Политические взгляды большинство не интересуют, поэтому выразились в одном слове – «МИР». Но во взглядах на ситуацию: «Что появилось первым – курица или яйцо?» мнения разделились. 11 учителей убеждены в том, что первична курица. Может, отсюда и пошло: «Яйца курицу не учат»?

В сверхъестественные явления верят 8 педагогов, но обладать экстрасенсорными способностями хотели бы всего лишь трое. Надо полагать, в исключительно позитивных целях, например, чтобы сделать из двоечника хорошиста! Удивительное единство в вопросе : «Вы патриот?» Все ответили положительно. В числе любимых песен учителей преобладают музыкальные произведения о любви, а также о жизнеутверждающих началах: «Ах, какая женщина!», «Не надо печалиться, вся жизнь впереди», «Золотая рыбка», песни Надежды Кадышевой, «Ах, родная моя», «Три белых коня», «Я желаю счастья вам», «Родительский дом», «Ты знаешь, так хочется жить».

Был в анкете и необычный вопрос: « С кем из великих людей Вы хотели бы встретиться, и что бы Вы ему сказали?» Ответы получились неординарными. Приведём лишь некоторые из них.

- С Клеопатрой (чисто женское любопытство!);

- С Айвазовским. И сказала бы ему: «Спасибо за бурю чувств, которые Вы передали в своих произведениях через цвет!»;

- С Менделеевым. «Почему Вы не открыли универсальное лекарство от всех болезней?»;

- С Казимиром Малевичем. В чём смысл картины «Чёрный квадрат»;

- С Вангой. Что будет у меня в будущем?

- Встретилась бы с Серафимом Саровским и сказала бы : «Прости!»;

- С министром образования, и спросила бы: « Кто придумал для учителей столько отчётов?»

В целом, итоги анкетирования можно выразить так: учителя – личности многогранные и безграничные, целеустремлённые и готовые к самопожертвованию, прежде всего своим временем и здоровьем. А потому так хочется пожелать им в Новом году крепкого здоровья и больше свободного времени для себя и своих любимых! Пусть сердце никогда не болит, а душа поёт от радости за всё хорошее вокруг!

С.В. Калёнова, заместитель директора по УВР, 2015

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 02.06.21 в 21:23 0Ответить Пожаловаться
Интересная акция! Спасибо за идею!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.