12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина571
https://fb.me/1J6J0mpoF8lC4cM https://ridero.ru/books/widget/uchebno-metodicheskoe_posobie_po_discipline_osnovy_geoekologii/ ссылка на учебную литературу
Казахстан, ВКО, г.Семей
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»
2

Анализ качества воды для питьевого потребления из различных источников в городе Семей и факторы антропогенного воздействия на гидросферу в целом.



















Тема: Анализ качества воды для питьевого потребления из различных источников в городе Семей и факторы антропогенного воздействия на гидросферу в целом.


Автор: Сидорова Валерия Игоревна

Студент 1-го курса группы И-21

КГКП «Геологоразведочный колледж УО ВКО А», г. Семей

Руководитель: Кимкина В.М. преподаватель спец. дисциплин

КГКП «Геологоразведочный колледж УО ВКО А», г. Семей





















Аннотация

Всё изменилось с бурным развитием промышленности. Антропогенное загрязнение гидросферы приняло гипертрофированный масштаб и стало настоящей угрозой для всех биологических видов нашей планеты.

В статье проведена оценка различных показателей воды и сделаны выводы по ее качеству.


Введение

В ряде регионов мира проблема чистой питьевой воды тесно связана с проблемой сточных вод, поскольку многие близлежащие к крупным городам и промышленным центрам источники потребления пресной воды сильно загрязнены сточными водами. Во многих случаях дефицит чистой пресной воды приходится покрывать созданием длинных трубопроводов. Это не только дорого, но и опасно, так как в длинных трубопроводах в воде могут протекать трудно предусматриваемые реакции, которые могут сделать воду химически агрессивной.

Вы пьете воду каждый день, но как часто вы задумываетесь, что она может стать причиной заболевания вашего организма?
Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и дорогие слушатели, это выступление о том, что мы пьем каждый день.
Вода – второй ценнейший жизненно важный ресурс планеты после воздуха.
Благодаря ей развивается промышленность и сельское хозяйство, протекают геологические процессы и благодаря ей на земле зародилась и продолжает существовать жизнь.
Современный человек в течение дня выпивает 2-3 литра воды. Удовлетворение потребностей организма уже вошло в привычку, и мало кто осознанно задумывается: «А не наносит ли она вред моему здоровью?»
Французский микробиолог Луи Пастер сказал: «Человек выпивает 90% своих болезней» и был абсолютно прав. По данным Всемирной организации здравоохранения 85% болезней косвенно или прямо связаны с водой, Индия, Индонезия и Бангладеш тому пример. Вы скажете: «современные технологии водоочистки позволяют полностью обезопасить воду для питьевого потребления», но полезна ли такая вода? А безопасна ли вода из колодцев на дачных участках и как много пользы содержится в воде, продаваемой в магазине? Являются ли чистыми источники, откуда производится водозабор для центральной системы водоснабжения?
Ответы на эти вопросы вы узнаете уже через несколько минут.

Глава 1. Воздействие качества воды на здоровье человека

Качество воды характеризуется тремя видами показателей: физическими (запах, вкус, цвет, прозрачность), химическими (жесткость, наличие масел, кислотность, содержание кислорода и т.д.) и бактериологическими (органические примеси).

Для характеристики качества мы провели 7 опытов для всех трех видов показателей.

Глава 2. Проведение опыта

Мы взяли четыре разных образца воды и попробовали выяснить, какая вода лучше.

1.Питьевая вода Тассай, купленная в магазине.

2.Вода из колодца, расположенного на дачном участке.

3.Вода из центральной системы водоснабжения.

4.Вода непосредственно из реки Иртыш.

Опыт 1. Определение цвета воды

Первый опыт направлен на определения наличия механических примесей в воде. Для этого наливаем пробу воды в пробирку и ставим на фоне белого листа, что позволит нам легче различить как отличие цвета, так и мелких подвешенных примесей в воде.


Водопроводная

Тассай-питьевая

Из колодца

Из реки

бесцветная

бесцветная

с наличием механических примесей

бесцветная

Вывод: Третий образец не прошел испытание.

Опыт 2. Определение запаха воды

С помощью второго опыта определяем наличие запаха воды. Для этого сначала нагреваем воду до 50-60С, измеряя температуру термометром. После чего направляем появившийся от воды пар на себя, махая рукой.

Водопроводная

Тассай-питьевая

Из колодца

Из реки

Слабый запах хлора

Без запаха

Без запаха

Без запаха


Вывод: В первом образце обнаружен запах хлора предположительно вызванный технологией водоочистки.

Опыт 3. Определение РН-фактора

Определяем PH-фактор воды. Наливаем в сосуд образец воды, затем опускаем в него лакмусовый индикатор. После изменения цвета индикатора, согласно классификации, определяем pH-фактор.

Водопроводная

Тассай-питьевая

Из колодца

Из реки

Темный ультра зеленый цвет. pH = 8

Зеленый цвет. pH=7

Зеленый цвет. pH=7

Зеленый цвет. pH=7

Вывод: Согласно СанПиН норма pH для питьевой воды находится в диапазоне от 6 до 9, поэтому водопроводная вода пригодна к употреблению. Лучшей для питья считается вода с показателем pH=7. Многолетнее употребление воды с повышенным водородным показателем может привести к заболеваниям желудка, расстройству пищеварения и накоплению щёлочи в организме.

Опыт 4. Определение содержания кислорода

В четвертом опыте определяем наличие кислорода в воде. В четыре баночки наливаем по пробе и оставляем на сутки. Спустя установленный срок проверяем наличие пузырьков на стенках баночек.

Водопроводная

Тассай-питьевая

Из колодца

Из реки

нет

нет

Есть, но мало

Много


Вывод: Количество растворенного кислорода в воде говорит о степени влияния на нее внешней среды – контакта с воздухом, питания источника талыми водами и атмосферными осадками.

Опыт 5. Наличие органических примесей

Для определения наличия органических веществ в воде, добавляем в каждый образец перманганат калия, другими словами, марганцовку, и следим за происходящей реакцией. От марганцовки вода окрашивается в ярко-красный цвет, а органические примеси вызовут посветление воды.

Водопроводная

Тассай-питьевая

Из колодца

Из реки

Без изменений

Без изменений

Немного посветлела.

Заметно посветлела.


Вывод: Степень осветления воды напрямую зависит от количества органических примесей в составе воды. Если в третьем образце изменение несущественно, то в четвертом образце содержание явно превышено. Употребление такой воды неминуемо приведет к острым кишечным инфекциям.

Опыт № 6. Проверка воды на наличие масел

Для проверки воды на наличие масел добавляем в пробу кусочек камфары. Если масло присутствует, камфара начнет крутится в воде. Для лучшей видимости можно добавить в воду марганцовки.

Водопроводная

Тассай-питьевая

Из колодца

Из реки

Масло отсутствует

Масло отсутствует

Масло отсутствует

Масло отсутствует


Вывод: Все образцы прошли проверку.

Опыт № 7. Определение жёсткости воды

Определяем жёсткость воды. Будем делать это методом кипячения. Кипятим воду до ее полного испарения. Этот метод легко осуществим в домашних условиях, но позволяет выяснить только карбонатную жесткость.

Водопроводная

Тассай-питьевая

Из колодца

Из реки

Накипь присутствует

Накипь отсутствует

Накипь присутствует

Накипь присутствует


Вывод: Проверку прошел лишь третий образец.

Давайте сделаем выводы:

- лучше всех прошла проверку вода из магазина. Такая вода не наносит никакого вреда организму, но из-за отсутствия солей употреблять исключительно ее нельзя, т.к. недостаток соли приводит к увеличению риска развития диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.

- перед употреблением воды из колодца необходимо очистить ее от механических примесей. Также желательно пропустить воду через химический фильтр.

- вода из реки не рекомендуется к употреблению из-за наличия органических примесей. Такая вода может стать источником инфекционного заражения кишечника.

- вода из центральной системы водоснабжения безопасна в малосрочной перспективе. Но стоит воздержаться от ее постоянного употребления без дополнительной очистки из-за повышенного содержания элементов хлора.

Самым простой метод очистки воды – отстаивание. Если оставить воду в емкости без крышки на 8 часов можно избавиться от большинства летучих соединений хлора.

Более дорогой, но качественный метод – использование фильтров – от простого угольного до многоуровневых систем фильтров. Это позволит очистить воду не только от хлора, но и от взвеси ржавчины, соединений аммиака, некоторых видов бактерий и вирусов.

А в целом, подводя итоги всего сказанного, следует отметить, что вода это ресурс без которого существование человечества не возможно. Следовательно, данный ресурс необходимо тщательно охранять и беречь от истощения.

   Охрана водных объектов осуществляется путем:

тщательного выбора места для расположения строящегося объекта; 

оборудования ЗСО источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного назначения;

изоляции источников и очагов загрязнения, перехватом загрязненных вод;

соблюдением правил при разведке подземных вод, строительстве и эксплуатации водозаборов;

организации и ведения мониторинга подземных вод и др.



Список литературы

1. Ахметов Н.С. Неорганическая химия. Учеб. пособие для учащихся 8-9 кл. шк. с углубл. изуч. химии. В 2 ч. Ч.1.-2 – е изд.-М.:Просвещение,1990.

2. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд/Пер. с англ. У. В. Сапциной, А. И. Кима,Т.В.Сафроновой и др.-М.:ЗАО»РОСМЭН-ПРЕСС»,2007.

3. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей/Оформл. обложки А. М. Ефремова; Ил. М. Ф. Аверьянова, Ю. Г. Алутиной, К. Р. Борисова и др.-М.:ЗАО «Росмэн-Пресс»,2006.

4. . Новейший полный справочник школьника:5-11 классы: в 2-х т.Т.1:Биология; Химия; Математика; Физика; География.-М.:Эксмо,2009.-(Новейшие справочники школьника

5. Химия/Авт.сост.Л.А.Савина;Худож.А.В.Кардашук,О.М.Войтенко. -М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.-448 с.

6. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология. / Авт.- сост.А.Е.Чижевский; Худож. В.В.Николаев, А.В. Кардашук, Е.В.Гальдяева. – М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2003 .- 410, (6)с.: ил.

7. Кимкина В.М. УМП по дисциплине «Основы геоэкологии» (Печатное издание 128страниц). УДК 59 ББК 28.6 К40. ISBN 978-5-4496-8902-3, 2019г

Дата проведения: с 20 апреля по 21 апреля
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.