12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зуева Наталья Николаевна99
Россия, Калининградская обл., Калинград

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с общим нарушением речи.

 

учитель-логопед, Зуева Наталья Николаевна

 

Тема занятия: «В гостях у Маши и Медведя. Звуки |м | - |м’|».

 

 Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнение правильного артикуляционного образа звуков [м], [м’];
  • закрепление навыка дифференциации звуков [м], [м’];
  • отработка умения выделять первый звук в слове;
  • совершенствование грамматического строя речи, употребления в речи слов сложной слоговой структуры.

 Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие мелодико-интонационной стороны речи;
  • развитие зрительного внимания и памяти;
  • развитие творческого воображения;
  • совершенствование артикуляционных навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Оборудовние:

Музыкальные говорящие игрушки Маша и Медведь, звуковые символы звуков синего, зеленого и красного цвета, схемы слова «Маша» и «Миша», игрушки (машина, металлофон, мяч, мышка), компьютер для показа презентации, музыкальное сопровождение для прогулки по волшебной тропинке.

  1. Организационный момент

Играет музыка, раздаётся стук.

Логопед: Кто же к нам стучится? (Логопед достаёт из-за ширмы и показывает игрушку Машу). Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Маша, Маша из мультфильма «Маша и медведь»!

Кукла Маша: Логопед нажимает на кнопку игрушки и кукла произносит фразу: «Поиграй со мною, поиграй со мною!»

Логопед: Прежде чем нам поиграть, нужно ваши имена назвать! А то как же мы играть будем не познакомившись!?

Дети берут Машу в руки и передают друг другу, называя имена.

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто у Маши лучший друг?

Дети: Мишка!

Логопед: Конечно Мишка! Хотите попасть к нему в гости?

Дети: Да, хотим!

 Логопед: называет тему НОД:  Сегодня мы побываем с вами в гостях у Мишки и поиграем с Машей! А заодно и со звуками |м| и |м’| подружимся!

  1. Психогимнастика

Логопед: Ребята, как вы думаете, Мишке грустно без Маши? Покажите, как он грустит. (Дети изображают на лицах грусть.) Вот Мишка удивится, когда увидит Машу! Как он удивится? (Делают изображают удивление). А как Маша ему улыбнётся? Улыбнитесь как Маша. (Дети улыбаются).

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, вы ведь знаете какая Машенька у нас разговорчивая, общительная! А чтобы хорошо говорить, надо делать  гимнастику, да не простую, а гимнастику для язычка! Повторяйте за мной!

 

1.  «Улыбка» / «Трубочка»                Если наши губки улыбаются,
                                                               Посмотри – заборчик появляется.
                                                               Ну, а если губки узкой трубочкой,
                                                               Значит, можем мы играть на дудочке.  

2.   «Маятник»                                   Ходит мятник в часах:
                                                              Влево - тик, а вправо – так.
                                                              Ты сумеешь сделать так:
                                                              Тик и так, тик и так?
     

3.   «Качели»                                       На веселые качели
                                                              Таня и Никита сели.
                                                              Опустились вниз качели,
                                                              А потом наверх  взлетели.
                                                              Вместе с птицами, наверно,
                                                              Улететь они  хотели.

4.  «Вкусное варенье»                        Каждый раз по  воскресеньям
                                                               Мы едим с тобой варенье.
                                                               Верхнюю губу вареньем
                                                               Мы намажем, а потом
                                                               Язычком широким сразу
                                                               Мы варенье облизнем.

Поиграли с язычком, а теперь по волшебной дорожке отправимся в лес к Медведю.

Маша: Вот это здорово!

Звучит музыка, дети вместе с логопедом идут, преодолевая воображаемые препятствия.

Логопед: А вот и наш Мишка!

Мишка: (Логопед нажимает на кнопочку куклы Маши). Смеётся!

Логопед: Ребята поздоровайтесь с Мишей!

Дети: Здравствуй, Миша!

Логопед: Ребята, вы рады видеть Мишку? Назовите его ласково.

Дети: Миша, Мишенька, Мишутка.

Маша: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят! Очень добрый день!

Логопед: Машенька, посмотри, Миша что-то в корзинке несёт, может малину собрал? Миша, что у тебя там? Ой ребята, посмотрите какие колобочки! Красный, синий и зелёный!

Логопед подносит куклу Машу к уху.

Логопед: Ребята, Маша мне подсказывает, что в лесной школе узнала, что это символы звуков! Как же я сразу не догадалась! С их помощью мы обозначаем звуки. Какие звуки обозначаем красным цветом?

Дети: Гласные!

Логопед: Правильно, гласные!  А какие звуки обозначаем символами синего и зелёного цвета?

Дети: Твёрдые согласные-синим, а мягкие согласные – зелёным!

Ой, тут у Миши ещё какие-то картинки припасены.

Логопед подносит медведя к уху.

Логопед: Ребята, Миша мне говорит. Что в лесной школе ему дали задание, и он просит ему помочь. Вот, посмотрите. Две схемы слов. Одна обозначает имя «Маша», а другая «Миша». Ой Миша, какое трудное задание! Давайте разберёмся, где из них какая! Ребята поможете Мише? Справитесь с таким заданием?

Разместите под каждой схемой ту картинку, названию которой ,по-вашему, она подходит.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы ребята! Быстро сообразили! Ну теперь Мише надо всё объяснить, чтобы он понял, как мы задание выполняли.

Логопед: Ребята, кто Мише объяснит, почему вы так разместили картинки, а не иначе? Схемы то так похожи, вот мишка и запутался.

Какой первый звук в слове Маша?

Дети: |м|

Логопед: какой это звук? Давайте расскажем об этом звуке! |м|…Он не тянется и не поётся, а когда мы его произносим, что создаёт преграду во рту? Правильно губы! А если мы не можем его ни петь, ни тянуть, значит он какой? Правильно, согласный! Как он звучит, твёрдо или мягко? А чтобы узнать, глухой он или звонкий, нам нужно руку к горлышку поставить и почувствовать, дрожит голос или не дрожит. А ещё можно ушки закрыть. Если вы слышите свой голос, значит этот звук звонкий, а если не слышите -  глухой.

Логопед: Какой первый звук в слове Миша?

Дети: |м’|

Логопед: Правильно! Давайте расскажем и об этом звуке!

Дети с помощью логопеда рассказывают про звук |м’|

Как Миша то обрадовался, что вы ему помогли, и он вас зовет танцевать!

Логопед:Ой я же подарки приготовила для Миши и Маши! Здесь у меня картинки, давайте я вам каждому дам по одной, подарите Мише картинки, которые начинаются со звука |м’|, а Маше те, в которых первым стоит звук |м|.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Логопед: А теперь мишка предлагает поиграть.

Выставляются игрушки: машина, металлофон, мяч, мышка.

Логопед: Запомните. Как стоят игрушки. Закройте глаза. (Логопед меняет игрушки местами). А теперь откройте. Что изменилось?

Дети: Мишка переставил игрушки. (Раньше…была там…, а теперь находится…)

Показ презентации:

Ребята, а Маша то тоже большая выдумщица и любитель поиграть, она вам приготовила игру. (Детям раздаются синие и зелёные звуковые символы). Посмотрите на экран, Маша покажет вам картинки, а вы их называть и определять в слове первый звук.

Логопед: Маша на экране покажет вам картинку, я ее назову, а вы сначала послушаете, а потом поднимите синий символ, если первый звук в слове твёрдый или зелёный символ, если первый звук мягкий.

Дети смотрят презентацию и выполняют задания.

Пальчиковая игра

– Как время быстро летит, пора нам домой из леса, в детский сад возвращаться. Я предлагаю вернуться обратно в детский сад с помощью волшебного заклинания:

1, 2, 3, 4, 5 –                                               По очереди разгибаем пальчики из кулачка.
Начинаем колдовать.                                Сгибаем и разгибаем кулачки.
Возвращаемся назад,                                Вращательные движения кистями.
В наш любимый детский сад.               «Встряхиваем» кисти рук.

Логопед: Маша спрашивает, вы помните в какие игры вы играли?

Дети отвечают.

Логопед: А Миша тоже хочет узнать, какая игра вам больше всего понравилась?

Дети отвечают.

Логопед: А ещё они хотят вам на память об этой встрече каждому подарить сувенир, медаль со своим изображением! Они с вами прощаются и говорят до новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.