Статья «Профориентация младших школьников в условиях ФГОС НОО на уроках русского языка и литературного чтения»
Профориентация младших школьников в условиях ФГОС НОО на уроках русского языка и литературного чтения
«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский
Современная школа всегда оказывает помощь своим ученикам в выборе профессии. Используя педагогический опыт деятельности, я сделала вывод, что наиболее эффективными методами для знакомства профессий для обучающихся 1-4 классов являются методы игровых технологий. Их можно применять в учебно- воспитательном процессе.
Цели профессиональной ориентации в начальной школе:
-познакомить обучающихся с многообразием профессий;
-сформировать у детей уважительное отношение к труду;
-развивать интерес к профессиям.
Задачи :
-расширять интересы детей через организацию исследовательской деятельности;
-дать возможность обучающимся представить себя в роли понравившейся профессии через игровые ситуации;
-мотивировать детей к учёбе и труду через профориентационные игры;
- побуждать обучающихся к приобретению опыта общения через игру.
Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся: познавательной ,коммуникативной, игровой.
При изучении литературного чтения УМК « Школа России» в течение всего курса младшие школьники знакомятся с многообразием профессий. С первых уроков дети узнают о работе библиотекаря. Знакомство с этой профессией идёт через встречу со специалистом и знакомством с самой библиотекой.
Из раздела устное народное творчество обучающиеся узнают о профессиях сельских жителей. На этих уроках помогает просмотр видеофильмов, презентаций, игры, связанные с профессиями этих людей. С целью ознакомления с трудом человека обучающиеся совершают виртуальные экскурсии на предприятия города и села.
Уроки этого раздела тесно связаны с уроками технологии, где дети погружаются в работу таких профессий, как гончар, художник по расписыванию дымковской, городецкой, филимоновской игрушек.
Во внеурочной деятельности я использую деловые игры; игры –путешествия ; сюжетно-ролевые профориентационные игры.
К знакомству с профессий немалое место имеет привлечение родителей. Они охотно рассказывают о своей работе, вовлекая детей в дискуссию обсуждений.