12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фёдоров Василий Викторович67
Работаю в родной школе с 1995 года.
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир
2

Анализ деятельности учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Федорова Василия Викторовича по формированию культуры здоровья у обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

















Анализ деятельности учителя физической культуры

МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Федорова Василия Викторовича

по формированию культуры здоровья у обучающихся

за 2017-2019 учебные годы.














Формирование культуры здоровья в системе образования.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движение.

Ж.Ж.Руссо

Современные концепции развития физкультурного образования подрастающего поколения, направленные на оптимизацию использования средств и методов физического воспитания в различных типах учебных заведений, рассматриваются в работах Л.И. Лубышевой, В.И. Ляха, Л.П. Матвеева, Г.М. Соловьева. Теоретико-методические основы инновационных технологий в физкультурном образовании и их роль в формировании здорового образа жизни достаточно подробно обсуждаются в работах отечественных ученых В.А. Тураева, В.Н. Усакова, А.П. Федотова, Д.А. Фильченкова, В.С. Якимовича.

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто–то больше, кто – меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Во все времена самым показательным конечным результатом любого образовательного процесса является состояние здоровья учащихся. Давно известно, что здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше учат. Ученикам приятнее общаться с бодрым, улыбающимся, здоровым учителем, чем унылым, уставшим и с плохим настроением педагогом.

По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.

Педагог обязан быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. Здоровье учителя, безусловно, зависит от него самого.

В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях как за честь класса, так и за честь школы и района. Тренировал нас очень талантливый, любящий свою работу учитель физкультуры. Наблюдая за его работой, за тем, как он радуется успехам своих учеников, как ученики тянутся к нему, и я «заболел» спортом. А главное, захотел учить детей.

По окончании школы я сделал свой выбор: связал свою судьбу с физкультурой. Да, именно с физкультурой, так как спорт требует результатов, а значит, и постоянного развития.

За все эти годы не разочаровался в выбранном пути. Занимаясь любимым делом, ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Цель моей работы - формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура - урок второстепенный. Разговаривая с детьми, в очередной раз убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.

Так что же такое урок физкультуры? Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжий, скованный в движении на первых уроках ученик постепенно расправляет плечи, становится крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как дети растут, познают мир в движении. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть первоочередная цель уроков физкультуры.

Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в помощи, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Издавна считается, что отношение к физкультуре и спорту, здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья школьников. Не навредить здоровью детей - именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «недогрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить».

Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.

Выполнение требований образовательной программы.

На протяжении ряда лет преподавание физической культуры ведется по авторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича. Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - кроссовая подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариативная часть программы обусловлена необходимостью учёта индивидуальных особенностей детей.

Так как слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности именно на уроке физической культуры должна осуществляться работа по формированию здорового образа жизни учащихся. Учитель должен работать не только над развитием физических качеств, но и над укреплением здоровья. Мы не можем вылечить детей или остановить течение болезни, но в наших силах предотвратить появление многих заболеваний. Например, такие, как нарушение осанки, плоскостопие, заболевания органов зрения, желудочно-кишечного тракта. Учитель должен научить ребенка бережному отношению к своему здоровью. Формирование основ здорового образа жизни у школьников целесообразнее осуществлять через овладение теоретическим разделом программы «Физическая культура».

Теоретическая часть программы включает в себя изучение основ физической культуры:

- особенность зарождения физической культуры, история первых Олимпийских игр;

- здоровье и физическое развитие человека;

- работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха в жизни человека;

- влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;

- физические качества и их связь с физическим развитием;

- формирование правильной осанки;

- терминология разучиваемых упражнений;

- причина травматизма на занятиях физической культуры и правила его предупреждения.

Данный материал осваивается как на специально отведенных уроках (1-2 ч. в четверть), так и в ходе уроков.

Свои уроки строю таким образом, что каждый из них несет в себе оздоровительную задачу. Так же учитываю возраст учащихся. Новые знания для младших школьников преподношу с помощью загадок, иллюстраций.

Незнакомые слова выписываю на карточки для знакомства с их правописанием, а для лучшего запоминания проговариваем хором.

При изучении каждого вида спорта даю представление о нем, а после выясняю, какие упражнения составляет изучаемый вид спорта.

Знакомлю детей с теорией на каждом уроке, постоянно оперируя новыми словами. Этим добиваюсь, что изучаемые понятия звучат в речи учащихся.

Большое внимание уделяю темам: «Режим дня школьника», «Здоровый образ жизни», «Закаливание организма».

Даю детям и такие творческие домашние задания как:

- составить свой режим дня;

- нарисовать иллюстрацию (факторы отрицательно и положительно влияющие на здоровье);

- написать сочинение (на тему «Мой здоровый образ жизни»).

В практической части уроков учу учащихся составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки. Так же знакомлю учащихся с упражнениями, направленными на улучшение зрения, слуха. Их включаю, как и в общеразвивающие упражнения, так и в заключительной части урока.

В общеразвивающие упражнения включаю дыхательные упражнения по методике Стрельниковой. Они способствуют профилактике острых респираторных заболеваний, улучшают доступ кислорода в головной мозг.

Большое внимание уделяю ознакомлению учащихся с упражнениями, направленными на профилактику плоскостопия и укрепление мышечного корсета.

Результативность формирования культуры здоровья у обучающихся.

Главными элементами системы здоровьесберегающей педагогики, применяемой мною, являются использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательных технологий. Также обязательной является коррекция в соответствии с имеющимися данными, учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности и активности учащихся данной возрастной группы, создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологий.

Так, за последние три года в нашей школе отмечается снижение процента часто болеющих детей:

t1572900391aa.gif






Рис. 1 Данные за 2015 год

t1572900391ab.gif

Рис. 2 Данные за 2016 год

t1572900391ac.gif

Рис. 3 Данные за 2017 год

Учебно-воспитательная работа, направленная на формирование культуры здоровья, значительно выходит за пределы учебной программы, и определяется в основном интересами учащихся. Главным результатом такой работы является повышение интереса и мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Зt1572900391ad.gif а последние три года количество учащихся, вовлеченных в спортивно-оздоровительную деятельность значительно возросло:






С целью развития интереса к предмету и приобщения к здоровому образу жизни в школе проводятся месячники здоровья и оборонно-массовой работы, в течение которых организуются различные мероприятия, конкурсы и соревнования, каждый ученик может проявить свои творческие, интеллектуальные способности, показать спортивную сноровку и ловкость.

Планируя месячник, ставлю следующие задачи перед собой:

-привлечь всех учащихся для организации и проведения месячника.

-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию физических качеств, расширению знаний по предмету, формированию навыков профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями

-познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

-организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Для привлечения большого количества учащихся в рамках месячника организую групповые и массовые мероприятия, составляющие основу физического воспитания в школе. Это спортивные праздники и конкурсы: «Папа, мама, я — спортивная семья», «А, ну-ка, парни!», «Веселые старты»; спортивные вечера: «Богатырская игра», «Вперед, мальчишки», «Олимп». Традиционной в школе стала школьная спартакиада, проводимая под девизом «Быстрее, выше, сильнее»

Соревнования спартакиады проводятся по легкоатлетическому кроссу (весной, осенью), футболу, волейболу, баскетболу. При подведении итогов спартакиады определяются победители конкурсов «Самый спортивный класс», «Спортсмен года», победители получают грамоты и дипломы.

Внеурочная работа по предмету повышает мотивацию, позволяет развивать в детях чувство ответственности за своё здоровье, бережное к нему отношение.

Результаты районных спортивных соревнований за последние три года:

1 место в розыгрыше кубка МКУ ЦКД и С администрации Арзгирского сельсовета по мини-футболу среди учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений села Арзгир.

2 место во Всероссийском турнире по баскетболу « Локобаскет – школьная лига» сезон 2016-2017

2 место во Всероссийском турнире по баскетболу « Локобаскет – школьная лига» сезон 2016-2017

1 место в первенстве района по лёгкоатлетическому кроссу «Золотая осень»

Лучший защитник Васюткин Александр в первенстве Арзгирского района по футболу

2 место в первенстве Арзгирского района по футболу

Лучший игрок Ахмедов Шарип в первенстве среди юниоров (1999-2000)

2 место в первенстве среди юниоров (1999-2000)

Лучший игрок Пономаренко Анна на первенства района среди девушек

2 место первенства Арзгирского района по мини-футболу среди юношей

1999 – 2000г.р (юниоры)

3 место в турнире МКУ «ЦКД и С» Арзгирского сельсовета по волейболу среди общеобразовательных учреждений с.Арзгир

2 место во Всероссийском турнире по баскетболу «Локобаскет- школьная лига» сезон 2016-2017

1 место в турнире МКУ «ЦКД и С» Арзгирского сельсовета по волейболу среди общеобразовательных учреждений с.Арзгир( мальчики)

2 место в турнире по волейболу на кубок памяти Калмыкова А.И.

1 место в соревнованиях юношей по баскетболу на кубок КФХ Р.В. Марюфич

3 место в военно-спортивной программе «А НУ-КА ПАРНИ» посвящённой Дню защитника отечества

1 место в спортивно-игровой программе «А НУ-КА ДЕВОЧКИ» посвящённой международному женскому дню.

Невозможно воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью без их родителей. Поэтому в постоянном взаимодействии с родителями учащихся организую физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, направленные на обеспечение необходимого уровня двигательной активности детей, формирование стремления к здоровому образу жизни. Решению указанной задачи способствуют и информационно-просветительские мероприятия по ознакомлению детей с принципами здорового образа жизни, последствиями вредных привычек.

Так же провожу просветительную работу с коллективом школы:

- выступления на педсоветах;

-ознакомение с методиками проведения дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, слуха. Эти упражнения можно включать в уроки как физминутки.

Воспитание здорового образа жизни является длительным педагогическим процессом, осуществляемым учителями, родителями совместно с врачом и психологом школы. Данный процесс должен носить систематический характер. Только тогда мы добьемся положительного результата.

Результативность работы в этом направлении можно отследить также по показателям снижения уровня тревожности учащихся на уроках (в нижеприведенной таблице представлены результаты диагностики по методике Спилберга и Демо-Рубинштейна):

Учебный год

Уровень мотивации

Тревожность

Негативное эмоциональное переживание

2014-2015

20

23

17

2015-2016

25

18

12

2016-2017

32

12

10

t1572900391ae.gif

Инновационная деятельность

в области здоровьесберегающих технологий.

Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

На занятиях со старшими классами особое место отвожу силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках учащиеся учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика.

На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

2. Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.

3. Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

Совместно с учениками разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.

На занятиях физической культурой юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и выпускают информационный бюллетень «Новости спорта», разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту .

На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью применяется технология Портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине и организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в обучении физической культуре.

Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников.

Большое значение имеет эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия провожу преимущественно на свежем воздухе.

Думаю, что многим моим ученикам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.

Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Реализации социально-значимого проекта

«Мы за здоровый образ жизни».

На территории нашего села есть ряд нерешённых проблем. Но на сегодняшний день наиболее актуальна проблема курения и алкоголизма не только молодёжи, но и остальных слоёв населения. А всё потому, что в последнее время увеличивается количество молодых людей, употребляющих табак, алкоголь. Эта проблема охватила не только наше село, но и всю страну, всю планету. В России в настоящее время курит около половины мужчин и каждая десятая женщина. Распространенность регулярно курящих в некоторых городах России колеблется от 46,2 до 53,4% среди мужчин 35-64 лет, от 2,7 до 12,2% среди женщин. К XI классу школы уже курит около половины мальчиков и четверть девочек.

По данным Европейского бюро ВОЗ в России табакокурение приводит к преждевременной гибели каждого четвертого жителя страны и курильщики со стажем живут на 20 лет меньше. Заболеваемость раком легких в стране за последние 10 лет выросла на 63%, а в ряде городов России превысила самые высокие показатели, когда-либо зарегистрированные в мире. Не меньшую опасность вызывает так называемое пассивное (принудительное) курение, которое на 34% увеличивает риск возникновения рака легкого и на 50% - сосудистой патологии. Ежегодно в России от пьянства умирают около 75 тыс. человек. По оценкам ООН, к 2025 году из-за алкоголизма и сопутствующих болезней Россия может потерять 11 млн. человек. Из-за пьянства часто происходят пожары, убийства, семейные скандалы. Родители, страдающие алкоголизмом, не занимаются воспитанием детей, замерзают на улицах и умирают. Бывают случаи, что из-за пагубных привычек родителей погибают младенцы. Жители, которые ведут не здоровый образ жизни, являются плохим примером для своих детей и для окружающих.

Цель проекта: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально-психического и нравственного здоровья и качества жизни.

Задачи проекта:

Создать волонтёрский отряд, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Провести социологические исследования среди населения для выявления отношения жителей к данной проблеме.

Изучить правовую информативную базу.

Изучить материалы СМИ.

Взять интервью у главы сельского поселения для получения аналитической информации о состоянии дел на территории поселения по пропаганде здорового образа жизни.

Выявить отношение подростков к курению и алкоголю.

Разработать план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.

Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребёнка.

Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта;

Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

Сроки реализации проекта: 2016-2018 г.г.

Участники проекта:

Учащиеся МБОУ СОШ №1 с.Арзгир, учителя-предметники, социальный педагог, психолог, учитель физкультуры, медицинский работник.

Партнёры:

Администрация сельского поселения, районный дом культуры, районная библиотека, КДН.

Этапы реализации проекта:

1 этап – “Подготовительный: сентябрь – октябрь 2016 года.

2 этап – “Основной”: ноябрь 2016 года – май 2017 года.

3 этап – “Заключительный”: декабрь 2018 года.

Ожидаемый результат проекта

Повышение числа жителей села и школьников, ведущих здоровый образ жизни.



18


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.