Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел»

2
1
Материал опубликован 12 December 2015

 

Тема: сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель: формирование умений и навыков устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах ста.

Задачи:

1) Образовательные:

познакомить с устным приемом сложения и вычитания двузначных чисел; вывести алгоритм последовательности действий при данном приеме сложения;

актуализировать знания и умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

закрепить умения решать составные задачи с использованием новых приемов вычисления;

2) Коррекционно - развивающие:

способствовать развитию и углублению потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, умения ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного;

создать условия для коррекции познавательных процессов, слухового и зрительного восприятия;

3) Воспитательные:

привитие интереса к предмету, воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно;

  воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. 

Оборудование: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В.В.Эк "Математика 3 класс", рабочие тетради, презентация, компьютер.

Педагогические технологии: 
- личностно – ориентированного обучения; 
- объяснительно – иллюстративного обучения; 
- словесной продуктивной и творческой деятельности; 
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия). 

Тип урока: урок закрепление.


 

Ход урока

Слайд 1

1.Организация учащихся (проверка готовности, психологический настрой).

Встаньте ровно, поприветствуйте гостей, присаживайтесь.

Актуализация знаний (мотивация к учебно-познавательной деятельности).

1) Сегодня мы в путь за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И знания новые точно найдём.

2) Какое сегодня число, день недели?

( запись в тетрадь: число, классная работа)

3) Какой урок, какой по счёту, чем занимаемся на математике?

2. Устный счет.

3+3 4+2 10+4 5+5 16+1 20+10 80+10 9-3 5-1 10-5 13-1

16-6 19-10 70-10

Слайд 2 (6, 6, 14, 10, 17, 30, 90, 6, 4, 5, 12, 10, 9, 60.)

3. Сообщение темы и цели урока.

С какой темой познакомились на предыдущем уроке?

Слайд 3 (сложение и вычитание двузначных чисел).

Продолжим работу над данной темой.

Слайд 4

2015 год объявлен президентом В.В. Путиным ГОДОМ ЛИТЕРАТУРЫ. Мы будем знакомиться с творчеством многих писателей и поэтов.

Слайд 5

А этот урок будет связан с творчеством известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки. Итак, «Синичкин календарь» - месяц февраль.

4. Работа по теме урока.

Слайд 6

- Кто является главным героем рассказов?

- Где проходило знакомство Зиньки с приметами февраля?

- Кого встретила синичка сначала? О чём рассказала мышка?

Слайд 7

а) Поможем мышке найти под снегом колоски, решив примеры.

б) Объяснение нового материала.

Повторение ранее изученного приема сложения.

- Вспомним приём сложения и вычитания двузначных чисел.

(Единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам; единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков).

в) Работа по учебнику с. 134 №24 (1 и 3 столбики) - по цепочке.

5. Физкультминутка

г) Применение знаний. Решение задачи.

Затем встретила птичка дятла.

Слайд 8

- Расскажите о дружбе Зиньки и дятла. А какая была погода?

- Кем является дятел для леса?

- Решим про дятла задачу.

В январе дятел вылечил 22 дерева, а в феврале на 5 деревьев больше. Сколько всего деревьев вылечил дятел за январь и февраль?

(чтение задачи вслух учителем, учащимися самостоятельно).

- О ком говорится в задаче?

- Что сказано о количестве вылеченных деревьев в январе?

- Известно сколько вылечил в феврале?

- Повторите условие задачи.

- Каков вопрос задачи?

- Назовите главные слова.

Выполнить краткую запись на доске.

- сколько в задаче вопросов? (два вопроса, два действия)

В январе - 22 дерева                              ?

В феврале - ? на 5 деревьев больше.

Запись решения задачи на доске по действиям с пояснением.

Анализ задачи.

–Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

–Можем ли узнать сколько вылечено деревьев в феврале?

–Как мы будем это делать? Почему?

–Как узнать, сколько всего деревьев вылечено?

22д.+5д.=27д. – в феврале.

22д. +27д.=49д. –всего.

Запись ответа задачи.

д) Контроль и внесение корректива в учебно-познавательную деятельность.

Слайд 9

- Кого встретила Зинька, слетев с дерева на снег?

- О чём рассказал синичке заяц?

- Поможем зайцу спрятаться от хищников,

- построив отрезок длиной 8 см;

- построив ломаную из 4 звеньев.

Дополнительно

А) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

с. № (проверка по цепочке)

Б) Работа по учебнику стр.133 №21 – решение неравенств.

6. Итог урока. (Оценка работы детей).

– Чему научились?

– Как складывать и вычитать двузначные числа?

(Единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам,...)

Слайд 10

– Зинька много нового узнала, побывав в февральском лесу. Давайте прочитаем и запомним, каков же он – февраль.

Слайд 11

Урок окончен.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

занимательная работа)

12 December 2015

Похожие публикации