Логопедическое занятие в старшей группе ««Поможем Дим Димычу. Звук и буква М»

5
4
Материал опубликован 22 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

г Полярный Мурманской области

МБДОУ ДС № 13

Учитель- логопед высшей категории

Молдован Ирина Анатольевна

Интегрированное логопедическое занятие по развитию фонематических представлений с использованием интерактивных методов обучения в старшей логопедической группе «Поможем Дим Димычу».Звук и буква М.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Учить детей правильно произносить звук «м», выделять согласный звук в слогах, словах.
  2. Закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы обратного, прямого слога, выкладывание из букв слогов.
  3. Развивать умение составлять предложение с заданным словом.
  4. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, согласовании числительных с именами существительными.
  5. Закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме; закреплять умение соотносить цифру с количеством; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; выявлять и абстрагировать в предметах определенное свойство (цвет, форма, толщина, размер);

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, фонематические представления, мелкую моторику, связность высказываний, творческое воображение.
  2. Коррекционно-воспитательные задачи:
  3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умении взаимодействовать друг с другом.

/data/files/s1519316296.pptx (Поможем Дим Димычу.)

Ход занятия

1. Дети проходят в группу здороваются, садятся на декоративные подушки перед экраном интерактивной доски.

1 слайд

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Логопед: из какого мультфильма мелодия? А кто такие фиксики? (дети отвечают в микрофон).

Логопед: Они глупые? (умные), они ленивые? (трудолюбивые), злые? (добрые), грустные? (весёлые), все ломают? (чинят).

2 слайд

Логопед: Послушайте, какой звук часто встречается в именах героев мультика: Дим Димыч, Мася, Симка? С каким звуком мы будем сегодня играть? (М)

 

3 слайд

2. Логопед: Какой Дим Димыч? (грустный). А что могло произойти? (варианты ответов детей)

Логопед: У него сломался предмет.

4 слайд

(посудомоечная машина, мотоцикл, самолет, машина)

Логопед: Как вы думаете, что сломалось? (варианты ответов – посудомоечная машина),

Логопед: Где находится эта картинка? (в правом верхнем углу)

Логопед: Что надо сделать, чтобы Дим-Димыч стал веселым? (варианты ответов)

5 слайд

Логопед: Поможем починить фиксикам посудомоечную машину?

Дети садятся за столы.

6 слайд

3. Логопед: Сначала прочитаем инструкцию (на экране картинки- губы, язык, колокольчики, символы согласных и гласных звуков, которые закрыты карточками с цифрами). Дети открывают цифры по порядку и рассказывают о звуке М. (губы смыкаются, согласный, звонкий).

Логопед:

Исправим шум в машине (дети повторяют слоги)

повтори слог МА столько раз, сколько я отхлопаю.

слог КМЫ на 1 больше, чем скажу я : кмы, кмы.

слог УМ на 1 раз меньше, чем эта цифра (3)

4.Задание с блоками Дьенеша.

Логопед: Давайте проверим, все ли детали работают? (дети кладут нужную фигуру и цифру на дорожку)

Логопед: Если услышите звук М в слове - возьмете синюю геометрическую фигуру, если нет- возьмете цифру. (на слайдах отдельные картинки: Мася, Папус, мультфильм, компьютер, нолик, помогатор).

Логопед: Какую взял фигуру? (синий, маленький, толстый треугольник) Логопед: Почему?

Какую взял цифру? Почему? Сколько было слов со звуком М? расскажи о второй фигуре (по схеме)

5. Динамическая пауза (дети выходят на коврик).

Логопед:

От чего работает посудомоечная машина? (варианты ответов). От тока.

Ток бежит по проводам свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы,

Кофеварка, пылесос, ток энергию принёс.

Логопед:

Надо проверить провод у посудомоечной машины (на полу веревка, дети под музыку бегут по «проводам» и останавливаются у стола)

А сейчас проверим, поступает ли вода в посудомоечную машинку (на столе находятся две прозрачные ёмкости с водой, буквы, красный и синий конструктор).

Дети выполняют звуковой анализ и выкладывают слоги из букв: МА, МЫ ( в воде обозначают звуки красным и синим конструктором, выкладывают пластилиновые буквы)

6. Логопед:

Машина не работает, потому что сломалась деталь. Вот схема детали.

7 слайд схема

7. Логопед:

Где мы можем найти деталь? (варианты ответов). Купим деталь в магазине.

Чтобы купить деталь, вам надо подобрать нужное слово (на первую часть детали дети придумывают слово со звуком М и берут нужную фигуру из коробки с блоками Дьенеша, затем называют слово ласково (берут вторую часть детали), назвать слово с числом 6, придумать предложение со словом со звуком М. Дети работают в парах, выкладывают «деталь» на столе.

Работа завершена и прибор починили!

8 слайд

Логопед: Какое настроение стало у Дим Димыча? (радостное). Мы помогли ему починить посудомоечную машину. Какой победный клич фиксиков? (Тыдыщ!).

(дети получают домашнее задание от фиксиков)

Предварительный просмотр презентации

1 3 2 4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, интересно!!!

22 February 2018

С ПОБЕДОЙ!!!!!

26 April 2018

Поздравляю!

26 April 2018

Поздравляю с ПОБЕДОЙ!

26 April 2018