12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дорджиева Кермен Степановна4445
https://vk.com/club14048033
Россия, Калмыкия респ., Элиста
8

Аналитическая справка о результатах диагностирования учащихся 9 класса

 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ  9 «Б» КЛАССА.

ЦЕЛЬ: исследование уровня развития личности учащихся 9 «б» класса.

ДАТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ: февраль, 20__ г.

КОЛИЧЕСТВО РЕСПОНДЕНТОВ: 22 чел.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ:

1.МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

  Охвачено диагностированием 22 учащихся из общего числа 24.

Проведенная в классе социометрия показала следующее:

·      класс довольно-таки разрознен;

·      большинство учащихся пассивны, равнодушен;

·      не просматривается ядро класса.

  В классе лидеров  нет, предпочитаемых 10 человек пользуются  уважением.

  Была проведена методика «Наши отношения».Утверждения , которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика  показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

  Выявились следующие удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива:

Взаимоприемлемость ( дружба, сплоченность, конфликтность)

1.Наш класс дружный и сплоченный.                                         1 чел.

2.В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.                                                                     9 чел.                                                                                                            

3.Наш класс очень не дружный. Трудно учиться в таком классе.            6 чел.

Взаимопомощь ( или ее отсутствие ).

1.В нашем классе принято помогать без напоминания.                             1 чел.

2.В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.                4 чел.

3.В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

                                                                                                                          6 чел.

4. В нашем классе отказываются помогать друг другу.                             5 чел.

  В классе отсутствуют сплоченность, взаимопонимание, взаимопомощь и взаимоответственность, а также бескорыстно здоровая критика.

  Избирательные связи и отношения в классе привели к образованию нескольких микрогрупп, эмоционально- психологического характера (дружеских и приятельских), каждая  из которых включает небольшое количество детей, испытывающих по отношению друг к другу чувства взаимной симпатии, заинтересованности, дружбы.

   Данные результаты нельзя считать абсолютно достоверными, т.к. социальный статус ученика в классе может меняться в зависимости от различных ситуаций,   от количества диагностируемых, от общего настроя учащихся, от их заинтересованности в объективных результатах.

2.УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

   В классе достаточно заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития и по кругозору, по объему прочности знаний, по уровню личностного развития. Этими различиями определяется дифференцированное отношение к учебе, которое определяет избирательный характер отношения к школьным предметам. Одни из них становятся нужными и любимыми, и потому интерес к другим учебным предметам снижается.

  Диагностирование учащихся и уровня развития в учебной деятельности предусматривало изучение мотивационной и организационно-деятельной сферы учащихся.

   Определение уровня стимулирования учащихся и стиля их учебной деятельности выявило следующую закономерность:

-       интерес, стимул учащихся к учебе выше сформированных навыков, стиля учебной деятельности, т.е. желание учиться пока еще есть, а вот умение организовать себя, свое рабочее место, свою деятельность почти у всех учащихся (по их мнению) на низком уровне.

Стимулирование деят-ти (СД).      Стиль учебной деятельности (СУД)

  Высокий       - 4                                  высокий       - 1

  В.среднего    - 5                                  в.среднего   - 0

  Средний        - 4                                  средний       - 1

  Н.среднего    - 3                                  н. среднего  - 4

  Низкий          - 2                                  низкий          -12

 Изучение мотивационной сферы учащихся, их интереса к учебным предметам помогло выявить определенные закономерности  в их учебной деятельности.Анкета «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам ?» помогло увидеть уровень сформированности  интереса учащихся к учебной деятельности, выявить предметы, вызывающие наибольший интерес, и предметы , менее любимые учащимся, а также определить учащихся с высокой или хорошей мотивацией и учащихся, нуждающихся в особом внимании.

  Анкетирование показало, что из 22 учащихся 9 учащихся ( что составляет 45 %) учатся по необходимости, 12 % проявляют интерес к отдельным предметам , 35% -относятся к учебе «ситуативно» ( от случая к случаю). Повышенный интерес к учебе, интерес к самообразованию испытывает лишь 8% учащихся.

  Наиболее высокие показатели интереса к учебе у ______.

  Особое внимание учителей требуют такие ученики, как ________. У.Ренат показал самый низкий уровень интереса к учебе, к самообразованию. Нелюбимыми школьными предметами являются физика, химия, история, алгебра.

  Анкетирование показало следующие результаты:

*наиболее высокие показатели имеет учебный предмет – физкультура;

*не любимыми школьными предметами являются физика и химия;

*право имеет средние показатели;

*наименее интересным уроком является геометрия.

                Рейтинг участвовавших предметов.

Учебный предмет

Люб.предмет

Ср. балл

Нелюб.предмет

1.   Физ-ра

2.   Калм.яз.

3.   история

4.   англ.яз

5.   русский яз.

6.   алгебра

7.   биология

8.   литература

9.   география

10.                  право

11.                  информатика

12.                  ИКРК

13.                  труд

14.                  физика

15.                  химия

16.                  черчение

17.                  геометрия

      +40.9

      +37.5

      +27.2

      +22.7

      +18.1

      +18.1

      +18.1

      +13.6

      +13.6

      +13.6

      +13.6

      +13.6

      +13.6

      +13.6

      +13.6

      +9.09

       +4.5

       18.1

         25

       13.6

        45.4

        27.2

        22.7

        18.1

        27.2

        18.1

        13.1

          25

         4.5

          0

          0

         9.09

         18.1

           4.5

      -4.5

      -37.5

      -9.09

          0

          0

          0

          0

          0

          0

        -4.5

        -4.5

           0

        -4.5

        -27.2

        -31.8

        -9.09

        -4.5

   

 3.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ, ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ.

  С целью изучения профессиональной ориентации учащихся, их интересов и склонностей девятиклассникам было предложено 4 методики: субъективно- ориентированная адаптация дифференциально- диагностического опросника Е.А.Климова; теппинг-тест для оценки возможностей саморегуляции действий; тест Дж. Голланда на определение типа личности и профессиональных предпочтений; анкета на выявление интересов и склонностей учащихся.

   Выявились следующие результаты тестирования:

   Художественный тип личности – 7 чел.

   Социальный тип личности           -5 чел.

   Реалистический тип личности    - 3 чел.

   Конвекциональный тип личности-3 чел

   Предприимчивый тип личности   -2 чел 

   Интеллектуальный тип личности –2 чел

 К группе учащихся с артистическим типом относятся Б. Л. , Г,О,_____.Люди этого типа обычно опираются  на эмоции, воображение, интуицию, имеют сложный взгляд на  жизнь. Независимы в решениях, оригинальны. У них высоко развиты моторные и вербальные способности, у них высокий жизненный идеал с утверждением  своего «я». Обычно они предпочитают музыку, рисование, литературное творчество.

   К социальному типу относятся _________. Люди этого типа обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. Они обычно стремятся поучать и воспитывать, активны, но часто зависит от мнения группы людей. Из получаются неплохие учителя, врачи,  психологи.

  ____________относятся к реалистическому типу личности. Чаще всего у них развиты математические,  невербальные способности. Им рекомендуются такие профессии, как механик, электрик, агроном.  

   К предприимчивым людям можно отнести ___________. Представители этого типа любят руководить. Хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны и предприимчивы, чаще всего предпочитают такие профессии, как артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат.

   К конвекционному типу относятся такие учащиеся как ____________. У людей такого типа слаборазвиты организаторские способности, но преобладают математические. Чаще всего они предпочитают профессии, связанные с канцелярией и расчетом.

   Методика профессионального ориентирования и определения соответствия возможности человека требованиям профессии позволило определить преобладающую сферу ( направленность) интересов по схеме, предложенной Е.А. Климовым, но дополнительно к этому выявили еще и динамику интересов на данном этапе развития, обеспеченность преобладающей направленности интересов соответствующим умениям, наличие позитивного отношения к выполняемым делам в вынужденных условиях, отношения к собственным усилиям; на базе этих данных.

 

показатель

Фамилии (инициалы) учащихся

Б.В.

И.М.

Д.Н.

Б.Л.

М.С.

М.З.

1.

2.

3.

 

4.

 

 

5.

6.

 

7.

 

8.

 

9.

10.

11.

 

12.

13.

14.

Сфера интересов

Сфера умелости

Сфера позитивного отношения принуждению

Сфера с минимальной оценкой затрачиваемых усилий

Сфера склонностей

Направленность активности.

Сформированность общительности.

Сформированность рефлексии.

Критичность в оценках.

Динамика интересов.

Стремление к упорядочности действий.

Умение саморегуляции.

Энергетические ресурсы

Рекомендации для деффенцированного обучения.

ТЗ

ТЗ

ТЗ

 

ТЗ

 

 

ТЗ

+ +

 

+

 

+

 

=

+

--

 

-+

И

Тт

Т

ТЧ

Т

 

Ч

 

 

Т

+

 

+

 

+

 

=

=

-+

 

+-

СТ

Тп

Т

П

ТП

 

Ч

 

 

Т

++

 

-

 

-

 

+

=

--

 

++

И

Тп

З

ЗЧХ

ТЧ

 

ЗХ

 

 

З

+

 

+

 

+

 

=

+

--

 

+-

М

Гт

З

ТЗ

ТХ

 

З

 

 

З

++

 

+

 

+

 

=

+

++

 

+-

М

Гт

Х

ЧХ

ХЧ

 

ХЧ

 

 

Х

+

 

+

 

-

 

+

+

-+

 

++

СТ

Гп

 Условные обозначения. 1- выраженность интереса в сферах труда (П. - природа, Т- техника, Ч- человек, З - знаковые системы, Х - наличие соответствующих умений к настоящему времени;

  3.- преобладание художественный образ);

  2. –положительного отношения над отрицательным в условиях вынужденного выполнения задания;

  4.-затрачиваемые усилия, необходимые для успешной работы в условиях вынужденного выполнения задания;

  5.-склонности, определяемые при условии совпадения вынужденного интереса с наличием соответствующих умений, преобладанием положительного отношения над отрицательным и минимальными затратами усилий;

  6.-преоладающая (+/-) или сбалансированная (=) направленность учащихся на достижения успеха или на избегание неудачи;

7.-сформированность умений общения и склонность к этому виду активности (+ или -);

8.-развитость рефлексии ( способности осознавать необходимые преобразования в окружающих обстоятельствах и себе самом);- -- слабая, +/- -- с частичными пробелами, + -- хорошая;

9.- критичность по отношению к своим умениям и возможностям;

10.-динамика интересов «раньше и теперь»: + - расширение сферы интересов, - - сужение сферы интересов, = - стабильность;

11.-первый + или - -- упорядоченность действий при выполнении сложных заданий;

12.- первый + или - -- способность регулировать свои усилия при усложнении задания, второй + или -  -- способность регулировать свои усилия при усложнении задания в соответствии с предложенным способом работы;

13.-энергитическая истощаемость ( И ), мобилизируемость ( М), стабильность ( СТ) в работе с заданием;

14.- итоговые рекомендации к определению специализация. ( Тт- техническое теоретическое; Тп- техническое практическое; Гт- гуманитарное теоретическое; Гп- гуманитарное практическое).

 Некоторые учащихся не определились с выбором будущей профессии, целенаправленного и осознанного отношения к этому вопросу у них нет. Их уровень познания самих себя недостаточен.

 В будущем ученики хотели бы стать:

 Медсестрой- 2 чел.

 Врачом- 2 чел.

 Актером- 2 чел.

 Хирургом – 1 чел.

 Дизайнером –1 чел.

 Парикхмахером – 1чел.

 Футболистом- 1 чел.

 Менеджером- 1 чел.

 Повором- 1 чел.

 Дальнебойщиком- 1 челИзучение круга интересов и увлечений показало следуещее:

  из 22 учащихся – 13 чел. Любят читать, 6 чел. не читают совсем, 3 чел. не ответили.

 Фантастику – 3 чел.

 Детективы- 3 чел.

 Ужасы- 2 чел.

 Приключения –1 чел.

 Худ. литературу – 1 чел.

 3 чел. читают только то, что задают на уроках.

   В числе хобби были указаны следующие увлечения:

 Музыка –11 чел.

 TV – 4 чел.

 Вязание – 2 чел.

 Чтение- 2 чел.

 Шитье – 1 чел.

   Девятиклассники посещают секции:

 Футбол- 3 чел.

 Волейбол- 3 чел.

4.УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ  УЧАЩИХСЯ.

Цель: изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой.

     Результаты:

 А.Айслу- 48 %

Б.Виктор – 32 %

Б.  Людмила- 34 %

Г.  Анна- 68 %

К. Сара- 46 %

К. Елена- 50 %

М.  Станислав- 29%

М. Зоя- 37 %

О.  Валентина – 46 %

Р. Гульмира – 60 %

С.  Джейн- 65 %

Т. Лейла –43 %

У. Галина – 29 %

У.  Михаил- 25 %

У. Марат- 29 %

Х. Светлана – 23%

Ш. Елена- 41 %

  Определение уровня тревожности по шкале личностной тревожности позволило увидеть, что повышенной тревожностью обладают 4 чел. ( 23%); умеренной тревожностью- 13 чел. ( 77 %).

  Результаты диагностики уровня школьной тревожности

                 Факторы

Результаты

1.Общая тревожность в школе- общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его в включение в жизнь школы.                                        

ппп       Жззжжллл  

44 %

2.Переживание социального стресса- эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты ( прежде всего- со сверстниками ).

 

      41 %

3.Фрустрация потребности в достижении успеха -неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

 

 

      41 %

4.Страх самовыражения- негативные эмоциональные переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации  своих возможностей. 

 

 

      59 %

5.Страх ситуации проверки знаний- негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки ( особенно- публичной) знаний, достижений, возможностей.

 

      59 %

 

 

6.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих- ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

 

 

      52 %

 

 7.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу- особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

 

 

 

      38 %

8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями- общий негативный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

      47 %

                   5. АГРЕССИВНОСТЬ.

Цель: Исследование формы агрессивных и враждебных реакций.

                   Результаты диагностики агрессивности.

 

      Форма агрессивных и враждебных реакций.

Результаты.

1.Физическая агрессия ( нападение ) – использование физической силы против другого лица.

  

    86 %

 

2.Косвенная агрессия- агрессия окольными путями направленная на другое лицо (сплетни, злобные шутки), а также агрессия, которая ни на кого не направлена (взрывы ярости, проявляющие в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.д. ).

 

 

    62 %

3.Раздражение- готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

 

    57 %

 

4.Негативизм- оппозиционные реакции, направленные против авторитета и руководства (от пассивного сопротивления до активной борьбы против установленных законов и правил).

 

 

    66 %

5.Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

 

    65 %

6.Подозрительность- недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

 

    54 %

7.Вербальная агрессия-выражение негативных чувств как через форму (ссоры, крик, визг), так и через содержание словесных ответов  ( упреки, угрозы, проклятья, ругань, насмешки).

 

    69 %

 

8.Угрызения совести, чувство вины- выражают сдерживающее влияние чувство вины на проявления форм поведения, которые обычно запрещаются ( нормами общества), степень убежденности человека в том, что он является плохим человеком, совершающие плохие поступки.

 

 

    73 

Выводы: данное исследование помогло выявить, что у девушек наиболее высокие показатели агрессивности, чем у юношей.

6.ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ.

  Цель: изучение особенностей кратковременной и долговременной памяти в аспекте их продуктивности.

  Результаты четырех тестирований, проведенных по 4 параметрам  ( зрительная память при восприятии слов, чисел, геометрических фигур; слуховая память при восприятии и воспроизведении смыслового текста),позволило судить об общем уровне продуктивности памяти учащихся.

   Результаты по первым трем тестам:

         Отлично-                  0 чел.

         Очень хорошо-        1 чел.

         Хорошо-                   10 чел.

         Удовлетворительно-8 чел.

         Плохо-                       1 чел.

         Очень плохо-            0 чел.

   Результаты 4 теста :

         Отлично-                  0 чел.

        Очень хорошо-          0 чел.

         Хорошо-                    3 чел.

         Удовлетворительно-9 чел.

         Плохо-                       8 чел.

         Очень плохо-            0 чел.

 Выводы: У учащихся 9 «б» класса механическая память наиболее развита, чем оперативная, т.к. им легче запомнить мало связанные  между собой слова и числа, чем воспроизвести пронумерованные мысли.

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.