12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Барышникова Алина Васильевна62

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степноозёрская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

 

Рассмотрено на заседании МО

Рук-ль МО Романова Л.П._______

Протокол № 1, 28.08.2019г.

Согласовано

Зам.дир. по УВР

________Воробьева О.П.

30.08.2019г.

Утверждаю

и.о. директора

_________Бездольнова О.И.

Приказ №70 от 30.08.2019г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по алгебре

 

9 класс

Основное среднее образование

 

Составлена на основе : Алгебра.9 класс: методическое пособие для учителя./авт-сост. А.Г. Мордкович-. 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мнемозина, 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил

Барышникова А.В.

учитель математики

высшей квалификационной категории

 

 

р.п. Степное Озеро

 

2019г

 

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов: Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.

 

 

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

1) Личностные:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) Метапредметные:

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

3) Предметные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование преставлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения. Неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА (4 ЧАСА)

. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. Формулы сокращенного умножения. Квадратичная функция. Функция y= k x . Функция y=√x . Свойства квадратного корня. Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства .

 

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВАИ ИХ СИСТЕМЫ (19 ЧАСОВ).

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данногомножества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (22 ЧАСА).

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

 

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (30 ЧАСОВ).

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

 

ПРОГРЕССИИ (20 ЧАСОВ).

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

 

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (20 ЧАСОВ).

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двухслучайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

 

ПОВТОРЕНИЕ (20 ЧАСОВ).

Форма организации деятельности учащихся – урок. Основные методы: - по источнику знаний: словесные, наглядные, практические - по степени взаимодействия учителя и ученика: лекция, беседа, самостоятельная работа - по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский - по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный - по принципу движения мысли от незнания к знанию: индуктивный и дедуктивный. Элементы технологий: системно-деятельностный подход, личностноориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучении, индивидуальный подход Формы контроля на уроке: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, итоговая контрольная работа.

 

 

График контрольных работ.

 

Контрольная работа «Входная диагностика» 1 четв.

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» 1 четв.

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений» 2 четв.

Контрольная работа №3 по теме «Свойства функции» 2 четв.

Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции» 3 четв.

Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии» 3 четв.

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 4четв

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 четв.

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Вводное повторение (4ч)

1

Повторение. Квадратные уравнения.

1

02.09

 

2

Повторение. Функции и графики.

1

04.09

 

3

Повторение. Решение задач.

1

05.09

 

4

Повторение. Линейные и квадратные неравенства.

1

07.09

 

Глава I. Рациональные неравенства и их системы. (19ч)

5

Линейные и квадратные неравенства.

1

09.09

 

6

Линейные и квадратные неравенства.

1

11.09

 

7

Линейные и квадратные неравенства.

1

12.09

 

8

Рациональные неравенства.

1

14.09

 

9

Рациональные неравенства.

1

16.09

 

10

Рациональные неравенства.

1

18.09

 

11

Рациональные неравенства.

1

19.09

 

12

Рациональные неравенства.

1

21.09

 

13

Множества и операции над ними.

1

23.09

 

14

Множества и операции над ними.

1

25.09

 

15

Множества и операции над ними.

1

26.09

 

16

Множества и операции над ними.

1

28.09

 

17

Системы рациональных неравенств.

1

30.09

 

18

Системы рациональных неравенств.

1

02.10

 

19

Системы рациональных неравенств.

1

03.10

 

20

Системы рациональных неравенств.

1

05.10

 

21

Системы рациональных неравенств.

1

07.10

 

22

Системы рациональных неравенств.

1

09.10

 

23

Контрольная работа № 1 «Неравенства и их системы»

1

10.10

 

Глава II. Системы уравнений. (22ч)

24

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными.

1

12.10

 

25

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными.

1

14.10

 

26

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными.

1

16.10

 

27

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными.

1

17.10

 

28

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными.

1

19.10

 

29

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными.

1

21.10

 

30

Методы решения систем уравнений.

1

23.10

 

31

Методы решения систем уравнений.

1

24.10

 

32

Методы решения систем уравнений.

1

26.10

 

33

Методы решения систем уравнений.

1

06.11

 

34

Методы решения систем уравнений.

1

07.11

 

35

Методы решения систем уравнений.

1

09.11

 

36

Методы решения систем уравнений.

1

11.11

 

37

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

13.11

 

38

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

14.11

 

39

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

16.11

 

40

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

18.11

 

41

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

20.11

 

42

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

21.11

 

43

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

23.11

 

44

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

25.11

 

45

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

1

27.11

 

Глава III. Числовые функции. (30 ч)

46

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

28.11

 

47

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

30.11

 

48

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

02.12

 

49

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

04.12

 

50

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

05.12

 

51

Способы задания функций.

1

07.12

 

52

Способы задания функций.

1

09.12

 

53

Способы задания функций.

1

11.12

 

54

Свойства функций.

1

12.12

 

55

Свойства функций.

1

14.12

 

56

Свойства функций.

1

16.12

 

57

Свойства функций.

1

18.12

 

58

Свойства функций.

1

19.12

 

59

Чётные и нечётные функции.

1

21.12

 

60

Чётные и нечётные функции.

1

23.12

 

61

Чётные и нечётные функции.

1

25.12

 

62

Контрольная работа № 3 «Свойства функций»

1

26.12

 

63

Функции y= xn , n N ,их свойства и графики.

1

28.12

 

64

Функции y= xn , n N ,их свойства и графики.

1

 

 

65

Функции y= xn , n N ,их свойства и графики.

1

 

 

66

Функции y= xn , n N ,их свойства и графики.

1

 

 

67

Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики.

1

 

 

68

Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики.

1

 

 

69

Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики.

1

 

 

70

Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики.

1

 

 

71

Функции y= , её свойства и графики

1

 

 

72

Функции y= , её свойства и графики

1

 

 

73

Функции y= , её свойства и графики

1

 

 

74

Функции y= , её свойства и графики

1

 

 

75

Контрольная работа № 4 по теме «Функции y= xn ,n N»

1

 

 

Глава IV. Прогрессии. (20ч)

76

Числовые последовательности.

1

 

 

77

Числовые последовательности.

1

 

 

78

Числовые последовательности.

1

 

 

79

Числовые последовательности.

1

 

 

80

Числовые последовательности.

1

 

 

81

Числовые последовательности.

1

 

 

82

Арифметическая прогрессия.

1

 

 

83

Арифметическая прогрессия.

1

 

 

84

Арифметическая прогрессия.

1

 

 

85

Арифметическая прогрессия.

1

 

 

86

Арифметическая прогрессия.

1

 

 

87

Арифметическая прогрессия.

1

 

 

88

Геометрическая прогрессия.

1

 

 

89

Геометрическая прогрессия.

1

 

 

90

Геометрическая прогрессия.

1

 

 

91

Геометрическая прогрессия.

1

 

 

92

Геометрическая прогрессия.

1

 

 

93

Геометрическая прогрессия.

1

 

 

94

Геометрическая прогрессия.

1

 

 

95

Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии».

1

 

 

Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (20ч)

96

Комбинаторные задачи.

1

 

 

97

Комбинаторные задачи.

1

 

 

98

Комбинаторные задачи.

1

 

 

99

Комбинаторные задачи.

1

 

 

100

Комбинаторные задачи.

1

 

 

101

Статистика – дизайн информации.

1

 

 

102

Статистика – дизайн информации.

1

 

 

103

Статистика – дизайн информации.

1

 

 

104

Статистика – дизайн информации.

1

 

 

105

Статистика – дизайн информации.

1

 

 

106

Простейшие вероятностные задачи.

1

 

 

107

Простейшие вероятностные задачи.

1

 

 

108

Простейшие вероятностные задачи.

1

 

 

109

Простейшие вероятностные задачи.

1

 

 

110

Простейшие вероятностные задачи.

1

 

 

111

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

 

 

112

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

 

 

113

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

 

 

114

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

 

 

115

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

 

 

Итоговое повторение курса алгебры 9-го класса (20ч)

116

Повторение. Линейные и квадратные неравенства.

1

 

 

117

Повторение. Рациональные неравенства.

1

 

 

118

Повторение. Системы неравенств.

1

 

 

119

Повторение. Методы решения уравнений.

1

 

 

120

Повторение. Методы решения уравнений.

1

 

 

121

Повторение. Методы решения уравнений.

1

 

 

122

Повторение. Системы уравнений.

1

 

 

123

Повторение. Системы уравнений.

1

 

 

124

Повторение. Системы уравнений.

1

 

 

125

Повторение. Числовые функции.

1

 

 

126

Повторение. Числовые функции.

1

 

 

127

Повторение. Алгебраические выражения.

1

 

 

128

Повторение. Текстовые задачи.

1

 

 

129

Повторение. Числа и числовые выражения.

1

 

 

130

Повторение. Арифметическая прогрессия.

1

 

 

131

Повторение. Арифметическая прогрессия.

1

 

 

132

Повторение. Геометрическая прогрессия.

1

 

 

133

Повторение. Геометрическая прогрессия.

1

 

 

134

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

135

Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

 

 

136

Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

1. Учебники Алгебра 9 кл. А.Г.Мордкович, М. :Мнемозина 2018. (часть1, 2)

2. Алгебра 9 класс. Контрольные работы, А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина 2017

3. Алгебра, 9 класс. Самостоятельные работы Л. А. Александрова: Мнемозина , 2016.

4. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра.9кл»/Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова.2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2011

5. Методическое пособие для учителя/ Мордкович А.Г., Семёнов П.В. – М. Мнемозина, 2010

 

 

 

 

Лист коррекции

 

Дата

Содержание изменений

Нормативный акт, закрепляющий изменения

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.