12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дильмухамедова Ирина Римовна471 Россия, Московская обл., Чехов Материал размещён в группе «Группа «ОГЭ : проблемы, поиски, решения»» |
Аналитическая справка по результатам основного государственного экзамена 2018 г.
Аналитическая справка по результатам основного государственного экзамена
Предмет: Физика (02.06.2018г)
Количество учащихся: 2
Цель ОГЭ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Каждый вариант состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, 8 заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр, и 1 задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).
Часть 2 содержит 4 задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.
Средний балл 34 из 40 максимально возможных, что составляет 85% .
Результаты независимой диагностики знаний обучающихся 9 класса по физике
№ | тема | балл | 1 ученик | 2 ученик | итого | % выполнения |
1 | Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения. | 2 | 2 | 2 | 2 | 100 |
2 | Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания и волны. | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
3 | Законы Ньютона. Силы в природе | 1 | 1 | 0 | 1 | 50 |
4 | Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. Простые механизмы. | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
5 | Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
6 | Физические явления и законы в механике. Анализ процессов | 2 | 1 | 0 | 1 | 50 |
7 | Механические явления (расчетная задача) | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
8 | Тепловые явления | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
9 | Физические явления и законы. Анализ процессов | 2 | 1 | 2 | 2 | 100 |
10 | Тепловые явления (расчетная задача) | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
11 | Электризация тел. | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
12 | Постоянный ток | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
13 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
14 | Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики | 1 | 1 | 0 | 1 | 50 |
15 | Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов | 2 | 1 | 2 | 2 | 100 |
16 | Электромагнитные явления (расчетная задача) | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
17 | Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
18 | Владение основами знаний о методах научного познания | 1 | 0 | 1 | 1 | 50 |
19 | Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы) | 2 | 1 | 2 | 2 | 100 |
20 | Извлечение информации из текста физического содержания | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 |
21 | Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания | 1 | 1 | 0 | 1 | 50 |
22 | Применение информации из текста физического содержания | 2 | 1 | 2 | 2 | 100 |
23 | Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления) | 4 | 4 | 4 | 2 | 100 |
24 | Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) | 2 | 1 | 1 | 2 | 100 |
25 | Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) | 3 | 3 | 3 | 2 | 100 |
26 | Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) | 3 | 3 | 3 | 2 | 100 |
итого | 40 | 33 | 34 | |||
% выполнения | 83 | 85 | ||||
оценка | 5 | 5 | ||||
Оценка за год | 4 | 5 |
Средний балл по области: ; средний балл в ОУ 5
3. Анализ результатов:
сравнение результатов тестирования со школьной успеваемостью по предметам; процент совпадения и несовпадения полученных результатов с итоговыми оценками за год
Количество учащихся | Совпадения результатов | % соотношение | Несовпадение результатов | % соотношение | Расхождение в 2 балла |
2 | 1 | 50 | 1 | 50 | 0 |
результаты уровня знаний приведены в таблице:
уровень | количество | процент |
высокий уровень – 100-70%; | 2 | 100 |
достаточный уровень – 69-51% | 0 | 0 |
допустимый уровень – 50%; | 0 | 0 |
низкий уровень – 49-24% | 0 | 0 |
критический уровень - ниже24%. | 0 | 0 |
Все обучающиеся преодолели порог в 10 баллов, учащихся показавших низкий уровень овладения знаниями и умениями (непрочный характер знаний) нет
4.Анализ структуры овладения знаниями:
определение тем (контролируемых элементов содержания), которые освоены обучающимися на высоком и достаточном уровнях (все темы):
Тема от 50% и выше |
Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания и волны. |
Законы Ньютона. Силы в природе |
Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. Простые механизмы. |
Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества |
Тепловые явления |
Электризация тел. |
Постоянный ток |
Магнитное поле. Электромагнитная индукция |
Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики |
Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции |
Учащиеся знают физические понятия, физические величины, их единицы и приборы для измерения, понимают и анализируют экспериментальные данные, представленные в виде таблицы, графика или рисунка (схемы), хорошо умеют извлекать и применять информацию из текста физического содержания, выполнять экспериментальные задания. Решают качественные и расчётные задачи.
сравнении со средними результатами по городу; темы, по которым уровень овладения знаниями выше (ниже) средних по городу (различие составляет более чем 5%); - такими данными не владею
Темы с которыми не справились все учащиеся: таких тем нет, в том числе и с заданиями 2 части.
Причиной таких неудовлетворительных результатов является:
Невнимательное прочтение задания учащимися, осмысление его.
5.Установление динамики результатов: в этом году РТ для 9 классов не было
Ф. И. учащегося | ДКР 25.11.2017г | ДКР 11.04.2018г | результаты | ИА 02.06.2018г | результаты | ||||||
балл | оценка | балл | оценка | балл | оценка | ||||||
1 ученик | 17 | 4 | 18 | 4 | стабильно | 33 | 5 | повышение | |||
2 ученик | 19 | 5 | 18 | 4 | снижение | 34 | 5 | повышение |
Решения для устранения данных проблем:
-в течении года систематически проводить консультации с учащимися выбравшими данный экзамен
-С учащимися «группы риска» и их родителями проводить дополнительную работу.
Справку подготовила учитель физики Дильмухамедова И. Р.
13.06.2018г