Активные методы обучения как средство повышения мотивации при изучении марийского языка и литературы в начальной школе. Образовательный проект.
Образовательный проект Михайловой Ирины Леонидовны, учителя начальных классов МОУ «Кукнурская СОШ» Сернурского района РМЭ Кукнур 2022 Активные методы обучения как средство повышения мотивации при изучении марийского языка и литературы в начальной школе
Актуальность «В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина. Когда исчезнет народный язык – народа нет более». К.Д.Ушинский
Анкетирование родителей
Цель проекта: использование активных методов обучения для повышения мотивации к изучению родного (марийского) языка и литературы в начальной школе. Задачи: 1. Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков марийского языка и литературы в начальных классах; 2. Применяя активные методы обучения научить учащихся не получать готовые знания, а самостоятельно искать, анализировать, формулировать информацию; 3. Воспитать ценностное отношение к родному языку и литературе как хранителю культуры.
Объект исследования: образовательный процесс по предметам марийский язык и литература. Предмет исследования: применение активных методов обучения на уроках марийского языка и литературы. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, поиск информации в сети Интернет, анкетирование, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение.
Ожидаемые результаты: повышение уровня положительной учебной мотивации и познавательной активности к обучению марийского языка и литературы. Гипотеза: если использовать активные методы обучения на уроках марийского языка и литературы, то у обучающихся повысится мотивация к изучению родного языка.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Л.С.Выготский Л.В.Занков Д.Б.Эльконин
Этапы работы над проектом I этап – Организационно-подготовительный Цель: Создание условий для успешной реализации проекта. Тест – опросник Т.Д.Дубовицкой
Этапы работы над проектом II этап – Основной. Цель: Реализация проекта
Активный метод обучения «Развесели школу»
Методы начала урока «Поздоровайся глазами» «Пожелание добра» Как живёшь?»
Методы актуализации знаний «Магазин» «Веришь - не веришь» «Знаешь – не знаешь»
Методы выяснений целей, ожиданий, опасений «Дерево ожиданий» «Солнышко и туча» «Что у меня на сердце» «Фруктовый сад»
Методы презентации учебного материала «Улей» «Инсерт» «+» - я это знаю «-» – это новая информация для меня «?» - это для меня непонятно, нужны объяснения, уточнения «Группировка» «Установи соответствие»
Методы обобщения «Синквейн» «Кластер» «Творческая мастерская» Лэпбук Покетмод Куэ Ош, ладыра Эмла, пуа, налеш Ладыра куэ эмла. Пушенге
Методы релаксации «Постройся по росту» «Земля, воздух, огонь и вода» «Делай, как я»
Методы подведения итогов «Ромашка» «Солнышко и туча» «Итоговый круг» «Разноцветное дерево»
Результаты успеваемости за 3 года
Этапы работы над проектом III этап – Заключительный. Цель: Обобщение результатов работы. Тест – опросник Т.Д.Дубовицкой (сравнительная диаграмма)