План уроков алгебры в 7 классе по УМК А.Г. Мордковича
План урока №1
Дата: 20.04.20
Класс: 7а и 7в
Предмет: алгебра
Обобщение темы: « Разложение многочлена на множители»
Напишите в тетради число, классная работа и тему.
Сегодня на уроке мы обобщим главу 7 «Разложение многочлена на множители»
3. Устно ответьте на вопросы:
- что называют многочленом?
- что значит разложить многочлен на множители?
- какие способы разложения многочлена на множители вы изучили?
- в чем заключается способ вынесения общего множителя за скобки?
- в чем заключается способ группировки?
- в чем заключается способ с помощью формулы сокращенного умножения?
- повторите формулы сокращенного умножения.
|
4.Выполните следующие задания в тетради, напишите номер задания и рядом, выбранный вариант ответа:
Вариант 1. 1. Разложите на множители: 5аb+b2.
а) 5аb2 ; б) b(5а+1); в) b(5а+b2); г) b(5а+b). 2. Разложите на множители: 3сх2-9с2х.
а) сх(3х-9с); б) 3сх(1-3с); в) 3сх(х-3с); г) 3х(сх-9с2). 3.Разложите на множители: 4b3 - 5b5. а) b2(4b – 5b3); б) b3(4 - 5b2); в) b(4b2-5b4); г) b3(4+5b2). 4. Разложите на множители: 2у(у-х)+(у-х) а) (у-х)(2у+1); б) 2у(у-х); в) (у-х)(2у+у-х); г) 3у(у-х). 5. Разложите на множители: 2ас+2с+аb+b а) (а+1)(2с+b); б) а(2с+b); в) 2с(а+1); г) (2с - b)(а+1). 6.Представьте в виде произведения: 12а2b2+6а2b3+12аb3
а) 6(2а2b2+а2b3+2аb3); б) 6аb(2аb+аb2+2а2); в) 6аb2(2а+аb+2b); г)6b2(2а2+b+2аb). 7. Решите уравнение: 9у2 - 25=0 а) ; б) -; в) -; ; г) . |
План урока №2
Дата: 20.04.20
Класс: 7а и 7в
Предмет: алгебра
Тема: «Функция у=х2 и ее свойства»
1. Напишите число, классная работа, тему.
- Сегодня на уроке попытаемся ответить на вопросы: что представляет собой функция y = x2 ?; какими свойствами она обладает?; как выглядит её график?
2. Работу начнём с того, что составим таблицу соответственных значений x и y рассматриваемой нами функции. Дадим независимой переменной несколько конкретных значений и вычислим соответствующее значение зависимой переменной у.
x | 0 | 1 | 2 | 3 | -1 | - 2 | -3 |
y | 0 | 1 | 4 | 9 | 1 | 4 | 9 |
● Построим найденные точки (0;0) ; (1; 1) ; (2;4) ; (3;9); (-1; 1); (-2;4); (-3;9) на координатной плоскости. Эти точки расположены на некоторой линии, начертим ее, соединив точки.
● Итак, мы построили кривую , которая является графиком функции y = x2.
Ясно, что этот график неограниченно продолжается вверх, справа и слева от оси y. Обратите внимание, ребята, на вид графика вблизи начала координат. Для значений х, близких к нулю, график практически сливается с прямой Ох. В таком случае говорят, что кривая касается оси абсцисс.
● График функции y = x2 называют параболой.
Смотрите на рис.56(а,б) в учебнике на стр.145.
Пройдите по ссылке и просмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=ADiiwknS5w4
Выполнить № 37.14, 37.15, №37.16, №37.17, №37.27
Выполненные задания прислать в ВК.