Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Логические рассуждения
Анализ контрольной работы
Цели урока:
Закрепить полученные знания:
о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении и объединении множеств;
о высказывании , истинности высказывания, об отрицании;
о графе, о графе с направленными рёбрами.
Проверка домашнего задания
Зелёный карандаш сидит рядом с оранжевым и красным, жёлтый – между красным и синим. Оранжевый карандаш сидит правее жёлтого, но не рядом с ним. Раскрась карандаши на портрете.
42
Прочитай описание видов жуков. Соедини линиями точки графа.
43
Все жучки едят букву «П».
Среди них некоторые поедают по две буквы. Например, жуки ПА-еды едят букву «П» и букву «А». Ещё есть ПО-еды и ПИ-еды.
Некоторые из ПА-едов питаются ещё буквой «Ш» (ПАШ-еды).
Есть и такие жучки, которые питаются и буквой «О», и буквой «И» (ПОИ-еды).
П
ПА
ПИ
ПО
ПАШ
ПОИ
Составь рисунок из фигур. Закрась области множеств:
жуков ПОИ-едов – жёлтым цветом;
жуков ПА-едов, НЕ поедающих букву «Ш», - розовым цветом.
44
Множества:
жуков, поедающих букву «П»
- жуков, поедающих букву «А»
жуков, поедающих букву «О»
- жуков, поедающих букву «И»
- жуков, поедающих букву «Ш»
Соедини стрелками каждого жука с записками, в которых он съел буквы.
Впиши съеденные буквы, прочти высказывания.
45
П
О
И
И
П
А
Ш
А
А
А
П
О
О
Ш
Ш
Ш
И
И
Прочти высказывания и найди на рисунке полку, где прячутся буквоеды.
45
На полке есть книги.
На полке нет шахмат.
На полке больше шести игрушек.
Нарисуй фигуры в таблице. Раскрась лепестки цветков на рисунке из фигур.
46
Множества:
- цветков с красными лепестками
- цветков с жёлтыми лепестками
- цветков с розовыми лепестками
- цветков с синими лепестками
- цветков с оранжевыми лепестками
Закрась розовыми и жёлтыми полосками область множества цветков, у которых есть жёлтые ИЛИ розовые лепестки.
Закрась зелёными полосками область множества цветков, у которых НЕТ НИ жёлтых, НИ розовых, НИ синих лепестков.
47
Домашнее задание
№ 47 (стр.28)
Источники:
Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 – 56 с. М.:Баласс, 2010.