Логопедическое занятие в старшей группе ««Поможем Дим Димычу. Звук и буква М»
Пояснительная записка к презентации
г Полярный Мурманской области
МБДОУ ДС № 13
Учитель- логопед высшей категории
Молдован Ирина Анатольевна
Интегрированное логопедическое занятие по развитию фонематических представлений с использованием интерактивных методов обучения в старшей логопедической группе «Поможем Дим Димычу».Звук и буква М.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей правильно произносить звук «м», выделять согласный звук в слогах, словах.
- Закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы обратного, прямого слога, выкладывание из букв слогов.
- Развивать умение составлять предложение с заданным словом.
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, согласовании числительных с именами существительными.
- Закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме; закреплять умение соотносить цифру с количеством; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; выявлять и абстрагировать в предметах определенное свойство (цвет, форма, толщина, размер);
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, фонематические представления, мелкую моторику, связность высказываний, творческое воображение.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умении взаимодействовать друг с другом.
/data/files/s1519316296.pptx (Поможем Дим Димычу.)
Ход занятия
1. Дети проходят в группу здороваются, садятся на декоративные подушки перед экраном интерактивной доски.
1 слайд
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Логопед: из какого мультфильма мелодия? А кто такие фиксики? (дети отвечают в микрофон).
Логопед: Они глупые? (умные), они ленивые? (трудолюбивые), злые? (добрые), грустные? (весёлые), все ломают? (чинят).
2 слайд
Логопед: Послушайте, какой звук часто встречается в именах героев мультика: Дим Димыч, Мася, Симка? С каким звуком мы будем сегодня играть? (М)
3 слайд
2. Логопед: Какой Дим Димыч? (грустный). А что могло произойти? (варианты ответов детей)
Логопед: У него сломался предмет.
4 слайд
(посудомоечная машина, мотоцикл, самолет, машина)
Логопед: Как вы думаете, что сломалось? (варианты ответов – посудомоечная машина),
Логопед: Где находится эта картинка? (в правом верхнем углу)
Логопед: Что надо сделать, чтобы Дим-Димыч стал веселым? (варианты ответов)
5 слайд
Логопед: Поможем починить фиксикам посудомоечную машину?
Дети садятся за столы.
6 слайд
3. Логопед: Сначала прочитаем инструкцию (на экране картинки- губы, язык, колокольчики, символы согласных и гласных звуков, которые закрыты карточками с цифрами). Дети открывают цифры по порядку и рассказывают о звуке М. (губы смыкаются, согласный, звонкий).
Логопед:
Исправим шум в машине (дети повторяют слоги)
повтори слог МА столько раз, сколько я отхлопаю.
слог КМЫ на 1 больше, чем скажу я : кмы, кмы.
слог УМ на 1 раз меньше, чем эта цифра (3)
4.Задание с блоками Дьенеша.
Логопед: Давайте проверим, все ли детали работают? (дети кладут нужную фигуру и цифру на дорожку)
Логопед: Если услышите звук М в слове - возьмете синюю геометрическую фигуру, если нет- возьмете цифру. (на слайдах отдельные картинки: Мася, Папус, мультфильм, компьютер, нолик, помогатор).
Логопед: Какую взял фигуру? (синий, маленький, толстый треугольник) Логопед: Почему?
Какую взял цифру? Почему? Сколько было слов со звуком М? расскажи о второй фигуре (по схеме)
5. Динамическая пауза (дети выходят на коврик).
Логопед:
От чего работает посудомоечная машина? (варианты ответов). От тока.
Ток бежит по проводам свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы,
Кофеварка, пылесос, ток энергию принёс.
Логопед:
Надо проверить провод у посудомоечной машины (на полу веревка, дети под музыку бегут по «проводам» и останавливаются у стола)
А сейчас проверим, поступает ли вода в посудомоечную машинку (на столе находятся две прозрачные ёмкости с водой, буквы, красный и синий конструктор).
Дети выполняют звуковой анализ и выкладывают слоги из букв: МА, МЫ ( в воде обозначают звуки красным и синим конструктором, выкладывают пластилиновые буквы)
6. Логопед:
Машина не работает, потому что сломалась деталь. Вот схема детали.
7 слайд схема
7. Логопед:
Где мы можем найти деталь? (варианты ответов). Купим деталь в магазине.
Чтобы купить деталь, вам надо подобрать нужное слово (на первую часть детали дети придумывают слово со звуком М и берут нужную фигуру из коробки с блоками Дьенеша, затем называют слово ласково (берут вторую часть детали), назвать слово с числом 6, придумать предложение со словом со звуком М. Дети работают в парах, выкладывают «деталь» на столе.
Работа завершена и прибор починили!
8 слайд
Логопед: Какое настроение стало у Дим Димыча? (радостное). Мы помогли ему починить посудомоечную машину. Какой победный клич фиксиков? (Тыдыщ!).
(дети получают домашнее задание от фиксиков)
Ефимова Алла Ивановна
Дементьева Ирина Михайловна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Антонова Наталья Дмитриевна