12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инна Николаева1152
Россия, Чувашская респ., с.Красноармейское

Всероссийский профильный конкурс для учителей биологии и географии «Современное домашнее задание»

«Современное домашнее задание» по географии

 

Автор: Николаева Инна Анатольевна, учитель географии МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики

Пояснительная записка

На уроках географии в той или иной степени учащиеся участвуют в процессах передачи, получения, обработки, представления, использования и хранения информации. География, может претендовать на дисциплину, более чем другие развивающую общеучебные навыки по работе с информацией. В процессе преобразования и перекодировки информации происходит наиболее эффективное ее усвоение учащимися (понятие «деятельностный подход в обучении»). Добавлю цитату из книги «Учим детей мыслить критически»1: «Когда ученик преобразует, видоизменяет учебный материал, он тем самым присваивает его»..

Одним из наиболее удобным источником информации кроме учебника для развития учебно-информационных умений являются инфографики. Основная цель инфографики заключается в совершенствовании процесса восприятия информации, объяснении сложной информации в простых образах, ее передачи в компактном и визуально привлекательном сообщении. Как известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе, имеет визуальный характер.

Содержательное наполнение понятия «инфографика» происходит благодаря наличию информации, которая представляет определенные данные в графической форме – карты, схемы, диаграммы, таблицы. Письменный анализ инфографики позволяет развивать общеучебные умения и навыки. При развитии учебно-информационных умений необходимо научить учащихся работать с графиками, таблицами, схемами.

Первый образец анализа инфографики проводится на уроке уже в 5 классе. Анализ инфографики в качестве домашнего задания дается периодически в 6,7,8 классах. Для удобства задание выкладывается в Сетевом журнале. Некоторые учащиеся просто фотографируют его на уроке. При объяснении домашнего задания учитель четко оговаривает, сколько выводов можно сделать по данной инфографике (для облегчения работы учащимся со среднем и низким уровнем успеваемости).

Тема домашнего задания: «Анализ инфографики по географии по теме ….» «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Класс: 5-8 классы.

Цели: расширение знаний о природе; умения работать с различными источниками информации, развитие творческих способностей обучающихся, развитие учебно-информационных умений

Уровень сложности: средний.

Тип задания: индивидуальное, возможно при затруднении с родителями.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: не более 30 мин.

Оптимальный способ проверки - выполнение аналогичного задания

Инструкцию к выполнению:

Ученику предлагается инфографика по изученной на уроке теме (скачивает с домашнего задания в Сетевом (электронном) журнале, либо фотографирует на телефон, либо берет на дом раздаточный материал). Домашнеее задание в 5-6 классе – описание содержательного смысла схемы, графика в домашней тетраде, в 7–8-х классах составление логической схемы и письменные выводы из полученной информации.

Образец выполнения

t1578819168aa.png 

5 класс- Опишите представленную информацию на инфографике («Звезда –Солнце» к теме «Звезды». Сложные слов , термины комментируются при объяснении домашнего задания

Конкретное задание: сделайте описание по плану:

Опишите представленную числовую информацию.

Дайте объяснение понятия «Вспышки», «Пятна», «Солнечный ветер», «Гранулы».

 

6 класс- Опишите представленную информацию на инфографике «Цунами» к теме «Движение воды в океане»

Конкретное задание: сделайте описание по плану:

Что такое цунами?

Причина образования цунами?

Где происходят цунами?

Где и когда происходили самые разрушительные цунами?

 

t1578819168ab.png

 

 

Примеры инфографики для домашнего задания 6 классе:

 

t1578819168ac.jpg

 

t1578819168ad.jpgt1578819168ae.jpg

 

7 класс Конкретное задание : Сделайте письменное описание инфографики «Языковое разнообразие планеты» (план не прилагается)

 

t1578819168af.png

Примеры инфографики для домашнего задания в 7 классе:

 

t1578819168ag.jpg

 

t1578819168ah.jpgt1578819168ai.jpg

 

t1578819168aj.jpg

 

 

 

8 класс Конкретное задание : Сделайте письменное описание инфографики (план не прилагается)

По теме «Природные регионы России» предлагается групповая работа – самостоятельное составление Инфографики

 

Примеры инфографики для домашнего задания в 8 классе:

 

t1578819168ak.jpgt1578819168al.jpg

t1578819168am.png

t1578819168an.jpg

 

На уроках можно использовать готовую инфографику, которая широко представлена в сети Интернет на сайтах:

http://5coins.ru -инфографика по-русски, российских авторов, а также адаптированную версию инфографик со всего мира.

http://vmestoslov.info –блог об инфографике, собираются интересные примеры с зарубежного и отечественного пространства.  Хорошие и актуальные новости,  полезные ссылки и материалы.

http://infogra.ru — все об инфографике и визуальной презентации.

http://infographer.ru – сайт, посвященный инфографике, приоритет — бизнес направление.

http://revision.ru – ресурс с русской инфографикой.

Еще один вариант тематического поиска, это использоватьGoogle картинки – в запрос

 

Можно создать собственнуюинфрграфику, используя программы, размещенные на сайтах:http://creately.com — создание онлайн диаграмм , http://www.mindomo.com —  легкое создание  ментальной карты, http://charts.hohli.com —  генерация разнообразных online таблиц и диаграмм, http://vizualize.me —создание резюме в виде инфографики, данные подтягиваются с аккаунта в LinkedIn, Piktochart,бесплатный сервис, Infogr.am считается одним из самых удобных и простых сервисов. Visual.ly,GoogleCharts — удобный инструмент для создания простой инфографики.Wordle – довольно-таки старенький сервис для создания инфографики из слов2.

 

 

1Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически -СПб.: Альянс «Дельта», 2003. — 192 с.

 

2Программы и сервисы для создания инфографики-http://smm-life.ru/zarabotok/programmy-i-servisy-dlya-sozdaniya-infografiki.html

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.01.20 в 14:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию! В избранное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.