Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формирование у обучающихся начальной школы культуры питания»
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Формирование у обучающихся начальной школы культуры питания»
Детское объединение
Группа №2_
Педагог: Никонова Л.Н.
Количество часов:
Всего 228 ч; в неделю 6 ч
Москва, 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации к постоянно изменяющимся условиям окружающего мира. Человеку необходимо умение вести здоровый образ жизни, залогом которого является правильное сбалансированное питание. Последствия нарушений структуры питания ведут к различным заболеваниям, таким ка нарушение иммунного статуса, железодефицитная анемия, заболевания щитовидной железы, опорно-двигательного аппарата, атеросклероз, болезни сердца, сахарный диабет, нарушение мозгового кровообращения, и т.д. Правильное питание способствует профилактике заболеваний , усилений защитных функций организма , обеспечивает нормальный рост и развитие
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Основная причина кроется в неполноценном горячем питании. Дети должны выбирать не только то, что они хотят есть, но и то, что полезно для их здоровья . А это невозможно без знания основ здорового питания. .
Направленность программы — научно-познавательная (система работы по осведомлённости детей по вопросам ведения здорового образа жизни и его взаимосвязи со здоровым питанием.)В рамках программы учащиеся получают основные сведения по диетологии, достаточные для того чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека, учатся выбирать здоровую пищу и составлять индивидуальное меню.
Программа "Формирование у учащихся начальной школы культуры питания " предполагает совместную деятельность педагогов и родителей. На занятиях рассматриваются вопросы ,связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности. Актуальна также и художественноэстетическая направленность данной программы.
Основные виды деятельности — игровая и познавательная.
Программа рассчитана на 228 часов в год, 6 часов в неделю.
Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время — это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.
Цели курса
1. Формирование у обучающихся начальных классов установки на сохранение и развитие своего здоровья
2. Формирования понимания важности культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
4. Развитие навыков рефлексивных действий.
5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративноприкладного творчества.
6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.
Задачи программы
1.Формирование у учащихся потребности в рациональном питании.
2. Получение учениками современной, научно достоверной информации об основах рационального питания, развитие умения соотносить полученную информацию с собственным жизненным опытом.
3, Развитие умений у детей принимать правильные решения в вопросах питания.
Ожидаемые результаты
—увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой;
— организовать правильное сбалансированное питание детей начальной школы;
— сформировать навыки здорового питания у учащихся и их родителей;
— улучшить качество питания младших школьников и обеспечить его безопасность;
— улучшить имидж школьной столовой и качество обслуживания в ней.
--- в перспективе организация рационального питания школьников позволит улучшить состояние здоровья детей, а также повысить уровень успеваемости и общий культурный уровень учащихся
Смыслообразование:
— мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
— уважительное отношение к иному мнению;
— навыки сотрудничества в разных ситуациях;
— эстетические потребности, ценности и чувства.
Формы подведения итогов реализации программы
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями этой системы являются:
— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
— использование таких форм и методов оценки, как практические работы, творческие работы, самооценивание, наблюдение.
4. Содержание учебной программы
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Данная система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Данный курс может быть реализован в рамках внеурочной деятельности в форме:
внеклассных занятий по правильному питанию;
экскурсий;
праздников;
бесед;
классных часов;
родительских собраний, круглых столов, семинаров;
конкурсов рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни;
выпуска газет, информационных буклетов.
Во время осенних, зимних, весенних каникул на экскурсиях дети могут посетить производственные предприятия. На многих производственных и промысловых предприятиях Москвы и Подмосковья разработаны экскурсионные обучающие программы для школьников, которые позволяют детям в форме интерактивных занятий познакомиться с историей и технологией производств. Такие экскурсии дают школьникам живое представление о нашей культуре, позволяют показать многие физические процессы при производстве, а также воспитывают творческие навыки на увлекательных мастер-классах.
В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового питания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.
Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками навыков поведения в различных ситуациях (при изучении темы «Где и как мы едим» подростки должны продемонстрировать варианты поведения в кафе – игра «Кафе»).
Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты разные важны, блюда разные важны»подростки должны распределить продукты по трем цветным «столам», в зависимости от частоты употребления того или иного продукта в пищу).
Образно-ролевые игры позволяют активизировать конкретно чувственный опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору (при изучении темы «Здоровье – это здорово» подростки должны представить пантомиму, изобразив полезные и вредные привычки – игра «Угадай-ка»).
Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи (в теме «Кулинарная история» подростки готовят викторину для своих одноклассников, посвященную кулинарии в Средние века).
Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия может быть организована в форме круглого стола, брейн-ринга и т. п.
Программа каждого класса состоит из 4-х разделов:
Разнообразие питания
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Этикет
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие. Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой. Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Познавательнологические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть разнообразными — групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.
Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (обеды в столовой), игровые.
5. Методическое обеспечение
— примерная рабочая программа курса;
— поурочные разработки для учителя;
— рабочая тетрадь для ученика.
6. Материально-техническое обеспечение
— материалы для оформления и детского творчества;
— наличие канцелярских принадлежностей — цветные карандаши, ручки, белая и цветная бумага, клей, ножницы и т. д.
Личностными результатами программы является формирование следующих умений
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности
осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Календарно-тематическое планирование для 3-4 классов
6 часов в неделю, 228 часов за год
№ темы | Кол- во часов | Дата | Теоретические занятия
(Беседы) |
Практические занятия | Отработка умений в школьной столовой |
1 | 1 | Безопасное поведение в столовой. Инструктаж | Игра-ситуация | Отработка полученных знаний на практике | |
2 | 2 | Культура внешнего вида: поддерживать опрятный вид (причёска, одежда, обувь и т.д.) | Игра-ситуация | Отработка полученных знаний на практике | |
3 | 2 | Путешествие в королевство «Будь здоров». | Игра-ситуация | Отработка полученных знаний на практике | |
4 | 1 | Советы доктора Воды | Игра-дискуссия | Отработка полученных знаний на практике | |
5 | 2 | Повторение правил доктора Воды | Игра-викторина | Отработка полученных знаний на практике | |
6 | 2 | Сказка о микробах | Игра - диалог | Отработка полученных знаний на практике | |
7 | 1 | Уход за зубами. | Оздоровительная минутка | Отработка полученных знаний на практике | |
8 | 2 | Почему болят зубы | Упражнение «Спрятанный сахар». | Отработка полученных знаний на практике | |
9 | 1 | Как сохранить улыбку красивой? | Тест | Отработка полученных знаний на практике | |
10 | 2 | Уход за руками | Игра-практикум | Отработка полученных знаний на практике | |
11 | 1 | Культура питания. Приглашаем к чаю. | Игра- викторина | Знакомство с меню | |
12 | 1 | Культура питания. Приглашаем к чаю. | Игра- викторина | Знакомство с меню | |
13 | 1 | Как следует питаться | Игра-проект | Знакомство с меню | |
14 | 1 | Как следует питаться | Игра-проект | Знакомство с меню | |
15 | 1 | Беседа по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Игра " Соотнеси вещество и продукт" | Знакомство с меню | |
16 | 1 | Беседа по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Игра " Соотнеси вещество и продукт" | Знакомство с меню | |
17 | 1 | Умеем ли мы правильно питаться? | Игра «Подбери пару». | Знакомство с меню | |
18 | 1 | Умеем ли мы правильно питаться? | Игра «Подбери пару». | Знакомство с меню | |
19 | 1 | Нормы и традиции Руси допетровского периода | Игра -диалог | Знакомство с меню | |
20 | 1 | Нормы и традиции Руси допетровского периода | Игра -диалог | Знакомство с меню | |
21 | 1 | Нормы и традиции Руси допетровского периода | Игра -диалог | Знакомство с меню | |
22 | 1 | Нормы и традиции Руси допетровского периода | Игра -диалог | Знакомство с меню | |
23 | 1 | Нормы и традиции Руси допетровского периода | Игра -диалог | Знакомство с меню | |
24 | 1 | Нормы и традиции Руси допетровского периода | Игра -диалог | Знакомство с меню | |
25 | 1 | Особенности норм этикета в Петровское время (1696-1725 годы) | Мини-проект | Знакомство с меню | |
26 | 1 | Особенности норм этикета в Петровское время (1696-1725 годы) | Мини-проект | Знакомство с меню | |
27 | 1 | Особенности норм этикета в Петровское время (1696-1725 годы) | Мини-проект | Знакомство с меню | |
28 | 1 | Особенности норм этикета в Петровское время (1696-1725 годы) | Мини-проект | Знакомство с меню | |
29 | 1 | Особенности норм этикета в Петровское время (1696-1725 годы) | Мини-проект | Знакомство с меню | |
30 | 1 | Особенности норм этикета в Петровское время (1696-1725 годы) | Мини-проект | Знакомство с меню | |
31 | 1 | Правила этикета в XIX – начале XX вв | Мини-проект | Наблюдение " Какая пища присутствует в современном меню | |
32 | 1 | Правила этикета в XIX – начале XX вв | Мини-проект | Наблюдение " Какая пища присутствует в современном меню | |
33 | 1 | Правила этикета в XIX – начале XX вв | Мини-проект | Наблюдение " Какая пища присутствует в современном меню | |
34 | 1 | Правила этикета в XIX – начале XX вв | Мини-проект | Наблюдение " Какая пища присутствует в современном меню | |
35 | 1 | Правила этикета в XIX – начале XX вв | Мини-проект | Наблюдение " Какая пища присутствует в современном меню | |
36 | 1 | Правила этикета в XIX – начале XX вв | Мини-проект | Наблюдение " Какая пища присутствует в современном меню | |
37 | 1 | Сервировка стола и поведение за столом: | Игра-практикум | Отработка умений | |
38 | 1 | Сервировка стола и поведение за столом: | Игра-практикум | Отработка умений | |
39 | 1 | Сервировка стола и поведение за столом: | Игра-практикум | Отработка умений | |
40 | 1 | Для чего нужно пользоваться бумажной салфеткой. | Игра -ситуация | Диалог | |
41 | 2 | Для чего нужно пользоваться бумажной салфеткой. | Игра -ситуация | Диалог | |
42 | 2 | Не спеши, при приёме пищи, кушай не торопясь | Игра- дискуссия | Отработка умений | |
43 | 2 | Почему принимать пищу желательно в спокойной обстановке | Игра-дискуссия | наблюдение | |
44 | 1 | Планирование меню | Мини -проект | Знакомство с меню обеда | |
45 | 1 | Планирование меню | Мини -проект | Знакомство с меню обеда | |
46 | 1 | Посуда для кухни | Ролевая игра | Наблюдение | |
47 | 1 | Посуда для кухни | Ролевая игра | Наблюдение | |
48 | 1 | Учусь есть при помощи ножа и вилки | Практическое использование столовых приб | Отработка умений | |
49 | 1 | Учусь есть при помощи ножа и вилки | Практическое использование столовых приб | Отработка умений | |
50 | 1 | Учусь есть при помощи ножа и вилки | Практическое использование столовых приб | Отработка умений | |
51 | 1 | Что едят вилкой, а что вилкой и ножом | Практическое использование столовых приборов | Отработка умений | |
52 | 1 | Что едят вилкой, а что вилкой и ножом | Практическое использование столовых приборов | Отработка умений | |
53 | 2 | Простейшими приёмы складывания тканевой салфетки, уметь ею пользоваться. | Игра-практикум | Отработка умений | |
54 | 1 | Простейшими приёмы складывания тканевой салфетки, уметь ею пользоваться. | Игра-практикум | Отработка умений | |
55 | 1 | Элементарные приёмы украшения праздничного стола (скатерть, салфетки, цветочные композиции). | Игра- практикум | Отработка умений | |
56 | 1 | Элементарные приёмы украшения праздничного стола (скатерть, салфетки, цветочные композиции). | Игра- практикум | Отработка умений | |
57 | 1 | Элементарные приёмы украшения праздничного стола (скатерть, салфетки, цветочные композиции). | Игра- практикум | Отработка умений | |
58 | 1 | Элементарные приёмы украшения праздничного стола (скатерть, салфетки, цветочные композиции). | Игра- практикум | Отработка умений | |
59 | 1 | Мир овощей и фруктов | Игра " Выбери пару" | Знакомство с меню обеда | |
60 | 1 | Мир овощей и фруктов | Игра " Выбери пару" | Знакомство с меню обеда | |
61 | 1 | Есть с аппетитом, не значит есть торопливо. | Игра-практикум | Отработка умений | |
62 | 1 | Есть с аппетитом, не значит есть торопливо. | Игра-практикум | Отработка умений | |
63 | 1 | Продукты, которые берут руками. | Игра -практикум | Отработка умений | |
64 | 1 | Продукты, которые берут руками. | Игра -практикум | Отработка умений | |
65 | 1 | Как есть суп. | Игра -практикум | Отработка умений | |
66 | 1 | Как есть суп. | Игра -практикум | Отработка умений | |
67 | 2 | Как передавать столовые приборы | Игра -практикум | Отработка умений | |
68 | 1 | Как едят птицу | Игра -практикум | Отработка умений | |
69 | 1 | Как едят картофель и овощи | Игра- практикум | Отработка умений | |
70 | 1 | Как едят картофель и овощи | Игра- практикум | Отработка умений | |
71 | 2 | Салат, поданный в вазе | Игра -практикум | Знакомство с меню обеда | |
72 | 1 | Бутерброды едят с ножом и вилкой. | Игра «Подбери пару». | Знакомство с меню обеда | |
73 | 1 | Бутерброды едят с ножом и вилкой. | Игра «Подбери пару». | Знакомство с меню обеда | |
74 | 1 | Когда едят хлеб с медом, вареньем или джемом | Игра -практикум | Отработка умений | |
75 | 1 | Когда едят хлеб с медом, вареньем или джемом | Игра -практикум | Отработка умений | |
76 | 1 | Как едят пироги и пирожки | Игра- загадки | Знакомство с меню обеда | |
77 | 1 | Как едят пироги и пирожки | Игра- загадки | Знакомство с меню обеда | |
78 | 1 | Яичница и омлет. | Игра-дискуссия | Знакомство с меню обеда | |
79 | 1 | Яичница и омлет. | Игра-дискуссия | Знакомство с меню обеда | |
80 | 1 | Яичница и омлет. | Игра-дискуссия | Знакомство с меню обеда | |
81 | 1 | Макароны | Заочная экскурсия на макаронную фабрику | Знакомство с меню обеда | |
82 | 1 | Макароны | Заочная экскурсия на макаронную фабрику | Знакомство с меню обеда | |
83 | 1 | Макароны | Заочная экскурсия на макаронную фабрику | Знакомство с меню обеда | |
84 | 1 | Десерт | Игра-викторина | Знакомство с меню обеда | |
85 | 1 | Десерт | Игра-викторина | Знакомство с меню обеда | |
86 | 1 | Десерт | Игра-викторина | Знакомство с меню обеда | |
87 | 1 | Как едят рыбу, рыбные блюда | Игра " Лото" | Отработка полученных знаний | |
88 | 1 | Как едят рыбу, рыбные блюда | Игра " Лото" | Отработка полученных знаний | |
89 | 1 | Как едят рыбу, рыбные блюда | Игра " Лото" | Отработка полученных знаний | |
90 | 1 | Чайная ложечка служит только для помешивания чая | Игра-практикум | Отработка полученных знаний | |
91 | 1 |
Горчица и соль |
Игра " Приправы" | Наблюдение | |
92 | 1 |
Горчица и соль |
Игра " Приправы" | Наблюдение | |
93 | 1 | Салаты, предназначенные как дополнение к жаркому | Игра-викторина | Наблюдение | |
94 | 1 | Салаты, предназначенные как дополнение к жаркому | Игра-викторина | Наблюдение | |
95 | 1 | Салаты, предназначенные как дополнение к жаркому | Игра-викторина | Наблюдение | |
96 | 1 | По русской традиции | Игра-викторина | Знакомство с меню обеда | |
97 | 1 | По русской традиции | Игра-викторина | Знакомство с меню обеда | |
98 | 1 | По русской традиции | Игра-викторина | Знакомство с меню обеда | |
99 | 1 | По русской традиции | Игра-викторина | Знакомство с меню обеда | |
100 | 1 | Соусные хитрости | Игра- дискуссия | Знакомство с меню обеда | |
100 | 1 | Соусные хитрости | Игра- дискуссия | Знакомство с меню обеда | |
101 | 1 | Планирование меню | Мини- проект | Знакомство с меню обеда | |
102 | 1 | Планирование меню | Мини- проект | Знакомство с меню обеда | |
102 | 1 | Планирование меню | Мини- проект | Знакомство с меню обеда | |
104 | 1 |
Прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов |
Игра- дискуссия | Знакомство с меню обеда | |
105 | 1 | Итальянские блюда на нашем столе | Игра-дискуссия | Наблюдение за меню | |
106 | 1 | Итальянские блюда на нашем столе | Игра-дискуссия | Наблюдение за меню | |
107 | 1 | Итальянские блюда на нашем столе | Игра-дискуссия | Наблюдение за меню | |
108 | 1 | Корейские кухни | Игра-викторина | Наблюдение | |
109 | 1 | Корейские кухни | Игра-викторина | Наблюдение | |
110 | 1 | Кухни народов России | Мини-проект | Наблюдение | |
111 | 1 | Кухни народов России | Мини-проект | Наблюдение | |
112 | 1 | Кухни народов России | Мини-проект | Наблюдение | |
113 | 1 | Кухни народов России | Мини-проект | Наблюдение | |
114 | 1 | Диеты | Игра-дискуссия | Знакомство с меню обеда | |
115 | 1 | Диеты | Игра-дискуссия | Знакомство с меню обеда | |
116 | 1 | Вегетарианство | Игра-диалог | Знакомство с меню обеда | |
117 | 1 | Вегетарианство | Игра-диалог | Знакомство с меню обеда | |
118 | 1 | Вегетарианство | Игра-диалог | Знакомство с меню обеда | |
119 | 1 | Праздничное меню | Мини -проекты | Знакомство с меню обеда | |
120 | 1 | Праздничное меню | Мини -проекты | Знакомство с меню обеда | |
121 | 1 | Праздничное меню | Мини -проекты | Знакомство с меню обеда | |
122 | 1 | Украшение блюд | Практическое занятие. Игра «Обед». | Отработка полученных умений | |
123 | 1 | Украшение блюд | Практическое занятие. Игра «Обед». | Отработка полученных умений | |
124 | 1 | Украшение блюд | Практическое занятие. Игра «Обед». | Отработка полученных умений | |
125 | 1 | Украшение блюд | Практическое занятие. Игра «Обед». | Отработка полученных умений | |
126 | 1 | Техника для кухни | Мини-сообщения | Наблюдение | |
127 | 1 | Техника для кухни | Мини-сообщения | Наблюдение | |
128 | 1 | Техника для кухни | Мини-сообщения | Наблюдение | |
129 | 1 | Кулинарные советы | Игра " Делимся рецептами" | Наблюдение | |
130 | 1 | Кулинарные советы | Игра " Делимся рецептами" | Наблюдение | |
131 | 1 | Кулинарные советы | Игра " Делимся рецептами" | Наблюдение | |
132 | 1 | Кулинарные советы | Игра " Делимся рецептами" | Наблюдение | |
133 | 1 | Бульоны. | Игра " Что из чего" | Наблюдение | |
134 | 1 | Бульоны. | Игра " Что из чего" | Наблюдение | |
135 | 1 | Мясная гастрономия. | ИГРА " Магазин" | Наблюдение | |
136 | 1 | Мясная гастрономия. | ИГРА " Магазин" | Наблюдение | |
137 | 1 | Рыбная гастрономия. | ИГРА " Магазин" | Наблюдение | |
138 | 1 | Рыбная гастрономия. | ИГРА " Магазин" | Наблюдение | |
139 | 1 | Заготовки на зиму | Игра " Советы от мам" | Наблюдение | |
140 | 1 | Заготовки на зиму | Игра " Советы от мам" | Наблюдение | |
141 | 1 | Калькулятор калорий | Игра-практикум | Наблюдение | |
142 | 1 | Калькулятор калорий | Игра-практикум | Наблюдение | |
143 | 1 | Калькулятор калорийности | Игра-практикум | Наблюдение | |
144 | 1 | Калькулятор калорийности | Игра-практикум | Наблюдение | |
145 | 1 | Витамины | Игра " АВС" | Наблюдение | |
146 | 1 | Витамины | Игра " АВС" | Наблюдение | |
147 | 1 | Витамины | Игра " АВС" | Наблюдение | |
148 | 1 | Кулинарные события между летом и зимой | Мини -проекты | Наблюдение | |
149 | 1 | Кулинарные события между летом и зимой | Мини -проекты | Наблюдение | |
150 | 1 | Кулинарные события между летом и зимой | Мини -проекты | Наблюдение | |
151 | 1 | Кулинарная экзотика. | Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
152 | 1 | Кулинарная экзотика. | Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
153 | 1 | Кулинарная экзотика. | Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
154 | 1 | Знакомство с книгами рецептов | Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
155 | 1 | Знакомство с книгами рецептов | Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
156 | 1 | Знакомство с книгами рецептов | Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
157 | 1 | Знакомство с книгами рецептов | Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
158 | 1 | Сказка "Удивительный подсказчик". | Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | Наблюдение | |
159 | 1 | Сказка "Удивительный подсказчик". | Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | Наблюдение | |
160 | 1 | Сказка "Удивительный подсказчик". | Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | Наблюдение | |
161 | 1 | Шоколад-это вредно или полезно, | Игра- дискуссия | Наблюдение | |
162 | 1 | Постный стол | Игра- викторина | Наблюдение | |
163 | 1 | Постный стол | Игра- викторина | Наблюдение | |
164 | 1 | Российские музеи и памятники, посвящённые еде | Мини-проект | Наблюдение | |
165 | 1 | Российские музеи и памятники, посвящённые еде | Мини-проект | Наблюдение | |
166 | 1 | Сладкоежки | Практическое занятие. «Выбираем полезные сладкие продукты». | Отработка полученных навыков | |
167 | 1 | Сладкоежки | Практическое занятие. «Выбираем полезные сладкие продукты». | Отработка полученных навыков | |
168 | 1 | Правильное питание | Игра -практикум | Отработка полученных навыков | |
169 | 1 | Правильное питание | Игра -практикум | Отработка полученных навыков | |
170 | 1 | Что мы знаем о вкусной и полезной пище | Итоговый урок | Отработка полученных навыков | |
171 | 1 |
Что и как готовить из рыбы. |
Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
172 | 1 |
Дары моря |
Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | Наблюдение | |
173 | 1 |
Кулинарное путешествие по России |
Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | Наблюдение | |
174 | 1 |
Энергия пищи. |
Практическое занятие. «Создаём антирекламу». | Наблюдение | |
175 | 1 |
Ты – покупатель. |
Игра- дискуссия | Наблюдение | |
176 | 1 |
Ты готовишь себе и друзьям. |
Игра- викторина | Наблюдение | |
177 | 1 |
Как питались на Руси и в России. |
Игра- викторина | Наблюдение | |
178 | 1 |
Где и как мы едим. |
Игра " Съедобное- несъедобное" | Наблюдение | |
179 |
1 |
Меню на каждый день |
Меню на каждый день |
Меню на каждый день |
|
180 |
1 |
Питание в течение дня. |
Питание в течение дня. |
Питание в течение дня. |
|
181 |
1 |
Питание в течение года. |
Питание в течение года. |
Питание в течение года. |
|
182 |
1 |
Еда для удовольствия |
Еда для удовольствия |
Еда для удовольствия |
|
183 |
1 |
Еда для удовольствия |
Еда для удовольствия |
Еда для удовольствия |
|
184 |
2 |
Оздоровительные рецепты |
Оздоровительные рецепты |
Оздоровительные рецепты |
|
185 |
1 |
Закуски. |
Закуски. |
Закуски. |
|
186 |
1 |
Салаты. |
Салаты. |
Салаты. |
|
187 |
1 |
Первые блюда. |
Первые блюда. |
Первые блюда. |
|
188 |
1 |
Вторые блюда |
Вторые блюда |
Вторые блюда |
|
190 |
1 |
Соки домашнего приготовления |
Соки домашнего приготовления |
Соки домашнего приготовления |
|
191 |
1 |
Я выбираю кашу |
Я выбираю кашу |
Я выбираю кашу |
|
192 |
2 |
Чистота и здоровье |
Чистота и здоровье |
Чистота и здоровье |
|
193 |
1 |
Откуда берутся грязнули? |
Откуда берутся грязнули? |
Откуда берутся грязнули? |
|
194 |
2 |
Украшение стола салфетками |
Украшение стола салфетками |
Украшение стола салфетками |
|
195 |
1 |
Столовые приборы |
Столовые приборы |
Столовые приборы |
|
196 |
2 |
Порядок пользования столовыми приборами |
Порядок пользования столовыми приборами |
Порядок пользования столовыми приборами |
|
197 |
1 |
Лучшее украшение стола - цветы. |
Лучшее украшение стола - цветы. |
Лучшее украшение стола - цветы. |
|
198 |
2 |
Сервировка стола и поведение за столом |
Сервировка стола и поведение за столом |
Сервировка стола и поведение за столом |
|
199 |
1 |
Сохраняем правильную осанку во время еды. |
Сохраняем правильную осанку во время еды. |
Сохраняем правильную осанку во время еды. |
|
200 |
1 |
Мы за чаем не скучаем |
Мы за чаем не скучаем |
Мы за чаем не скучаем |
|
201 |
1 |
Учимся при помощи ножа намазывать на хлеб масло |
Учимся при помощи ножа намазывать на хлеб масло |
Учимся при помощи ножа намазывать на хлеб масло |
|
202 |
1 |
Уместное употребление слова «спасибо». |
Уместное употребление слова «спасибо». |
Уместное употребление слова «спасибо». |
|
203 |
2 |
Основные правила Мойдодыра |
Основные правила Мойдодыра |
Основные правила Мойдодыра |
|
204 |
1 |
Хлеба к обеду в меру бери... |
Хлеба к обеду в меру бери... |
Хлеба к обеду в меру бери... |
|
205 |
1 |
Хлеба к обеду в меру бери... |
Хлеба к обеду в меру бери... |
Хлеба к обеду в меру бери... |
|
206 |
1 |
Самые полезные продукты. |
Самые полезные продукты. |
Самые полезные продукты. |
|
207 |
1 |
Как правильно есть. |
Как правильно есть. |
Как правильно есть. |
|
208 |
1 |
Как правильно вести себя за столом. |
Как правильно вести себя за столом. |
Как правильно вести себя за столом. |
|
209 |
1 |
Из чего состоит наша пища? |
Из чего состоит наша пища? |
Из чего состоит наша пища? |
|
210 |
1 |
Где и как готовят пищу. |
Где и как готовят пищу. |
Где и как готовят пищу. |
|
211 |
2 |
Что нужно есть в разное время года |
Что нужно есть в разное время года |
Что нужно есть в разное время года |
7. Список литературы и интернет - источников
Езушина Е.В. “Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки” - Волгоград
Т.Н. Павлова «Здоровое питание» АО «Московские учебники», 2014
Р. Бахман «Оздоровление кишечника», Лик пресс, 2006
Ю.Р. Васильев «Микроволновая кухня каждый день», 2009М. Монтиньяк «Секреты Монтиньяка», РИПОЛ классик, 2011