Аналитическая справка образовательной области «Физическое развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района.
Аналитическая справка образовательной области
«Физическое развитие»
2016 – 2017 учебный год
Инструктор по физической культуре: Е.Е. Голенко
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с его ловкостью, подвижностью, активностью. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.
В годовом плане мной была поставлена следующая ЦЕЛЬ:
Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Для выполнения этой цели были намечены следующие ЗАДАЧИ:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка.
Формирование двигательного воображения, как основу творческой осмысленной моторики.
Индивидуально-дифференцированный подход к оздоровительно-развивающей работы с детьми.
Решение этих задач в течении всего года осуществлялось по двум направлениям:
1.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникабельных особенностей ребенка средствами физических упражнений. 2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, которые связаны непосредственно с развитием физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.
Работа по физическому воспитанию в нашем детском саду ведется по программе Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам». В работе использую следующие методические разработки:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, М. А.Васильевой
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой
3. «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина
4. «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н. Ефименко
5. «Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве» Н.Н. Ефименко.
Системная работа по физическому развитию включает: 1. Физкультурные занятия: а) учебно - тренирующего характера; б) сюжетные; в) игровые; г) тематические; д) комплексные; е) на воздухе; ж)контрольно –учетные; 2. Утренняя гимнастика; 3.Корректирующая гимнастика; 4. Ритмическая гимнастика; 5.Дыхательная гимнастика; 6.Гимнастика пробуждение; 7.Спортивные праздники; 8.Дни здоровья; 9.Физкультурные досуги; 10.Подвижные игры; 11.Работа с родителями.
Коррекционная работа
При поступлении в детский сад дети проходят медико - педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности по здоровью детей. Коррекционная работа ведется по «Программе физической реабилитации детей дошкольного возраста с плоскостопием в условиях ДОУ». В каждой подготовительной группе в начале года методом плантографии были выявлены дети с нарушением развития стопы. Работа по коррекции плоскостопия ведется в группе «Пингвинчики» два раза в неделю. Мной разработаны перспективный план на год, коррекционные комплексы упражнений, проводится подгрупповая работа и индивидуальная. Составлена индивидуальная программа на ребенка – инвалида Квашину Анастасию.
Таблица эффективности коррекционно - кружковой работы группы «Пингвинчики» инструктора по физической культуре:
№ |
Наименование группы |
Кол – во детей на н.г. М Д |
Кол – во детей на к.г. М Д |
Резуль - тативность % на начало года |
Резуль - тативность % на конец года |
||||||||
1 |
«Семицветик» |
9 |
3 |
9 |
3 |
14% |
29% |
||||||
2 |
«Капитошка» |
8 |
4 |
8 |
4 |
17% |
29% |
||||||
3 |
«Росинка» |
6 |
4 |
6 |
4 |
14% |
28% |
||||||
Итого |
23 |
11 |
23 |
11 |
45% |
86% |
Спортивные праздники и развлечения:
№ |
Мероприятия |
Срок проведения |
Ответственный |
1 |
«День защиты детей», «В гости к морским жителям», «Путешествие в джунгли», «Небо ясное, солнце красное», «Мы растем здоровыми». |
Июнь-Август |
Физ.инструктор Е.Е. Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз. руководители. |
2 |
«Аты – баты, мы солдаты» «Мы богатыри». «День защитника Отечества», «Раздольная Масленица». |
Декабрь – февраль |
Физ.инструктор Е.Е. Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз. руководители. |
3 |
«День здоровья», «Ждут нас быстрые ракеты», «Спасибо деду за победу», |
Март - май |
Физ.инструктор Е.Е.Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз.руководители. |
В подготовительной группе «Капитошка» была проведена акция «Здоровый образ жизни» (воспитатель Новикова Е.В.). В октябре 2016 года посетила недельные курсы в г. Зернограде Н.Н. Ефименко «Планирование физического воспитания и оздоровления дошкольников». Приняла участие в районном мероприятии «Культура и традиции народов Дона: Знакомство с республикой Татарстан». Разработала проект по ознакомлению детей с подвижными играми республики Татарстан. Была составлена картотека подвижных игр республики Татарстан. Регулярно проводились консультации для родителей как в устной форме, так и в письменной форме, такие, как:
«Здоровый образ семьи»;
«Коррекция плоскостопия»; 3. «Спортивный уголок дома»; 4. «Двигательная активность ребенка».
Один раз в месяц в групповых уголках здоровья обновлялась информация по физическому оздоровлению детей.
Диагностика физического развития на 2016-2017 учебный год:
Группа |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Динамика |
||
Нач.г. |
Кон.г. |
|||||
Ср. гр. «Ромашка» |
48 |
58 |
37 |
5 |
10 |
|
Ср.гр. «Солнышко» |
50 |
57 |
38 |
5 |
7 |
|
Ср.гр. «Аленушка» |
30 |
35 |
53 |
12 |
5 |
|
Ст.гр. «Теремок» |
50 |
60 |
35 |
5 |
10 |
|
Ст.гр. «Пчелка» |
52 |
62 |
33 |
5 |
10 |
|
Под.гр. «Семицветик» |
70 |
79 |
18 |
3 |
9 |
|
Под.гр. «Капитошка» |
60 |
72 |
27 |
1 |
12 |
|
Под.гр. «Росинка» |
59 |
71 |
25 |
4 |
12 |
Наряду с успехами, достигнутыми за пройденный 2016 – 2017 учебный год прослеживаются некоторые проблемы. Это сказывается на качестве выполнения определенных видов деятельности (прыжки, бег, лазанье) и моторной плотности занятий. Проанализировав работу за 2016-2017 учебный год, а также результаты диагностики детей, мы можем сделать вывод о том, что поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.
Задачи на 2017-2018 учебный год
Продолжить работу над развитием всех компонентов физического развития детей.
1. В младшем возрасте больше внимание уделять формированию осанки, умению прямохождения, не шаркая ногами.
2. В среднем возрасте особое внимание уделять качеству выполнения упражнений.
3. В старшем возрасте автоматизировать упражнения и увеличивать скорость их выполнения.
Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в физическом развитии ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и мультимедийными пособиями, ИКТ.