12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альзонова Людмила Даниловна2743
Учитель математики.МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.
Россия, Иркутская обл., с.Булуса
9

Алгебра 8 класс. Использование задач по теме: «Алгебраические дроби» через игровые формы обучения

Альзонова Людмила Даниловна.

Учитель математики

МОУ Булусинская СОШ им. Т.А.Бертагаева

Иркутская область

Использование задач по теме: «Алгебраические дроби». через игровые формы обучения.

(алгебра 8 класс. )

 

Цель: формирование и развитие логического мышления, проявление интереса к предмету и развивать творчество у учащихся. Воспитание коммуникативных навыков, культуры общения, чувства товарищества и взаимопомощи.

Такие задачи могут быть использованы как самостоятельный урок, так и как элемент урока

Игровой момент.

За 1 минуту запишите как можно больше таких двучленов, чтобы при вынесении общего множителя в скобках осталось 2х-3.

Игровой момент.

За 1 минуту запишите такие 5 дробей со знаменателем х-2, которые можно сократить.

Игровой момент.

За 1 минуту придумайте как можно больше таких дробей, чтобы после их сокращения получилась дробь 1/a-1.

В числители алгебраических дробей /a-2 и /a+2 запишите один и тот же двучлен, чтобы обе дроби оказались сократимыми.

Задумайте 2 числа. Из первого вычтите второе, запишите результат. Из второго вычтите первое, запишите результат. Найдите отношение результатов. Чему оно равно?

Игровой момент.

Играют парами. У каждого партнера по 5-7 карточек. На каждой карточке записан либо одночлен, либо двучлен. Первый выкладывает на стол любую карточку. Второй должен под ней положить такую свою карточку, чтобы полученная дробь оказалась сократимой, при этом он говорит, на какой множитель сокращается дробь и что получится после сокращения. Потом партнеры меняются ролями.

Учитель.

Я задумал две алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями. Их сумма равна 7/a-3, разность равна 3/a-3.Какие дроби я задумал?

Вместо звездочек запишите такие одночлены, чтобы равенство стало тождеством:

*+у+*/2xy=1/2y+1/*+1/xy/ .

9) Игровой момент.

Учитель.

Я задумал некоторую алгебраическую дробь, и вы сможете отгадать ее. Для этого один из учеников записывает на доске любую дробь, а я найду произведение этих дробей и запишу его: 7-x/x^2; */* *7-x/x^2=x^3/7+x. Какую дробь я задумал?.

Стрела:

1) сложение в 5-й клетке:

1/x-1

1/x+1

2) умножение в 7-й клетке:

Х^3/y^3

Y^2/x^2

3) деление в 7-й клетке:

a^3/b^3

a/b

Даны выражения: bx + b^2; x^2; b+x; x . Используя каждое из них по одному разу, запишите две дроби, чтобы их произведение было равно:

а) b/x; б) bx; в)1/bx; г) x/b.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.