Аналитический отчет инструктора по физической культуре высшей категории Бойко С.В. за 2022 – 2023 учебный год

11
2
Материал опубликован 30 September в группе

Аналитический отчет

инструктора по физической культуре

высшей категории Бойко С.В.

за 2022 – 2023 учебный год

Количество групп: 10 (3 младшие, 3 средние, 2 старшие, 2 подготовительные).

Всего детей: 211. Возраст детей: от 3 до 7 лет на начало года.

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику в области «Физическое развитие».

На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены дни здоровья (сентябрь 2022г. и апрель 2023 года).

В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2022-2023 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре, осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

  1. Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День Знаний», «День Защитника Отечества», «День неизвестного солдата»,Спортивный праздник ко Дню Народного Единства, «День Земли» и др.
  2. Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям –«Зимушка-зима, спортивная пора»,«Осенние старты»,«Карусель народных игр».
  3. Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», «1 Апреля».
  4. Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и спорт-викторины –Досуг «Советы доктора Айболита»,«Виды спорта».

Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строились на основе разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:

  • Обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
  • Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
  • Создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в спортивном зале, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соот­ветствии с годовым планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» на 2022- 2023 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДО и программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, а также на основной образовательной программе МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка».

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» и утверждённым регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Для интеграции разных видов детской деятельности в области «Физическое развитие» были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО.

Инновации в работе с детьми:

  • использование ИКТ;
  • организация здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

В сентябре было обследовано 211 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 211 детей младших, средних, старших и подготовительных групп.

Группа

Начало года

Конец года

Младшая группа №3 «Светлячок» - 22/23

В – 3/14%

С – 17/77%

Н – 2/9%

В -15/65%

С – 7/30%

Н -1/5%

Младшая группа №4 «Затейники» - 21/23

В - 4/19%

С – 16/77%

Н – ¼%

В – 22/96%

С – ¼%

Н -

Младшая группа №5 «Ладушки» - 25/22

В -5/20%

С -18/72%

Н -2/8%

В -19/86%

С -1/5%

Н -2/9%

Средняя группа №12 «Матрешки» - 18/18

В -11/61%

С -6/33%

Н -1/6%

В -15/83%

С -3/17%

Н -

Средняя группа №14 «Божья коровка» - 18/21

В -13/72%

С -5/28%

Н -

В -21/100%

С -

Н -

Средняя группа №8 «Гномики» - 17/15

В -10/59%

С -6/35%

Н -1/6%

В -14/93%

С -1/7%

Н -

Старшая группа №10 «Непоседы» - 23/22

В -10/43%

С -13/57%

Н -

В -20/91%

С -2/9%

Н -

Старшая группа №11 «Почемучки» - 20/20

В -14/70%

С -6/30%

Н -

В -20/100%

С -

Н -

Подготовительная группа №9 «Солнышко» - 23/23

В -8/35%

С -15/65%

Н -

В -21/91%

С -2/9%

Н -

Подготовительная группа №13 «Буквоежки» - 24/24

В -8/33%

С -16/67%

Н -

В -24/100%

С -

Н -


Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 - 2023 уч. года составил:

Уровень %

10групп (211 чел.)

Высокий

86 /41%

Средний

118/56%

Низкий

7/3%

Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2022 - 2023 уч. года составил:

Уровень %

10групп (211чел.)

Высокий

191/90,5%

Средний

17/8,5%

Низкий

3/1%

Сравнительный анализ физического развития детей за 2022 -2023 гг. в %

Уровень %

2022-2023

Начало

Конец года

Высокий

41

90,5

Средний

56

8,5

Низкий

3

1


Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрасту по направлению «Физическое развитие» и показали положительную динамику и хорошие результаты.

В течение 2022-2023 учебного года были проведены, согласно плана работы основные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «1 Апреля - День смеха».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

-Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

-Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательной области « физическое развитие».

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году нами было уделено большое значение.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка.

Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 23.09.2022. Количество проверенных публикаций: 1225; Сертификат эксперта №22-476109

Приняла участие в Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» 26-27 сентября 2022 года. Кабардино-Балкарская Республика. Сертификат №411798/ЕССЕ

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.10.2022. Количество проверенных публикаций: 1231; Сертификат эксперта №22-924751

Приняла участие в Международной научно-практической конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций».  МПАДО Сертификат №422494/К от 25.10.2022г.

Успешно завершила Курс из 12 вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников. Сертификат №ВР 2493976506

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.11.2022. Количество проверенных публикаций: 1244; Сертификат эксперта №22-924751

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.12.2022. Количество проверенных публикаций: 1255; Сертификат эксперта №22-000213

Приняла онлайн-участие во  Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград». Сертификат от 09 декабря 2022г

Приняла участие в X Всероссийском конкурсе «Воспитатели России». Региональный этап. 23 декабря. Сертификат №102316

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку «Консультация для родителей» Сроки проведения:15.09.22 – 20.12.22. Диплом №22-009908

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.01.2023. Количество проверенных публикаций: 1260; Сертификат эксперта №23-939701.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерства нам лучшее учебно-методическое пособие в технике лэпбук. Сроки проведения:15.09.22 – 20.12.22. Диплом №22-525048.

Приняла участие в вебинаре «Современные возможности логических игр для развития дошкольников». ОМЕР Россия. Сертификат от 15 декабря 2022г.

Участвовала в Форуме Педагоги России «Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире» Сертификат-2023

Участвовала во Всероссийском Форуме «Педагоги Росси: инновации в образовании». Большой родительский конгресс. Благодарность за вклад в реализацию программы родительского просвещения, 2023г.

Участвовала во Всероссийском Форуме «Педагоги Росси: инновации в образовании». Сертификат -2023г.  участника образовательного движения «Инновационные технологии для современного педагога в просветительской деятельности»

Диплом участника курса «Инновационные подходы сочетание очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС» (Образовательный курс: 16 часов)

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 24.02.2023. Количество проверенных публикаций: 1275; Сертификат эксперта №23-544995.

Приняла  заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск». Сертификат от 17 марта 2023г

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.03.2023. Количество проверенных публикаций: 1283; Сертификат эксперта №23-229333.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства на лучшую разработку внеклассного мероприятия спортивно-оздоровительного направления. Сроки проведения:19.01.23 – 17.03.23. Диплом №23-217587

Участник курса Форума Педагоги России «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучения детей с РАС»,  имеются сертификаты и диплом 2023г. (Образовательный курс: 20 часов)

Приняла  заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск». Сертификат от 13-14 апреля 2023г

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 26.05.2023. Количество проверенных публикаций: 1305; Сертификат эксперта №23-281405.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей лучший сценарий мероприятия ко Дню Победы «Маленькие герои большой войны». Сроки проведения:01.03.23 – 23.05.23. Диплом №23-041404.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей  и педагогов дошкольного образования на лучший сценарий утренника «Прощай, детский сад!» Сроки проведения:01.03.23 – 25.05.23. Диплом №23-547008.


Имею следующие награды:

Почетная грамота Раздольненского Районного совета Республики Крым. Постановление №6 от 15 мая 2023г.

Грамота Раздольненской организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации. Июнь 2023г.


Тема самообразования:

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.

В 2022-2023 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.

Консультации для воспитателей:

Тема «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников»

Педсовет: Мастер-класс для воспитателей  «Минутки здоровья»

В течение 2022 – 2023 учебного года в ДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.

Работа с родителями.

Сроки

Содержание работы

Форма

Сентябрь

Уровень физической подготовленности детей итоги диагностики

Беседа

Физкультурный праздник «День здоровья малышей»

Помощь в организации физкультурного праздника

Физкультурный праздник «Правила здоровья»

Помощь в организации физкультурного праздника

Физкультурный праздник «Здоровье-это сила»

Помощь в организации физкультурного праздника

Октябрь


«Деятельность инструктора по физической культуре»

Анкетирование

«Зарядка для малышей»

Консультация в уголок для родителей

Ноябрь

«Что нельзя делать в дошкольном возрасте»

Консультация в уголок для родителей


Декабрь

«Здоровый ребёнок, счастье для родителей»

Консультация в уголок для родителей

«Физическая готовность ребёнка к школе»

Родительское собрание


Январь

«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Консультация в уголок для родителей

«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Консультация в уголок для родителей

Февраль

Утренники ко дню защитника Отечества «Папа может», «Растём защитниками Отечества»

Привлечь родителей к подготовке и проведению утренников

«Папа может» и «Растём защитниками Отечества»

Март

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

Консультация в уголок для родителей

«Что нельзя делать в дошкольном возрасте»

Консультация в уголок для родителей

«Здоровый ребёнок, счастье для родителей»

Родительское собрание

Апрель


Праздники

«День здоровья» и «Путешествие за здоровьем»

Участие родителей в праздниках

Совместный кросс детей, родителей и сотрудников ДОУ.

«Наша спортивная семья»

Выставка совместных рисунков

Май

«Спортивные упражнения для всей семьи»

Родительское собрание

«Физическое воспитание в ДОУ»

Анкетирование

Итоги диагностики на конец года

Индивидуальные беседы

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках детьми занятий в течение учебного года.

- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).

В следующем учебном году планирую:

- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;

- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и медицинской сестрой;

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Количество групп: 10 (3 младшие, 3 средние, 2 старшие, 2 подготовительные).

Всего детей: 211. Возраст детей: от 3 до 7 лет на начало года.

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику в области «Физическое развитие».

На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены дни здоровья (сентябрь 2022г. и апрель 2023 года).

В ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в 2022-2023 учебном году, мною, как инструктором по физической культуре, осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ были проведены разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

  1. Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День Знаний», «День Защитника Отечества», «День неизвестного солдата»,Спортивный праздник ко Дню Народного Единства, «День Земли» и др.
  2. Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям –«Зимушка-зима, спортивная пора»,«Осенние старты»,«Карусель народных игр».
  3. Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», «1 Апреля».
  4. Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и спорт-викторины –Досуг «Советы доктора Айболита»,«Виды спорта».

Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строились на основе разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:

  • Обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, культурной и других областях человеческой деятельности;
  • Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;
  • Создавать доброжелательную атмосферу, доставлять детям радость.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились в спортивном зале, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соот­ветствии с годовым планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» на 2022- 2023 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДО и программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, а также на основной образовательной программе МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка».

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» и утверждённым регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Для интеграции разных видов детской деятельности в области «Физическое развитие» были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО.

Инновации в работе с детьми:

  • использование ИКТ;
  • организация здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

В сентябре было обследовано 211 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 211 детей младших, средних, старших и подготовительных групп.

Группа

Начало года

Конец года

Младшая группа №3 «Светлячок» - 22/23

В – 3/14%

С – 17/77%

Н – 2/9%

В -15/65%

С – 7/30%

Н -1/5%

Младшая группа №4 «Затейники» - 21/23

В - 4/19%

С – 16/77%

Н – ¼%

В – 22/96%

С – ¼%

Н -

Младшая группа №5 «Ладушки» - 25/22

В -5/20%

С -18/72%

Н -2/8%

В -19/86%

С -1/5%

Н -2/9%

Средняя группа №12 «Матрешки» - 18/18

В -11/61%

С -6/33%

Н -1/6%

В -15/83%

С -3/17%

Н -

Средняя группа №14 «Божья коровка» - 18/21

В -13/72%

С -5/28%

Н -

В -21/100%

С -

Н -

Средняя группа №8 «Гномики» - 17/15

В -10/59%

С -6/35%

Н -1/6%

В -14/93%

С -1/7%

Н -

Старшая группа №10 «Непоседы» - 23/22

В -10/43%

С -13/57%

Н -

В -20/91%

С -2/9%

Н -

Старшая группа №11 «Почемучки» - 20/20

В -14/70%

С -6/30%

Н -

В -20/100%

С -

Н -

Подготовительная группа №9 «Солнышко» - 23/23

В -8/35%

С -15/65%

Н -

В -21/91%

С -2/9%

Н -

Подготовительная группа №13 «Буквоежки» - 24/24

В -8/33%

С -16/67%

Н -

В -24/100%

С -

Н -


Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2022 - 2023 уч. года составил:

Уровень %

10групп (211 чел.)

Высокий

86 /41%

Средний

118/56%

Низкий

7/3%

Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2022 - 2023 уч. года составил:

Уровень %

10групп (211чел.)

Высокий

191/90,5%

Средний

17/8,5%

Низкий

3/1%

Сравнительный анализ физического развития детей за 2022 -2023 гг. в %

Уровень %

2022-2023

Начало

Конец года

Высокий

41

90,5

Средний

56

8,5

Низкий

3

1


Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

На протяжении всего учебного года дети развивались согласно возрасту по направлению «Физическое развитие» и показали положительную динамику и хорошие результаты.

В течение 2022-2023 учебного года были проведены, согласно плана работы основные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «1 Апреля - День смеха».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

-Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

-Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательной области « физическое развитие».

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году нами было уделено большое значение.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка.

Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 23.09.2022. Количество проверенных публикаций: 1225; Сертификат эксперта №22-476109

Приняла участие в Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» 26-27 сентября 2022 года. Кабардино-Балкарская Республика. Сертификат №411798/ЕССЕ

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.10.2022. Количество проверенных публикаций: 1231; Сертификат эксперта №22-924751

Приняла участие в Международной научно-практической конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций».  МПАДО Сертификат №422494/К от 25.10.2022г.

Успешно завершила Курс из 12 вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников. Сертификат №ВР 2493976506

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.11.2022. Количество проверенных публикаций: 1244; Сертификат эксперта №22-924751

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.12.2022. Количество проверенных публикаций: 1255; Сертификат эксперта №22-000213

Приняла онлайн-участие во  Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград». Сертификат от 09 декабря 2022г

Приняла участие в X Всероссийском конкурсе «Воспитатели России». Региональный этап. 23 декабря. Сертификат №102316

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку «Консультация для родителей» Сроки проведения:15.09.22 – 20.12.22. Диплом №22-009908

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.01.2023. Количество проверенных публикаций: 1260; Сертификат эксперта №23-939701.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерства нам лучшее учебно-методическое пособие в технике лэпбук. Сроки проведения:15.09.22 – 20.12.22. Диплом №22-525048.

Приняла участие в вебинаре «Современные возможности логических игр для развития дошкольников». ОМЕР Россия. Сертификат от 15 декабря 2022г.

Участвовала в Форуме Педагоги России «Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире» Сертификат-2023

Участвовала во Всероссийском Форуме «Педагоги Росси: инновации в образовании». Большой родительский конгресс. Благодарность за вклад в реализацию программы родительского просвещения, 2023г.

Участвовала во Всероссийском Форуме «Педагоги Росси: инновации в образовании». Сертификат -2023г.  участника образовательного движения «Инновационные технологии для современного педагога в просветительской деятельности»

Диплом участника курса «Инновационные подходы сочетание очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС» (Образовательный курс: 16 часов)

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 24.02.2023. Количество проверенных публикаций: 1275; Сертификат эксперта №23-544995.

Приняла  заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск». Сертификат от 17 марта 2023г

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 25.03.2023. Количество проверенных публикаций: 1283; Сертификат эксперта №23-229333.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства на лучшую разработку внеклассного мероприятия спортивно-оздоровительного направления. Сроки проведения:19.01.23 – 17.03.23. Диплом №23-217587

Участник курса Форума Педагоги России «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучения детей с РАС»,  имеются сертификаты и диплом 2023г. (Образовательный курс: 20 часов)

Приняла  заочное участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск». Сертификат от 13-14 апреля 2023г

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. период работы эксперта: 05.08.2019 – 26.05.2023. Количество проверенных публикаций: 1305; Сертификат эксперта №23-281405.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей лучший сценарий мероприятия ко Дню Победы «Маленькие герои большой войны». Сроки проведения:01.03.23 – 23.05.23. Диплом №23-041404.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для воспитателей  и педагогов дошкольного образования на лучший сценарий утренника «Прощай, детский сад!» Сроки проведения:01.03.23 – 25.05.23. Диплом №23-547008.


Имею следующие награды:

Почетная грамота Раздольненского Районного совета Республики Крым. Постановление №6 от 15 мая 2023г.

Грамота Раздольненской организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации. Июнь 2023г.


Тема самообразования:

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.

В 2022-2023 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.

Консультации для воспитателей:

Тема «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников»

Педсовет: Мастер-класс для воспитателей  «Минутки здоровья»

В течение 2022 – 2023 учебного года в ДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.

Работа с родителями.

Сроки

Содержание работы

Форма

Сентябрь

Уровень физической подготовленности детей итоги диагностики

Беседа

Физкультурный праздник «День здоровья малышей»

Помощь в организации физкультурного праздника

Физкультурный праздник «Правила здоровья»

Помощь в организации физкультурного праздника

Физкультурный праздник «Здоровье-это сила»

Помощь в организации физкультурного праздника

Октябрь


«Деятельность инструктора по физической культуре»

Анкетирование

«Зарядка для малышей»

Консультация в уголок для родителей

Ноябрь

«Что нельзя делать в дошкольном возрасте»

Консультация в уголок для родителей


Декабрь

«Здоровый ребёнок, счастье для родителей»

Консультация в уголок для родителей

«Физическая готовность ребёнка к школе»

Родительское собрание


Январь

«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Консультация в уголок для родителей

«Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников»

Консультация в уголок для родителей

Февраль

Утренники ко дню защитника Отечества «Папа может», «Растём защитниками Отечества»

Привлечь родителей к подготовке и проведению утренников

«Папа может» и «Растём защитниками Отечества»

Март

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

Консультация в уголок для родителей

«Что нельзя делать в дошкольном возрасте»

Консультация в уголок для родителей

«Здоровый ребёнок, счастье для родителей»

Родительское собрание

Апрель


Праздники

«День здоровья» и «Путешествие за здоровьем»

Участие родителей в праздниках

Совместный кросс детей, родителей и сотрудников ДОУ.

«Наша спортивная семья»

Выставка совместных рисунков

Май

«Спортивные упражнения для всей семьи»

Родительское собрание

«Физическое воспитание в ДОУ»

Анкетирование

Итоги диагностики на конец года

Индивидуальные беседы

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках детьми занятий в течение учебного года.

- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).

В следующем учебном году планирую:

- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;

- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и медицинской сестрой;

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.


Комментарии

Спасибо за распространение опыта вашей работы, Светлана Владимировна! Впечатляет!

30 September

Благодарю за поддержку и внимание, Галина Валентиновна!

1 October