Аналитическая справка о результатах работы учителя начальных классов

3
0
Материал опубликован 15 April 2020 в группе

Аналитическая справка о результатах работы учителя начальных классов

Рыжовой Марины Викторовны

Раздел 1

Общие сведения о педагоге

ФИО

Рыжова Марина Викторовна

Дата рождения


Место работы должность


Образование


Общий стаж


Педагогический стаж


Стаж работы в учреждении


Стаж по должности


Квалификационная категория




Раздел 2

Характеристика условий профессиональной деятельности

ГБОУ школа-интернат №18, являясь государственным общеобразовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребёнка с ОВЗ.

В ГБОУ школе-интернате №18 Невского района Санкт-Петербурга обучаются дети с ОВЗ, вызванными задержкой развития высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, что часто осложнено органическим поражением центральной нервной системы ( далее ЦНС), социально-педагогической запущенностью и иными факторами.

Обучающиеся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ЦМПК или ТМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основные трудности, которые испытывают учащиеся школы-интерната, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением. У каждого ребёнка задержка развития проявляется по-разному и отличается по времени и степени выраженности.

Программы, реализуемые в ГБОУ школе-интернате №18 Невского района Санкт-Петербурга:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Основная общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) (ФГОС ООО)

Основная общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) (ФКГОС ООО)

Раздел 3

Сведения о повышении квалификации

Повышение квалификации

«Основы мировых религиозных культур в курсе ОРКСЭ: пути реализации в ФГОС» СПб АППО 108 часов 11.06.2015

«ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивное образование обучающихся с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС, сенсорными нарушениями» ИМЦ Невского района 72 часа 22.12.2016

«Планирование оценочной деятельности при организации работы с детьми с ОВЗ» СПб АППО 108 часов 04.12.2017

«Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями» ООО «Инфоурок» 108 часов 30.10.2019

«Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС» ООО «Инфоурок» 144 часа 12.10.2019

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» ООО «Инфоурок» 72 часа 13.11.2019

«Основы религиозных культур и светской этики» ООО «Инфоурок» 108 часов 20.11.2019

«Оказание первой помощи» АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический Альянс» 16 часов 06.09.2017

Профессиональная переподготовка

«Специальное (дефектологическое) образование профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения» АПО ДПО «УрИПКиП» 670 часов

«Менеджер в сфере образования» АПО ДПО «УрИПКиП» 620 часов



Раздел 4

Реализуемые рабочие программы

Учебный год

Реализуемая программа

Классы, предмет

2015-2016

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)


1 класс

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Технология


2016-2017

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)


2 класс

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Технология


2017-2018

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)


3 класс

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Технология

4 класс

ОРКСЭ, модуль «Светская этика»

2018-2019

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)


4 класс

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Технология

ОРКСЭ, модуль «Светская этика»

2019-2020

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.2)

1 класс

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Труд

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

4 класс

ОРКСЭ, модуль «Светская этика»





Раздел 5

В ходе проведения внутреннего мониторинга с целью выявления результатов освоения обучающимися образовательных программ по основным предметам администрацией школы-интерната №18 Невского района Санкт-Петербурга были выявлены высокие результаты освоения обучающимися образовательных программ по предметам за период 2017-2020г.

Результаты мониторинга представлены в таблице

Предмет

2017-2018

3 класс

2018-2019

4 класс

2019-2020

1 класс

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Литературное чтение

92,3%

100%

85,7%

100%

Безотметочная система

Усвоено

100%

Русский язык

45,5%

100%

46,2%

100%

Безотметочная система

Усвоено

100%

Математика

41,6%

100%

61,5%

100%

Безотметочная система

89%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

Безотметочная система

Усвоено

100%

Технология/труд

100%

100%

100%

100%

Безотметочная система

Усвоено

100%

Средний показатель

75,9%

100%

78,7%

100%

-

97,8%





Раздел 6

Участие обучающихся в мероприятиях и конкурсах

Мероприятие

Участники

Результат

Уровень мероприятия

Неделя толерантности

3 класс

3 место

школьный


Неделя практической психологии

3 класс

1 место

школьный

Участие в спортивных соревнованиях в рамках недели ЗОЖ

3 класс

2 место

школьный

Конкурс «интеллектуальный марафон»

3 класс

1 место

школьный

Участие в предметном городском конкурсе «Умники и умницы»

4 класс

Б. А.

В. Д.

Ж. Д.


участники


городской

Конкур чтецов, посвященный творчеству А.С. Пушкина

4 класс

Весь класс

С. И.


1 место

2 место

школьный

Рисунки к сказкам Г.Х.Андерсена

4 класс

Грамота

школьный

Эколого-просветительская игра в рамках III Всероссийского урока «Хранители воды»

3 класс

диплом

дистанционная проектная деятельность

Эколого-просветительская игра в рамках IV Всероссийского урока «Хранители воды»

3 класс

диплом

дистанционная проектная деятельность

Всероссийский экоурок «Лесомания»

4 класс

диплом

дистанционная проектная деятельность

Всероссийский экоурок «Сохранение редких видов животных и растений»

4 класс

диплом

дистанционная проектная деятельность

Конкур чтецов, посвященный творчеству А.С. Пушкина

1 класс

Ж. А.

М.М.

Б. М.

К. О.


1 место

1 место

2 место

3 место

школьный

Конкурс чтецов «Читаю Победу!»

1 класс

Ж. А.

Б. М.


1 место

2 место

районный,

в рамках школьного тура



Раздел 7

Результативность коррекционно-развивающей работы по предмету

Целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является организация помощи детям на основе проведения комплексных мероприятий для получения детьми образования и развития личности в целом.

Дети с задержкой психического развития различного генеза составляют самую крупную группу в среде детей с ограниченными возможностями к обучению. В медицинском диагнозе неспроста подчёркивается определение задержка, что свидетельствует о возможном преходящем характере интеллектуальных нарушений. В принципе, благоприятный прогноз мог бы наблюдаться во многих случаях. Успех возможен при комплексном подходе к нивелированию задержки.

Одним из основных направлений в работе с особыми детьми является коррекционо-развивающее сопровождение процесса обучения и воспитания.

Целью коррекционно-развивающей работы является создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

В ГБОУ школе-интернате №18 Невского района Санкт-Петербурга для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья изучение учебного курса предметов происходит по тем же программам, что и в массовой общеобразовательной школе. Однако особенностью психического развития детей указанной категории является, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, что обусловливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий для осмысления выполняемой учебной работы.

При проведении уроков соблюдается коррекционная направленность обучения. Учителем Рыжовой Мариной Викторовной разработана специальная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для более успешного овладения предметов.

Представляем умения, формируемые в процессе коррекционно-развивающего сопровождения:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Формирование обобщенных представлений о свойствах предмета

Развитие пространственных представлений и ориентация.

Развитие представлений о времени.

Развитие слухового внимания и памяти.

Коррекция развития основных мыслительных операций:

Навыков соотносительного анализа.

Навыков группировки и классификации.

Умение работать по словесной и письменной инструкции алгоритму.

Умение планировать деятельность.

Развитие различных видов мышления:

Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие словесно – логического мышления.

Развитие речи, овладение техникой монологической речи

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение пассивного и активного словаря.


Результативность работы по развитию некоторых из перечисленных умений прослеживается в планомерной работе. Работа по формированию умений делится на два этапа

Диагностика – заключается в проведении первичного обследования школьников и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся.

Коррекционно-развивающее сопровождение – предполагает разработку и реализацию коррекционных программ, планирование содержания занятий.

Представленная результативность представляет собой динамику в развитии и коррекции на протяжении 3 лет работы с одним и тем же классом.


Инструментарий: за основу была взята система специально разработанных заданий, направленных на формирование умений и навыков.

Цель методики: по заданным параметрам, определить степень формирования умений и навыков в ходе коррекционно-развивающего сопровождения.

Задачи: - выявить наибольшее формирование умений в процентах, определяющих уровень развития ребенка:

соотносительный анализ

группировка и классификация

развитие речи

развитие слухового внимания

расширение представлений об окружающем мире

На протяжении трех лет (2016-2018) педагогом Рыжовой М.В. проводилась систематическая коррекционно-развивающая работа по программе «Развитие и коррекция мыслительных и речевых навыков, формируемых в процессе обучения».

В группу коррекции по итогам диагностики вошли 2, 3, 4 классы.


Для определения качества проводимой коррекционно-развивающей работы с обучающимися (наличие/отсутствие динамики развития, наличие/отсутствие стабильности результатов коррекции) было проведено диагностическое исследование в каждом классе на начало и конец учебного года.

На основании полученных данных составляются таблицы, в которых указываются в процентном соотношении развитие того или иного умения.



Таблица 1 Процентное соотношение развития умения


Умения, формируемые на в ходе коррекционной работы

Сентябрь 2015г.

Май 2016г.

Сентябрь 2016.г

Май 2017г.

Сентябрь 2017г.

Май 2018г.

Соотносительный анализ

25%

39%

37%

47%

52%

60%

Группировка и классификация

31%

45%

40%

53%

53%

58%

Развитие речи

38%

40%

35%

38%

32%

41%

Развитие слухового внимания

32%

37%

41%

35%

44%

51%

Расширение представлений об окружающем мире

44%

50%

53%

61%

63%

79%


t1586976291aa.gif


По результатам Таблицы 1, у большинства обследуемых детей, к концу третьего года коррекционно-развивающего сопровождения формируются представленные к анализу умения. Так, исходя из результатов, представленных в Таблице 1, можно сделать вывод, что лучше всего у обучающихся формируется такое умение, как расширение представлений об окружающем мире. Однако, при обработке данных учитывается тот факт, что у обучающихся в коррекционной школе, с трудом формируются такие умения как, соотносительный анализ, группировка и классификация. Можно предположить, что это связано с индивидуальными возможностями обучающихся. Из таблицы видно, что на начало учебного года показатели меньше, чем к концу учебного года.

ВЫВОД: показатели формирования умений выросли. Это объясняется систематической коррекционной работой учителя по развитию и коррекции мыслительных и речевых навыков, формируемых в процессе обучения. Но стоит заметить, что нужно работать по подбору новых форм работы по формированию умений, которые с трудом формировались в течении обучения.


Раздел 8

Участие в семинарах, конференциях

Название мероприятия

Тема выступления

Дата проведения семинара

IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: реализуем новые образовательные стандарты». Секция 1. Опыт здоровьесозидающей деятельности в контексте ФГОС НОО.

Создание комфортной среды при обучении детей начальных классов.

26.03.2015

VII Петербургский образовательный форум. V Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: лучшие практики подготовки современного педагога». Секция 5. Подготовка педагогов начальных классов к здоровьесозидающей деятельности.

Подготовка педагогов к применению проектной деятельности при работе с детьми ОВЗ как одной из здоровьесберегающих технологий, ее использованию на уроках и во внеурочной деятельности.

25.06.2016

Мастер-класс «Подготовка педагогов начальных классов к здоровьесозидающей деятелности»

Районные семинар «Здоровьесбережение обучающихся ГБОУ школы-интерната №18 Невского района Санкт-Петербурга в условиях реализации ФГОС»

Основные направления работы по здоровьесбережению обучающихся ГБОУ школы-интерната№18 Невского района Санкт-Петербурга в условиях реализации ФГОС.

18.04.2017

Городской научно-практический семинар «Планирование оценочной деятельности при организации работы с детьми ОВЗ»

Модель оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ ОПП.

04.12.2017

Городской семинар «Изучение предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях государственных общеобразовательных учебных учреждений и в условиях государственных общеобразовательных учебных учреждений, реализующих АОП и АООП».

Практическая часть Урок ОРКиСЭ в 4 классе (модуль – Основы светской этики) «Что значит быть моральным?»

20.12.2018

Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Проблемы обучения и воспитания в политкультурной среде»

Преодоление школьной неуспешности у детей с ОВЗ.

25.01.2019



Раздел 9

Применение современных образовательных технологий

Учитель следит за развитием педагогической науки, учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные предметы объяснения трудного материала, своеобразное построение урока. Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить, эффективность обучения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья – это достаточно эффективный способ повышение мотивации к изучению предметов обучения, а главное возможность в необычной форме запомнить сложный материал.

Название технологии

Описание технологии

Виды работ

1.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ


Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальных классах для обучающихся с ОВЗ направлено и ориентируется на развитие физических, познавательных и нравственных способностей обучающихся путем использования их потенциальных возможностей.


Кроссворды на закрепление учебного материала

Ребусы

Тексты с фактическими ошибками

Таблицы на сравнение

Игры

Карточки

Найдите ошибки в тексте

2.

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Это технологии направленные на развитие мышления обучающихся и их творческих способностей.

Основные цели при применении проблемно-поисковых технологий связаны не с овладением предметными знаниями, а с освоением обучающимися различных видов деятельности, входящих в состав учебной деятельности.

Исследовательский урок

Урок-поиск

Проблемно-поисковый урок

Метод проектов

3.

КОММУНИКАТИВНО- ДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Это педагогические технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне "учитель-ученик" в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач.

Круглый стол

Техника аквариума


4.

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕКОГО МЫШЛЕНИЯ


Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Синквейны

Кроссворды

Творческие задачи

А знаете ли Вы, что…

Тесты с вариантами ответов и без них

Незаконченные предложения

Схемы сказки

Сообщения

Мини-плакаты


5.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ


Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Плотность урока

Количество видов деятельности и их чередование

Средняя продолжительность различных видов деятельности

Наличие эмоциональных разрядок

Чередование позы

Наличие физкультминуток на уроке

6.

ИНФОРМАТИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал мультимедийных презентаций может эффективно использоваться на уроках для осуществления наглядной поддержки обучения речи.

Интерактивная доска

Мультимедийные презентации,

флеш-фильмы

обучающие фильмы


Раздел 10

Распространение и обобщение педагогического опыта

Проведение открытых уроков. Участие в проведение дней открытых дверей с посещением родителями обучающихся уроков. Также уроки посещают специалисты Службы сопровождения: логопед, психолог, дефектолог. Анализ работы детей и нахождение способов реализации программы обучения в классе.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.