12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голенко Елена Евгеньевна214
Россия, Ростовская обл., Зерноград
1

Аналитическая справка образовательной области «Физическое развитие» 2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района.

Аналитическая справка образовательной области

«Физическое развитие»

2016 – 2017 учебный год

Инструктор по физической культуре: Е.Е. Голенко


Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с его ловкостью, подвижностью, активностью. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.

В годовом плане мной была поставлена следующая ЦЕЛЬ:

Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Для выполнения этой цели были намечены следующие ЗАДАЧИ:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка.

Формирование двигательного воображения, как основу творческой осмысленной моторики.

Индивидуально-дифференцированный подход к оздоровительно-развивающей работы с детьми.

Решение этих задач в течении всего года осуществлялось по двум направлениям:

1.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникабельных особенностей ребенка средствами физических упражнений. 2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, которые связаны непосредственно с развитием физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.

Работа по физическому воспитанию в нашем детском саду ведется по программе Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам». В работе использую следующие методические разработки:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, М. А.Васильевой

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

3. «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина

4. «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н. Ефименко

5. «Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве» Н.Н. Ефименко.

Системная работа по физическому развитию включает: 1. Физкультурные занятия: а) учебно - тренирующего характера; б) сюжетные; в) игровые; г) тематические; д) комплексные; е) на воздухе; ж)контрольно –учетные; 2. Утренняя гимнастика; 3.Корректирующая гимнастика; 4. Ритмическая гимнастика; 5.Дыхательная гимнастика; 6.Гимнастика пробуждение; 7.Спортивные праздники; 8.Дни здоровья; 9.Физкультурные досуги; 10.Подвижные игры; 11.Работа с родителями.

Коррекционная работа

При поступлении в детский сад дети проходят медико - педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности по здоровью детей. Коррекционная работа ведется по «Программе физической реабилитации детей дошкольного возраста с плоскостопием в условиях ДОУ». В каждой подготовительной группе в начале года методом плантографии были выявлены дети с нарушением развития стопы. Работа по коррекции плоскостопия ведется в группе «Пингвинчики» два раза в неделю. Мной разработаны перспективный план на год, коррекционные комплексы упражнений, проводится подгрупповая работа и индивидуальная. Составлена индивидуальная программа на ребенка – инвалида Квашину Анастасию.

Таблица эффективности коррекционно - кружковой работы группы «Пингвинчики» инструктора по физической культуре:

Наименование группы

Кол – во детей на н.г.

М Д

Кол – во детей на к.г.

М Д

Резуль -

тативность

%

на начало года

Резуль -

тативность

%

на конец года

1

«Семицветик»

9

3

9

3

14%

29%

2

«Капитошка»

8

4

8

4

17%

29%

3

«Росинка»

6

4

6

4

14%

28%

Итого

23

11

23

11

45%

86%

Спортивные праздники и развлечения:

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1

«День защиты детей»,

«В гости к морским жителям», «Путешествие в джунгли», «Небо ясное, солнце красное», «Мы растем здоровыми».

Июнь-Август

Физ.инструктор Е.Е. Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз. руководители.

2

«Аты – баты, мы солдаты»

«Мы богатыри». «День защитника Отечества», «Раздольная Масленица».

Декабрь – февраль

Физ.инструктор Е.Е. Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз. руководители.

3

«День здоровья», «Ждут нас быстрые ракеты», «Спасибо деду за победу»,

Март - май

Физ.инструктор Е.Е.Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз.руководители.

В подготовительной группе «Капитошка» была проведена акция «Здоровый образ жизни» (воспитатель Новикова Е.В.). В октябре 2016 года посетила недельные курсы в г. Зернограде Н.Н. Ефименко «Планирование физического воспитания и оздоровления дошкольников». Приняла участие в районном мероприятии «Культура и традиции народов Дона: Знакомство с республикой Татарстан». Разработала проект по ознакомлению детей с подвижными играми республики Татарстан. Была составлена картотека подвижных игр республики Татарстан. Регулярно проводились консультации для родителей как в устной форме, так и в письменной форме, такие, как:

«Здоровый образ семьи»;

«Коррекция плоскостопия»; 3. «Спортивный уголок дома»; 4. «Двигательная активность ребенка».

Один раз в месяц в групповых уголках здоровья обновлялась информация по физическому оздоровлению детей.

Диагностика физического развития на 2016-2017 учебный год:

Группа

Высокий

Средний

Низкий

Динамика

Нач.г.

Кон.г.

Ср. гр. «Ромашка»

48

58

37

5

10

Ср.гр. «Солнышко»

50

57

38

5

7

Ср.гр. «Аленушка»

30

35

53

12

5

Ст.гр. «Теремок»

50

60

35

5

10

Ст.гр. «Пчелка»

52

62

33

5

10

Под.гр. «Семицветик»

70

79

18

3

9

Под.гр. «Капитошка»

60

72

27

1

12

Под.гр. «Росинка»

59

71

25

4

12


 

Наряду с успехами, достигнутыми за пройденный 2016 – 2017 учебный год прослеживаются некоторые проблемы. Это сказывается на качестве выполнения определенных видов деятельности (прыжки, бег, лазанье) и моторной плотности занятий. Проанализировав работу за 2016-2017 учебный год, а также результаты диагностики детей, мы можем сделать вывод о том, что поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2017-2018 учебный год

Продолжить работу над развитием всех компонентов физического развития детей.

1. В младшем возрасте больше внимание уделять формированию осанки, умению прямохождения, не шаркая ногами.

2. В среднем возрасте особое внимание уделять качеству выполнения упражнений.

3. В старшем возрасте автоматизировать упражнения и увеличивать скорость их выполнения.

 Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в физическом развитии ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и мультимедийными пособиями, ИКТ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.