12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дильмухамедова Ирина Римовна443
Россия, Свердловская обл., Камышлов
2

Аналитическая справка по результатам основного государственного экзамена 2018 г.

Аналитическая справка по результатам основного государственного экзамена

Предмет: Физика (02.06.2018г)

Количество учащихся: 2

Цель ОГЭ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Каждый вариант состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, 8 заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр, и 1 задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит 4 задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Средний балл 34 из 40 максимально возможных, что составляет 85% .

Результаты независимой диагностики знаний обучающихся 9 класса по физике

тема

балл

1 ученик

2 ученик

итого

% выполнения

1

Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения.

2

2

2

2

100

2

Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания и волны.

1

1

1

2

100

3

Законы Ньютона. Силы в природе

1

1

0

1

50

4

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. Простые механизмы.

1

1

1

2

100

5

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества

1

1

1

2

100

6

Физические явления и законы в механике. Анализ процессов

2

1

0

1

50

7

Механические явления (расчетная задача)

1

1

1

2

100

8

Тепловые явления

1

1

1

2

100

9

Физические явления и законы. Анализ процессов

2

1

2

2

100

10

Тепловые явления (расчетная задача)

1

1

1

2

100

11

Электризация тел.

1

1

1

2

100

12

Постоянный ток

1

1

1

2

100

13

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

1

1

1

2

100

14

Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики

1

1

0

1

50

15

Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов

2

1

2

2

100

16

Электромагнитные явления (расчетная задача)

1

1

1

2

100

17

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции

1

1

1

2

100

18

Владение основами знаний о методах научного познания

1

0

1

1

50

19

Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)

2

1

2

2

100

20

Извлечение информации из текста физического содержания

1

1

1

2

100

21

Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания

1

1

0

1

50

22

Применение информации из текста физического содержания

2

1

2

2

100

23

Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления)

4

4

4

2

100

24

Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)

2

1

1

2

100

25

Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления)

3

3

3

2

100

26

Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления)

3

3

3

2

100

 

итого

40

33

34

   
 

% выполнения

 

83

85

   
 

оценка

 

5

5

   
 

Оценка за год

 

4

5

   

Средний балл по области: ; средний балл в ОУ 5

3. Анализ результатов:

сравнение результатов тестирования со школьной успеваемостью по предметам; процент совпадения и несовпадения полученных результатов с итоговыми оценками за год

Количество учащихся

Совпадения результатов

% соотношение

Несовпадение результатов

% соотношение

Расхождение в 2 балла

2

1

50

1

50

0

результаты уровня знаний приведены в таблице:

 

уровень

количество

процент

высокий уровень – 100-70%;

2

100

достаточный уровень – 69-51%

0

0

допустимый уровень – 50%;

0

0

низкий уровень – 49-24%

0

0

критический уровень - ниже24%.

0

0

 

 

Все обучающиеся преодолели порог в 10 баллов, учащихся показавших низкий уровень овладения знаниями и умениями (непрочный характер знаний) нет

4.Анализ структуры овладения знаниями:

определение тем (контролируемых элементов содержания), которые освоены обучающимися на высоком и достаточном уровнях (все темы):

Тема от 50% и выше

Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности. Механические колебания и волны.

Законы Ньютона. Силы в природе

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Механическая работа и мощность. Простые механизмы.

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества

Тепловые явления

Электризация тел.

Постоянный ток

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции

Учащиеся знают физические понятия, физические величины, их единицы и приборы для измерения, понимают и анализируют экспериментальные данные, представленные в виде таблицы, графика или рисунка (схемы), хорошо умеют извлекать и применять информацию из текста физического содержания, выполнять экспериментальные задания. Решают качественные и расчётные задачи.

сравнении со средними результатами по городу; темы, по которым уровень овладения знаниями выше (ниже) средних по городу (различие составляет более чем 5%); - такими данными не владею

Темы с которыми не справились все учащиеся: таких тем нет, в том числе и с заданиями 2 части.

Причиной таких неудовлетворительных результатов является:

Невнимательное прочтение задания учащимися, осмысление его.

5.Установление динамики результатов: в этом году РТ для 9 классов не было

Ф. И. учащегося

ДКР 25.11.2017г

ДКР 11.04.2018г

результаты

ИА 02.06.2018г

результаты

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

 

1 ученик

17

4

18

4

стабильно

33

5

повышение

2 ученик

19

5

18

4

снижение

34

5

повышение

Решения для устранения данных проблем:

-в течении года систематически проводить консультации с учащимися выбравшими данный экзамен

-С учащимися «группы риска» и их родителями проводить дополнительную работу.

Справку подготовила учитель физики Дильмухамедова И. Р.

13.06.2018г


 

Опубликовано в группе «Группа «ОГЭ : проблемы, поиски, решения»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.