Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка в условиях ФГОС

4
0
Материал опубликован 10 October 2022 в группе



Эта работа участвует во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства для учителей начальных классов «Урок с применением рабочих листов»

Активизация познавательной деятельности младших школьников

на уроках русского языка в условиях ФГОС

Индивидуально – ориентированная система обучения - ИОСО.

Индивидуальная – направлена на развитие индивидуальных способностей человека.

Ориентированная – ориентирует учителя на индивидуальную работу с учащимися при общей работе в классе;

Ориентирует на интеграцию с другими образовательными технологиями.

- Ориентирует на обучение любой категории детей.

Система – организация учебных занятий.

Обучение – учебный процесс.

Основная идея ИОСО

Каждый ребенок в силу своих психологических особенностей, умственных способностей выбирает уровень сложности самостоятельно.

Календарно-тематический план при ИОСО.

В начальной школе КТП вывешивается в классе, для того, чтобы учащиеся знали какие темы будут изучать. Тем самым они могут планировать свою деятельность.

Ребенок читает тему, форму занятия и, зная, чем он будет заниматься на уроке, перестает волноваться и думать о том, как избежать опроса.

Индивидуально-ориентированный учебный план. ИОУП.

ИОУП – это основа ИОСО.

Имеют три уровня сложности, соответствующие оценкам 3, 4, 5.

Уровень сложности ребенок выбирает для себя сам. Но учитель мотивирует на выбор более высокого уровня.

ИОУП должен быть у каждого ученика.

Выполнение заданий ИОУП. (поэтапно) (1-2 классы)

Тема урока


Безударные гласные в корне слова

Задание на «3» от Дюймовочки

Задание на «4» от Волшебника Изумрудного города

Задание на «5» от Человека-паука


По образцу

(списать текст, выдели орфограммы)

С измененными условиями

(запиши, только те слова, которые нужно проверять)



С самоконтролем

(прочитай текст. Исправь ошибки)




ИОУП для 2 класса.

Уровень первый.

Оценка «3».


Уровень второй.

Оценка «4».


Уровень третий.

Оценка «5».


по образцу

без образца


без образца + творческое задание



индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП) по русскому языку. 2 класс

Ф.И.____________________________________________________________

Название темы

Сроки

Задания-позиции

Критерии к заданиям


Выполнение по образцу

Выполнение без образца

Задания на самоконтроль и задания творческого уровня

Оценка

Подпись

Критерии оценки


«Внимательный»

«Внимательный и наблюдательный»

«Молодец»



Как переносить слова с одной строки на другую?

24.10

1.Прочитай правило в учебнике на стр. 71.

2. Выполни упр.108 на стр 71, пользуясь памяткой: шар, пе-нал, конь-ки, вью-га, ру-чьи, лей-ка, групп-па.

1.Прочитай правило в учебнике на стр. 71.

2. Выполни упр. 110 на стр. 72. 3. Верно ли поставлен знак переноса:

Ст-ол, му-ка, ма-лина, пена-л, у- рок, ст-риж.

1.Прочитай правило в учебнике на стр. 71.

2. Выполни упр. 112 на стр 73.

3. Составьте слова и разделите их для переноса.

КЕРА

НИКГА




Побальная система (3-4 классы)

Для того чтобы получить оценку нужно набрать определенное количество баллов:

На «5» - 100 баллов;

На «4» – 80 баллов;

На «3» – 60 баллов.







ИОУП – Побальная система. Русский язык. 3 класс



Тема урока

10 баллов.


20 баллов.


30 баллов.


40 баллов.


50 баллов.


Состав слова.

Окончание.


Прочитай правило на стр. 80

Выполните упр. 143 на стр. 79

Выполни упр . 145 на стр.80


Сформулируй правило как определить окончание?

Выполни упр.147 на стр.82


Выполни работу на стр. 29 в рабочей тетради.




ИОСО

1. Главная роль – учащимся.

2. ИОУП –разные уровни на 3,4,5.

3. Все дети успешны, нет «2».

4. Понимающая среда для каждого в отдельности. Обратная связь.

5. Возможность повышения самооценки у младших школьников- ситуация неуспеха отсутствует.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации