Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Тема: сложение и вычитание двузначных чисел.
Цель: формирование умений и навыков устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах ста.
Задачи:
1) Образовательные:
познакомить с устным приемом сложения и вычитания двузначных чисел; вывести алгоритм последовательности действий при данном приеме сложения;
актуализировать знания и умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
закрепить умения решать составные задачи с использованием новых приемов вычисления;
2) Коррекционно - развивающие:
способствовать развитию и углублению потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, умения ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного;
создать условия для коррекции познавательных процессов, слухового и зрительного восприятия;
3) Воспитательные:
привитие интереса к предмету, воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно;
воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Оборудование: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В.В.Эк "Математика 3 класс", рабочие тетради, презентация, компьютер.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Тип урока: урок закрепление.
Ход урока
Слайд 1
1.Организация учащихся (проверка готовности, психологический настрой).
Встаньте ровно, поприветствуйте гостей, присаживайтесь.
Актуализация знаний (мотивация к учебно-познавательной деятельности).
1) Сегодня мы в путь за наукой пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И знания новые точно найдём.
2) Какое сегодня число, день недели?
( запись в тетрадь: число, классная работа)
3) Какой урок, какой по счёту, чем занимаемся на математике?
2. Устный счет.
3+3 4+2 10+4 5+5 16+1 20+10 80+10 9-3 5-1 10-5 13-1
16-6 19-10 70-10
Слайд 2 (6, 6, 14, 10, 17, 30, 90, 6, 4, 5, 12, 10, 9, 60.)
3. Сообщение темы и цели урока.
С какой темой познакомились на предыдущем уроке?
Слайд 3 (сложение и вычитание двузначных чисел).
Продолжим работу над данной темой.
Слайд 4
2015 год объявлен президентом В.В. Путиным ГОДОМ ЛИТЕРАТУРЫ. Мы будем знакомиться с творчеством многих писателей и поэтов.
Слайд 5
А этот урок будет связан с творчеством известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки. Итак, «Синичкин календарь» - месяц февраль.
4. Работа по теме урока.
Слайд 6
- Кто является главным героем рассказов?
- Где проходило знакомство Зиньки с приметами февраля?
- Кого встретила синичка сначала? О чём рассказала мышка?
Слайд 7
а) Поможем мышке найти под снегом колоски, решив примеры.
б) Объяснение нового материала.
Повторение ранее изученного приема сложения.
- Вспомним приём сложения и вычитания двузначных чисел.
(Единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам; единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков).
в) Работа по учебнику с. 134 №24 (1 и 3 столбики) - по цепочке.
5. Физкультминутка
г) Применение знаний. Решение задачи.
Затем встретила птичка дятла.
Слайд 8
- Расскажите о дружбе Зиньки и дятла. А какая была погода?
- Кем является дятел для леса?
- Решим про дятла задачу.
В январе дятел вылечил 22 дерева, а в феврале на 5 деревьев больше. Сколько всего деревьев вылечил дятел за январь и февраль?
(чтение задачи вслух учителем, учащимися самостоятельно).
- О ком говорится в задаче?
- Что сказано о количестве вылеченных деревьев в январе?
- Известно сколько вылечил в феврале?
- Повторите условие задачи.
- Каков вопрос задачи?
- Назовите главные слова.
Выполнить краткую запись на доске.
- сколько в задаче вопросов? (два вопроса, два действия)
В январе - 22 дерева ?
В феврале - ? на 5 деревьев больше.
Запись решения задачи на доске по действиям с пояснением.
Анализ задачи.
–Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
–Можем ли узнать сколько вылечено деревьев в феврале?
–Как мы будем это делать? Почему?
–Как узнать, сколько всего деревьев вылечено?
22д.+5д.=27д. – в феврале.
22д. +27д.=49д. –всего.
Запись ответа задачи.
д) Контроль и внесение корректива в учебно-познавательную деятельность.
Слайд 9
- Кого встретила Зинька, слетев с дерева на снег?
- О чём рассказал синичке заяц?
- Поможем зайцу спрятаться от хищников,
- построив отрезок длиной 8 см;
- построив ломаную из 4 звеньев.
Дополнительно
А) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
с. № (проверка по цепочке)
Б) Работа по учебнику стр.133 №21 – решение неравенств.
6. Итог урока. (Оценка работы детей).
– Чему научились?
– Как складывать и вычитать двузначные числа?
(Единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам,...)
Слайд 10
– Зинька много нового узнала, побывав в февральском лесу. Давайте прочитаем и запомним, каков же он – февраль.
Слайд 11
Урок окончен.
Мария Николаевна Панкова