Урок математики в 3 классе «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»
Технологическая карта урока.
Класс: 3-В
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Тип урока: Алгоритм вычитания трехзначных чисел
Формируемые УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
- осознание своего уровня знания по теме урока
- осознание того, что следует изучить подробнее
Регулятивные:
-умеют определять цель выполнения заданий
-умеют соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-умеют оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
- умеют оценивать друг друга, оценивать свою работу
- умеют проверять себя и находить ошибки без помощи учителя
Познавательные:
-умеют ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,
- умеют находить информацию в учебнике
-умеют формулировать вопросы и отвечать на них
Коммуникативные:
-умеют участвовать в диалоге на уроке
-умеют отвечать на вопросы учителя
- умеют доказывать свою правоту
Предметные:
- закрепляют вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы и приёмы |
Орг. Момент (1 мин.) |
Здравствуйте, Ребята, садитесь. Проверьте готовность к уроку, всё ли у вас на месте: учебник, рабочая тетрадь. Все готовы вижу я, мы начнём урок друзья. |
Приветствуют учителя настраиваются на урок, проверяют наличие всего необходимого. |
Оценивают свою готовность, настрой на работу |
Оценивают свою готовность, настрой на работу. |
Актуализация знаний. |
Устный счет. Назовите только те числа, которые равны сумме двух других чисел в этой группе. 350,730,480. 380,260,630. 240,270,510. 810,420,380. 370,280,650. 480,860,380. |
Называют числа. 240,270,510. 370,280,650. 480,860,380. |
закрепляют вычислительные навыки. (Предметные) |
Фронтальная работа |
Мотивационно-целевой этап (6 мин) |
-Рассмотрите примеры.(записаны в столбиках) 768-360=408 584-42=164 494-248=256 675-213=6543 Какие ошибки допущены в вычислениях? Что надо помнить при записи вычитания в столбик? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? Исходя из ваших ответов на вопросы, давайте сформулируем тему нашего урока. -Правильно! Молодцы! |
Рассматривают примеры. Отвечают на вопросы. Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. В третьем примере забыли ,что занимали 1десяток,поэтому десятков остается не 5,а 4.Первый пример решён правильно. Единицы должны быть записаны под единицами, десятки -под десятками, сотни- под сотнями. Порядок(алгоритм)вычитания трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. |
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). умеют проверять себя и находить ошибки без помощи учителя(регулятивные) Коммуникативные: -умеют участвовать в диалоге на уроке -умеют отвечать на вопросы учителя Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; |
Фронтальная работа |
Ориентировочный этап(3 мин.) |
Давайте составим план нашего урока: «Узнаем…» «Выполним…» «Поработаем…» «Оценим…» |
Узнаем алгоритм вычитания трехзначных чисел. Выполним классную работу Поработаем заданиями. Оценим свою работу. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
Фронтальная работа |
Поисково-исследовательский этап (5 мин) А) Сообщение новой темы |
Надо вычислять разность:463-182=282 Объясняй так: Пишу:….463-182(столбиком) Вычитаю единицы:….. Вычитаю десятки: из 6дес.нельзя вычесть 8дес.Беру 1 сот.из 4сот.(Чтобы не забыть об этом ,ставлю точку над цифрой 4.)1сот.и 6дес.-это 16дес.Из 16 вычесть 8,получится 8.Т.к.занимали 1сот,осталось 3сот. Из 3сот.вычитаем 1сот.-это 2сот. А сейчас давайте откроем учебник на стр.72 и прочитаем алгоритм вычитания трехзначных чисел. Теперь давайте попробуем решить два примера ,которые записаны у доски. 635-283=352 162-81=81 |
Слушают и запоминают алгоритм. Открывают учебник и читают правило. Один ученик решает на доске, остальные в тетради. Пишу 635-283(столбиком)единицы под единицами, десятки -под десятками, сотни- под сотнями. Вычитаю единицы:5ед вычесть 3едполучится 2 ед. Вычитаю десятки: из 3дес.нельзя вычесть 8дес.Беру 1сот.из 6 сот.(Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6)1сот и 3дес-это 13дес. Из 13вычесть 8,получится 5. Т.к.мы занимали и 6 сот.у нас осталось 5сот. Из 5сотвычитаем 2сот-это 3 сот. Ответ 352. Пишу 162-81(столбиком) ед.под ед., дес. под десятками. Из 2ед.вычитаю 1ед-это 1ед.Из 6дес.нельзя вычесть 8дес.Беру 1сот.из 1сот.(Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 1) 1сот.и 6 дес.- это 16дес.Из 16вычесть 8,получится 8.Т.к мы занимали 1 сот. Осталось 0.Ответ 81. |
Познавательные: -умеют ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания, - умеют находить информацию в учебнике Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться - осознание своего уровня знания по теме урока - осознание того, что следует изучить подробнее |
Фронтальная работа |
Физкультминутка (2 мин) |
Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета –поднялись. Три,четыре-руки вниз.(Дети потягиваются на носках с подниманием вверх и опусканием в исходное положение) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг- скок,прыг-скок. |
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. |
Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
Фронтальная работа |
Закрепление изученного материала. |
№6(с.72)Прочитайте задачу. -Составим краткую запись .Выделите главные слова. Разбор задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого необходимо знать? Знаем ли мы сколько книг выдали? Что известно? Как узнать ,сколько книг выдали? Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? Какое выполним действие? Записываем решение и ответ задачи. |
Читают задачу Составляют краткую запись. (Было,выдали,осталось) Было-120к. Выдали-? Осталось-56к. . на ?> Нет. Сколько книг выдали и сколько осталось. Нет. Было 120книг и осталось 56. Вычитанием. Да. Вычитание. 120-56=64(к.)-выдали. 2)64-56=8(к) Ответ: на 8 книг выдали больше, чем осталось. |
Коммуникативные: -умеют участвовать в диалоге на уроке -умеют отвечать на вопросы учителя |
Фронтальная работа. |
Практический этап (10 мин) Откройте учебник на стр.72№7. Рефлексивно-оценочный этап(4минуты) |
х+18=78
21-х=15 х *13=91 х :5=20 Итак,что нового вы узнали сегодня на уроке? Чем понравился урок? Мне запомнилось.. |
х+18=78 Чтобы найти неизвестное 1слагаемое х, надо из суммы 78 вычесть 2слагаемое 18 х =78-18 х=60 21-х=15 Чтобы найти неизвестное вычитаемое х , надо из уменьшаемого 21 вычесть разность 15. х =21-15 х =6
х *13=91 Чтобы на неизвестный множитель, надо произведение 91разделить на второй множитель. х=91:13 х =7 х :5=20 Чтобы найти делимое,надо частное 20 умножить на делитель 5. х=20*5 х =100 Оценка своей деятельности.
|
Предметные: - закрепляют вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.(личностные ууд) |
Фронтальная работа. Фронтальная работа. |