Рабочая программа по алгебре в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей математики и информатики
Протокол № 1 _____________ Романова И. А. ______________ Н.П. Мельникова
от « » августа 2016 г. « » августа 2016 г. Приказ № от 01.09. 2016 г.
Рабочая программа по алгебре
Наименование учебного предмета: алгебра
Класс: 8А
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Романова Ирина Алексеевна
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 105 часов в год, в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе:
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения).
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
Учебник:
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Мнемозина», 2015.
Рабочую программу составила _____________________ Романова Ирина Алексеевна
подпись расшифровка подписи
Содержание:
стр |
|
I. Пояснительная записка |
|
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия-8» |
|
III. Содержание учебного предмета |
|
VI. Календарно-тематическое планирование |
|
V. Приложения: |
|
V.I. Лист коррекции |
|
V.II. Организация учебного процесса |
|
V.III. Учебно-методическое обеспечение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классах по учебно-методическому комплекту А.Г. Мордкович и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:
29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения);
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.;
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
- учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.
Авторская рабочая программа, используемая для разработки данной рабочей программы, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2010 года.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А. Г. Мордковича «Алгебра» для 7-9 классов и ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
Мордкович А. Г.. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ФГОС/ А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014.
Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений ФГОС/А. Г. Мордкович [и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. -М.: Мнемозина, 2014.
Мордкович А. Г..Алгебра. 8 класс: метод, пособие для учителя / А. Г. Мордкович. - М. :Мнемозина, 2010.
Александрова Л. А.. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2014.
Александрова Л. А.. Алгебра. 8 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2014.
Мордкович А. Г.. Алгебра. 7-9 кл. тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М. :Мнемозина, 2011.
Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс. Часть 1. Часть 2. К учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра. 8 класс". ФГОС, 2015 г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. Издательство «Мнемозина».
Программы. Алгебра. 7—9 классы / авт.-сост., А. Г. Мордкович;
Е. Е. Тульчинская. Алгебра. 8 класс. Блиц-опрос;
В.В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра—8» / Под ред. А. Г. Мордковича.
В соответствии с требованиями ФГОС учебно-методический комплект дополнен мультимедийным приложением – диском для учителя (для использования при работе в классе). Диск содержит теоретический материал, образцы графиков функций, образцы оформления решения задач.
Место учебного предмета «Алгебра— 8» в учебном плане школы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в объеме: 3 часа в неделю, 105 часов в год.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Средняя школа №22» на 2016-2017 учебный год на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, в 8 «А» классе 105 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра-8»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные результаты:
Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Умение учиться работать по предложенному учителем плану.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Умение подробно пересказывать небольшие тексты.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;
3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметные результаты по итогам изучения каждой главы учебника
Тема |
Учащиеся научатся |
Учащиеся получат возможность научиться |
При изучении темы «Алгебраические дроби» |
Учащийся научится • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений; оперировать понятием степень с целым отрицательным показателем; • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; • решать простейшие рациональные уравнения; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; • устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла и равна 0. |
Учащийся получит возможность научиться • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; • выбирать рациональный способ решения; • давать определения алгебраическим понятиям; • работать с заданными алгоритмами; • работать с текстами научного стиля, составлять конспект; • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
При изучении темы «Квадратичная функция y=ax2. Функция у=k/х.» |
Учащийся научится: • находить область определения и область значений функции, читать график функции; • строить графики функций у=ах2, функции у=k/х, проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); • выполнять простейшие преобразования графиков функций; • строить график квадратичной функции, • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; • решать квадратное уравнение графически; • графически решать уравнения и системы уравнений; • графически определять число решений системы уравнений; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; • упрощать функциональные выражения; • строить графики кусочно-заданных функций; • работать с чертёжными инструментами. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.). |
Учащийся получит возможность научиться: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса; • строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. |
При изучении темы «Функция у=√х. Свойства квадратного корня» |
Учащийся научится: оперировать на базовом уровне понятиями арифметический квадратный корень; • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа; оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа • строить график функции у=√х , описывать её свойства; • применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений; • решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа; • решать простейшие иррациональные уравнения; • выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств; • вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел • выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня; • освобождаться от иррациональности в знаменателе; • раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности; • оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения; • выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители. |
Учащийся получит возможность научиться: • свободно работать с текстами научного стиля; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы; • участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения; • понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; • осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике. |
При изучении темы «Квадратные уравнения» |
Учащийся научится: оперировать понятиями: неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения • решать неполные квадратные уравнения; • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; • решать задачи с помощью квадратных уравнений; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; • формулировать и применять теорему Виета и обратную ей теорему; • раскладывать на множители квадратный трёхчлен; • решать дробно - рациональные и рациональные уравнения; • решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования; • решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; • решать биквадратные уравнения; • решать простейшие иррациональные уравнения. |
Учащийся получит возможность научиться: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; • решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения; • выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности; • воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр; • составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнер |
При изучении темы «Действительные числа» |
Учащийся научится: оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, иррациональное число, действительные числа; • округлять числа, записывать их в стандартном виде; • использовать начальные представления о множестве действительных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; • упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени, выполнять преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем; • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование»; доказывать тождества. |
Учащийся получит возможность научиться: • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби); • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование. |
При изучении темы «Неравенства» |
Учащийся научится: • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; проверять справедливость числовых равенств и неравенств изображать решения неравенств на числовой прямой; решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции; • решать квадратные неравенства методом интервалов; • применять свойства числовых неравенств; • исследовать различные функции на монотонность; • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; • применять аппарат неравенств для решения задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • понимать смысл записи числа в стандартном виде; • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа». |
Учащийся получит возможность научиться: • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты (параметры); • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности; • аргументированно отвечать на поставленные вопросы; • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра. |
Средствами учебного предмета «Алгебра» формируются УУД:
УУД |
Формируемые УУД |
Предметные действия |
Личностные УУД |
- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности); - смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); - нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) |
участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события. |
Познавательные УУД |
- общеучебные (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование); - логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; |
составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; построение и распознавание графиков функций; умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; овладение основными способами представления и анализа статистических данных, наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; |
Регулятивные УУД |
- целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция. |
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик; в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий |
Коммуникативные УУД |
- планирование - постановка вопросов - разрешение конфликтов - управление поведением партнера точностью выражать свои мысли |
определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
III. Содержание учебного предмета «Алгебра- 8»
В рабочей программе количество часов, отводимое на изучение тем предмета «Алгебра- 8» классе совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.
№ |
Перечень тем |
В рабочей программе по предмету |
В авторской программе по предмету, рекомендованной федеральным перечнем и выбранной учителем |
1. |
Повторение курса 7 класса. |
5 часов |
|
2. |
Алгебраические дроби |
20 часов |
21 час |
3. |
Функция , свойства квадратного корня |
18 часов |
18 часов |
4. |
Квадратичная функция. Функция |
17 часов |
17 часов |
5. |
Квадратные уравнения |
21 час |
21 час |
6. |
Неравенства |
15 часов |
15 часов |
7. |
Теория вероятностей и статистика |
5 |
|
8. |
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс |
4 |
10 |
9. |
Итого: |
105 часов (35 учебных недель) |
102 часа (34 учебные недели) |
Содержание тем учебного курса
№ п/п |
Тема |
Содержание |
1 |
Алгебраические дроби (20 ч.) |
Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем. Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей». Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование алгебраических выражений». |
2. |
Функция , свойства квадратного корня (18 ч.) |
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции . Формула Контрольная работа №3 по теме: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня». |
3 |
Квадратичная функция. Функция (17ч.) |
Функция у =кх2, ее свойства и график. Функция ее свойства и график. Как построить график функции у = f (х+1), если известен график функции у = f(x). Как построить график функции у = f(x)+ m, если известен график функции у = f(x). Как построить график функции у = f(x+l)+ m, если известен график функции у = f(x). Функция у = ах2+вх+с, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений Контрольная работа №4 по теме: «Функции у = kх2 и у = k/х». Контрольная работа №5 по теме: «Преобразования графиков функций». |
4 |
Квадратные уравнения (21 ч.) |
Основные понятия. Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения). Теорема Виета. Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат. Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения». Контрольная работа №7 по теме: « Рациональные уравнения. Теорема Виета». |
5 |
Неравенства (15 ч.) |
Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа. Контрольная работа №8 по теме: «Решение неравенств». |
6 |
Теория вероятностей и статистика (7 часов) |
Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Геометрические вероятности. |
7 |
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс |
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс «Алгебра- 8» . |
Учебно-тематический план
Тема |
Количество часов |
|
1. |
Повторение курса 7 класса. |
5 часов |
Глава 1. Алгебраические дроби. |
20 часов |
|
2. |
Основные понятия. |
1час. |
3. |
Основное свойство алгебраической дроби. |
2 часа. |
4. |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. |
2часа. |
5. |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. |
4 часа. |
6. |
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей». |
1 час. |
7. |
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. |
2 часа. |
8. |
Преобразование алгебраических выражений. |
3часа. |
9. |
Первые представления о решении рациональных уравнений. |
2 часа. |
10. |
Степень с отрицательным целым показателем. |
3 часа. |
11. |
Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование алгебраических выражений». |
1 час. |
18 часов. |
||
12. |
Рациональные числа. |
2 часа |
13. |
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. |
2 часа. |
14. |
Иррациональные числа. |
1 час |
15. |
Множество действительных чисел. |
1 час |
16. |
Функция , её свойства и график. |
2 часа |
17. |
Свойства квадратных корней. |
2 часа. |
18. |
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. |
4 часа. |
19. |
Контрольная работа №3 по теме: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня». |
1 час. |
20. |
Модуль действительного числа. |
3 часа |
Глава 3. Квадратичная функция. Функция у = к/ х. |
17 часов |
|
21. |
Функция у =кх2, ее свойства и график. |
3 часа. |
22. |
Функция у = к/х, ее свойства и график. |
2 часа. |
23. |
Контрольная работа №4 по теме: «Функции у = kх2 и у = k/х». |
1 час. |
24. |
Как построить график функции у = f (х+1), если известен график функции у = f(x). |
2 часа. |
25. |
Как построить график функции у = f(x)+ m, если известен график функции у = f(x). |
2 часа. |
26. |
Как построить график функции у = f(x+l)+ m, если известен график функции у = f(x). |
2 часа. |
27. |
Функция у = ах2+bх+с, ее свойства и график. |
3 часа. |
28. |
Графическое решение квадратных уравнений. |
1 час. |
29. |
Контрольная работа №5 по теме: «Преобразования графиков функций». |
1 час. |
Глава 4. Квадратные уравнения. |
21 час. |
|
30. |
Основные понятия. |
2 часа. |
31. |
Формулы корней квадратных уравнений. |
3 часа. |
32. |
Рациональные уравнения. |
3 часа. |
33. |
Контрольная работа №6 по теме: «Квадратные уравнения». |
1 час. |
34. |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. |
4 часа. |
35. |
Еще одна формула корней квадратного уравнения. |
2 часа. |
36. |
Теорема Виета. |
2 часа. |
37. |
Контрольная работа №7 по теме: « Рациональные уравнения. Теорема Виета». |
1 час. |
38. |
Иррациональные уравнения. |
3 часа. |
Глава 4. Неравенства. |
15 часов |
|
39. |
Свойства числовых неравенств. |
3 часа. |
40. |
Исследование функций на монотонность. |
3 часа. |
41. |
Решение линейных неравенств. |
2 часа. |
42. |
Решение квадратных неравенств. |
3 часа. |
43. |
Контрольная работа №8 по теме: «Решение неравенств». |
1 час. |
44. |
Приближенные значения действительных чисел. |
2 часа. |
45. |
Стандартный вид положительного числа. |
1 час. |
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс |
4 часа |
|
46. |
Преобразование алгебраических выражений. Степень с отрицательным целым показателем |
1 час |
47. |
Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Линейные и квадратные неравенства |
1 час |
48. |
Квадратичная функция. Функция у = к/ х. Функция . |
1 час |
49. |
Итоговая контрольная работа |
1 час |
Теория вероятностей и статистика. |
5 часов |
|
50. |
Статистические характеристики. |
2 часа. |
51. |
Вероятность равновозможных событий. |
1 час |
52. |
Геометрические вероятности. |
1 час |
53. |
Решение задач |
1 час |
VI.I. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Кол-во часов |
Пункт учеб ника |
Тема учебного занятия |
Тип урока |
Формы организации образовательного процесса |
Наглядность ИКТ |
||||||||||||||||
По плану |
По факту |
||||||||||||||||||||||
Повторение курса «Алгебра -7 класса. 5 часов |
|||||||||||||||||||||||
1. |
5 |
Гл. №1.,§9-15 (7 Кл.) |
Свойства степени с натуральным показателем. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная |
Демонстрационные плакаты (формулы сокращенного умножения) Для самообразования: http://uztest.ru |
|||||||||||||||||
2. |
Гл.2,§ 16-20 (7 Кл.) |
Основные методы разложения на множители. |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная |
Для самообразования: http://uztest.ru |
||||||||||||||||||
3. |
Гл. 3.,§21-28 (7 Кл.) |
Функция y = x2 и ее график. Линейная функция и её график. |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная |
Для самообразования: http://uztest.ru |
||||||||||||||||||
4. |
Линейные уравнения. Системы линейных уравнений. |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная |
Для самообразования: http://uztest.ru |
|||||||||||||||||||
5. |
Административная входная контрольная работа |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
|||||||||||||||||||
Алгебраические дроби ( 20 ч ). |
|||||||||||||||||||||||
6. |
1 |
§1 |
Основные понятия. |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
7. |
2 |
§2 |
Основное свойство алгебраической дроби |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) |
||||||||||||||||||
8. |
§2 |
Основное свойство алгебраической дроби |
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Индивидуальная (работа по карточкам). Фронтальная. Парная. |
|||||||||||||||||||
9. |
1 |
§3 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями |
Урок усвоения новых знаний. |
Фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||
10. |
4 |
§4 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
11. |
§4 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями |
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) |
|||||||||||||||||||
12. |
§4 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями |
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа |
Карточки с заданиями для самостоятельной работы |
||||||||||||||||||
13. |
§4 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями |
урок актуализации знаний и умений (урок повторения) |
Фронтальная, индивидуальная (разноуровневые индивидуальные задания) |
Домашняя контрольная работа №1 |
||||||||||||||||||
14. |
1 |
§1-§4. |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей алгебраических дробей» §1-§4. |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
|||||||||||||||||
15. |
2 |
§5 |
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
16. |
§5 |
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
17. |
3 |
§6 |
Преобразование рациональных выражений |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
18. |
§6 |
Преобразование рациональных выражений |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, (разноуровневые индивидуальные задания) |
|||||||||||||||||||
19. |
§6 |
Преобразование рациональных выражений |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная Проверочная самостоятельная работа |
Карточки с заданиями для самостоятельной работы |
||||||||||||||||||
20. |
2 |
§7 |
Первые представления о рациональных уравнениях |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
21. |
§7 |
Первые представления о рациональных уравнениях |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. Обучающ. сам. работа |
|||||||||||||||||||
22. |
3 |
§ 8 |
Степень с отрицательным показателем |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
23 |
§8 |
Степень с отрицательным показателем |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, Коллективная, парная |
|||||||||||||||||||
24. |
§8 |
Степень с отрицательным показателем |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №1). |
Сборник с тестами из УМК |
||||||||||||||||||
25. |
1 |
Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. §5-§8 |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
||||||||||||||||||
III Функция у=√х. Свойства квадратного корня ( 18 часов ). |
|||||||||||||||||||||||
26. |
2 |
§9 |
Рациональные числа |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
27. |
§9 |
Рациональные числа |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная, парная (при этапе рефлексии) |
|||||||||||||||||||
28. |
2 |
§10 |
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||
29. |
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа |
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная |
||||||||||||||||||||
30. |
1 |
§11 |
Иррациональные числа |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||
31. |
1 |
§12 |
Множество действительных чисел |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||
32. |
2 |
§13 |
Функция у=√х, ее свойства и график |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
33. |
§13 |
Функция у=√х, ее свойства и график |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Коллективная, парная. |
|||||||||||||||||||
34. |
2 |
§14 |
Свойства квадратных корней |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
35. |
§14 |
Свойства квадратных корней |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная Обучающая с.р. |
|||||||||||||||||||
36. |
4 |
§15 |
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
37. |
§15 |
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная |
|||||||||||||||||||
38. |
§15 |
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
Урок закрепления изученного. Урок- практикум. |
индивидуальная проверочная сам. работа |
|||||||||||||||||||
39. |
§15
|
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №2). |
Сборник с тестами из УМК |
||||||||||||||||||
40. |
1 |
Контрольная работа №3 по теме «Функция у=√х. Квадратный корень» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
||||||||||||||||||
41. |
3 |
§16 |
Модуль действительного числа |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||
42. |
§16 |
Модуль действительного числа |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Коллективная, парная. |
|||||||||||||||||||
43. |
§16 |
Модуль действительного числа |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
индивидуальная проверочная сам. работа |
|||||||||||||||||||
Ш. Квадратичная функция. Функция у=k/x ( 17 часов ). |
|||||||||||||||||||||||
44. |
3 |
§17 |
Функция у=ax2, ее свойства и график |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||
45. |
§17 |
Функция у=ax2, ее свойства и график |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Коллективная, парная. |
|||||||||||||||||||
46. |
§17 |
Функция у=ax2, ее свойства и график |
Урок закрепления изученного. Урок- практикум |
индивидуальная Обучающая с. р.. |
|||||||||||||||||||
47. |
2 |
§18 |
Функция у=k/х, ее свойства и график |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
48. |
§18 |
Функция у=k/х, ее свойства и график |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная |
|||||||||||||||||||
49. |
1 |
Контрольная работа №4 по теме «Функция у=ax2, у=k/х» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
||||||||||||||||||
50. |
2 |
§19 |
Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x) |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, коллективная, |
||||||||||||||||||
51. |
§19 |
Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x) |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная, Обуч. сам. р. |
|||||||||||||||||||
52. |
2 |
§20 |
Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, коллективная, |
||||||||||||||||||
53. |
§20 |
Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Обуч. сам. р. |
|||||||||||||||||||
54. |
2 |
§21 |
Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x) |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
55. |
§21 |
Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x) |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Провер. сам. р. |
|||||||||||||||||||
56. |
3 |
§22 |
Функция у=ах2+bx+c, ее свойства и график |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
57. |
§22 |
Функция у=ах2+bx+c, ее свойства и график |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, коллективная, |
|||||||||||||||||||
58. |
§22 |
Функция у=ах2+bx+c, ее свойства и график |
Урок закрепления изученного. Урок- практикум |
Фронтальная, Индивидуальная, дифференцированная Провер. сам. р. |
|||||||||||||||||||
59. |
1 |
§23 |
Графическое решение квадратных уравнений |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
60. |
1 |
Контрольная работа №5 по теме «Функция у=ах2+bx+c» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
||||||||||||||||||
IV.Квадратные уравнения (21 час). |
|||||||||||||||||||||||
61. |
2 |
§24 |
Основные понятия |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
62. |
§24 |
Основные понятия |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Матем. диктант |
|||||||||||||||||||
63. |
3 |
§25 |
Формулы корней квадратного уравнения |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
64. |
§25 |
Формулы корней квадратного уравнения |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
65. |
§25 |
Формулы корней квадратного уравнения |
Урок закрепления знаний. Урок- практикум |
Индивидуальная Проверочная самостооятельная работа |
|||||||||||||||||||
66. |
3 |
§26 |
Рациональные уравнения |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
67. |
§26 |
Рациональные уравнения |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
68. |
§26 |
Рациональные уравнения |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №2). |
Сборник с тестами из УМК |
||||||||||||||||||
69. |
1 |
Контрольная работа №6 по теме «Формулы корней квадратного уравнения. Рациональные уравнения |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
||||||||||||||||||
70. |
4 |
§27 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
71. |
§27 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная |
|||||||||||||||||||
72. |
§27 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная |
|||||||||||||||||||
73. |
§27 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
|||||||||||||||||||||
74. |
2 |
§28 |
Еще одна формула корней квадратного уравнения |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
75. |
§28 |
Еще одна формула корней квадратного уравнения |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
76. |
2 |
§29 |
Теорема Виета |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
77. |
§29 |
Теорема Виета |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
78. |
1 |
Контрольная работа №7 по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
||||||||||||||||||
79. |
3 |
§30 |
Иррациональные уравнения |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
80. |
§30 |
Иррациональные уравнения |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
81. |
§30 |
Иррациональные уравнения |
Урок закрепления знаний. Урок- практикум |
Индивидуальная Проверочная самостоятельная работа |
|||||||||||||||||||
V. Неравенства (15 часов). |
|||||||||||||||||||||||
82. |
3 |
§31 |
Свойства числовых неравенств |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
83. |
§31 |
Свойства числовых неравенств |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная |
|||||||||||||||||||
84. |
§31 |
Свойства числовых неравенств |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. Проверочная самостоятельная работа |
|||||||||||||||||||
85. |
3 |
§32 |
Исследование функции на монотонность |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
86. |
§32 |
Исследование функции на монотонность |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
|||||||||||||||||||
87. |
§32 |
Исследование функции на монотонность |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
88. |
2 |
§33 |
Решение линейных неравенств |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
89. |
§33 |
Решение линейных неравенств |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
90. |
3 |
§34 |
Решение квадратных неравенств |
Урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
91. |
§34 |
Решение квадратных неравенств |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, индивидуальная |
|||||||||||||||||||
92. |
§34 |
Решение квадратных неравенств |
Урок актуализации знаний и умений |
Фронтальная, индивидуальная (выполнение теста №2). |
Сборник с тестами из УМК |
||||||||||||||||||
93. |
1 |
Контрольная работа №8 по теме «Решение линейных и квадратных неравенств» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
||||||||||||||||||
94. |
2 |
§35 |
Приближённое значение действительных чисел |
Урок изучения нового материала. Урок-лекция |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
95. |
§35 |
Приближённое значение действительных чисел |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
Фронтальная, парная. |
|||||||||||||||||||
96. |
1 |
§36 |
Стандартный вид числа |
Урок изучения нового материала. Урок-лекция |
Фронтальная, индивидуальная |
||||||||||||||||||
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс |
|||||||||||||||||||||||
97. |
1 |
Преобразование алгебраических выражений. Степень с отрицательным целым показателем |
Урок актуализации знаний и умений |
||||||||||||||||||||
98. |
1 |
Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Линейные и квадратные неравенства |
Урок актуализации знаний и умений |
||||||||||||||||||||
99. |
1 |
Квадратичная функция. Функция у = к/ х. Функция . |
Урок актуализации знаний и умений |
||||||||||||||||||||
100. |
1 |
Итоговая контрольная работа |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная. |
Карточки с заданиями для контрольной работы |
||||||||||||||||||
VI. Теория вероятностей и статистика (5 часов) |
|||||||||||||||||||||||
101. |
2 |
Статистические характеристики. |
Урок изучения нового материала. Урок-лекция |
||||||||||||||||||||
102. |
Статистические характеристики. |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Практикум. |
|||||||||||||||||||||
103. |
1 |
Вероятность равновозможных событий. |
Урок изучения нового материала. Урок-лекция |
||||||||||||||||||||
104. |
1 |
Геометрические вероятности. |
Урок изучения нового материала. Урок-лекция |
||||||||||||||||||||
105. |
1 |
Решение задач |
Урок актуализации знаний и умений |
VI. Приложения
V.I. Лист коррекции рабочей программы «Алгебра-8»
№ |
Название раздела |
Название темы |
Причина корреции |
Корректирующие мероприятия |
Протокол ШМО о рассмотрении коррекции |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
5. |
|||||
6. |
|||||
7. |
|||||
8. |
|||||
9. |
V.II. Организация учебного процесса
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно – урочной системы.
Основной формой организации учебного процесса является урок:
урок усвоения новых знаний (урок – лекция, урок – беседа),
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления),
урок актуализации знаний и умений (урок повторения),
урок контроля знаний и умений,
урок систематизации и обобщения знаний и умений,
комбинированный,
уроки коррекции знаний, умений и навыков.
Основные типы уроков и их примерная структура
1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку; с целью подготовки к изучению новой темы. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний .Подготовка учащихся к обобщенной деятельности . Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
Формы организации образовательного процесса:
- коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия),
- групповая (практикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование),
- индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, частично – поисковый и репродуктивный.
Технологии, используемые в образовательном процессе
Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии:
Технология |
Ожидаемый результат |
Групповая |
Развитие умения взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности. |
Дифференцированного обучения |
Формирование более высокого уровня овладения материалом – уровня возможностей, за счет развития творческого потенциала каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными запросами |
Здоровье сбережения |
Повышение качества знаний и уровня активности учащихся 5 за счет снятия эмоционального напряжения и чередования форм и видов деятельности на уроке. Сохранение зрения учащихся при помощи динамических пауз с использованием физкультминуток для глаз. |
ИКТ |
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Свое- временный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке. |
Опорных схем и алгоритмов |
Повышение познавательного интереса обучающихся, создания ситуации успешности на уроке и перевод знаний в долго- временную память за счет составления опорных схем, алгоритмов, таблиц, карточек, чертежей, рисунков. |
Проблемного обучения |
Формирование способности самостоятельно видеть, ставить и решать проблемы, осуществлять поиск и усвоение необходимых знаний. |
Проектного обучения |
Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности. |
Типы уроков и используемые педагогические технологии
урок усвоения новых знаний |
ИКТ, технология проблемного обучения, технология здоровье сбережения |
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления |
урок актуализации знаний и умений (урок повторения) |
ИГРЫ, групповые формы работы |
урок систематизации изученного материала |
ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы |
комбинированный урок |
Возможно применение всех технологий |
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий
Виды универсальных действий |
Виды заданий |
Познавательные |
«Найти отличия» |
«Поиск лишнего» |
|
Составления схем-опор |
|
Работа с разными видами таблиц, диаграмм |
|
Регулятивные |
«Преднамеренные ошибки» |
Поиск информации в предложенных источниках |
|
Взаимоконтроль |
|
Диспут |
|
Контрольный опрос на определенную проблему |
|
Коммуникативные |
Составь задание партнеру |
Отзыв на работу товарища |
|
Групповая работа |
|
«Объясни …» |
|
Личностные |
Участие в проектах |
Подведение итогов урока |
|
Творческие задания, имеющие практическое применение |
|
Самооценка событий |
«Описание этапов урока и УУД, которые формируются на данных этапах»
Этапы урока |
Формируемые УУД |
1.Оргмомент. Психологический настрой. |
Личностные Коммуникативные |
2.Актуализация знаний. |
Познавательные Коммуникативные Личностные |
3.Физкультминутка. |
Регулятивные Личностные |
4.Изучение нового материала. |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
5.Закрепление по теме урока. |
Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные Логические |
6.Итог урока. Рефлексия. |
Личностные Коммуникативные |
Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД»
Требования к уроку комбинированного типа |
Формируемые универсальные учебные действия |
Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии |
Объявление темы урока |
Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации |
Сообщение целей и задач |
Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Диалог, технология проблемного обучения |
Планирование |
Регулятивные планирования |
ЦОР, карта урока, интерактивные плакаты, презентация |
Практическая деятельность учащихся |
Все виды УУД |
Проектная деятельность. Свободный урок, уроки взаимообучения; Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Работа с интерактивными тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий. |
Осуществление коррекции |
Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Взаимопомощь, работа по памяткам |
Оценивание учащихся |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Используются самоконтроль, взаимоконтроль |
Итог урока |
Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи, карты урока, презентация |
Домашнее задание |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Используются разноуровневые домашние задания, задания по выбору, творческие и поисковые задания, тематические проекты |
V.III. Учебно-методическое обеспечение
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2012-2014.
2. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е. А. Бунимович, В. А. Булычев. – М.: Дрофа, 2010.
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс./Терехова Т. В., Гусева И. Л. и др. – М.: «Интеллект»,
4. Учебное пособие "ЕГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.
5. Учебное пособие "ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену : профильный уровень" под редакцией Ященко И.В.
6. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2017:учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2016.
7. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации 2017: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2016.
8. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии, 8 класс. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С., 2014
Информационные источники
1. http://urokimatematiki.ru
2. https://oge.sdamgia.ru/
3. http://www.openclass.ru/
4. http://festival.1september.ru/
5. http://fgos-matematic.ucoz.ru/