Аналитическая справка о проведении пробного экзамена по географии в 9 классе
Аналитическая справка
о проведении пробного экзамена по географии в 9 классе.
Дата проведения:
Целью проведения пробного экзамена по географии в 9 классе является:
оценка качества подготовки и уровень освоения учащимися класса образовательной программы по географии за VI – IX классы;
дифференцирование учащихся по уровню подготовки к ГИА;
корректировка программы подготовки учащихся к ГИА;
отработка навыков заполнения экзаменационных бланков.
Структура пробного экзамена соответствует структуре КИМ ГИА.
На выполнение пробной экзаменационной работы отводилось 120 минут.
Учащиеся обеспечивались линейками, калькуляторами и географическими атласами для VII, VIII, IX
Пробный экзамен проводился во внеурочное время, на дополнительных занятиях по подготовке к ГИА.
На экзамене присутствовали – 24 учащихся, что составляет – 92% от учащихся класса.
Анализ выполнения заданий.
№ п\п |
Задания |
% выполнения |
1. |
Тип климата. Стихийные природные явления. |
68% |
2. |
Естественный прирост населения. |
72% |
3. |
Определение плотности населения в регионах России. |
42% |
4. |
Определение районов действия циклонов и антициклонов. |
58% |
5. |
Определение рационального – нерационального природопользования. |
63% |
6. |
Выявление районов и причин современного вулканизма. |
65% |
7. |
Особенности основных отраслей хозяйства России. |
41% |
8. |
Определение направлений, расстояний по плану местности. |
73% |
9. |
Определение профиля по плану местности |
29% |
10. |
Определение географических координат |
68% |
11. |
Определение региона страны (государства) по описанию. |
56% |
12. |
Заполнение бланков ответов. |
89% |
По результатам пробного экзамена были сформированы дифференцированные группы:
I.группа обучающиеся, у которых, в основном, сформированы проверяемые знания и умения ( выполнение работ - 60% и более):
…
II.группа обучающихся, которые при выполнении пробного экзамена продемонстрировали ряд серьезных пробелов в географических знаниях и умениях (выполнение работ – 36 – 59%)
1).
2).
3)…
III.группа учащихся, которые показали слабый уровень подготовки (выполнение работ до 36%)
….
Для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся следует:
уделить большее внимание таким темам : суточное и годовое движение Земли, центры размещения отраслей промышленности, стихийные природные явления и их проявления на территории России, определение доли городского или сельского населения в общей численности населения;
отработать механизм заполнения бланков ответов и поиск информации по географической карте;
для учащихся, имеющих низкий результат по итогам репетиционного экзамена, назначить дополнительные занятия, как в группе, так и в индивидуальном порядке;
продолжить диагностику подготовки учащихся к ГИА по географии;
проинформировать классного руководителя и родителей о результатах репетиционного экзамена.
Дата:
Учитель географии (Панкова И.Н.)