12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сторожилова Наталья Викторовна260
Россия, Липецкая обл., с. Хрущевка
Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»

Урок информатики в 6 классе

Тема урока: "Что такое алгоритм?"

Тип урока
Урок изучения нового материала
 

Цель урока: сформировать у обучающихся четкое представление об алгоритме как последовательности действий.
 

Задачи урока
образовательные:
• создать условия для формирования представления об алгоритме и исполнителе.
развивающие:
• развивать алгоритмическое мышление;
• развивать познавательный интерес, логическое мышление;
• развитие умения планировать свою деятельность;
• развивать память, внимание;
• формировать интерес к изучению предмета.
воспитательные:
• воспитание активности.

 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления об основном понятии информатике – алгоритме;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.


Ученик должен знать: что такое «алгоритм»

Ученик должен уметь: приводить примеры алгоритмов, выполнять предложенный алгоритм, находить и исправлять ошибки в алгоритме
Закрепление навыков работы в графическом редакторе.
 

Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа проектор, ПК


План урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока .
3. Изучение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление .

6 Практическая работа.
7. Подведение итогов. Домашнее задание.

Подробный конспект урока
 

Ход и содержание урока

1.Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и ребята!

2. Мотивационное начало урока
Сегодня, мы начнём изучать самую интересную и важную тему курса информатики. В своей жизни нам приходится решать множество задач самой разной сложности. Некоторые задачи настолько прoсты, что вы решаете их не задумываясь, например “Купить хлеба”, “Сoбраться в школу”, “Открыть дверь”, … Другие же задачи требуют долгих размышлений и усилий, например “Решение контрольной рабoты”.

Решение любой задачи, даже самой прoстой осуществляется за определенное количество шагoв. Ваш жизненный опыт растет с каждым днем. Поэтому сегодня я хочу познакомить вас с новой темой урока, опираясь на ваш жизненный опыт.

Итак, ребята, Вам предстоит выполнить задание. Мама попросила вас приготовить чай. Правильный порядок действий на экране?

-нет

Пронумеруй по порядку команды «Приготовление чая»

Итак, Вы сейчас выполнили некоторые действия, стремясь получить определенный результат.

Конечное или бесконечное число действий Вам пришлось совершить, прежде чем прийти к результату?

Пожалуйста, опишите порядок действий приготовления чая.

Получилось бы у тебя приготовить чай, если бы команды были выполнены в том порядке, в котором они записаны?

Для чего же мы делали эти действия?

-варианты ответов

Молодцы.

А как называется эта последовательность по другому?

Тему нашего урока “Что такое Алгoритм?”.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.
 

Сообщение темы и цели урока

Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, познакомиться с историей свойствами, исполнителем алгоритма, а также выяснить, где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.
 

3. Изучение нового материала и закрепление изученного.
Подведение к понятию «алгоритм»
Демонстрация межпредметных связей
Мы с вами ан самом деле очень часто сталкиваемся с этим понятием. Посмотрите задачи на экране. И расскажите алгоритм их решения. Некоторые мы рассмотрим более подробно.


Введение понятия «алгоритм»
Итак, подводим итог всему вышесказанному: общим в решении всех задач является то, что для их успешного выполнения нужно обязательно определить порядок действий.

Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Откуда же взялось это понятие? Лиза подготовила для нас короткую историческую справку о возникновении слова "Алгоритм"


4. Физкультминутка
Выполните алгоритм глазами.

5. Первичное закрепление.
- А сейчас вам предстоит самим составить алгоритм. Внимательно посмотрите мультфильм и напишите правильный алгоритм лепки снеговика.

6. Практическая работа

А теперь, давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Для этого мы выполним практическую работу на компьютере в среде графического редактора Paint по вариантам.

Задание:

По заданному алгоритму вам необходимо нарисовать чернику.

Алгоритм рисования черники:

1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды

3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных направлениях

4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»

5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок

6. Присоедините листья к ягодам черники.

Конец алгоритма

Теперь приступайте к выполнению алгоритма.

Дети выполняют работу на компьютере, точно соблюдая алгоритм.

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Давайте ответим на вопросы на доске.

Домашнее задание.

Составить алгоритмы: девочкам приготовления пирога, мальчикам изготовление табурета.


 

Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.