12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туля Татьяна Михайловна40
Россия, Оренбургская обл., Орск

Пояснительная записка

к уроку математики в 8 классе по теме «Алгебраическая дробь»

Сам урок «Алгебраическая дробь» вы можете скачать здесь

Автор: Туля Татьяна Михайловна, учитель математики

Направление: естественно-научное

Тема, класс: «Алгебраическая дробь», 8 класс

Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. В 8 классе обучаются 17 человек. Из них 7 человек учатся на «4» и «5». Большинство детей воспитываются в полных благополучных семьях.

Программа: Алгебра 7-9 классы.(базовый уровень) (составители И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович -М.: Мнемозина, 2012г)

Учебник: Алгебра 8 класс. А.Г. Мордкович

Раздел: Алгебраические дроби.

Количество часов: 102 учебных часов в год, 3 учебных часа в неделю

Цель урока (учитель): обобщить и систематизировать знания по темам: сокращение , сложение и вычитание алгебраических дробей , нахождение значения алгебраической дроби;

развивать коммуникабельность, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное;

воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.

Цель урока (ученик): формулировать и применять правила действий с алгебраическими дробями

Задачи:

• Создать условия для повышения мотивации учащихся в потребности усвоения новых умений;

• Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;

• Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске путей решения данной проблемы;

• Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе;

• Создать условия для самоконтроля и самооценивания , взаимопроверки.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, экран, тетради , карточки с индивидуальными заданиями.

Формы работы: самостоятельная, групповая, фронтальная работа.

Данный урок в 8 классе по теме «Алгебраическая дробь» является естественным продолжением темы в 5-6 классе «Обыкновенные дроби», расширяющий кругозор учащихся. Урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в игровой форме урока-деловой игры с элементами исследования и межпредметными связями (арифметика, алгебра, физика).

На уроке решаются следующие задачи:

Образовательные:

закрепить понятие алгебраическая дробь и основное свойство алгебраической дроби;

получить представление о практическом применении математических знаний при решении физических задач;

расширить представление учащихся по изученной теме.

Развивающие:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

показать связь математики с разными областями человеческих знаний;

Воспитывающие:

развитие коммуникативных навыков;

способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.

Для проведения урока необходимо иметь:

Раздаточный материал:

- «маршрутные карты» ( см. приложение );

- исследовательский материал для каждой группы (см.приложение);

- дифференцированные карточки с заданиями.

Техническое оснащение урока: компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint .

Подготовка к уроку сопровождалось овладением новыми знаниями в области IT-технологий, а также поиском нужной информации в Интернете.

Учитель выступает в роли ведущего урок, организует фронтальную работу и групповую, поисковую работу с классом и является техническим исполнителем, управляющим навигацией по страницам презентации (в конспекте урока указанна ссылка на нужные сайты). Каждый слайд способствует усвоению материала и реализует методы и формы, намеченные учителем к уроку. Подбор материала и оформление презентаций и сочинений благоприятный фон для активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей, повышения информационной грамотности и активности учащихся на уроке.
В конце урока, ребята высказал свое мнение, и сделали соответствующие выводы. Работа проходила в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности, учащихся на уроке.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.