12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронкова Е.В.250

УРОК ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ»

Цели урока:

Методическая: повышение активно-познавательной деятельности учащихся путем проведения индивидуально-самостоятельной работы и применения тестовых заданий развивающего типа.

Обучающая: повторить понятия дробных и целых выражений, области допустимых значений выражения и области определения функции; линейной функции. Повторить действия сложения и вычитания алгебраических дробей. Систематизировать знания учащихся по теме; способствовать закреплению умений и навыков в выполнении действий с алгебраическими дробями и проверить навыки и умения при самостоятельном решении упражнений.

Воспитательная: воспитание аккуратности, собранности, ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

Развивающая: развивать интеллектуальные способности, мыслительные операции, речь, память. Развивать любовь и интерес к математике; в ходе урока обеспечить развитие у учащихся самостоятельности мышления в учебной деятельности.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, учебная литература.

Эпиграф урока: “Величие человека – в его способности мыслить”.

(Б. Паскаль).

ХОД УРОКА

Фронтальный опрос: 1) какие выражения называются целыми?

2) какие выражения называются дробными?

3) что такое область допустимых значений выражения?

4) что такое область определения функции?

5) что значит «выражение не имеет смысла»?

2. Устные упражнения тестового типа.

1) Конкретизация.

1. Дробные выражения:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ;

ж)

2. Выражения, не имеющие смысла:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

е) ; ж) .

3. Функции, не являющиеся линейными:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

е) ; ж) .

2) Обобщение.

Отбросить лишнее, а оставшееся объединить одним понятием:

1. а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

2. а) 16 : ( 3 ∙ 4 – 6 ∙ 2 ); б) ; в) ; г) ; д) .

 

3. а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

Решение упражнений по учебнику: №

Дополнительные вопросы учащимся у доски:

  1. Какие числа называются простыми? Что показывает коэффициент к в уравнении линейной функции? Что такое кратное?

    Что такое корень уравнения? Как найти среднее арифметическое чисел? Как выделить целую часть из неправильной дроби?

    Какие числа называются взаимно-обратными? Что такое делитель? Что такое тождество?

    Что показывает число в в уравнении линейной функции? Какие числа называются составными? Что такое процент?

 

Организовать самостоятельную работу тестового типа на развитие мыслительной

операции анализ и синтез.

Найти закономерность и продолжить ряд ( двумя примерами ):

1 вариант:

1. ; ; ; ; …

2. ; ; ; ; …

2 вариант:

1. ; ; ;

2. ; ; ; ; …

Домашнее задание:

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.