Статья «Активизация познавательной активности у детей дошкольного возраста»

0
0
Материал опубликован 7 January 2023

статья

«Активизация познавательной активности у детей дошкольного возраста»


Большинство современных образовательных программ школьных и дошкольных учреждений построены так, что в их основе лежит идея развивающего обучения. Это обязывает педагога дать ребенку представление о мире как целостной картине. Для достижения цели необходим выход за рамки одного школьного предмета. Дети, сначала под руководством педагога, а затем и самостоятельно, должны уметь сравнивать и наблюдать явления окружающей действительности, делать выводы, выдвигать гипотезы, приводить необходимые доказательства. Без таких личностных качеств, как любознательность, целеустремленность, трудолюбие, работоспособность, невозможно добиться успехов в любом виде трудовой деятельности, в том числе и учебной. Основой формирования перечисленных качеств и навыков является правильно организованная учебно-познавательная деятельность. Как уже отмечалось, стремление к исследованию окружающего мира - одна из особенностей детей младшего возраста. Она заложена в человеке от рождения. Чтобы развитие природных задатков ребенка шло эффективно, взрослые должны правильно организовать окружающую малыша образовательную среду. Оборудование для организации познавательной деятельности детей. В предметном пространстве дошкольного и школьного образовательного учреждения должно быть оформлено место для экспериментирования с доступными детям материалами. К ним относится вода, песок, глина, почва. Опыты, раскрывающие свойства воздуха, тоже очень интересны детям. Оптические и акустические явления захватывают детей не меньше. Прорастание семян и дальнейшее развитие растений, особенности поведения домашних животных малыши могут наблюдать самостоятельно или совместно с педагогом. Познавательная деятельность детей будет развиваться более эффективно, если педагоги позаботятся об оснащении учебного процесса. На занятиях обязательно нужно использовать разнообразные природные объекты, материалы для сенсорного развития, простейшие измерительные приборы, наглядные пособия с иллюстрациями мира вещей и событий. Механические, электронные, песочные часы помогут ребенку научиться ориентироваться во временных интервалах. Манипуляции с рычажными весами, ростомером, лупой, микроскопом очень интересны дошкольникам и младшим школьникам и могут привести ребенка к неожиданным для него открытиям. Познавательная деятельность дошкольников ФГОС выделяет познавательно-исследовательскую работу как тот вид деятельности, который в наибольшей степени соответствует решению задач, призванных развивать ребенка. Правильная ее организация способствует развитию логического мышления, формированию эмоционально-чувственного опыта, обогащению словарного запаса. Сенситивным периодом развития познавательной активности, по утверждению ученых, является период дошкольного детства. Именно в это время ребенок испытывает острую потребность в новых впечатлениях. Опираясь на эту особенность дошкольника, педагоги и родители должны выстраивать общение с ребенком так, чтобы с наибольшей эффективностью развивать познавательную деятельность будущего школьника.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации