Аналитический отчет инструктора по физической культуре высшей категории Бойко С.В. за 2022 – 2023 учебный год
Аналитический отчет
инструктора по физической культуре
высшей категории Бойко С.В.
за 2022 – 2023 учебный год
Количество групп: 10 (3 младшие, 3 средние, 2 старшие, 2 подготовительные).
Всего детей: 211. Возраст детей: от 3 до 7 лет на начало года.
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику в области «Физическое развитие».
На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены дни здоровья (сентябрь 2022г. и апрель 2023 года).
В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2022-2023 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре, осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:
- Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День Знаний», «День Защитника Отечества», «День неизвестного солдата»,Спортивный праздник ко Дню Народного Единства, «День Земли» и др.
- Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям –«Зимушка-зима, спортивная пора»,«Осенние старты»,«Карусель народных игр».
- Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», «1 Апреля».
- Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и спорт-викторины –Досуг «Советы доктора Айболита»,«Виды спорта».
Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строились на основе разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:
- Обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
- Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
- Создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в спортивном зале, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» на 2022- 2023 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДО и программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, а также на основной образовательной программе МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка».
Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:
Обучающие:
Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
Формировать интерес к занятиям физической культуры;
Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» и утверждённым регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Для интеграции разных видов детской деятельности в области «Физическое развитие» были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО.
Инновации в работе с детьми:
- использование ИКТ;
- организация здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода.
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
В сентябре было обследовано 211 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 211 детей младших, средних, старших и подготовительных групп.
Группа | Начало года | Конец года |
Младшая группа №3 «Светлячок» - 22/23 | В – 3/14% С – 17/77% Н – 2/9% | В -15/65% С – 7/30% Н -1/5% |
Младшая группа №4 «Затейники» - 21/23 | В - 4/19% С – 16/77% Н – ¼% | В – 22/96% С – ¼% Н - |
Младшая группа №5 «Ладушки» - 25/22 | В -5/20% С -18/72% Н -2/8% | В -19/86% С -1/5% Н -2/9% |
Средняя группа №12 «Матрешки» - 18/18 | В -11/61% С -6/33% Н -1/6% | В -15/83% С -3/17% Н - |
Средняя группа №14 «Божья коровка» - 18/21 | В -13/72% С -5/28% Н - | В -21/100% С - Н - |
Средняя группа №8 «Гномики» - 17/15 | В -10/59% С -6/35% Н -1/6% | В -14/93% С -1/7% Н - |
Старшая группа №10 «Непоседы» - 23/22 | В -10/43% С -13/57% Н - | В -20/91% С -2/9% Н - |
Старшая группа №11 «Почемучки» - 20/20 | В -14/70% С -6/30% Н - | В -20/100% С - Н - |
Подготовительная группа №9 «Солнышко» - 23/23 | В -8/35% С -15/65% Н - | В -21/91% С -2/9% Н - |
Подготовительная группа №13 «Буквоежки» - 24/24 | В -8/33% С -16/67% Н - | В -24/100% С - Н - |
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 - 2023 уч. года составил:
Уровень % | 10групп (211 чел.) |
Высокий | 86 /41% |
Средний | 118/56% |
Низкий | 7/3% |
Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2022 - 2023 уч. года составил:
Уровень % | 10групп (211чел.) |
Высокий | 191/90,5% |
Средний | 17/8,5% |
Низкий | 3/1% |
Сравнительный анализ физического развития детей за 2022 -2023 гг. в %
Уровень % | 2022-2023 | |
Начало | Конец года | |
Высокий | 41 | 90,5 |
Средний | 56 | 8,5 |
Низкий | 3 | 1 |
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрасту по направлению «Физическое развитие» и показали положительную динамику и хорошие результаты.
В течение 2022-2023 учебного года были проведены, согласно плана работы основные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «1 Апреля - День смеха».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
-Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
-Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательной области « физическое развитие».
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году нами было уделено большое значение.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка.
Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.
Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.
Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации.
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 23.09.2022. Количество проверенных публикаций: 1225; Сертификат эксперта №22-476109
Приняла участие в Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» 26-27 сентября 2022 года. Кабардино-Балкарская Республика. Сертификат №411798/ЕССЕ
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.10.2022. Количество проверенных публикаций: 1231; Сертификат эксперта №22-924751
Приняла участие в Международной научно-практической конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций». МПАДО Сертификат №422494/К от 25.10.2022г.
Успешно завершила Курс из 12 вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников. Сертификат №ВР 2493976506
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.11.2022. Количество проверенных публикаций: 1244; Сертификат эксперта №22-924751
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.12.2022. Количество проверенных публикаций: 1255; Сертификат эксперта №22-000213
Приняла онлайн-участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград». Сертификат от 09 декабря 2022г
Приняла участие в X Всероссийском конкурсе «Воспитатели России». Региональный этап. 23 декабря. Сертификат №102316
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку «Консультация для родителей» Сроки проведения:15.09.22 – 20.12.22. Диплом №22-009908
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.01.2023. Количество проверенных публикаций: 1260; Сертификат эксперта №23-939701.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерства нам лучшее учебно-методическое пособие в технике лэпбук. Сроки проведения:15.09.22 – 20.12.22. Диплом №22-525048.
Приняла участие в вебинаре «Современные возможности логических игр для развития дошкольников». ОМЕР Россия. Сертификат от 15 декабря 2022г.
Участвовала в Форуме Педагоги России «Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире» Сертификат-2023
Участвовала во Всероссийском Форуме «Педагоги Росси: инновации в образовании». Большой родительский конгресс. Благодарность за вклад в реализацию программы родительского просвещения, 2023г.
Участвовала во Всероссийском Форуме «Педагоги Росси: инновации в образовании». Сертификат -2023г. участника образовательного движения «Инновационные технологии для современного педагога в просветительской деятельности»
Диплом участника курса «Инновационные подходы сочетание очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС» (Образовательный курс: 16 часов)
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 24.02.2023. Количество проверенных публикаций: 1275; Сертификат эксперта №23-544995.
Приняла заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск». Сертификат от 17 марта 2023г
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.03.2023. Количество проверенных публикаций: 1283; Сертификат эксперта №23-229333.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства на лучшую разработку внеклассного мероприятия спортивно-оздоровительного направления. Сроки проведения:19.01.23 – 17.03.23. Диплом №23-217587
Участник курса Форума Педагоги России «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучения детей с РАС», имеются сертификаты и диплом 2023г. (Образовательный курс: 20 часов)
Приняла заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск». Сертификат от 13-14 апреля 2023г
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 26.05.2023. Количество проверенных публикаций: 1305; Сертификат эксперта №23-281405.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей лучший сценарий мероприятия ко Дню Победы «Маленькие герои большой войны». Сроки проведения:01.03.23 – 23.05.23. Диплом №23-041404.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей и педагогов дошкольного образования на лучший сценарий утренника «Прощай, детский сад!» Сроки проведения:01.03.23 – 25.05.23. Диплом №23-547008.
Имею следующие награды:
Почетная грамота Раздольненского Районного совета Республики Крым. Постановление №6 от 15 мая 2023г.
Грамота Раздольненской организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации. Июнь 2023г.
Тема самообразования:
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.
В 2022-2023 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.
Консультации для воспитателей:
Тема «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников»
Педсовет: Мастер-класс для воспитателей «Минутки здоровья»
В течение 2022 – 2023 учебного года в ДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.
Работа с родителями.
Сроки | Содержание работы | Форма |
Сентябрь | Уровень физической подготовленности детей итоги диагностики | Беседа |
Физкультурный праздник «День здоровья малышей» | Помощь в организации физкультурного праздника | |
Физкультурный праздник «Правила здоровья» | Помощь в организации физкультурного праздника | |
Физкультурный праздник «Здоровье-это сила» | Помощь в организации физкультурного праздника | |
Октябрь | «Деятельность инструктора по физической культуре» | Анкетирование |
«Зарядка для малышей» | Консультация в уголок для родителей | |
Ноябрь | «Что нельзя делать в дошкольном возрасте» | Консультация в уголок для родителей |
Декабрь | «Здоровый ребёнок, счастье для родителей» | Консультация в уголок для родителей |
«Физическая готовность ребёнка к школе» | Родительское собрание | |
Январь | «Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников» | Консультация в уголок для родителей |
«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников» | Консультация в уголок для родителей | |
Февраль | Утренники ко дню защитника Отечества «Папа может», «Растём защитниками Отечества» | Привлечь родителей к подготовке и проведению утренников «Папа может» и «Растём защитниками Отечества» |
Март | «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» | Консультация в уголок для родителей |
«Что нельзя делать в дошкольном возрасте» | Консультация в уголок для родителей | |
«Здоровый ребёнок, счастье для родителей» | Родительское собрание | |
Апрель | Праздники «День здоровья» и «Путешествие за здоровьем» | Участие родителей в праздниках |
Совместный кросс детей, родителей и сотрудников ДОУ. | ||
«Наша спортивная семья» | Выставка совместных рисунков | |
Май | «Спортивные упражнения для всей семьи» | Родительское собрание |
«Физическое воспитание в ДОУ» | Анкетирование | |
Итоги диагностики на конец года | Индивидуальные беседы |
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года.
- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).
В следующем учебном году планирую:
- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;
- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;
- активизировать работу с родителями, воспитателями и медицинской сестрой;
- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.
Количество групп: 10 (3 младшие, 3 средние, 2 старшие, 2 подготовительные).
Всего детей: 211. Возраст детей: от 3 до 7 лет на начало года.
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику в области «Физическое развитие».
На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены дни здоровья (сентябрь 2022г. и апрель 2023 года).
В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2022-2023 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре, осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:
- Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День Знаний», «День Защитника Отечества», «День неизвестного солдата»,Спортивный праздник ко Дню Народного Единства, «День Земли» и др.
- Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям –«Зимушка-зима, спортивная пора»,«Осенние старты»,«Карусель народных игр».
- Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», «1 Апреля».
- Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и спорт-викторины –Досуг «Советы доктора Айболита»,«Виды спорта».
Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строились на основе разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:
- Обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
- Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
- Создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в спортивном зале, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» на 2022- 2023 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДО и программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, а также на основной образовательной программе МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка».
Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:
Обучающие:
Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
Формировать интерес к занятиям физической культуры;
Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» и утверждённым регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Для интеграции разных видов детской деятельности в области «Физическое развитие» были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО.
Инновации в работе с детьми:
- использование ИКТ;
- организация здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода.
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
В сентябре было обследовано 211 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 211 детей младших, средних, старших и подготовительных групп.
Группа | Начало года | Конец года |
Младшая группа №3 «Светлячок» - 22/23 | В – 3/14% С – 17/77% Н – 2/9% | В -15/65% С – 7/30% Н -1/5% |
Младшая группа №4 «Затейники» - 21/23 | В - 4/19% С – 16/77% Н – ¼% | В – 22/96% С – ¼% Н - |
Младшая группа №5 «Ладушки» - 25/22 | В -5/20% С -18/72% Н -2/8% | В -19/86% С -1/5% Н -2/9% |
Средняя группа №12 «Матрешки» - 18/18 | В -11/61% С -6/33% Н -1/6% | В -15/83% С -3/17% Н - |
Средняя группа №14 «Божья коровка» - 18/21 | В -13/72% С -5/28% Н - | В -21/100% С - Н - |
Средняя группа №8 «Гномики» - 17/15 | В -10/59% С -6/35% Н -1/6% | В -14/93% С -1/7% Н - |
Старшая группа №10 «Непоседы» - 23/22 | В -10/43% С -13/57% Н - | В -20/91% С -2/9% Н - |
Старшая группа №11 «Почемучки» - 20/20 | В -14/70% С -6/30% Н - | В -20/100% С - Н - |
Подготовительная группа №9 «Солнышко» - 23/23 | В -8/35% С -15/65% Н - | В -21/91% С -2/9% Н - |
Подготовительная группа №13 «Буквоежки» - 24/24 | В -8/33% С -16/67% Н - | В -24/100% С - Н - |
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 - 2023 уч. года составил:
Уровень % | 10групп (211 чел.) |
Высокий | 86 /41% |
Средний | 118/56% |
Низкий | 7/3% |
Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2022 - 2023 уч. года составил:
Уровень % | 10групп (211чел.) |
Высокий | 191/90,5% |
Средний | 17/8,5% |
Низкий | 3/1% |
Сравнительный анализ физического развития детей за 2022 -2023 гг. в %
Уровень % | 2022-2023 | |
Начало | Конец года | |
Высокий | 41 | 90,5 |
Средний | 56 | 8,5 |
Низкий | 3 | 1 |
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрасту по направлению «Физическое развитие» и показали положительную динамику и хорошие результаты.
В течение 2022-2023 учебного года были проведены, согласно плана работы основные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «1 Апреля - День смеха».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
-Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
-Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательной области « физическое развитие».
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году нами было уделено большое значение.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка.
Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.
Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.
Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации.
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 23.09.2022. Количество проверенных публикаций: 1225; Сертификат эксперта №22-476109
Приняла участие в Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» 26-27 сентября 2022 года. Кабардино-Балкарская Республика. Сертификат №411798/ЕССЕ
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.10.2022. Количество проверенных публикаций: 1231; Сертификат эксперта №22-924751
Приняла участие в Международной научно-практической конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций». МПАДО Сертификат №422494/К от 25.10.2022г.
Успешно завершила Курс из 12 вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников. Сертификат №ВР 2493976506
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.11.2022. Количество проверенных публикаций: 1244; Сертификат эксперта №22-924751
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.12.2022. Количество проверенных публикаций: 1255; Сертификат эксперта №22-000213
Приняла онлайн-участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград». Сертификат от 09 декабря 2022г
Приняла участие в X Всероссийском конкурсе «Воспитатели России». Региональный этап. 23 декабря. Сертификат №102316
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку «Консультация для родителей» Сроки проведения:15.09.22 – 20.12.22. Диплом №22-009908
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.01.2023. Количество проверенных публикаций: 1260; Сертификат эксперта №23-939701.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерства нам лучшее учебно-методическое пособие в технике лэпбук. Сроки проведения:15.09.22 – 20.12.22. Диплом №22-525048.
Приняла участие в вебинаре «Современные возможности логических игр для развития дошкольников». ОМЕР Россия. Сертификат от 15 декабря 2022г.
Участвовала в Форуме Педагоги России «Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире» Сертификат-2023
Участвовала во Всероссийском Форуме «Педагоги Росси: инновации в образовании». Большой родительский конгресс. Благодарность за вклад в реализацию программы родительского просвещения, 2023г.
Участвовала во Всероссийском Форуме «Педагоги Росси: инновации в образовании». Сертификат -2023г. участника образовательного движения «Инновационные технологии для современного педагога в просветительской деятельности»
Диплом участника курса «Инновационные подходы сочетание очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС» (Образовательный курс: 16 часов)
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 24.02.2023. Количество проверенных публикаций: 1275; Сертификат эксперта №23-544995.
Приняла заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск». Сертификат от 17 марта 2023г
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.03.2023. Количество проверенных публикаций: 1283; Сертификат эксперта №23-229333.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства на лучшую разработку внеклассного мероприятия спортивно-оздоровительного направления. Сроки проведения:19.01.23 – 17.03.23. Диплом №23-217587
Участник курса Форума Педагоги России «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучения детей с РАС», имеются сертификаты и диплом 2023г. (Образовательный курс: 20 часов)
Приняла заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск». Сертификат от 13-14 апреля 2023г
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 26.05.2023. Количество проверенных публикаций: 1305; Сертификат эксперта №23-281405.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей лучший сценарий мероприятия ко Дню Победы «Маленькие герои большой войны». Сроки проведения:01.03.23 – 23.05.23. Диплом №23-041404.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей и педагогов дошкольного образования на лучший сценарий утренника «Прощай, детский сад!» Сроки проведения:01.03.23 – 25.05.23. Диплом №23-547008.
Имею следующие награды:
Почетная грамота Раздольненского Районного совета Республики Крым. Постановление №6 от 15 мая 2023г.
Грамота Раздольненской организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации. Июнь 2023г.
Тема самообразования:
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.
В 2022-2023 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.
Консультации для воспитателей:
Тема «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников»
Педсовет: Мастер-класс для воспитателей «Минутки здоровья»
В течение 2022 – 2023 учебного года в ДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.
Работа с родителями.
Сроки | Содержание работы | Форма |
Сентябрь | Уровень физической подготовленности детей итоги диагностики | Беседа |
Физкультурный праздник «День здоровья малышей» | Помощь в организации физкультурного праздника | |
Физкультурный праздник «Правила здоровья» | Помощь в организации физкультурного праздника | |
Физкультурный праздник «Здоровье-это сила» | Помощь в организации физкультурного праздника | |
Октябрь | «Деятельность инструктора по физической культуре» | Анкетирование |
«Зарядка для малышей» | Консультация в уголок для родителей | |
Ноябрь | «Что нельзя делать в дошкольном возрасте» | Консультация в уголок для родителей |
Декабрь | «Здоровый ребёнок, счастье для родителей» | Консультация в уголок для родителей |
«Физическая готовность ребёнка к школе» | Родительское собрание | |
Январь | «Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников» | Консультация в уголок для родителей |
«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников» | Консультация в уголок для родителей | |
Февраль | Утренники ко дню защитника Отечества «Папа может», «Растём защитниками Отечества» | Привлечь родителей к подготовке и проведению утренников «Папа может» и «Растём защитниками Отечества» |
Март | «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» | Консультация в уголок для родителей |
«Что нельзя делать в дошкольном возрасте» | Консультация в уголок для родителей | |
«Здоровый ребёнок, счастье для родителей» | Родительское собрание | |
Апрель | Праздники «День здоровья» и «Путешествие за здоровьем» | Участие родителей в праздниках |
Совместный кросс детей, родителей и сотрудников ДОУ. | ||
«Наша спортивная семья» | Выставка совместных рисунков | |
Май | «Спортивные упражнения для всей семьи» | Родительское собрание |
«Физическое воспитание в ДОУ» | Анкетирование | |
Итоги диагностики на конец года | Индивидуальные беседы |
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года.
- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).
В следующем учебном году планирую:
- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;
- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;
- активизировать работу с родителями, воспитателями и медицинской сестрой;
- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.
Ковалева Галина Валентиновна
Бойко Светлана Владимировна