Анализ адаптированной рабочей программы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями

1
1
Материал опубликован 9 November 2019







Анализ

Адаптированной рабочей программы

по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию детей

 с интеллектуальными нарушениями на 2017-2018 учебный год











 Воспитатель семьи № 5:

Кондрат Светлана Николаевна




I. Гражданско — патриотическое воспитание

В 2017 — 2018 году основной целью гражданско — патриотического воспитания являлось: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъектам Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах группы, класса, школы, группы, своего поселка, города;
  • любовь к школе, своему городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в группе, классе, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Для реализации поставленных задач, учитывались следующие направления:

- совершенствование процесса патриотического воспитания;

- использование государственных символов России в патриотическом воспитании;

- информационное обеспечение в области патриотического воспитания.

В течение 2017 — 2018 учебного года по гражданско — патриотическому воспитанию проводились следующие воспитательные мероприятия: беседы «Над памятью сердца не властны года…», «Конституция России-основной закон нашей страны»; час семейного чтения «А.К.Толстой-200 лет со др.», «День памяти жертв Холокоста», «Владимир Высоцкий-80 лет со др.», «Стихи о героизме, героях, мужестве, посвященное 23 февраля-Дню защитника Отечества»; урок безопасности «Чтобы праздник был всем в радость, или о некоторых правилах поведения в новогодние праздники»; украшение игровой комнаты «Новый год у ворот»; прогулка в зимний лес «Зима-краса»; изодеятельность «Пусть всегда будет мир». А, так же ребята принимали участие в различных концертах: «День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая». Ребята принимали участие в различных творческих конкурсах: ко «Дню учителя», к «Новому году», к «23 февраля», к «Пасхе», к «8 марта» и других. Еще воспитанники принимали участие в дежурстве по школьным объектам: школе, столовой, корпусу. Принимали участие и в уборке, и благоустройстве территории.

При составлении рабочей программы по гражданско — патриотическому воспитанию, в начале и в конце учебного года с воспитанниками были проведены диагностики по изучению уровня сформированности гражданственности.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что уровень сформированности гражданственности у воспитанников, показывает средний и низкий показатель.

Отсюда следует, что гражданско - патриотическое воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии воспитанников, поэтому необходимо продолжить работу по формированию гражданско-патриотического сознания воспитанников и разнообразить формы работы.


II. Нравственное воспитание

Цель: гармоничное духовно-нравственное развитие личности воспитанника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи работы по данному направлению:

  • Формирование духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
  • Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
  • Физическое развитие воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.
  • Привитие воспитанникам любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Основные направления реализации программы:

- воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Формирование нравственных основ  личности и духовной культуры, подготовки их к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у подрастающего поколения гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, художественного вкуса, морально-этических знаний и убеждений, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Работа по нравственно воспитанию проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены: аппликации, информационные часы, викторины, клуб выходного дня, бытовые часы, подготовка и участие в общешкольных мероприятиях, санитарные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции воспитанников и  способствующих духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.

Для эффективной работы по нравственному воспитанию, проводились диагностики сформированности нравственных качеств воспитанников, в начале и в конце года. Результаты диагностик учитывались при составлении рабочей программы по нравственному воспитанию.

Проведение подобных мероприятий не только способствует раскрытию творческого потенциала детей с интеллектуальными нарушениями. Это, прежде всего, возможность общения, социокультурная реабилитация и адаптация.. Все намеченные мероприятия были проведены согласно составленному плану.

В ходе проведения диагностик получились следующие результаты. Еще не у всех воспитанников сформировано чувство сознательной дисциплины. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных воспитанников со сверстниками. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы в новом учебном году должна стать работа по нравственному воспитанию.

В связи с этим следует:

  • продолжить совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей воспитанниками;
  •  уделять больше внимания  различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать воспитанников;
  • продолжить активизировать творческую деятельность воспитанников.

Спасибо.

Комментарии

Спасибо! Глубокий анализ результатов получился!

9 November 2019