12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Барышникова Алина Васильевна62 |
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Мордкович А.Г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степноозёрская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании МО Рук-ль МО Романова Л.П._______ Протокол № 1, 28.08.2019г. | Согласовано Зам.дир. по УВР ________Воробьева О.П. 30.08.2019г. | Утверждаю и.о. директора _________Бездольнова О.И. Приказ №70 от 30.08.2019г. |
Рабочая программа по алгебре
9 класс
Основное среднее образование
Составлена на основе : Алгебра.9 класс: методическое пособие для учителя./авт-сост. А.Г. Мордкович-. 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мнемозина, 2014
Составил
Барышникова А.В.
учитель математики
высшей квалификационной категории
р.п. Степное Озеро
2019г
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов: Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
1) Личностные:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) Метапредметные:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
3) Предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование преставлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения. Неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА (4 ЧАСА)
. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. Формулы сокращенного умножения. Квадратичная функция. Функция y= k x . Функция y=√x . Свойства квадратного корня. Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства .
РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВАИ ИХ СИСТЕМЫ (19 ЧАСОВ).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данногомножества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (22 ЧАСА).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (30 ЧАСОВ).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
ПРОГРЕССИИ (20 ЧАСОВ).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (20 ЧАСОВ).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двухслучайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
ПОВТОРЕНИЕ (20 ЧАСОВ).
Форма организации деятельности учащихся – урок. Основные методы: - по источнику знаний: словесные, наглядные, практические - по степени взаимодействия учителя и ученика: лекция, беседа, самостоятельная работа - по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский - по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный - по принципу движения мысли от незнания к знанию: индуктивный и дедуктивный. Элементы технологий: системно-деятельностный подход, личностноориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучении, индивидуальный подход Формы контроля на уроке: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, итоговая контрольная работа.
График контрольных работ.
Контрольная работа «Входная диагностика» 1 четв.
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» 1 четв.
Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений» 2 четв.
Контрольная работа №3 по теме «Свойства функции» 2 четв.
Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции» 3 четв.
Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии» 3 четв.
Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 4четв
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 четв.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Вводное повторение (4ч) | ||||
1 | Повторение. Квадратные уравнения. | 1 | 02.09 |
|
2 | Повторение. Функции и графики. | 1 | 04.09 |
|
3 | Повторение. Решение задач. | 1 | 05.09 |
|
4 | Повторение. Линейные и квадратные неравенства. | 1 | 07.09 |
|
Глава I. Рациональные неравенства и их системы. (19ч) | ||||
5 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | 09.09 |
|
6 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | 11.09 |
|
7 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | 12.09 |
|
8 | Рациональные неравенства. | 1 | 14.09 |
|
9 | Рациональные неравенства. | 1 | 16.09 |
|
10 | Рациональные неравенства. | 1 | 18.09 |
|
11 | Рациональные неравенства. | 1 | 19.09 |
|
12 | Рациональные неравенства. | 1 | 21.09 |
|
13 | Множества и операции над ними. | 1 | 23.09 |
|
14 | Множества и операции над ними. | 1 | 25.09 |
|
15 | Множества и операции над ними. | 1 | 26.09 |
|
16 | Множества и операции над ними. | 1 | 28.09 |
|
17 | Системы рациональных неравенств. | 1 | 30.09 |
|
18 | Системы рациональных неравенств. | 1 | 02.10 |
|
19 | Системы рациональных неравенств. | 1 | 03.10 |
|
20 | Системы рациональных неравенств. | 1 | 05.10 |
|
21 | Системы рациональных неравенств. | 1 | 07.10 |
|
22 | Системы рациональных неравенств. | 1 | 09.10 |
|
23 | Контрольная работа № 1 «Неравенства и их системы» | 1 | 10.10 |
|
Глава II. Системы уравнений. (22ч) | ||||
24 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. | 1 | 12.10 |
|
25 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. | 1 | 14.10 |
|
26 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. | 1 | 16.10 |
|
27 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. | 1 | 17.10 |
|
28 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. | 1 | 19.10 |
|
29 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. | 1 | 21.10 |
|
30 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 23.10 |
|
31 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 24.10 |
|
32 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 26.10 |
|
33 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 06.11 |
|
34 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 07.11 |
|
35 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 09.11 |
|
36 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 11.11 |
|
37 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 13.11 |
|
38 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 14.11 |
|
39 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 16.11 |
|
40 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 18.11 |
|
41 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 20.11 |
|
42 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 21.11 |
|
43 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 23.11 |
|
44 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 25.11 |
|
45 | Контрольная работа № 2 «Системы уравнений» | 1 | 27.11 |
|
Глава III. Числовые функции. (30 ч) | ||||
46 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | 28.11 |
|
47 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | 30.11 |
|
48 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | 02.12 |
|
49 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | 04.12 |
|
50 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | 05.12 |
|
51 | Способы задания функций. | 1 | 07.12 |
|
52 | Способы задания функций. | 1 | 09.12 |
|
53 | Способы задания функций. | 1 | 11.12 |
|
54 | Свойства функций. | 1 | 12.12 |
|
55 | Свойства функций. | 1 | 14.12 |
|
56 | Свойства функций. | 1 | 16.12 |
|
57 | Свойства функций. | 1 | 18.12 |
|
58 | Свойства функций. | 1 | 19.12 |
|
59 | Чётные и нечётные функции. | 1 | 21.12 |
|
60 | Чётные и нечётные функции. | 1 | 23.12 |
|
61 | Чётные и нечётные функции. | 1 | 25.12 |
|
62 | Контрольная работа № 3 «Свойства функций» | 1 | 26.12 |
|
63 | Функции y= xn , n N ,их свойства и графики. | 1 | 28.12 |
|
64 | Функции y= xn , n N ,их свойства и графики. | 1 |
|
|
65 | Функции y= xn , n N ,их свойства и графики. | 1 |
|
|
66 | Функции y= xn , n N ,их свойства и графики. | 1 |
|
|
67 | Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики. | 1 |
|
|
68 | Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики. | 1 |
|
|
69 | Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики. | 1 |
|
|
70 | Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики. | 1 |
|
|
71 | Функции y= , её свойства и графики | 1 |
|
|
72 | Функции y= , её свойства и графики | 1 |
|
|
73 | Функции y= , её свойства и графики | 1 |
|
|
74 | Функции y= , её свойства и графики | 1 |
|
|
75 | Контрольная работа № 4 по теме «Функции y= xn ,n N» | 1 |
|
|
Глава IV. Прогрессии. (20ч) | ||||
76 | Числовые последовательности. | 1 |
|
|
77 | Числовые последовательности. | 1 |
|
|
78 | Числовые последовательности. | 1 |
|
|
79 | Числовые последовательности. | 1 |
|
|
80 | Числовые последовательности. | 1 |
|
|
81 | Числовые последовательности. | 1 |
|
|
82 | Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
|
83 | Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
|
84 | Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
|
85 | Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
|
86 | Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
|
87 | Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
|
88 | Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
89 | Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
90 | Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
91 | Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
92 | Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
93 | Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
94 | Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии». | 1 |
|
|
Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (20ч) | ||||
96 | Комбинаторные задачи. | 1 |
|
|
97 | Комбинаторные задачи. | 1 |
|
|
98 | Комбинаторные задачи. | 1 |
|
|
99 | Комбинаторные задачи. | 1 |
|
|
100 | Комбинаторные задачи. | 1 |
|
|
101 | Статистика – дизайн информации. | 1 |
|
|
102 | Статистика – дизайн информации. | 1 |
|
|
103 | Статистика – дизайн информации. | 1 |
|
|
104 | Статистика – дизайн информации. | 1 |
|
|
105 | Статистика – дизайн информации. | 1 |
|
|
106 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 |
|
|
107 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 |
|
|
108 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 |
|
|
109 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 |
|
|
110 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 |
|
|
111 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 |
|
|
112 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 |
|
|
113 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 |
|
|
114 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 |
|
|
115 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 |
|
|
Итоговое повторение курса алгебры 9-го класса (20ч) | ||||
116 | Повторение. Линейные и квадратные неравенства. | 1 |
|
|
117 | Повторение. Рациональные неравенства. | 1 |
|
|
118 | Повторение. Системы неравенств. | 1 |
|
|
119 | Повторение. Методы решения уравнений. | 1 |
|
|
120 | Повторение. Методы решения уравнений. | 1 |
|
|
121 | Повторение. Методы решения уравнений. | 1 |
|
|
122 | Повторение. Системы уравнений. | 1 |
|
|
123 | Повторение. Системы уравнений. | 1 |
|
|
124 | Повторение. Системы уравнений. | 1 |
|
|
125 | Повторение. Числовые функции. | 1 |
|
|
126 | Повторение. Числовые функции. | 1 |
|
|
127 | Повторение. Алгебраические выражения. | 1 |
|
|
128 | Повторение. Текстовые задачи. | 1 |
|
|
129 | Повторение. Числа и числовые выражения. | 1 |
|
|
130 | Повторение. Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
|
131 | Повторение. Арифметическая прогрессия. | 1 |
|
|
132 | Повторение. Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
133 | Повторение. Геометрическая прогрессия. | 1 |
|
|
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
|
|
135 | Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 1 |
|
|
136 | Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 1 |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Учебники Алгебра 9 кл. А.Г.Мордкович, М. :Мнемозина 2018. (часть1, 2)
2. Алгебра 9 класс. Контрольные работы, А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина 2017
3. Алгебра, 9 класс. Самостоятельные работы Л. А. Александрова: Мнемозина , 2016.
4. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра.9кл»/Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова.2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2011
5. Методическое пособие для учителя/ Мордкович А.Г., Семёнов П.В. – М. Мнемозина, 2010
Лист коррекции
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|