12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рекун Татьяна Александровна15
2

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя английского языка





Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя английского языка МКОУ «Первоалейская СОШ»

Алейского района Алтайского края

Рекун Татьяны Александровны
































Я, Рекун Татьяна Александровна, окончила в 2004 г Барнаульский Государственный Педагогический Университет по специальности « Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист, преподаватель немецкого и английского языков».

С сентября 2009 г. являюсь учителем английского языка Первоалейской средней общеобразовательной школы. Мой педагогический стаж - 10 лет. В 2014 году мне была присвоена первая квалификационная категория. Я работаю в малокомплектной школе. Наша школа является окружной школой. Дети все разные в некоторых классах есть дети седьмого и восьмого вида, которые тоже присутствуют на уроках и это затрудняет работу. А также в нашей школе есть дети армянской национальности, которые требуют индивидуального подхода.

Основной целью изучения иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, все остальные (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Передо мной возникает вопрос, как учить детей, какие использовать методы, технологии, приемы, чтобы ученик смог заговорить на иностранном языке.

Поэтому моя главная цель педагогической работы создать условия для превращения школьника в активного субъекта собственного учения. Научить детей учиться и уметь использовать знания в любых жизненных ситуациях. Научить детей общаться на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях. Для реализации поставленной цели я определила для себя

следующие задачи:

Повышение уровня профессиональной компетенции.

Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку.

Организация всех видов групповой, коллективной, парной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в реальные, настоящие жизненные ситуации.

Изучив соответствующую методическую литературу и свой практический опыт, я определила для себя несколько эффективных технологий: обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровая технология, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии и информационно – коммуникационные технологии.





Использование современных педагогических технологий

Работая в течение нескольких лет в рамках традиционной методики преподавания ИЯ, в основе которой создавалась система контроля за определенными и однозначно предписанными действиями учащихся – повторением, запоминанием, подражанием, я выявила для себя ряд отрицательных моментов:

1. снижение интереса учащихся к изучению ИЯ

2. ослабление положительной мотивации

3. ухудшение систематичности в знаниях учащихся

4. снижение навыков самостоятельной работы

5. отсутствие коммуникативной компетенции (боязнь говорить)

Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционно- образовательного процесса. Поэтому я выбрала в качестве методической темы « Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся». Успешность моей работы как учителя и воспитателя обеспечивается во многом благодаря использованию современных образовательных технологий, которые направлены на реализацию системно-деятельностного подхода и на развитие УУД. В своей практике я успешно использую следующие технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровая технология, технология развития критического мышления, Дальтон-технологии, здоровьесберегающие технологии и информационно – коммуникационные технологии, осуществляю деятельностный подход. Данные технологии позволяют перейти к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, на стимулирование познавательной активности и на превращение школьника в активного субъекта образовательного процесса.

Для меня важно чтобы ученик вступил в деятельность во время урока, чтобы понимал, как он это делает и зачем, чтобы в конце урока у него возникла положительная установка на дальнейшее обучение.

Наиболее популярные и эффективные, которые я применяю в своей работе это, конечно ИКТ, игровая технология, Дальтон-технологии и технология развития критического мышления.

Игровая технология это основная технология в обучении младших школьников. Игра на уроках – это не развлечение, а основной способ решения учебных задач. Это взаимодействие и общение с детьми, а для учителя это упражнение. В своей работе при помощи игровых ситуаций я стараюсь вовлекать учащихся в процесс выдвижения задач и целей на уроках. Игра мотивирует речевую деятельность, так как учащиеся оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, чем-либо поде литься. Такие игры как игра в милиционера, доктора, почтальона, продавца способствуют социализации детей.

В старших классах я использую Дальтон-технологии (парная, групповая работа, самостоятельная работа по нескольким источникам с целью решения определенной проблемы, определение времени для выполнения работы). Очень эффективна парная работа, когда в паре работают два ученика с разной степенью подготовленности. Сильные ученики помогают и подсказывают слабым, дают образец ответов.  Дальтон-технологии обеспечивают индивидуализированное развитие ученика, обеспечивают развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.    Основная идея этой технологии заключается в следующем: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам. В этом, на мой взгляд, выражается   принцип ответственности, которой так не хватает современным детям.

Применяя технологию критического мышления на уроках английского языка, использую следующие приемы: “Верные и неверные утверждения”, “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”,«Концептуальное колесо», «Синквэйн». В УМК автора М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 2–4-х классов достаточно аналогичных заданий, поэтому стараюсь использовать что–  то новое: задания даются в стихотворной форме. Например: соотнесите друг с другом элементы (начало и конец предложения) и объедините их в пары.

Учащиеся соединяют обе части предложения, соблюдая рифму:

1. Red, white, blue –
2. Yellow, grey, green –
3.
Purple, orange, black –

a) Where have you been?
b) To London down and back.
c) How do you do?


ИКТ технологии.

Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам, провожу занятия с применением ПК. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у младших и средних школьников. Разнообразные мультимедийные игры, тренажеры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Компьютерные программы сочетают в себе цветную графику, видеофильмы, музыку. Дети с удовольствием работают за компьютером. У меня имеется довольно разнообразный набор игр, энциклопедий, тестов, фильмов на английском языке, и я стараюсь использовать их по максимуму. ИКТ технологии позволяют формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка являются не менее важными, так как нужно учить детей сочетать труд и отдых, учить расслабляться с целью профилактики перегрузок.


Результаты обучения


Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости за последние 3 года, стабильно-высокий уровень качества знаний учащихся.


Таблица 1. Позитивная динамика учебных достижений

обучающихся по показателям

Год

Класс

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012

2-11

100%

68%

2012-2013

2-11

100%

70%

2013-2014

2-11

100%

73%

Источники: классные журналы 2-11 классов за 2011-2012 учебный год, 2013-2014 учебный год,


Позитивные результаты внеурочной деятельности по

преподаваемому предмету

Мной уделяется большое внимание работе с детьми продвинутого уровня. В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально- групповых занятий с одаренными учащимися. Работать с такими детьми интересно и сложно, т.к. они требуют особого подхода, особой системы обучения. Стараюсь для таких ребят расширять рамки образовательной программы, развивая навык учиться самостоятельно. Для этого использую творческие задания, индивидуальные формы работы, опережающие задания, чтобы они стремились к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Результатами считаю ежегодное участие учеников районных предметных олимпиад по английскому языку, и призер районной олимпиады 2013 года:

2011-2012 год

Призеры школьной олимпиады: 6 учащихся.

Участники районной олимпиады: 2 учащихся

2012-2013 год

Призеры школьной олимпиады: 5 учащихся.

Участники районной олимпиады: 3 учащихся

2013-2014 год

Призеры школьной олимпиады: 5 учащихся.

Участники районной олимпиады: 2 учащихся

Призер районной олимпиады: 1учащийся – Шефер Артем (3 место)

А также мои ученики участвуют во Всероссийском конкурсе «Олимпус». В 2013 году многие учащиеся Марина Дарья, Лешану Кирилл, Колесников Антон, Анисимов Влад, Черкашин Роман, Оганисян Ашот с удовольствием участвовали в этом конкурсе и набрали достаточно большое количество баллов и имеют сертификаты.


Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя и активная социальная направленность


В настоящее время я не являюсь классным руководителем. Но за время работы в школе я была классным руководителем одного выпуска. В прошлом учебном году я выпустила 12 учащихся. За годы нашей работы в классе сформировались определенные традиции, такие как подготовка инсценированных представлений для родителей, разработки интеллектуальных игр, участие в движении КВН, подготовка и проведение дня самоуправления, совместные родительские собрания с учащимися в форме диспутов и круглых столов. Учащиеся принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях и занимали призовые места. Мной, как классным руководителем всегда уделялось большое внимание учебной деятельности учеников класса.

В воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с учащимися, родителями и педагогами. В своей работе уделяю большое внимание формированию эмоционально- положительного отношения учащихся к учебному труду. Это выражается не только в ежедневном контроле за успеваемостью, но и в проведении интеллектуально - развивающих классных часов, а также в подготовке к каждому родительскому собранию индивидуальных карт успешности. Учителя предметники записывают в эти карты свои замечания и предложения по прилежанию и поведению учащихся, регулярность выполнения домашних заданий и предварительные оценки за четверть. Создание таких карт позволяет родителям и детям увидеть картину успеваемости и определить, на что необходимо обратить внимание.

Развитию творческой и познавательной активности учащихся способствует привлечение учеников к участию в общешкольных и классных мероприятиях. Результатом этой работы являются призовые места, которые класс занимает в большинстве общешкольных мероприятий.

Одной из традиций класса стало совместное сочинение и подготовка Новогодних инсценированных сказок для родителей, которые способствуют развитию творческих способностей и фантазии учащихся

Воспитательную работу выстраиваю в системе, в тесном контакте с родителями. Проведение совместных мероприятий для родителей и учащихся в форме диспутов, круглых столов и интеллектуальных игр

является эффективным способом взаимодействия семьи и школы,

помогает родителям лучше узнать особенности своих детей и регулировать уровень своих требований и ожиданий.


Обобщение педагогического опыта

Как учитель работаю над методической темой «Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся». В 2013 году своим опытом по использованию цифровых образовательных ресурсов поделилась с коллегами на методическом объединении учителей иностранного языка.

В 2013 году работала в паре с учителем литературы по теме «Интегрированное обучение» и проводила открытые уроки для учителей школы, округа и района. А также выступала на районной методической конференции по теме: «Интегрированное обучение» и была награждена дипломом первой степени победителя в номинации «Инновационные технологии в УВП».

А также в 2013 году участвовала в реализации программы «Дистанционное обучение». В рамках реализации данной программы обучала ученицу 10 класса из МКОУ «Приалейская СОШ» английскому языку, так как в этой школе нет учителя английского языка. Принимала участие в семинаре «Внедрение дистанционных образовательных технологий на базе библиотечно-информационных центров». В 2014 году создала свой мини-сайт, на котором размещаю разработки уроков\внеклассных мероприятий и презентации к ним (http://irekun-tatyana-aleksandrovna.webnode.ru) . В течение нескольких лет принимаю активное участие в общественной жизни школы и района.

Участвую в районных конкурсах «Учитель года»


2009-2010 - участие и победа в окружном туре «Учитель года»

2009 -2010 – призер районного конкурса «Учитель года»

2014-2015 – победитель районного конкурса «Учитель года»



Повышение квалификации

Развивая индивидуальные способности детей, не забываю и о саморазвитии. Поэтому на протяжении всей педагогической деятельности я постоянно занимаюсь самообразованием, систематически повышаю свою квалификацию, совершенствую профессиональное мастерство.


Таблица №2 Прохождение курсов повышения квалификации


Тема курсов

Год

1

АКИПКРО «Научно-теоретические и методические основы современного гуманитарного образования» - 72

2010

2

АКИПКРО «Информационная деятельность работника образования с использованием сети Интернет» -4

2010




3

АКИПКРО « Введение баз данных и мониторинга образовательной деятельности средствами MS Excel»-4

2010

4

АКИПКРО «Внедрение дистанционных технологий на базе библиотечно-информационных центров»-8

2013




Заключение

В английском языке есть очень меткая поговорка, которая звучит примерно так: «Делай и поступай так, как ты проповедуешь». Учитель должен сам обладать теми качествами и умениями, которые он проповедует и которым он обучает. Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии и креативности учащегося требует, чтобы преподаватель был сам автономным, креативным и способным к гибкости, профессиональной инициативности и постоянному творческому поиску. Постоянным спутником современного учителя должны стать рефлексия, самоанализ и самокритика своей профессиональной деятельности и опыта своих коллег. Это позволяет учителю накапливать эффективный опыт и реализовать свой творческий потенциал в про­фессиональной деятельности и развивать творческие способности его учеников.

Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела.





i


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.