КТП по алгебре для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 класс)
рока | | КТП АЛГЕБРА 7 кл. | | |
№урока | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности |
02.09 | Повторение 5ч. Числовые выражения | | 1.6.7 | |
05.09 | Решение уравнений | |||
07.09 | Формулы | |||
09.09 | Текстовые задачи | |||
12.09 | Вводная контрольная работа | |||
14.09 | Математическая модель.12ч. Числовые и алгебраические выражения | Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; использовать доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | 2. 3. | |
16.09 | Выражения с переменными | 4. 7. | ||
19.09 | Что такое математический язык | 3. 7. | ||
21.09 | Решение упражнений с помощью математического языка | 5 | ||
23.09 | Что такое математическая модель | 5 | ||
26.09 | Решение упражнений с помощью математической модели | 5.7. | ||
28.09 | Линейные уравнения | 4 | ||
30.09 | Линейное уравнение с одной переменной | 4. 6. | ||
03.10 | Решение уравнений с одной переменной | 4. 6. | ||
05.10 | Координатная прямая | 4 | ||
07.10 | Нахождение точек на координатной прямой | 4 | ||
10.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математические модели» | 6. 7. | ||
12.10 | Линейная функция 11ч Понятие координатной плоскости | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения перебора. Строить графики линейных уравнений с двумя переменными. Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции. Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций 14.11вида у = kx, y = kx + b в зависимости от значений коэффициентов k и b; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | 4 | |
14.10 | Построение фигур на координатной плоскости | 4 | ||
17.10 | Линейное уравнение с двумя переменными | 5. 7 | ||
19.10 | Построение графиков функций вида ах + by + с= 0 | 5. 7. | ||
21.10 | Решение упражнений на применение уравнений с двумя переменными | 8 | ||
24.10 | Понятие линейной функции | 7. 8. | ||
26.10 | Построение графиков функций вида у = кх + т | 3 | ||
28.10 | Практическая работа по теме «График линейной функции» | 8 | ||
07.11 | Линейная функция вида у =кх | 4 | ||
09.11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 4 | ||
11.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция» | 5. 6. | ||
14.11 | Системы уравнений 12ч Основные понятия о системе двух линейных уравнений | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений. выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также учиться искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | 5. 7 | |
16.11 | Решение упражнений на составление систем двух линейных уравнений | 2. 3. | ||
18.11 | Метод подстановки | 5 | ||
21.11 | Метод подстановки | 5 | ||
23.11 | Графическое решение систем уравнений с помощью метода подстановки | 4 | ||
25.11 | Метод алгебраического сложения | 5. 6. | ||
28.11 | Метод алгебраического сложения | 6. 7. | ||
30.11 | Графическое решение систем уравнений с помощью метода алгебраического сложения | 4 | ||
02.12 | Зачет по теме «Методы решения систем линейных уравнений» | 2 | ||
05.12 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 5. 6 | ||
07.12 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 7. 8. | ||
09.12 | Контрольная работа № 3 но теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 5. 6 | ||
12.12 | Степень и ее свойства 6ч. Что такое степень с натуральным показателем | Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать , записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связки если…, то… выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания. | 5 | |
14.12 | Таблица Основных степеней | 6 | ||
16.12 | Свойства степени с натуральным показателем | 3. 4. | ||
19.12 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | ||
21.12 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 7 | ||
23.12 | Степень с нулевым показателем | 5 | ||
26.12 | Одночлены 8ч .Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Выполнять действия с одночленами; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. | 8. | |
09.01 | Сложение и вычитание одночленов | 6. 7. | ||
11.01 | Сложение и вычитание одночленов | 3 | ||
13.01 | Умножение одночленов | 3 | ||
16.01 | Возведение одночлена в натуральную степень | 4. 6. | ||
18.01 | Деление одночлена на одночлен | 7 | ||
20.01 | Деление одночлена на одночлен | 7 | ||
23.01 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними» | 5. 6 | ||
25.01 | Многочлены 15ч. Понятие многочлена | Выполнять действия с многочленами; доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. | 5 | |
27.01 | Сложение и вычитание многочленов | 3. 4. | ||
30.01 | Сложение и вычитание многочленов | 3. 4. | ||
01.02 | Умножение многочлена на одночлен | 6 | ||
03.02 | Умножение многочлена на одночлен | 2. 4 | ||
06.02 | Умножение многочлена на многочлен | 2. 4. | ||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
08.02 | Зачет по теме «Арифметические операции над многочленами» | 8 | ||
10.02 | Формулы сокращенного умножения | 4 | ||
20.02 | Разность квадратов | 4 | ||
22.02 | Разность и сумма кубов | 7 | ||
27.04 | Полный и неполный квадрат | 5. 7 | ||
01.03 | Зачет по теме «Формулы сокращенного умножения» | 8 | ||
03.03 | Деление многочлена на одночлен | 6 | ||
06.03 | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены и операции над ними» | 5. 6 | ||
10.03 | Разложение многочленов 18ч. Разложение многочленов на множители | Выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы | 5 | |
13.03 | Вынесение общего множителя за скобки | 3. 4 | ||
15.03 | Вынесение общего множителя за скобки | 3. 4. | ||
17.03 | Способ группировки | 2. 3 | ||
20.03 | Способ группировки | 2. 3 | ||
22.03 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5. 7. | ||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | |||
24.03 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 4. 6 | ||
03.04 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5. 7 | ||
05.04 | Зачет по теме «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 8 | ||
07.04 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов | 5. 6 | ||
10.04 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов | 2. 3 | ||
12.04 | Зачет по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов» | 8. 1 | ||
14.04 | Алгебраические дроби | 4 | ||
17.04 | Сокращение алгебраических дробей | 4.5 | ||
19.04 | Сокращение алгебраических дробей | 5 | ||
21.04 | Тождества | | ||
24.04 | Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители» | 8 | ||
26.04 | Функция у =х2 8час Функция вида у =х2, ее свойства и график | Вычислять значения функций у = х2 и у = - х2, составлять таблицы значений функции; Строить графики функций у = х2 и у = - х2 и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы); составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; | 4 | |
28.04 | Функция вида у =х2, ее свойства и график | 5 | ||
03.05 | Практическая работа по теме «Построение графиков функций вида у =х2» | 7. 8 | ||
05.05 | Графическое решение уравнений | 2. 3 | ||
10.05 | Графическое решение уравнений | 2. 3 | ||
12.05 | Значение записи у=f(x) в математике | 5 | ||
15.05 | Построение кусочно-заданных функций | 5 | ||
17.05 | Контрольная работа № 7 по теме «Функция у = х2» | 8 | ||
19.05 | Элементы описательной статистики (4 ч) Данные. Ряды данных. Таблицы распределения | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, моду числовых наборов. структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; | 5 | |
22.05 | Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных | 4 | ||
24.05 | Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты | 6 | ||
Группировка данных.Повторение. | 1. 2 | |||
Итоговая контрольная работа | | 8 |