Рабочая программа по алгебре в 9 классе по УМК А.Г. Мордковича
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степноозёрская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании МО Рук-ль МО Романова Л.П._______ Протокол № 1, 28.08.2019г. |
Согласовано Зам.дир. по УВР ________Воробьева О.П. 30.08.2019г. |
Утверждаю и.о. директора _________Бездольнова О.И. Приказ №70 от 30.08.2019г. |
Рабочая программа по алгебре
9 класс
Основное среднее образование
Составлена на основе : Алгебра.9 класс: методическое пособие для учителя./авт-сост. А.Г. Мордкович-. 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мнемозина, 2014
Составил
Барышникова А.В.
учитель математики
высшей квалификационной категории
р.п. Степное Озеро
2019г
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов: Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
1) Личностные:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) Метапредметные:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
3) Предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование преставлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения. Неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА (4 ЧАСА)
. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. Формулы сокращенного умножения. Квадратичная функция. Функция y= k x . Функция y=√x . Свойства квадратного корня. Действительные числа. Квадратные уравнения. Неравенства .
РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВАИ ИХ СИСТЕМЫ (19 ЧАСОВ).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данногомножества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (22 ЧАСА).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (30 ЧАСОВ).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
ПРОГРЕССИИ (20 ЧАСОВ).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (20 ЧАСОВ).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двухслучайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
ПОВТОРЕНИЕ (20 ЧАСОВ).
Форма организации деятельности учащихся – урок. Основные методы: - по источнику знаний: словесные, наглядные, практические - по степени взаимодействия учителя и ученика: лекция, беседа, самостоятельная работа - по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский - по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный - по принципу движения мысли от незнания к знанию: индуктивный и дедуктивный. Элементы технологий: системно-деятельностный подход, личностноориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучении, индивидуальный подход Формы контроля на уроке: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, итоговая контрольная работа.
График контрольных работ.
Контрольная работа «Входная диагностика» 1 четв.
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» 1 четв.
Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений» 2 четв.
Контрольная работа №3 по теме «Свойства функции» 2 четв.
Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции» 3 четв.
Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии» 3 четв.
Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 4четв
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4 четв.
Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
Вводное повторение (4ч) |
||||
1 |
Повторение. Квадратные уравнения. |
1 |
02.09 |
|
2 |
Повторение. Функции и графики. |
1 |
04.09 |
|
3 |
Повторение. Решение задач. |
1 |
05.09 |
|
4 |
Повторение. Линейные и квадратные неравенства. |
1 |
07.09 |
|
Глава I. Рациональные неравенства и их системы. (19ч) |
||||
5 |
Линейные и квадратные неравенства. |
1 |
09.09 |
|
6 |
Линейные и квадратные неравенства. |
1 |
11.09 |
|
7 |
Линейные и квадратные неравенства. |
1 |
12.09 |
|
8 |
Рациональные неравенства. |
1 |
14.09 |
|
9 |
Рациональные неравенства. |
1 |
16.09 |
|
10 |
Рациональные неравенства. |
1 |
18.09 |
|
11 |
Рациональные неравенства. |
1 |
19.09 |
|
12 |
Рациональные неравенства. |
1 |
21.09 |
|
13 |
Множества и операции над ними. |
1 |
23.09 |
|
14 |
Множества и операции над ними. |
1 |
25.09 |
|
15 |
Множества и операции над ними. |
1 |
26.09 |
|
16 |
Множества и операции над ними. |
1 |
28.09 |
|
17 |
Системы рациональных неравенств. |
1 |
30.09 |
|
18 |
Системы рациональных неравенств. |
1 |
02.10 |
|
19 |
Системы рациональных неравенств. |
1 |
03.10 |
|
20 |
Системы рациональных неравенств. |
1 |
05.10 |
|
21 |
Системы рациональных неравенств. |
1 |
07.10 |
|
22 |
Системы рациональных неравенств. |
1 |
09.10 |
|
23 |
Контрольная работа № 1 «Неравенства и их системы» |
1 |
10.10 |
|
Глава II. Системы уравнений. (22ч) |
||||
24 |
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. |
1 |
12.10 |
|
25 |
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. |
1 |
14.10 |
|
26 |
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. |
1 |
16.10 |
|
27 |
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. |
1 |
17.10 |
|
28 |
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. |
1 |
19.10 |
|
29 |
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. |
1 |
21.10 |
|
30 |
Методы решения систем уравнений. |
1 |
23.10 |
|
31 |
Методы решения систем уравнений. |
1 |
24.10 |
|
32 |
Методы решения систем уравнений. |
1 |
26.10 |
|
33 |
Методы решения систем уравнений. |
1 |
06.11 |
|
34 |
Методы решения систем уравнений. |
1 |
07.11 |
|
35 |
Методы решения систем уравнений. |
1 |
09.11 |
|
36 |
Методы решения систем уравнений. |
1 |
11.11 |
|
37 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
1 |
13.11 |
|
38 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
1 |
14.11 |
|
39 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
1 |
16.11 |
|
40 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
1 |
18.11 |
|
41 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
1 |
20.11 |
|
42 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
1 |
21.11 |
|
43 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
1 |
23.11 |
|
44 |
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. |
1 |
25.11 |
|
45 |
Контрольная работа № 2 «Системы уравнений» |
1 |
27.11 |
|
Глава III. Числовые функции. (30 ч) |
||||
46 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. |
1 |
28.11 |
|
47 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. |
1 |
30.11 |
|
48 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. |
1 |
02.12 |
|
49 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. |
1 |
04.12 |
|
50 |
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. |
1 |
05.12 |
|
51 |
Способы задания функций. |
1 |
07.12 |
|
52 |
Способы задания функций. |
1 |
09.12 |
|
53 |
Способы задания функций. |
1 |
11.12 |
|
54 |
Свойства функций. |
1 |
12.12 |
|
55 |
Свойства функций. |
1 |
14.12 |
|
56 |
Свойства функций. |
1 |
16.12 |
|
57 |
Свойства функций. |
1 |
18.12 |
|
58 |
Свойства функций. |
1 |
19.12 |
|
59 |
Чётные и нечётные функции. |
1 |
21.12 |
|
60 |
Чётные и нечётные функции. |
1 |
23.12 |
|
61 |
Чётные и нечётные функции. |
1 |
25.12 |
|
62 |
Контрольная работа № 3 «Свойства функций» |
1 |
26.12 |
|
63 |
Функции y= xn , n N ,их свойства и графики. |
1 |
28.12 |
|
64 |
Функции y= xn , n N ,их свойства и графики. |
1 |
|
|
65 |
Функции y= xn , n N ,их свойства и графики. |
1 |
|
|
66 |
Функции y= xn , n N ,их свойства и графики. |
1 |
|
|
67 |
Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики. |
1 |
|
|
68 |
Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики. |
1 |
|
|
69 |
Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики. |
1 |
|
|
70 |
Функции y= x-n , n N ,их свойства и графики. |
1 |
|
|
71 |
Функции y= , её свойства и графики |
1 |
|
|
72 |
Функции y= , её свойства и графики |
1 |
|
|
73 |
Функции y= , её свойства и графики |
1 |
|
|
74 |
Функции y= , её свойства и графики |
1 |
|
|
75 |
Контрольная работа № 4 по теме «Функции y= xn ,n N» |
1 |
|
|
Глава IV. Прогрессии. (20ч) |
||||
76 |
Числовые последовательности. |
1 |
|
|
77 |
Числовые последовательности. |
1 |
|
|
78 |
Числовые последовательности. |
1 |
|
|
79 |
Числовые последовательности. |
1 |
|
|
80 |
Числовые последовательности. |
1 |
|
|
81 |
Числовые последовательности. |
1 |
|
|
82 |
Арифметическая прогрессия. |
1 |
|
|
83 |
Арифметическая прогрессия. |
1 |
|
|
84 |
Арифметическая прогрессия. |
1 |
|
|
85 |
Арифметическая прогрессия. |
1 |
|
|
86 |
Арифметическая прогрессия. |
1 |
|
|
87 |
Арифметическая прогрессия. |
1 |
|
|
88 |
Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
89 |
Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
90 |
Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
91 |
Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
92 |
Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
93 |
Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
94 |
Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
95 |
Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии». |
1 |
|
|
Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (20ч) |
||||
96 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
|
97 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
|
98 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
|
99 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
|
100 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
|
101 |
Статистика – дизайн информации. |
1 |
|
|
102 |
Статистика – дизайн информации. |
1 |
|
|
103 |
Статистика – дизайн информации. |
1 |
|
|
104 |
Статистика – дизайн информации. |
1 |
|
|
105 |
Статистика – дизайн информации. |
1 |
|
|
106 |
Простейшие вероятностные задачи. |
1 |
|
|
107 |
Простейшие вероятностные задачи. |
1 |
|
|
108 |
Простейшие вероятностные задачи. |
1 |
|
|
109 |
Простейшие вероятностные задачи. |
1 |
|
|
110 |
Простейшие вероятностные задачи. |
1 |
|
|
111 |
Экспериментальные данные и вероятности событий. |
1 |
|
|
112 |
Экспериментальные данные и вероятности событий. |
1 |
|
|
113 |
Экспериментальные данные и вероятности событий. |
1 |
|
|
114 |
Экспериментальные данные и вероятности событий. |
1 |
|
|
115 |
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» |
1 |
|
|
Итоговое повторение курса алгебры 9-го класса (20ч) |
||||
116 |
Повторение. Линейные и квадратные неравенства. |
1 |
|
|
117 |
Повторение. Рациональные неравенства. |
1 |
|
|
118 |
Повторение. Системы неравенств. |
1 |
|
|
119 |
Повторение. Методы решения уравнений. |
1 |
|
|
120 |
Повторение. Методы решения уравнений. |
1 |
|
|
121 |
Повторение. Методы решения уравнений. |
1 |
|
|
122 |
Повторение. Системы уравнений. |
1 |
|
|
123 |
Повторение. Системы уравнений. |
1 |
|
|
124 |
Повторение. Системы уравнений. |
1 |
|
|
125 |
Повторение. Числовые функции. |
1 |
|
|
126 |
Повторение. Числовые функции. |
1 |
|
|
127 |
Повторение. Алгебраические выражения. |
1 |
|
|
128 |
Повторение. Текстовые задачи. |
1 |
|
|
129 |
Повторение. Числа и числовые выражения. |
1 |
|
|
130 |
Повторение. Арифметическая прогрессия. |
1 |
|
|
131 |
Повторение. Арифметическая прогрессия. |
1 |
|
|
132 |
Повторение. Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
133 |
Повторение. Геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
134 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
135 |
Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. |
1 |
|
|
136 |
Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. |
1 |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Учебники Алгебра 9 кл. А.Г.Мордкович, М. :Мнемозина 2018. (часть1, 2)
2. Алгебра 9 класс. Контрольные работы, А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина 2017
3. Алгебра, 9 класс. Самостоятельные работы Л. А. Александрова: Мнемозина , 2016.
4. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра.9кл»/Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова.2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2011
5. Методическое пособие для учителя/ Мордкович А.Г., Семёнов П.В. – М. Мнемозина, 2010
Лист коррекции
Дата |
Содержание изменений |
Нормативный акт, закрепляющий изменения |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|