Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности учителя в межаттестационный период с 2016 по 2018 г.

3
2
Материал опубликован 6 March 2018

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации Ленинского района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 120

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С 2016 ПО 2018 г.

Третьяковой Ольги Сергеевны

учителя английского языка

Екатеринбург

2018


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………....3

1. Теоретические основания аналитической деятельности педагога.…...5

2. Анализ результатов педагогической деятельности………….……….10

3. Анализ продуктивности деятельности учащихся…………..….……..16

3.1. Динамика образовательных достижений………………….……16

3.2. Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах

различного уровня……………………………………...….……..21

4. Личный вклад в повышение качества образования на основе

совершенствования методов обучения и воспитания…………..….…23

4. 1.Обобщение и распространение педагогического опыта….…...23

4.2. Участие в исследовательской деятельности…………………...24

4.3. Повышение качества профессиональной деятельности…..…..25

4.4.Профессиональная экспертная деятельность…………………...27

5. Планирование деятельности на следующий межаттестационный

период ……………..………………………………………………....….28

Заключение……………………………………………………………....….29

Список литературы ……………………………………………….…….….30


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время реформа общеобразовательной школы ориентирует учителя на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности в изучении различных предметов. В связи с этим, возрастает роль учителя. Ее значимость заключается не только в самом процессе обучения, но и в том, как этот процесс будет организован, как будут распределены роли между учителем и учеником, насколько самостоятельным и активным будет сам ученик, насколько интересы и личные мотивировки совпадут с интересами и установками учителя, школы и общества. Именно поэтому, одной из ведущих тенденций современного обучения является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали поставленным целям.

В современной методике преподавания иностранных языков все больше внимания уделяется коммуникативному обучению, т. к. главной целью выдвигается обучение общению на иностранном языке. Содержанием коммуникативного обучения является такое владение языком, которое позволяет обмениваться идеями, значимой информацией. Акт коммуникации, как известно, представляет собой, с одной стороны, выражение каких-либо мыслей с помощью языка, а с другой стороны – понимание того, что говорят другие, т. е. понимание их мыслей, выраженных в языковой форме. Признавая существование различных методов в современном процессе обучения иностранным языкам, следует все же отметить, что лидирующее положение занимает коммуникативный метод, который во многом определяет выбор приемов, средств и форм изучения.

Практика работы показала, что ни один изолированный метод, взятый в чистом виде, не может удовлетворять постоянно растущим требованиям к уровню владения иностранным языком и соответствовать изменяющимся условиям его преподавания в современном обществе. Наиболее рационально было бы говорить о разумном и обоснованном выборе того или иного метода, их комплексном использовании, чередовании в зависимости от условий конкретной учебной ситуации, целей и этапа обучения с сохранением приоритетного внимания к формированию коммуникативной компетенции и основ иноязычного общения учащихся.

Я преподаю в классах начальной школы. Мои ученики – это дети 2, 3 и 4 классов. Уроки этого периода специфичны. Их специфика вытекает из возрастных особенностей учащихся, из задач перед этим периодом, из его содержания. От того, какую основу заложит начало учения, зависит очень многое в дальнейшем. Очевидно, что современный ученик – это личность, которой все интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Перед учителем встают такие вопросы: как разнообразить свой урок, как не превратить обучение в рутину, но при этом перейти от учения к труду, создать условия, чтобы ученик добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде.

Исходя из вышесказанного, в межаттестационный период я работала над следующей темой по самообразованию: «Языковые и речевые игры для активизации учения школьников».

Работая над этой темой, я ставила перед собой основную цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения языковых и речевых игр как средства активизации учения школьников.

Для реализации поставленной цели я определила для себя следующие задачи:

изучить методическую литературу по игровому подходу в образовании;

на практике отработать методику данного подхода;

проанализировать эффективность и результативность внедрения этой методики.

В межаттестационный период мне пришлось работать над следующими проблемами и противоречиями:

между личностными потребностями учащихся и потребностями общества и разрешение через личностно-ориентированное обучение;

между высоким и низким уровнем обучаемости учащихся и разрешение через разноуровневый подход к обучению.

Объектом анализа мною была выбрана собственная педагогическая деятельность в межаттестационный период и учебная деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы. Предметом анализа является использование методов, стимулирующих мотивацию обучения иностранному языку в школе и активизирующих познавательную деятельность.

Цель аналитического отчета – изучение результатов педагогической деятельности учителя в межаттестационный период.

Задачами являются:

изучить личностные потребности и мотивацию учащихся в изучении английского языка;

проанализировать деятельности учителя и учащихся;

обобщить наработанный опыт внедрения игрового подхода.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Теоретические основания аналитической деятельности педагога.

You cannot teach a man anything; you can only help him find it within himself./ Вы не можете обучить человека чему-либо; Вы можете только помочь ему найти это внутри него самого.

Галилео Галилей, 1642

В качестве объекта анализа мною выбраны собственная педагогическая деятельность в межаттестационный период и учебная деятельность учащихся в условиях общеобразовательной гимназии.

Наша гимназия характеризуется оптимальным сочетанием разных педагогических технологий: личностно-ориентированная технология, проблемное обучение, проектная технология, обучение с применением ИКТ, технология разноуровневого обучения, игровая технология.

В каждом классе есть учащиеся с разным уровнем психического развития, также каждый класс можно разделить на группы по уровню усвоения учебного материала. Следовательно, приходится применять личностно-ориенторованный и дифференцированный подходы обучения. Есть ребята, у которых отсутствует мотивация к учебной деятельности.

Мотивацию я изучала с помощью методики Н.Г.Лускановой (Приложение 1). Учащимся начальной школы, 2-4 классов, было предложено ответить на 10 вопросов. В результате анкетирования было выявлено, что 62% учащихся имеют


 

Это позволяет сделать выводы, что среди всех опрошенных учеников начальной школы почти половина мотивирована на изучение иностранного языка, исходя из собственных желаний и предпочтений, а не потому что этого требует школьная программа.

Считаю, что игровые методы преподавания способствуют развитию мотивации изучения иностранных языков, а по мнению психологов, мотивация, создаваемая игрой, т. е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической.

Основным принципом обновления образования в школе стала личностная ориентация образования. Личностно-ориентированное образование предусматривает развитие школьника с учетом его подготовки по предмету, его способностей, задатков, интересов. При таком типе обучение, формы и методы должны максимально учитывать индивидуальные особенности школьника и предпочитаемые им способы работы с учебным материалом. Процесс обучения иностранному языку – деятельность в высшей степени индивидуально окрашенная, и в этом смысле личность учителя важнее всякого «метода». В любом случае думаю, что лучшей методикой можно считать ту, которая вызывает у учащихся любовь к изучаемому предмету, а худшей ту, которая наводит на них тоску.

В своей педагогической деятельности я использую несколько педагогических технологий. Так как я преподаю в начальной школе, то часто применяю на уроках игровую технологию, поскольку учащиеся только начинают изучать новый для них предмет и нужно, по возможности, наиболее заинтересовать их в нем. Ведущей деятельностью для младших школьников является игра. Соответственно, в обучении нельзя обойтись без применения игровых методов, иначе ученикам станет скучно и неинтересно на уроке.

Также активно используются мной информационно-коммуникационные технологии в различных сферах педагогической деятельности. Применение компьютерных технологий на уроках я осуществляю в различных формах: с помощью компьютерных презентаций, разработанных мной или моими учащимися, с помощью мультимедийных учебников, различных он-лайн ресурсов.

Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка, пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.

В своей работе я использую УМК С.Г. Тер-Минасовой. Считаю этот комплекс эффективным и целесообразно построенным, учитывающим возрастные особенности учащихся, содержащим интересные темы для обучающихся. Он соответствует ФГОС второго поколения. Автор разработала интересную сюжетную линию, которая идет красной нитью из года в год через весь учебник, что поддерживает интерес ребят к изучению языка. Всегда живо обсуждают, как помочь главным героям.

В конце каждой темы автор предлагает упражнения для проектной деятельности. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, искать фотографии и рисунки, искать информацию в справочниках. Важно, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.


 

2. Анализ результатов педагогической деятельности

2.1 Анализ деятельности учителя

Мой выбор темы «Языковые и речевые игры для активизации учения школьников» обусловлен тем, что одним из принципов образования является принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности про руководящей роли учителя. В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находтится в прямой зависимости от творчества педагогов. Творческий педагог допускает их вариативное решения, не требует жесткого следования своему темпу, оставляет время для осмысленного экспериментирования и апробации различных способов решения одних и тех же задач, поощряет самостоятельность мышления.

Опыт работы над игровой технологией в течение двух лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: «Как данная технология влияет на обучение иностранному языку?» Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. По результатам контрольных срезов и тестов можно сделать вывод, что значительно расширился словарный запас, его употребления в речи.

На основе опыта использования различных игр на своих уроках можно согласится с тем, что игры «являются действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком».

Д. Б. Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейшие для человека функции, являясь: средством развития мотивационно-потребностной сферы, средством познания, средством развития умственных действий и средством развития произвольного поведения.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, прячутся за масками, что позволяет им полностью раскрыться, преодолеть психологически и языковой барьеры. Игра, как писал Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра -это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Игра - это: 1) деятельность; 2) мотивированность; 3) индивидуализированная деятельность, личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) развитие мышления.

Е. И. Пассов выделяет 6 основных целей использования игры на уроках иностранного языка:

1. Формирование определенных навыков, например:

- Guess, where will we go?

- Do you go to the cinema? - No, we don’t.

2. Развитие определенных речевых умений. Например, после изучения темы «Квартира» можно провести такую игру:

- Your groupmate’s car has been broken (there is a scheme of automobile’s construction on the blackboard), let’s help him repair his car, at first let’s consider it’s construction.

3. Обучение умению общаться:

- Competition on the most polite interlocutor.

- Greet each other and pay a compliment.

- Express your disagreement.

4. Развитие необходимых способностей и психических функций.

а) Игра «Внимательный ли ты?». Петю просили купить хлеб, масло, булку и сахар, а он купил булку, сахар, хлеб и молоко. Что он забыл?

б) «Snow clod ».

У1: I am going to travel and put in my suitcase a tooth-brush and paste.

У2: I am going to travel and put in my suitcase a brush, paste and soap ... etc.

Побеждает тот, кто больше запомнит и правильно повторит.

5. Познание в сфере страноведения и языка. Для этой цели используются викторины, лото, путешествия, конкурсы.

6. Запоминание речевого материала.

а) рифмовки (Double bubble gum, bubbles double bubble);

б) сопровождение слов мимикой и жестами («Как всегда» - с упреком махнуть рукой; «Кислый» - сморщиться);

в) повторение одного и того же слова разными людьми (разных профессий, характеров).

Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам их организации и проведения, материальной оснащенности, количеству участников и т. д.

С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

В основном игры не носят чисто лексического или чисто грамматического характера. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т. д.

Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, что способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда - обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, т. к. стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденный материал и запоминать все новое. Игровые методы активизируют стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

Место игр на уроке и отводимое для них время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д.

Коммуникация должна быть личностно значимой, поэтому необходимо исключить или свести до минимума упражнения на подстановку, а также задания типа «Вставьте нужный артикль (нужное местоимение)», «Раскройте скобки» и т. д. и как можно больше вводить заданий, требующих ответной реакции слушателя. («Do you have a driving license? - Yes, I have. I got it 2 weeks ago». «It’s cold here. - I close the window». «What separates Scotland from England? - Cheviot Hills. - Who can show us them on the map?»). Коммуникативный контекст должен присутствовать на всех этапах овладения различными компетенциями. Введение грамматической или лексической структуры, ее заучивание и применение в речи должны носить коммуникативный характер. Учащийся должен знать, зачем он это учит и как и где будет применять. Иными словами, лексико-грамматический компонент должен сначала осознаваться как элемент речи, а уж затем как элемент языка. Легче всего это сделать с помощью игры, вызывающей неподдельный интерес.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнить в любой момент урока, коллективные желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности и т. д.

Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно, чтобы учитель делал это, не отвлекая учащихся, осуществляя анализ после окончания игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для устного протекания игры, создания правильных межличностных отношений в коллективе.

Применяя языковые и речевые игры на уроке, учитель должен помнить следующее:

1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Учитель должен знать, с какой целью он приводит ту или иную игру.

2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.

3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся.

4. Языковые игры служат развитию всех видов речевой деятельности. На первом плане -говорение. Есть игры, предполагающие письменное выполнение, а также ряд заданий, которые могут по усмотрению учителя выполняться устно или письменно.

5. Не всегда удается «вписать» языковую игру в тематику и проведение урока. Но учитель должен стараться это сделать.

6. Ведущий, обычно учитель, должен быть по возможности на заднем плане. Роль ведущего могут играть и ученики.

7. Затраты времени на подготовку и проведение игры и ее польза должны находиться в оправданном соотношении друг с другом.

8. Среди многих видов упражнений есть и такие, которые являются предметом педагогических дискуссий: корректировочные упражнения. Упражнения, включающие в себя поиск ошибок, полезны тем, что они дарят радость открытия и стимулируют активность учащихся.

9. Языковые игры должны проводиться преимущественно на иностранном языке.

10. Нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Они базируются на уже изученном. Учитель должен применять их в меру, целесообразно, планово.

Начав использовать методы активного обучения на своих уроках, я провела небольшой анализ своей работы на уроке и опросила учеников:

Анализ и оценка педагогом апробации игровых технологий на уроке.

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для практического задания?

Организация детей, подготовка дополнительного материала для урока, трудности при планировании времени на каждый этап

Какие положительные эффекты использования языковых игр Вы отметили?

Общий позитивный настрой, высокая мотивация учеников, работа абсолютно каждого ученика на уроке, динамичный темп урока, была возможность для развития всех необходимых УУД, заинтересованность детей в учебном материале, развитие навыков групповой работы, усвоен весь запланированный на урок материал

Как отреагировали обучающиеся на применение данных методик?

Сначала — недоверие и некоторый испуг, но постепенно все втянулись в работу и активно участвовали в мероприятии

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

Неожиданно легко и просто оказалось донести непростую тему по грамматике, превратив ее в игру. Меньше нагрузки на учителя – дети сами работают, сами разбираются во всем и предъявляют результат другой группе, то есть сами выступают в роли учителя.

Будете ли Вы использовать языковые и речевые игры в дальнейшем в своей работе?

Обязательно! Используя игровые методы обучения практически любую тему можно объяснить иначе, увлечь детей и сделать занятие действительно интересным для всех и каждого!

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались игровые методы обучения.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Да (100% учеников)

Что именно понравилось?

- интересно –игра - общение – весело – не устаешь – помогаем друг другу – момент творчества – не сидим на одном месте – каждый может высказаться – каждый урок добиваемся цели – помогаем учителю – учимся сами – быстро проходит урок – лучше запоминается тема.

Что вам не понравилось?

- Иногда приходится работать в группе с неприятными мне одноклассниками, но чтобы решить общую задачу – это необходимо, общаться с ними

- каждый такой урок я должен работать, уже не отсидишься в углу

- если я не справляюсь, другие дети из группы недовольны мной

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

Да (100% учеников)

Таким образом, проведенный анализ уроков позволил сделать заключение о том, что для формирования ключевых компетенций необходим переход от классической образовательной парадигмы к становлению новой образовательной парадигмы. Разрешить противоречия между содержанием, формами, условиями учебной деятельности студента и усваиваемой им целостной профессиональной деятельности специалиста поможет теория контекстного обучения, где усвоение знаний приобретает личностный смысл, где вся структура учебной деятельности подчинена цели саморазвития индивида и за ними просматриваются реальные контуры профессионального будущего. Мы предприняли попытку рассмотреть эффективность игр на уроках иностранного языка, т. к. они являются одной из базовых форм деятельности учащихся.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.


 


 


 


 


 


 


 

3. Анализ продуктивности деятельности учащихся

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.

3.1. Динамика образовательных достижений.

За 2 года работы во всех классах наблюдается 100% успеваемость по английскому языку. Применяя на практике системно-деятельностный подход и активные методы обучения, я имею высокие стабильные положительные результаты обученности и качества знаний учащихся. Данные динамики среднего балла моих учеников 2016-2018 гг. приведены ниже.



 

Мониторинг проводился по предметным, метапредметным и личностным УУД.

Чтобы оценить предметные результаты, были рассмотрены следующие показатели за 2 года: успеваемость (100%), процент качества и степени обученности ученика.

 

Данные диаграмм наглядно демонстрируют, что качество обученности остается стабильным. Соответственно наметилась положительная динамика и в отношении среднего балла по предмету. Данная динамика говорит о реализации принципа индивидуализации в обучении, эффективности педагогического контроля качества усвоения минимума содержания образования, эффективности сопровождения обучающихся.

У учителя-предметника ограничено время работы с детьми, и не всегда есть возможность проводить мониторинг метапредметных и личностных УУД. В нашей Гимназии ведет работу психолог, с которым я тесно сотрудничаю, и который предоставил мне результаты исследований на уровень сформированности метапредметных УУД (поиск и выделение информации, постановка и формулировка проблемы, осмысление цели и т.д. ) и личностных УУД (действия нравственно-этического оценивания, мотивация).

Результаты мониторинга метапредметных УУД.

2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г.

Результаты мониторинга личностных УУД.

Анализ результатов данных диаграмм по общеучебным умениям дает возможность рассмотреть динамику их формирования и развития.

Данные диаграмм достаточно наглядно показывают динамику развития всех УУД со 2 класса до конца 3 класса.


 


 

 


 


 


 


 


 


 

Список литературы

Психология ребёнка. От рождения до 11 лет. Методики и тесты. Под. Ред. А.А. Реана. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.

Устенкова Т. П. Языковые и речевые игры на уроке немецкого языка // Иностр. языки в школе. -

Леонтьев А. А. Психологические основы детской игры. - М., 1985. - Т. 1. - 320 с.

199б. - № 3. - С.

ЭльконинД. Б. Психология игры. - М.: Педогогика, 1978. - 304 с.


 

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-i-rechevye-igry-kak-sposob-realizatsii-kontekstnogo-obucheniya-na-urokah-inostrannogo-yazyka


 

Пассов Е. И. Урок иностранного языка. - М.: Просвещение, 1988. - 222 с.


 

Выготский Д. Б. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 19бб. -

б. - С. б2-70.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение

Диагностика уровня школьной мотивации у учащихся начальной школы  (авт. Н.Г.Лусканова)

Инструкция к тесту

В каждом из вопросов выбери один ответ.

Тестовый материал

Тебе нравится в школе или не очень?

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

У тебя в классе много друзей?

Тебе нравятся твои одноклассники?

  1. не очень

    нравится

    не нравится

    чаще хочется остаться дома

    бывает по-разному

    иду с радостью

    не знаю

    остался бы дома

    пошел бы в школу

    не нравится

    бывает по-разному

    нравится

    хотел бы

    не хотел бы

    не знаю

    не знаю

    не хотел бы

    хотел бы

    часто

    редко

    не рассказываю

    точно не знаю

    хотел бы

    не хотел бы

    мало

    много

    нет друзей

    нравятся

    не очень

    не нравятся

Обработка и интерпретация результатов теста

    Ребятам предлагается выбрать один из трех вариантов ответов, которые оцениваются следующим образом:

- 3 балла, если ответ на поставленный вопрос свидетельствует о положительном отношении к школе. Например, когда на вопрос: “ Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти необязательно, ты бы пошел в школу?”, ребенок дает  ответ “Да”;

-   1 балл, если ребенок дает нейтральный ответ: “Не знаю” или “Бывает по- разному”

-  0 баллов, если ребенок дает ответ, который позволяет судить об отрицательном отношении ребенка к школе. Например, когда на вопрос “Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу?”, ребенок отвечает отрицательно.

По всем ответам баллы суммируются,   учителю довольно легко соотнести результаты с несколькими уровнями мотивации:

- 25-30 баллов -  высокий уровень школьной мотивации и учебной активности. Ребята, показавшие такой результат, характеризуются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением выполнять все школьные требования. Если посмотреть рисунки этих ребятишек, то на них можно увидеть  фрагменты урока, классную доску, детей и учителя у доски.

- 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Данный результат является нормой, его показывают большинство учащихся начальных классов. Ребята, показавшие такой результат, характеризуются преобладанием познавательных мотивов над социальными. Ребята с удовольствием и очень аккуратно выполняют все школьные требования. На рисунках этих ребятишек изображены фрагменты школьной жизни

- 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но  школа больше привлекает внеучебными сторонами. Ребята, показавшие такой результат, довольно комфортно чувствуют себя в школе, но больше их привлекает общение. На рисунках они изображают школу, но ситуации внеучебного характера. Для таких учащихся свойственно преобладание социальных мотивов над познавательными. При умелом воздействии  и взаимодействии учителя и родителей у таких детей вполне успешно формируются познавательные мотивы.

- 10-14 баллов – низкий уровень школьной мотивации. Ребята, показавшие такой результат, неохотно посещают школу, очень часто ссылаются на плохое самочуствие. На протяжении всего первого класса на уроках из портфелей достают игрушки, часто отвлекаются на игры. На рисунках изображают  игровые ситуации, не связанные со школой.

- ниже 10 баллов – школьная дезадаптация, негативное отношение к школе. Такой результат характерен для детей с низкой мотивационной, психологической, физиологической готовностью к школе. Для них свойственен отказ выполнять рисунки на школьную тему. Они не справляются с выполнением школьных требований, постоянно придумывая причины для объяснения своего поведения. В школе они чувствую себя крайне дискомфортно, проявляют агрессию по отношению к одноклассникам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодец!!! Достойный труд!!!

6 March 2018

Спасибо большое.

6 March 2018