12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Балахонцева Светлана Михайловна250
Россия, Самарская обл., с.Балахоновка
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»
3

Выступление «Формирование экологической культуры в рамках курсов внеурочной деятельности «Юный эколог» и «Культура здоровья человека»»

Формирование экологической культуры в рамках курсов внеурочной деятельности «Юный эколог» и «Культура здоровья человека»

 

В современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды, в связи с этим воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.

Строгие временные рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие природоведческие вопросы, интересующие детей. Поэтому основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, больше возможностей и форм деятельности.

 

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.

Я работаю по направлению экологического развития детей во внеурочной деятельности в 5 -7 классах , ведя кружок «Юный эколог» и в 8 классе - кружок «Культура здоровья человека» по авторской программе которая направлена на экологическое воспитание

Для составления программы работы кружка«Юный эколог» я выбирала темы близкие к нашей сельской жизни.Хотя мы вроде бы живём окружённые природой, но дети не знают какие животные и растения обитают рядом с нами ,как они называются , чем питаются животные , какой ведут образ жизни т. к. современные дети чаще интересуются виртуальным миром чем реальным.

занятия у меня разделены на 4 блока:

1.Экология — наука об окружающей среде ( Вводное заняти — Что такое экология, Экскурсия «Экологическая безопасность», Акция «Зелёный дом»- озеленение пришкольного участка.

2.Исследование окружающей среды. Мы изучали различные виды водных объектов, виды загрязнений воды и методы изучения загрязнений воды. Далее мы проводили исследование собранных образцов воды . Детям было очень интересно побыть в роли лаборантов и узнать как правильно и просто определить качество воды.

В этом же блоке мы изучали проблемы разрушения почвенного покрова в условиях лесостепной зоны.На занятии мы провели практическую работу по изучению состава почвы вспомнили как образуется почва узнали какими способами можно охранять почвы от разрушений. Провели занятие посвещённое проблеме мусора.

Несколько занятий мы посветили работе над минипроектами: «Пути решения экологических проблем», «Переработка и повторное использование бытовых отходов»,

«Десять основных правил разумного отношения к окружающей среде»,

«Правила утилизации бытовых отходов».

Результатом этих занятий участие в мероприятии уборки территории села — очистка местного родника и участие экологическом районном фестивале «Земля наш общий дом»где учащиеся представили поделки, наряды из бросового материала.

3.Растительный и животный мир нашего края.

На занятиях этого блока мы изучали растения и животных нашей области смотрели презентации, готовили сообщения . Детям очень понравилось занятие посвящённое птицам : там мы слушали звуки разных птиц, запоминали а потом угадывали по звукам название птиц. Проводились занятия посвещённые редким животным и растениям, ядовитым растениям, классный час «Кто как зимует» ,викторины.

Участвовали в проведении Регионального заповедного урока « Об Алтайском заповеднике» ( организованным экоЦентром «Заповедники»). Участвовали в олимпиадах Фоксфорда, конкурсе «Живой мир рядом с нами» организованный Центром Детского образовани «Снейл».

В условиях жизни нашего посёлка такая занятость детей не только полезна, но и является необходимой для воспитательной работы и занятости детей из семей с низким культурным уровнем. Не все родители занимаются с детьми после того как они приходят со школы : нет времени, желания или другие причины.

Внеурочная деятельность «Юный эколог» способствует не только занятости детей, но и может быть эмоциональной разгрузкой для учащихся, так как такие формы работы, как экскурсия, экологические акции, исследовательско – практические работы проводятся на свежем воздухе.

В 8 классе в этом году я провожу кружок «Культура здоровья человека» . Работаю первый год. Программа кружка в основном имеет практическую направленность. На каждое занятие запланирована практическая или лабораторная работа. Большое внимание в курсе уделено изучению факторов влияющих на здоровье челвека, способам сохранения здоровья ,личной гигиене.

Планирую познакомить детей с различными нормативами показателей здоровья ( нормативами веса, гибкости, развития мышц, зрительно-двигательных реакций, правилами здорового питания, рассмотреть влияние модных в подростковой среде таких увлечений как тату, пирсингом , продуктами быстрого питания на здоровье. Будем говорить и о семье, о влиянии семейных ценностей на здоровье человека.

Ожидаемыми результатами являются :


 

  1. Снижение уровня заболеваемости детей

  2. Формирование здорового образа жизни в семье.

  3. Развитие экологической культуры.

    Для проведения заняти использую книгу «Культура здоровья человека»

    В.П. Александрова, И.В. Болгова: Практикум с основами экологического проектирования. 8 класс.- М.: ВАКО, 2015г.

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.