Статья «Профориентация младших школьников в условиях ФГОС НОО на уроках русского языка и литературного чтения»

1
0
Материал опубликован 21 December 2018

Профориентация младших школьников в условиях ФГОС НОО на уроках русского языка и литературного чтения

«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Современная школа всегда оказывает помощь своим ученикам в выборе профессии. Используя педагогический опыт деятельности, я сделала вывод, что наиболее эффективными методами для знакомства профессий для обучающихся 1-4 классов являются методы игровых технологий. Их можно применять в учебно- воспитательном процессе.

Цели профессиональной ориентации в начальной школе:

-познакомить обучающихся с многообразием профессий;

-сформировать у детей уважительное отношение к труду;

-развивать интерес к профессиям.

Задачи :

-расширять интересы детей через организацию исследовательской деятельности;

-дать возможность обучающимся представить себя в роли понравившейся профессии через игровые ситуации;

-мотивировать детей к учёбе и труду через профориентационные игры;

- побуждать обучающихся к приобретению опыта общения через игру.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся: познавательной ,коммуникативной, игровой.

При изучении литературного чтения УМК « Школа России» в течение всего курса младшие школьники знакомятся с многообразием профессий. С первых уроков дети узнают о работе библиотекаря. Знакомство с этой профессией идёт через встречу со специалистом и знакомством с самой библиотекой.

Из раздела устное народное творчество обучающиеся узнают о профессиях сельских жителей. На этих уроках помогает просмотр видеофильмов, презентаций, игры, связанные с профессиями этих людей. С целью ознакомления с трудом человека обучающиеся совершают виртуальные экскурсии на предприятия города и села.

Уроки этого раздела тесно связаны с уроками технологии, где дети погружаются в работу таких профессий, как гончар, художник по расписыванию дымковской, городецкой, филимоновской игрушек.

Во внеурочной деятельности я использую деловые игры; игры –путешествия ; сюжетно-ролевые профориентационные игры.

К знакомству с профессий немалое место имеет привлечение родителей. Они охотно рассказывают о своей работе, вовлекая детей в дискуссию обсуждений.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации