12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Голенко Елена Евгеньевна214 Россия, Ростовская обл., Зерноград |
Аналитическая справка образовательной области «Физическое развитие» 2016 – 2017 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района.
Аналитическая справка образовательной области
«Физическое развитие»
2016 – 2017 учебный год
Инструктор по физической культуре: Е.Е. Голенко
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с его ловкостью, подвижностью, активностью. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.
В годовом плане мной была поставлена следующая ЦЕЛЬ:
Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Для выполнения этой цели были намечены следующие ЗАДАЧИ:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка.
Формирование двигательного воображения, как основу творческой осмысленной моторики.
Индивидуально-дифференцированный подход к оздоровительно-развивающей работы с детьми.
Решение этих задач в течении всего года осуществлялось по двум направлениям:
1.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникабельных особенностей ребенка средствами физических упражнений. 2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, которые связаны непосредственно с развитием физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.
Работа по физическому воспитанию в нашем детском саду ведется по программе Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам». В работе использую следующие методические разработки:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, М. А.Васильевой
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой
3. «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина
4. «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н. Ефименко
5. «Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве» Н.Н. Ефименко.
Системная работа по физическому развитию включает: 1. Физкультурные занятия: а) учебно - тренирующего характера; б) сюжетные; в) игровые; г) тематические; д) комплексные; е) на воздухе; ж)контрольно –учетные; 2. Утренняя гимнастика; 3.Корректирующая гимнастика; 4. Ритмическая гимнастика; 5.Дыхательная гимнастика; 6.Гимнастика пробуждение; 7.Спортивные праздники; 8.Дни здоровья; 9.Физкультурные досуги; 10.Подвижные игры; 11.Работа с родителями.
Коррекционная работа
При поступлении в детский сад дети проходят медико - педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности по здоровью детей. Коррекционная работа ведется по «Программе физической реабилитации детей дошкольного возраста с плоскостопием в условиях ДОУ». В каждой подготовительной группе в начале года методом плантографии были выявлены дети с нарушением развития стопы. Работа по коррекции плоскостопия ведется в группе «Пингвинчики» два раза в неделю. Мной разработаны перспективный план на год, коррекционные комплексы упражнений, проводится подгрупповая работа и индивидуальная. Составлена индивидуальная программа на ребенка – инвалида Квашину Анастасию.
Таблица эффективности коррекционно - кружковой работы группы «Пингвинчики» инструктора по физической культуре:
№ | Наименование группы | Кол – во детей на н.г. М Д | Кол – во детей на к.г. М Д | Резуль - тативность % на начало года | Резуль - тативность % на конец года | ||||||||
1 | «Семицветик» | 9 | 3 | 9 | 3 | 14% | 29% | ||||||
2 | «Капитошка» | 8 | 4 | 8 | 4 | 17% | 29% | ||||||
3 | «Росинка» | 6 | 4 | 6 | 4 | 14% | 28% | ||||||
Итого | 23 | 11 | 23 | 11 | 45% | 86% |
Спортивные праздники и развлечения:
№ | Мероприятия | Срок проведения | Ответственный |
1 | «День защиты детей», «В гости к морским жителям», «Путешествие в джунгли», «Небо ясное, солнце красное», «Мы растем здоровыми». | Июнь-Август | Физ.инструктор Е.Е. Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз. руководители. |
2 | «Аты – баты, мы солдаты» «Мы богатыри». «День защитника Отечества», «Раздольная Масленица». | Декабрь – февраль | Физ.инструктор Е.Е. Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз. руководители. |
3 | «День здоровья», «Ждут нас быстрые ракеты», «Спасибо деду за победу», | Март - май | Физ.инструктор Е.Е.Голенко. Старший воспитатель А.Н. Брилева. Муз.руководители. |
В подготовительной группе «Капитошка» была проведена акция «Здоровый образ жизни» (воспитатель Новикова Е.В.). В октябре 2016 года посетила недельные курсы в г. Зернограде Н.Н. Ефименко «Планирование физического воспитания и оздоровления дошкольников». Приняла участие в районном мероприятии «Культура и традиции народов Дона: Знакомство с республикой Татарстан». Разработала проект по ознакомлению детей с подвижными играми республики Татарстан. Была составлена картотека подвижных игр республики Татарстан. Регулярно проводились консультации для родителей как в устной форме, так и в письменной форме, такие, как:
«Здоровый образ семьи»;
«Коррекция плоскостопия»; 3. «Спортивный уголок дома»; 4. «Двигательная активность ребенка».
Один раз в месяц в групповых уголках здоровья обновлялась информация по физическому оздоровлению детей.
Диагностика физического развития на 2016-2017 учебный год:
Группа | Высокий | Средний | Низкий | Динамика | ||
Нач.г. | Кон.г. | |||||
Ср. гр. «Ромашка» | 48 | 58 | 37 | 5 | 10 | |
Ср.гр. «Солнышко» | 50 | 57 | 38 | 5 | 7 | |
Ср.гр. «Аленушка» | 30 | 35 | 53 | 12 | 5 | |
Ст.гр. «Теремок» | 50 | 60 | 35 | 5 | 10 | |
Ст.гр. «Пчелка» | 52 | 62 | 33 | 5 | 10 | |
Под.гр. «Семицветик» | 70 | 79 | 18 | 3 | 9 | |
Под.гр. «Капитошка» | 60 | 72 | 27 | 1 | 12 | |
Под.гр. «Росинка» | 59 | 71 | 25 | 4 | 12 |
Наряду с успехами, достигнутыми за пройденный 2016 – 2017 учебный год прослеживаются некоторые проблемы. Это сказывается на качестве выполнения определенных видов деятельности (прыжки, бег, лазанье) и моторной плотности занятий. Проанализировав работу за 2016-2017 учебный год, а также результаты диагностики детей, мы можем сделать вывод о том, что поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.
Задачи на 2017-2018 учебный год
Продолжить работу над развитием всех компонентов физического развития детей.
1. В младшем возрасте больше внимание уделять формированию осанки, умению прямохождения, не шаркая ногами.
2. В среднем возрасте особое внимание уделять качеству выполнения упражнений.
3. В старшем возрасте автоматизировать упражнения и увеличивать скорость их выполнения.
Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в физическом развитии ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и мультимедийными пособиями, ИКТ.