Урок информатики в 3 классе на тему «Составление линейных алгоритмов»

3
0
Материал опубликован 4 January 2018 в группе

Тема: Составление линейных алгоритмов

Класс: 3.

Цели:  

Учебная: на практике обучить составлению линейных алгоритмов;

Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления; формировать умения действовать по алгоритму, применять алгоритмы в повседневной жизни;

Воспитательная: воспитывать сосредоточенность, внимание и наблюдательность.

Тип урока: усвоения новых знаний, формирование умений и навыков

ОборудованиеПК

ПО: Paint

Ход урока

1. Организационный момент  

Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

Ребята, скажите пожалуйста, что же такое алгоритм?

Какая фигура используется для записи в алгоритмах начала и конца? (овал)

Как называется пошаговое выполнение команд? (алгоритм)

Как называется первая команда в любом алгоритме? (начало)

Как называется последняя команда в любом алгоритме? (конец)

3. Мотивация

На преды­ду­щих уро­ках мы с Вами узна­ли, что такое ал­го­ритм, какие бы­ва­ют виды ал­го­рит­мов и кто их ис­пол­ня­ет.

Се­год­ня мы по­прак­ти­ку­ем­ся в со­став­ле­нии ал­го­рит­мов. Это очень важ­ные навы­ки. Мы уже неод­но­крат­но от­ме­ча­ли, что со­ста­вить ал­го­ритм, то есть объ­яс­нить дру­го­му, как вы­пол­нять те или иные за­да­чи так, чтобы это было по­нят­но каж­до­му, - очень тя­же­ло. Наша за­да­ча – на­учить­ся со­став­лять ал­го­рит­мы для раз­лич­ных примеров, чтобы впо­след­ствии, когда вы столк­нё­тесь с необ­хо­ди­мо­стью со­став­лять ал­го­рит­мы для на­пи­са­ния раз­лич­ных про­грамм, это не со­став­ля­ло для вас осо­бо­го труда.

Изучение нового материала

Линейный алгоритм - это самый про­стой ал­го­рит­м. Его составление не вызывает особого труда. Од­на­ко, на­вы­ки со­став­ле­ния таких ал­го­рит­мов чрез­вы­чай­но важны.

Основной принцип составления линейного алгоритма состоит в описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют.

Пример: Алгоритм «Накрой стол для чаепития»

1. Застелить стол скатертью.

2. Расставить блюдца.

3. На блюдца поставить чашки.

4. На блюдечко положить ложки чайные.

5. В центр стола поставить блюдо с пирогами.

6. Поставить чайник и сахарницу.

7. Разложить салфетки.

8. Поставить вазочку с конфетами.

Данный алгоритм может быть выполнен только в этой последовательности иначе он не может быть выполнен. Ведь поставить блюдца, положить чайные ложки, сахарницу, а потом это все накрыть скатертью.

Пример: Алгоритм «Действий человека при переходе улицы»

Подойти к переходу

Дождаться зеленого цвета

Перейти улицу

Пример: Алгоритма «Включения ПК»

Вкл. источник бесперебойного питания

Вкл. внешние устройства

Вкл. монитор

Вкл. системный блок

Пример: Алгоритма «Выключения ПК»

Закончить работу всех прикладных программах.

Нажать кнопку ПУСК

В открывшемся окне выбрать ВЫКЛЮЧЕНИЕ

В меню выключение выбрать ВЫКЛЮЧЕНИЕ

Закрепление изученного материала

Давайте каждый попробует составить несложный линейный алгоритм. У вас есть три алгоритма на выбор. Ваша задача записать правильный порядок команд линейного алгоритма.

Алгоритм «Мытья рук»

Алгоритм «Создания графического изображения»

Алгоритм «Плетения косы»

Один учащийся работает у доски. Остальные работают самостоятельно в тетради.

(После выполнения задания обсуждаем каждый из них)

Физкультминутка

Раз – понялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Работа на ПК

Давайте попробуем выполнить один из вышеперечисленных алгоритмов «Включение ПК». Освоили?!

 Молодцы.

Домашнее задание

Мы с Вами очень хорошо сегодня поработали. Вы справились с практической частью работы. А дома вы составите линейный алгоритм на тему: «Приготовления яичницы».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.