Алгоритм взаимодействия образовательной организации с правоохранительными органами по вопросу противодействия влиянию деструктивной идеологии

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Шинкарь Юлия Валериевна |
2 | Должность | Социальный педагог, учитель ОБЗР |
3 | Квалификационная категория | Специалист |
4 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
5 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
6 | Тип ресурса | Методические указания и рекомендации |
7 | Название ресурса | Алгоритм взаимодействия образовательной организации с правоохранительными органами по вопросу противодействия влиянию деструктивной идеологии |
8 | Целевая аудитория | Все заинтересованные лица |
9 | Цель | Создание эффективного механизма сотрудничества между образовательными учреждениями и правоохранительными органами для предупреждения, выявления и противодействия распространению деструктивной идеологии среди обучающихся. |
10 | Задачи | 1. Выявить риски. 2. Организовать обучение персонала. 3. Организовать взаимодействие с правоохранительными органами. 4. Разработать мероприятия. 5. Информировать родителей. |
11 | Актуальность | Обусловлена растущей угрозой распространения экстремистских идей среди молодежи в условиях современного общества. Доступность информации через интернет и социальные сети создает новые вызовы для системы образования, требуя от нее активного участия в профилактике радикализации подростков. Эффективное сотрудничество с правоохранительными органами становится необходимым условием для обеспечения безопасности учащихся. |
12 | Практическое значение | Алгоритм обеспечивает комплексный подход к борьбе с деструктивными идеологиями через объединение усилий различных институтов — школ, семей, правоохранительных органов — что повышает эффективность всех предпринимаемых мер. |
13 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯPDF / 377.44 Кб
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯDOCX / 14.92 Кб
АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПО ВОПРОСУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЛИЯНИЮ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИДЕОЛОГИИ
Алгоритм взаимодействия образовательной организации с правоохранительными органами по вопросу противодействия влиянию деструктивной идеологии может быть представлен в следующих этапах:
1. Подготовительный этап
- Создание рабочей группы: Формирование команды из представителей администрации, педагогов и психологов для работы по вопросам профилактики деструктивного влияния.
- Обучение сотрудников: Проведение тренингов и семинаров для педагогического состава о признаках деструктивных идеологий и методах их предотвращения.
2. Мониторинг ситуации
- Сбор информации: Организация регулярного мониторинга среди учащихся на предмет выявления признаков вовлеченности в деструктивные группы или идеологии.
- Анонимные опросы: Проведение анонимных анкетирований среди студентов для получения обратной связи о возможном влиянии таких групп.
3. Взаимодействие с правоохранительными органами
- Установление контактов: Налаживание связи с местными правоохранительными органами (полиция, ФСБ) для получения консультаций и рекомендаций.
- Регулярные встречи: Организация встреч с представителями правоохранительных органов для обсуждения текущих проблем и обмена информацией о потенциальных угрозах.
4. Реагирование на инциденты
- Сообщение о подозрительной активности: В случае выявления фактов пропаганды деструктивной идеологии немедленно сообщать об этом в правоохранительные органы.
- Документирование случаев: Сбор доказательств (фото, видео, тексты), которые могут помочь в расследовании.
5. Профилактическая работа
- Организация мероприятий: Проведение лекций, дискуссий и круглых столов на темы патриотизма, гражданственности и толерантности совместно с представителями правоохранительных органов.
- Создание клубов по интересам: Формирование секций или кружков, направленных на развитие критического мышления у молодежи и вовлечение их в позитивную деятельность.
6. Обратная связь и анализ результатов
- Оценка эффективности мероприятий: Регулярный анализ проведенных действий по противодействию деструктивным идеологиям; оценка уровня информированности учащихся.
- Корректировка программы работы: На основе полученной информации корректировать подходы к профилактической работе совместно с правоохранительными органами.
Этот алгоритм поможет образовательным организациям систематизировать работу по противодействию влиянию деструктивной идеологии, создавая безопасную среду для обучающихся через активное сотрудничество с правоохранительными структурами.