Приложение к уроку в 8 классе по теме «Алгебраическая дробь»
Пояснительная записка
к уроку математики в 8 классе по теме «Алгебраическая дробь»
Сам урок «Алгебраическая дробь» вы можете скачать здесь
Автор: Туля Татьяна Михайловна, учитель математики
Направление: естественно-научное
Тема, класс: «Алгебраическая дробь», 8 класс
Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. В 8 классе обучаются 17 человек. Из них 7 человек учатся на «4» и «5». Большинство детей воспитываются в полных благополучных семьях.
Программа: Алгебра 7-9 классы.(базовый уровень) (составители И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович -М.: Мнемозина, 2012г)
Учебник: Алгебра 8 класс. А.Г. Мордкович
Раздел: Алгебраические дроби.
Количество часов: 102 учебных часов в год, 3 учебных часа в неделю
Цель урока (учитель): обобщить и систематизировать знания по темам: сокращение , сложение и вычитание алгебраических дробей , нахождение значения алгебраической дроби;
развивать коммуникабельность, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное;
воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.
Цель урока (ученик): формулировать и применять правила действий с алгебраическими дробями
Задачи:
• Создать условия для повышения мотивации учащихся в потребности усвоения новых умений;
• Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;
• Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске путей решения данной проблемы;
• Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе;
• Создать условия для самоконтроля и самооценивания , взаимопроверки.
Оборудование: проектор, компьютер, доска, экран, тетради , карточки с индивидуальными заданиями.
Формы работы: самостоятельная, групповая, фронтальная работа.
Данный урок в 8 классе по теме «Алгебраическая дробь» является естественным продолжением темы в 5-6 классе «Обыкновенные дроби», расширяющий кругозор учащихся. Урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в игровой форме урока-деловой игры с элементами исследования и межпредметными связями (арифметика, алгебра, физика).
На уроке решаются следующие задачи:
Образовательные:
закрепить понятие алгебраическая дробь и основное свойство алгебраической дроби;
получить представление о практическом применении математических знаний при решении физических задач;
расширить представление учащихся по изученной теме.
Развивающие:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
показать связь математики с разными областями человеческих знаний;
Воспитывающие:
развитие коммуникативных навыков;
способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.
Для проведения урока необходимо иметь:
Раздаточный материал:
- «маршрутные карты» ( см. приложение );
- исследовательский материал для каждой группы (см.приложение);
- дифференцированные карточки с заданиями.
Техническое оснащение урока: компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint .
Подготовка к уроку сопровождалось овладением новыми знаниями в области IT-технологий, а также поиском нужной информации в Интернете.
Учитель выступает в роли ведущего урок, организует фронтальную работу и групповую, поисковую работу с классом и является техническим исполнителем, управляющим навигацией по страницам презентации (в конспекте урока указанна ссылка на нужные сайты). Каждый слайд способствует усвоению материала и реализует методы и формы, намеченные учителем к уроку. Подбор материала и оформление презентаций и сочинений благоприятный фон для активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей, повышения информационной грамотности и активности учащихся на уроке.
В конце урока, ребята высказал свое мнение, и сделали соответствующие выводы. Работа проходила в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности, учащихся на уроке.