Аналитическая справка портфолио на первую категорию
Аналитическая справка
Критерий I «Результаты освоения обучающимися образовательных
программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».
-
ПОКАЗАТЕЛЬ «УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
К1П1.1. Динамика качества подготовки обучающихся.
Учитель начальных классов Сурикова Н.А. работает в направлении обеспечения качественного образования каждого обучающегося, ее уроки характеризуются демократическим стилем общения с учащимися и эмоциональностью. Это способствует на уроке ситуации успешности, а учебный процесс превращается в сотрудничество и содружество учащихся и учителя. Педагог учит достигать цели, ведет к развитию интереса к предметам и обеспечивает устойчивость достигнутых результатов. В межаттестационный период динамика качества подготовки обучающихся характеризуется стабильностью. (Подтверждение стр. )
К1.П1.2. Наличие исследовательских, проектных работ обучающихся по предметам.
В начальной школе Суриковой Натальей Александровной организована проектная деятельность учащихся, как неотъемлемая часть образования по ФГОС НОО. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
В опыте работы Суриковой Н.А. особое место занимает проектно-исследовательские технологии. Исследовательская деятельность – один из методов проблемного обучения. Она имеет ряд особенностей: - проблемный характер и поисковую направленность; - высокую степень достоверности и объективности. Практические знания и навыки, полученные учащимися в ходе исследовательской деятельности, помогают им в дальнейшей учебе. Младшие школьники это потенциальные будущие «исследователи и научные работники». Пока они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.
Метод проектов позволяет строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес, практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни; проект сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
(Подтверждение стр. )
-
ПОКАЗАТЕЛЬ «РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
К1.П2. 1. Организация условий для социализации обучающихся. Созданная учителем начальных классов Суриковой Н.А. воспитательная система класса позволила объединить всех участников образовательно-воспитательного процесса для решения общей цели: создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть навыками социализации. Основными направлениями воспитательной системы, деятельности по приобретению позитивного социального опыта учащихся является: – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В соответствии с указанными направлениями определились основные критерии формирования жизнеспособной личности младшего школьника: - Развитие познавательной сферы - Развитие мотивационной сферы - Развитие коммуникативной сферы - Особенности системы отношений школьника к миру и себе.
(Подтверждение стр. )
К1.П2.2. Участие обучающихся в социально –значимых мероприятиях
Наталья Александровна считает, что одним из интенсивных методов включения юных школьников в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку учащихся, что позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней средств массовой информации, социологических служб, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Используя педагогическое сотрудничество, методику коллективных общих дел, применение новых игровых технологий учитель создает необходимые условия для сплочения коллектива, прививает общечеловеческие ценности, приобщая детей к родной культуре, искусству.
Ежегодно учащиеся Суриковой Н.А. принимают участие в социально-значимых проектах, акциях.
В 2015г. в юбилейный год Победы все обучающиеся филиала с 1 по 11 классы приняли участие в акции «Бессмертный полк» и «Георгиевская ленточка».
Наталья Александровна совместно с классными руководителями старших классов и обучающимися с 1 по 11 классы организовали и провели акцию «Семья помогает семье», которая проходит ежегодно в районе. Обучающиеся 2 и 4 классов под руководством Суриковой Н.А. приняли участие в акции «Подари книгу», за что были награждены благодарностью.
(Подтверждение стр. )
-
ПОКАЗАТЕЛЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ»
К1.П3.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету.
Ведущей педагогической идеей, в воспитательной системе Суриковой Натальи Александровны является идея сотрудничества педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия. Она изучает склонности, интересы учащихся, терпеливо прививает им навыки культурного поведения, формирует общую культуру личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.
(Подтверждение стр. )
К1.П3.2. Уровень мотивации к изучению предмета.
Диагностическое микроисследование проводилось Суриковой Н.А. по разработанным и утвержденным информационно- аналитическим материалам, согласно плану внутришкольного мониторинга качества образования на 2015-2016 учебный год
Цель исследования:
1. Диагностирование уровня познавательного интереса обучающихся, который может использоваться для сопоставления и выявления динамики развития познавательного интереса к предмету в последующих ежегодных обследованиях.
2. Формирование системы методического и информационно-образовательного пространства в школе.
3. Систематический анализ качества образования школьников по различным образовательным областям с целью создания условий для личностного развития каждого ученика.
4. Исследование и анализ учебной нагрузки обучающихся, причины низких учебных достижений обучающихся с высокой учебной мотивацией для последующей коррекционной работы.
(Подтверждение стр. )
Критерий II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г №662».
2.1 ПОКАЗАТЕЛЬ «УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
К2.П1.1. Достижения обучающихся по данным внешнего мониторинга
В мае 2016 года прошли Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений района по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Апробация проводилась в следующие сроки:
русский язык (часть 1 и 2) – 11 и 13 мая 2016 года,
математика – 17 мая 2016 года.
окружающий мир – 19 мая 2016 года,
Результаты ВПР в классе Суриковой Натальи Александровны показали, что успешность выполнения работы составила 75 %.
(Подтверждение стр. )
К2.П1.2. Доля обучающихся 4 –х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований.
100 % обучающихся 4-го класса по результатам ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру подтвердили свои годовые оценки начальной школы у учителя Суриковой Н.А.
Русский язык |
Математика |
Окружающий мир/природа |
|
Соответствие |
3 уч. 100% |
3 уч. 100% |
3 уч. 100 % |
Повышение |
1 уч. 33,3% |
--- |
--- |
Подтверждение |
2 уч. 66,6% |
3 уч. 100% |
3 уч. 100% |
(Подтверждение стр. )
2.2 ПОКАЗАТЕЛЬ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МОНИТОРИНГОВ В РАБОТЕ»
К2.П2.1. Использование результатов мониторингов.
Результаты выполнения заданий ВПР позволяют сделать вывод о том, что четвероклассники учителя Суриковой Н.А. продемонстрировали на достаточном уровне способность применять знания и умения в нестандартных учебных ситуациях, при решении познавательных и практических задач повышенного уровня.
По результатам мониторинга Наталья Александровна планирует и организует индивидуальную работу с обучающими, взаимодействует с коллегами, родителями по ликвидации пробелов, даёт рекомендации учителям среднего звена с целью достижения обучающимися более высоких учебных достижений.
А также в учебном процессе, учитывая достижения обучающихся, Сурикова Н.А. продолжает работу по развитию у младших школьников интереса к предмету, решению поисковых и исследовательских задач, активнее использует возможности учебного плана, реализует задачи вариативной учебной части (внутрипредметный модуль решение комбинаторных и учебно-практических задач, орографический практикум, работа с текстом).
(Подтверждение стр. )
Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях».
3.1. ПОКАЗАТЕЛЬ «ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НАУЧНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ), ТВОРЧЕСКОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
К3.П1.1. Организация педагогической деятельности с одарёнными обучающимися.
Сурикова Наталья Александровна систематически проводит работу с обучающимися в области развития одарённости по окружающему миру, математике, русскому языку и литературному чтению. Учитель создаёт условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания; разрабатывает механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся. В своей работе Наталья Александровна использует разнообразные формы работы с одарёнными детьми: проблемно-развивающее обучение, проектно- исследовательская деятельность, игровые технологии, творческие и нестандартные задания, информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации обучающихся. При выборе форм и методов учитель руководствуется несколькими аспектами: видом одарённости, активностью самого ребёнка. Обучающиеся Суриковой Н.А. имеют призовые места по разным направлениям творческой деятельности.
Регулярно Наталья Александровна организует участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «ЧиП», «Кенгуру», которые формируют определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
(Подтверждение стр. )
3.2. ПОКАЗАТЕЛЬ «РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЯХ»
К3.П2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
Учитель начальных классов Сурикова Наталья Александровна систематически выявляет и развивает интерес и способности обучающихся к научной, творческой деятельности через организацию работы на дополнительных занятиях по русскому языку, математике, кружках. В своей работе учитель использует методы индивидуальной и групповой работы с обучающимися, которые активно принимают участие в конкурсах, олимпиадах. Ежегодно обучающиеся Суриковой Н.А. занимают призовые места на Международном, Всероссийском, Региональном уровнях.
(Подтверждение стр. )
Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
4.1. ПОКАЗАТЕЛЬ «ПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ, А ТАКЖЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И СРЕДСТВ»
К4.П1.1. Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик.
Сурикова Наталья Александровна постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Применение Натальей Александровной современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.
Список используемых образовательных технологий:
Педагогические технологии |
Обоснование, применение |
Здоровьесберегающие технологии |
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. |
Тестовые технологии |
Задания на тестовой основе использует на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. |
Технология развивающего обучения |
Активизация познавательной деятельности |
Технология проблемного обучения |
Пробуждение мотивов. Самостоятельность, уверенность. |
Информационно- коммуникативная технология |
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. |
Игровые технологии |
Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. |
Личностно-ориентированная технология обучения |
Помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. |
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий Суриковой Н.А. позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении.
(Подтверждение стр. )
К4.П1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Изучая требования к ведению современного урока, учитель начальных классов Сурикова Н.А. с особым вниманием относится к вопросу использования ИКТ как эффективного способа организации учебно-воспитательного процесса, так как ИКТ могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а чаще гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. В своей работе по использованию ИКТ Наталья Александровна систематизирует, где и как целесообразно применить информационные технологии в обучении. Она использует мультимедийное оборудование для изложения нового материала — визуализации знаний (электронные приложения к учебникам УМК «Перспектива» 1-4, презентации к урокам, созданные с помощью программы PowerPoint). Электронные проверочные работы повышают внимательность и быстроту выполнения заданий по определённой теме.
Наталья Александровна использует в образовательном процессе электронно-методические элементы уроков, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, которые размещены в сети Интернет на сайтах сетевых педагогических сообществ, Интернет-порталов, «Инфоурок».
Таким образом, использование интерактивных комплексов на уроке обеспечивает повышение качества образовательного процесса и его результатов; положительную динамику развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями.
(Подтверждение стр. )
К4.П1.3. Создание здоровьесберегающей среды
Сурикова Наталья Александровна внедряет в образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физминутку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни
Наталья Александровна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
(Подтверждение стр. )
4.2. ПОКАЗАТЕЛЬ «СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ»
К4. П2.1. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
За отчётный период Сурикова Наталья Александровна организует дифференцированную работу с различными категориями обучающихся: слабоуспевающими учениками, обучающимися, пропустившими занятия по болезни. Она проводит индивидуальные и групповые консультации обучающихся, привлекает детей и родителей к организации и проведению мероприятий, контролирует занятость обучающихся во внеурочное и каникулярное время.
(Подтверждение стр. )
4.4. ПОКАЗАТЕЛЬ «ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ»
К4.П4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Учитель начальных классов Сурикова Н.А. за отчётный период приняла участие в региональном научно – методическом семинаре по теме: «Проектная деятельность в начальных классах» с докладом на тему «Особенности работы над проектом в рамках УМК Перспектива», приняла участие во всероссийской педагогической конференции «Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС» с докладом по теме: «применение ИКТ как средство повышения качества образования младших школьников», также приняла участие в педагогической конференции «Эффективные методы и технологии в формировании ЗОЖ в образовательных учреждения в соответствии с ФГОС» с докладом по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
№ |
Мероприятия |
Тема |
Результат |
1 |
Доклад |
«Особенности работы над проектом в рамках реализации УМК Перпектива» |
Сертификат |
2 |
Доклад |
«Применение ИКТ как средство повышения качества образования младших школьников» |
Сертификат |
3 |
Доклад |
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» |
Сертификат |
С целью распространения собственного педагогического опыта и обмена информацией с учителями начальных классов, Наталья Александровна создала личный сайт по адресу: https://infourok.ru/user/surikova-natalya- aleksandrovna. На своих личных страницах и сайте Сурикова Н.А. опубликовала личные разработки уроков, презентаций к урокам, доклады.
(Подтверждение стр. )
К4.П4.2. Публикации по проблемам образования обучающихся.
Сурикова Н.А. опубликовала за отчётный период в электронной форме на официальном сайте Инфоурок доклады по проблемам образования обучающихся начальной школы, делится своим профессиональным опытом: по темам «Актуальные проблемы начального образования» https://infourok.ru/doklad-na-temu-aktualnie-problemi-nachalnogo-obrazovaniya-2107085.html и «Проблемы оценки качества современного начального образования» https://infourok.ru/problemi-kachestva-sovremennogo-nachalnogo-obrazovaniya-2110497.html
(Подтверждение стр. )
4.5 ПОКАЗАТЕЛЬ «НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
К4.П5.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации.
Сурикова Н.А. систематически занимается самообразованием, знакомится с новинками методической литературы, повышает свою квалификации через курсы. Сурикова Наталья Алксандровна учитель начальных классов филиала МБОУ «СОШ села Красавка» в селе Полоцкое, прошла курсы профессиональной переподготовки в 2016 году в объёме 504 часа по программе «Теория и методика преподавания музыки», в 2017 году курсы повышения квалификации в объёме 180 часов по программе «Оказание первой помощи детям и взрослым».
(Подтверждение стр. )
4.6 ПОКАЗАТЕЛЬ «ПРИЗНАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА»
К4.П6.1. Профессиональная экспертная деятельность.
Наталья Александровна участвовала в работе экспертного совета СМИ «Портала педагога» и оказала профессиональную помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте.
(Подтверждение стр. )
4.7. ПОКАЗАТЕЛЬ «НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ЗА ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, УСПЕХИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
К4.П7.1. Награды и поощрения.
В межаттестационный период учитель начальных классов, Сурикова Н.А., была награждена грамотой от Председателя РК профсоюза работников образования, благодарность от проекта mega-talant.com, благодарность от Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру». .
(Подтверждение стр. )
Критерий V. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников, организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
5.1. ПОКАЗАТЕЛЬ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА»
К5.П1.1. Методические советы, объединения, педагогические советы, наставничество молодых педагогов.
Сурикова Наталья Александровна регулярно посещает и принимает участие в районных семинарах учителей начальных классов и является руководителем методического объединения учителей начальных классов в филиале МБОУ «СОШ с. Красавка» в селе Полоцкое.
(Подтверждение стр. )
К5.П1.2. Профессиональные клубы, ассоциации, сетевые сообщества.
Сурикова Наталья Александровна, учитель начальных классов филиала МБОУ «СОШ села Красавка» в селе Полоцкое, в межаттестационный период зарегистрировалась и является участником сетевых образовательных сообществ: Открытый класс «Клуб любителей КОЗ (компетентностно-ориентированных заданий», «Сообщество учителей начальных классов»; Клуб учителей.
(Подтверждение стр. )
5.3. ПОКАЗАТЕЛЬ «УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ»
К5.П3.1. Результативность участия педагога в заочных / дистанционных конкурсных мероприятиях, имеющих профессиональное значение .
Учитель, Сурикова Наталья Александровна, активно в течение отчётного периода принимала участие в конкурсах различного уровня.
№ п/п |
Название мероприятия |
Вид деятельности |
Результативность |
1 |
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик» |
Представление своего педагогического опыта |
Диплом победителя (I место) |
2 |
Международный творческий конкурс для детей и педагогов |
Представление своего педагогического опыта |
Диплом победителя (III место) |
3 |
Муниципальный заочный конкурс методических разработок реализующих ИКТ в образовании для молодых педагогов. |
Представление своего педагогического опыта |
Грамота (III место) |
(Подтверждение стр. )
Дополнительные материалы
(Подтверждение стр. )
Директор МБОУ «СОШ села Красавка»_____________Н.Н. Беликова