12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Погонец Наталия Сергеевна62
Учитель математики с 1995 года
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк
2

Аналитическая справка профессиональной педагогической деятельности учителя математики

Министерство образования Кировской области

отдел Центрального образовательного округа

Аналитическая справка

профессиональной педагогической деятельности

учителя математики муниципального казенного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы с. Селезениха

Кирово – Чепецкого района Кировской области

Погонец Наталии Сергеевны

с. Селезениха, 2015 г.

1. Общие данные об аттестуемом

1.1. Фамилия, имя, отчество Погонец Наталия Сергеевна

1.2. Год рождения 1974

1.3. Место работы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово – Чепецкого района Кировской области

1.4. Должность учитель математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Селезениха Кирово – Чепецкого района Кировской области

с 27.09.1999 г.

1.5. Учебная нагрузка 30, 75 ч.

1.6. Образование высшее профессиональное (педагогическое) Вятский государственный гуманитарный университет , 2006 год, присуждена квалификация учитель математики по специальности «математика»

1.7. Общий педагогический стаж 18 лет

1.8. Стаж работы в данном учреждении 16 лет

1.9. Стаж работы в данной должности 18 лет

1.10. Категория первая квалификационная категория

(приказ департамента образования Кировской области от  25. 12. 2010г. № 5-985)

1.11 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:

1. 10 марта -19 марта 2015 года – «Преподавание математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта » - КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

2. 26 января – 27 февраля 2015г. – «Психолого –педагогические основы коррекционно – развивающего обучения в условиях реализации ФГОС» - КОГОАУ ДПО « ИРО Кировской области»

 

2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога

2.1. Награды

За последние пять лет педагогической деятельности в МКОУ СОШ

с. Селезениха имеет награды:

1. Грамота управления образования администрации Кирово – Чепецкого района за творческое отношение к работе, успехи в обучении и воспитании детей ( приказ от 19.08.2011 года № 01 04 /295)

2. Почетная грамота министерства образования Кировской области за творческий педагогический труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения (приказ № 6-1 от 14.07.2015 г.)

2.2. Обобщение педагогического опыта - уровень обобщения, выступления

Погонец Наталия Сергеевна в 2013– 2014 учебном году обобщила педагогический опыт в электронных СМИ:

- презентация для учителей «Производная» социальная сеть взаимовыручки учителей «Infourok»

- «Текстовые задачи на экзамене по математике» рабочая программа курса по выбору в 9 классе Электронное педагогическое издание

«Педагогический мир» (PEDMIR.RU)

Программа курса по выбору по математике для учащихся 9 –го класса «Избранные задачи ГИА по математике» СМИ «Завуч.Инфо»

в 2014– 2015 учебном году обобщила педагогический опыт в печатном издании и электронных СМИ

Использование технологии деятельностного подхода как средства для самостоятельного получения новых знаний на уроках математики

Сборник материалов межрегиональной научно- практической конференции 11 ноября 2014 г

Технологическая карта к уроку «Чтение графиков» Современный учительский портал www.easyen.ru

Выступает на районных семинарах учителей математики и на курсах повышения квалификации по методике преподавания предмета :

- Районный семинар 2014 г «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»

- Курсы повышения квалификации 2014г. «Формирование вычислительной культуры обучающихся через устный счет на уроках математики»

- Межрегиональная научно- практическая конференция «Использование технологии деятельностного подхода (ТДП) как средства для самостоятельного получения новых знаний на уроках математики»

Проведение открытого урока на базе школы по математике в 8 классе «Чтение графиков» получило высокую оценку коллег. Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.

2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства

В течении нескольких лет под руководством Наталии Сергеевны её учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

Изготовление модели для уроков стереометрии "Мечта старшеклассника"

Презентация "Наш любимый кабинет"

Видеофильм "Моя малая родина зимой"

Неотразимость и великолепие вятских сувениров через использование в них осевой и центральной симметрии

На Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» были представлены следующие статьи Наталии Сергеевны  

Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий 

Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями» 

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс 

3. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы

Наталия Сергеевна в педагогической деятельности использует элементы технологии системно – деятельностного подхода. Системный подход разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Эльконин, В.В. Давыдов и многие другие исследователи).

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Системно- деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Этой задаче адекватен деятельностный подход обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно- познавательную деятельность. А деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат.

Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Технология деятельностного подхода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Для Наталии Сергеевны принцип деятельностного подхода преобладает в течение 5 лет.

Реализация деятельностного подхода обучения опирается на следующие методы: проектный, ролевые или деловые игры, проблемный метод , исследовательский метод , метод решения практических задач , коллективной творческой деятельности ,поисковый метод ,дискуссионный метод , коммуникативный.

Реализация технологии деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности

2) Принцип непрерывности

3) Принцип целостности

4) Принцип минимакса

5) Принцип психологической комфортности

6) Принцип

7) Принцип творчества

Открытые уроки учителя, внеурочная деятельность по математике – яркий пример использования элементов технологии системно – деятельностного подхода в педагогической практике.

4. Совокупность результатов практической педагогической деятельности

учебно – образовательные программы, их выполнение

Преподавание математики ведется по программам:

1. Математика 5 – 6 классы - Программы общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике5- 6 класс

2. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра . 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.

3.Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова

4. Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт. - сост.И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

5. Программы общеобразоват. учреждений. Геометрия.10-11кл_сост. Бурмистрова Т.А

Программы выполняются на 100%:

2012-2013 уч.год –100 %

2013-2014 уч.год – 100 %

2014-2015 уч.год – 100%

Успеваемость и качество знаний

2012-2013 учеб. год выше областного показателя - 100%

2013-2014 учеб. год выше областного показателя -100%

2014-2015 учеб. год выше областного показателя - 100%

Качество знаний

2012-2013 уч.год – 65,8%

2013-2014 уч.год – 63,3%

2014-2015 уч.год – 67,6%

Внеурочная деятельность по предмету

В 2012 – 2013 учебном году учителем проведены: курс по выбору по математике для учащихся 9-го класса «Избранные задачи ГИА по математике», элективный курс для учащихся 11 класса «Подготовка к ЕГЭ»

В 2013 – 2014 учебном году учителем проведены: курс по выбору по математике для учащихся 9-го класса «Избранные задачи ГИА по математике», элективный курс для учащихся 11 класса «Практикум решения задач по математике»

В 2014 – 2015 учебном году учителем проведены: курс по выбору по математике для учащихся 9-го класса «Способы решения избранных задач по математике»

элективный курс для учащихся 11 класса «Практикум решения задач по математике»

участие учащихся в олимпиадах, конкурсах

Каждый год учитель проводит предметные олимпиады по математике. В 2014 – 2015 году ученица 8 класса заняла 3 место на районной олимпиаде по математике.

Довольно активно ученики стали участвовать в дистанционных олимпиадах по предмету математика.

2012- 2013 учебный год

Погонец Даниил победитель Всероссийской дистанционной олимпиады по математике «Математический марафон»

2013-2014 учебный год

Елькин Дмитрий Диплом победителя 3 место во Всероссийской предметной олимпиаде по математике « Центр талант»

2014-2015 учебный год

Зимина Елена Диплом победителя Всероссийского математического конкурса «РЕБУС»

Ежегодно ребята принимают участие в таких мероприятиях как Международный конкурс –игра по математике «СЛОН», Международный математический конкурс- игра « Кенгуру», Всероссийский математический конкурс « Ребус»

Учитель организует и проводит олимпиады не только по математике, но и многим другим предметам. За активную организацию и проведение Наталия Сергеевна награждена разными дипломами, грамотами и благодарностями.

результаты поступления в высшие и средние учебные заведения

Выпускники 11 класса, окончившие школу в 2012 – 2013 учебном году, поступили в ВГГУ и сузы г. Кирова. В 2013 – 2014 учебном году ученица 11 класса поступила в Институт им. Баумана в Санкт – Петербурге. В 2014 – 2015 учебном году 2 человека поступили в ВГСХА г. Кирова и 1 человек в медколледж.

5. Авторитет специалиста

Погонец Наталия Сергеевна за годы педагогической деятельности в МКОУ СОШ с. Селезениха зарекомендовала себя с хорошей стороны. Педагог пользуется авторитетом среди коллег и родителей и детей.

Учитель обладает большим творческим потенциалом, высоким профессионализмом. На уроках педагог использует различные приемы, методы и формы работы с учащимися, применяет индивидуальный и дифференцированный подходы к преподаванию математики. Педагогическая деятельность учителя направлена на развитие личности ученика, которое осуществляется с помощью применения на уроках элементов технологии системно – деятельностного подхода к преподаванию математики. По каждой теме ученики выполняют творческие домашние задания, что делает такой предмет как математика интересным и познавательным .

6. Оценка состояния учебно – дидактического комплекса

Наталия Сергеевна для проведения учебной и внеурочной деятельности использует различный учебно– дидактический набор наглядно – иллюстративных пособий и раздаточного материала:

- раздаточный дидактический материал по математике на различные темы;

- отдельные папки по тестам и контрольным работам, различного уровня;

- разрезные иллюстрации (лото) по разным темам математики ;

- ЦОРы по темам и отдельным урокам;

- папка «Портреты математиков»;

- ежемесячно оформляются стенды в кабинете: Наше творчество, Подготовка к ЕГЭ и ОГЕ, Математическая шкатулка.

7. Проблемы и творческие перспективы педагога

Творческие перспективы педагог видит в дальнейшем применении элементов технологии системно – деятельностного подхода в обучении математике, в построение и проведение уроков в связи с переходом на ФГОС ООО, в повышении качества образования по предмету математика, в повышении средней отметки в формате ЕГЭ и ОГЭ по математике выше регионального показателя.

Руководитель образовательного учреждения Л.В. Самойленко

07.10.2015 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.